Пивнуха рядом

Время чтения ~5 мин Сергей Клятов Опубликовано: 27 Янв 2020 Просмотров: 46969 Комментариев: 42

Какой бизнес принесет хорошую прибыль в 2020 году? Уже несколько последних лет спрос на разливное пиво растет. Поэтому открытие пивного магазина или бара окажется очень выгодным бизнесом.

Сейчас пиво в обычных магазинах стоит чуть меньше, чем в пивных и барах. Но качество часто сильно отличается. В обычном магазине можно купить бутылку, которая стоит на прилавке уже 3 месяца и напиток даже противно пить. А вот в пивных магазинах можно почти за такую же цену купить свежий и вкусный напиток. Поэтому пивные магазины и бары апользуются у населения все большей популярностью.

Естественно, это заметили и бизнесмены и они поняли куда вложить деньги в 2020 году, а именно — открыть свое уютное заведение для продажи пива, при этом можно рассчитывать на хорошую прибыль.

Открытие пивного магазина с нуля

Для начала стоит определиться с организационно-правовой формой. Как правило, большинство бизнесменов выбирают ИП. Но законы ужесточили требования к индивидуальным предпринимателям, которые торгуют пивом. Другими словами, теперь необходимо вести обязательный учет и декларирование объема розничных продаж.

ОКВЭД

Для открытия пивного магазина подойдут следующие коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2):

  • 47.25.12 (основной) — Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
  • 47.2 — Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Налогообложение пивного магазина

Также нужно будет обязательно платить налог. Есть разные виды налогообложения, но специалисты рекомендуют выбирать УСН («упрощенка»), когда магазин планируется открывать в Москве. Если речь идет о регионах, то лучше выбирать ЕНВД (отменят с 2021 года) – единый налог на вмененный доход.

Более того, следует делать отчисления в пенсионный фонд из зарплаты каждого наемного работника. Но часто начинающие бизнесмены работают самостоятельно. Т.е. они являются директором магазина, продавцом, грузчиком, уборщиком. Все в одном лице.

Ведение бухгалтерского учета можно доверить аутсорсинговой компании.

Рекомендую подготовить документы для регистрации ООО или ИП с помощью онлайн сервиса «Мое дело». Ребята помогут Вам выбрать форму собственности и налогообложения.

В 2016 году этот сервис помог мне быстро и бесплатно подготовить все необходимые бумаги, достаточно было заполнить простую форму с подсказками, распечатать полученные документы и подать их в налоговую.
Получить пакет документов в 1 клик

Сергей Клятов, владелец Dovir Finance

Требования к пивному бизнесу

Важно!

С 31 марта 2017 года алкогольный магазин должен иметь онлайн кассу. Стоимость онлайн кассы от 16 000 рублей, обслуживание оператором фискальных данных 3 000 рублей в 1-й год и 1 500 рублей последующие.

По Федеральному закону от 29.07.2017 № 278-ФЗ ИП, работающие на ЕНВД или патенту и торгующие пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой, получают отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

  • Рядом с пивным магазином не должно быть образовательных, медицинских и культурных учреждений.
  • Продажу пива в розницу можно осущетвлять только в станционарных помещениях, исключение составляет временное помещение, например: летнее кафе.
  • Обязательно ведение книги с учетом продажи пива по спец.форме, утвержденной РосАлкоРегулирвоанием.
  • Для ИП на ЕНВД торговлю пивом в 2020 году возможно осуществлять без использования кассового аппарата, но по требованию покупателю необходимо выдать БСО.
  • Запрещено продавать пиво на автомобильных заправках, вокзалах, рынках, в общественном транспорте.
  • Запрещено торговать без сопроводительных документов на товар.
  • Запрещено торговать пивом с 22 часов до 10 часов утра следующего дня.
  • Запрещено продавать пиво несовершеннолетним (гражданам не достигшим 18 лет).

Важно! Для открытия пивного магазина необходимо быть юридически подкованным, так как существует множество ограничений не только в государственном, но и в региональном законодательстве. Если желания вникать во все юридические тонкости нет, рекомендуем обратиться за помощью к юристу.

Юридическая помощь с открытием пивного магазина:

Площадь на данный момент законом не ограничена, вполне достаточно аренды помещения под пивной магазин в 50 м2. Торговое помещение будет занимать примерно 20 м2, склад – 12 м2. Помещение должно соответствовать требованиями СЭС, пожарной инспекции и Постановлению санитарного врача №23. Естественно, должен быть уголок потребителя. Пивной магазин нельзя располагать рядом с учебными, медицинскими и спортивными заведениями ближе, чем за 100 м.

Желательно открывать не просто пивной магазин, а что-то вроде бара. Люди будут не только покупать разливное пиво, другие напитки, различные закуски, но и оставаться в заведении провести некоторое время:

  1. Во-первых, это привлечет больше людей.
  2. Во-вторых, подвыпивший посетитель, который хорошо проводит время в пивном баре, скорее всего, будет делать повторные заказы.

Если планируется открытие именно такого заведения, то нужно организовать сидячие места и столики. Обязательно нужно купить большой телевизор: посетители будут рады, если под кружку пива смогут смотреть, к примеру, футбол или хоккей.

На заметку!

Желательно организовать места для курящих, сделав в отдельном помещении качественную вентиляцию.

Если площадь помещения будет позволять, то можно купить бильярдный стол, аэрохоккей или еще что-то похожее.

Основная «фишка» бизнеса – пиво. Качественное, свежее, разливное пиво разных видов. Пивом нельзя ограничиваться. Лучше получить соответствующие лицензии и продавать более крепкие напитки. Сюда можно отнести разливное вино, коньяк, чачу и т. д. Самое важное – большое разнообразие выбора. Нет смысла открывать пивной магазин, в котором продается меньше 10-ти разных сортов пива.

Не стоит забывать о закусках. Здесь тоже должно быть большое разнообразие:

  • Сухарики разных вкусов;
  • Орешки;
  • Сушеная рыба;
  • Сушеные и копченые кальмары;
  • Острые свиные ушки и прочее.

Всегда нужно вести анализ спроса. Одни сорта пива людям нравятся больше. Поэтому закупку нужно будет со временем корректировать. Статистика показала, что наибольший спрос у «живого» и нефильтрованного пива. Также наибольшей популярностью пользуется светлое пиво, а не темное.

Выбор поставщика пива и закусок

Это важный этап. Необходимо выбирать поставщика только качественного и свежего пива. Сроки играют также немаловажную роль. Заключив договор с поставщиками, бизнесмен будет точно знать о сроках поставки. Почему это важно? Дело в том, что пиво быстро «расходится». И если сроки поставки будут нарушены, то на прилавке появится дефицит. Соответственно, это вызовет потерю интереса потребителя. Поэтому следует заключить договор с поставщиками, где будут прописаны штрафы и компенсации за просрочку поставки.

При покупке у производителя оборудования и больших объемах пива можно получить хорошую скидку. Также лучше сотрудничать с производителями, которые расположены как можно ближе. Это уже экономия. Но при заказе больших объемов следует учесть и то, что разливное пиво хранится от 3 до 30 дней.

Важно!Надежные поставщики, как правило, всегда сами доставляют товар. Если предлагается самовывоз, то лучше не сотрудничать с таким производителем. Привозят пиво в кегах (50 литров). Дальше бизнесмен может продавать напиток в бутылках или разливать в кружки.

Минимальный комплект оборудования:

  • барная стойка;
  • витрина;
  • холодильник;
  • пеногасители;
  • кеги.

Ренатабельность пивного магазина

Конечно, вложения для открытия потребуются немалые. Это закупка пива и закусок, аренда помещения, покупка мебели и оборудования, документация и т. д. Но есть и приятный момент – рентабельность. К примеру, 1 литр «Жигулёвского» пива у производителя стоит 56 р, а в магазине этот литр можно продавать уже за 120 р. Другими словами, наценка будет составлять чуть более 100%.

Для открытия бизнеса потребуется примерно 500-600 тыс. р. А окупаемость пивного магазина может занять 3-6 месяцев, если все пойдет гладко.

Обратите внимание

Цифры приведены приблизительные. Они могут отличаться в зависимости от региона, размера оборота, площади помещения и т.д.

На вопрос читателя отвечает директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Еремина.

– В соответствие с п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе и размещать в нежилом помещении объекты потребительского рынка.

Для размещения объектов потребительского рынка в капитальных строениях, в том числе в нежилых помещениях жилых многоквартирных домов, не требуется какого-либо специального разрешения от органов местного самоуправления, контролирующих органов, за исключением права продажи алкогольной продукции, возникающего на основании лицензии, выдаваемой департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области.

Однако, реализация таких видов продукции как пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, не требуют получения лицензии.

Согласно требованиям ФЗ от 28.12.2009 № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности: тип предприятия, ассортимент реализуемых товаров, режим работы и др.

Вмешательство органов местного самоуправления в деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, законодательством не предусмотрено.

Приостановление, прекращение (закрытие) или смена деятельности объекта возможны только по решению суда при наличии обоснованных фактов со стороны истца, подтверждающих нарушения установленных требований в результате деятельности торгового объекта и зафиксированных компетентными органами. Вблизи объекта общественного питания по ул. Шишкова, 84, находится детское учреждение: МАДОУ центр развития ребенка — детский сад № 121 г. Тюмени.

В пункте 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» указаны объекты и организации, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» органами местного самоуправления устанавливаются расстояния от каждой детской, образовательной, медицинской организации, объекта спорта, оптового и розничного рынка, вокзала, аэропорта, иного места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Тюменской области, объекта военного назначения до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В целях реализации указанных нормативных правовых актов, администрацией города Тюмени принято постановление от 30.12.2013 № 181-пк «Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» устанавливающее минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Тюменской области, объектов военного назначения до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с указанным постановлением:

— минимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих к ним территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 30 метров, на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — 20 метров;

— минимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих к ним территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 25 метров, на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания -10 метров. Указанное расстояние рассчитывается от входа на прилегающую территорию к детскому или образовательному учреждению до входа в торговый объект или объект общественного питания, в котором реализуется алкогольная продукция. Постановлением администрации города Тюмени от 10.07.2014 № 125-пк «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» определены границы прилегающих территорий со схемами в отношении каждого объекта и организации, в границах территорий которых не допускается реализация алкогольной продукции.

Указанным постановлением, в отношении детской организации: МАДОУ центр развития ребенка — детский сад № 121, установлена схема границы прилегающей к данному объекту территории, на которой запрещена продажа алкогольной продукции.

В соответствии с указанной схемой объект общественного питания — пивной бар, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, 84, не находится в границах прилегающей территории к данному детскому учреждению, на которой запрещена продажа алкогольной продукции.

admin