Перевозка сена опасный груз

Наша компания осуществляет перевозку сена. Если сено собрано, но не упаковано, то мы поможем его упаковать. Для того чтобы сено привести в вид пригодный для транспортировки, его нужно подготовить. Сено валкуется на поле пресс-подборщиком в рулоны массой 100-120 кг или прессуется стационарными машинами в прямоугольные тюки — 30-45 кг. С помощью трактора или мотоблока упакованное сено стягивается в отведенное место для погрузки.

Для перевозки сена используется специальный транспорт, так как сено относится к опасным грузам. Достаточно одной искры, чтобы оно воспламенилось. Поэтому к автомобилям и прицепам для перевозки сена предъявляются особые требования.

По списку ООН-1327 сено относится к легковоспламеняющимся и самовозгорающимся веществам. Отсюда вытекает ряд ограничений. Выхлопная труба должна быть с искрогасителем, перевозка разрешена только в закрытом кузове (тентованный нельзя), необходимо иметь при себе разрешительные документы и полный бак бензина, потому что на заправку могут не пустить.

За перевозку тюков сена без сопроводительных документов можно лишиться прав и заплатить круглую сумму штрафа. То же касается и перевозки сена в рулонах. А если перевозить неупакованное и некрытое сено, то санкции могут быть строже.

Наша компания обладает специальной техникой с оформленными разрешительными документами для перевозки опасных грузов, в том числе и сена. Мы можем легко организовать перевозку этого продукта с погрузкой и разгрузкой в любой пункт, указанный заказчиком. Мы стараемся, чтобы стоимость перевозки устраивала обе стороны.

Как только сено готово к отправке обращайтесь в нашу компанию. Перевозка груза будет осуществлена в кратчайший срок. Менеджеры по телефону примут заказ и рассчитают его стоимость.

Прицепы (полуприцепы) тракторные для перевозки тюков и рулонов – оптимальный способ бережного сбора и транспортировки соломы, сена, льна, которые сформированы пресс-подборщиками в рулоны (тюки). Данная техника агрегатируется только с трактором, не требует установки дополнительного оборудования и организации работы целого комплекса сельскохозяйственных машин. Кроме того, прицепы для перевозки рулонов удобны и эффективны при эксплуатации. Подбор и загрузка осуществляется с помощью специального вилочного захвата, а управление процессом подъема рулонов — дистанционным способом, из кабины трактора. Среди других преимуществ подобной техники: высокие показатели производительности, отличная грузоподъемность и вместимость, а также маневренность (машины могут быть использованы и на неровных полях).

Приобрести прицепы (полуприцепы тракторные) для перевозки сена, соломы, льна, а также прочую сельскохозяйственную технику вы можете, воспользовавшись услугами «ЛБР». Компания поставляет на отечественный рынок широкий ассортимент оборудования от известных производителей, а также гарантирует каждому своему клиенту выгодные условия сотрудничества.

технические науки

наука без границ • № 5 (22) • 2018

УДК 631.3

К ВОПРОСУ ПЕРЕВОЗКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Большаков Николай Александрович, студент, Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева,

Москва, РФ.

В представленной статье автором рассматриваются особенности перевозки сельскохозяйственных грузов, таких как сено, солома. Рассмотрены способы их транспортировки, выявлены особенности и недостатки, а также предложены меры по улучшению качества их транспортировки.

Ключевые слова: сено; солома; транспортировка; уборка; сельское хозяйство; прессованные грузы; перевозки грузов.

ON THE ISSUE OF TRANSPORTATION OF CERTAIN TYPES OF AGRICULTURAL GOODS

Bolshakov Nikolaj Aleksandrovich, student, Russian Timiryazev State Agrarian University, Moscow, Russia.

В настоящей статье представлены способы перевозки таких видов сельскохозяйственных грузов как сено и солома, а также прессованных кормов.

Сено и солома (грубые корма) в зависимости от способа уборки и комплекса применяемых машин могут транспортироваться как неизмельченная, измельченная, непрессованная или прессованная масса .

Плотность прессованного сена и соломы примерно в 3 раза больше, чем непрессованного, поэтому при перевозке первых можно полнее использовать грузоподъемность транспортных средств и значительно снизить себестоимость работ.

Наиболее распространены три способа уборки и транспортировки сена.

На естественных сенокосах и сенокосах сеяных трав в зоне неорошаемого земледелия сено укладывают на временное хранение на сенокосном участке в стога и скирды. В дальнейшем эти скирды в течение осенне-зимнего периода либо перевозят на прифермские участки и там складывают в большие скирды, либо вывозят мелкими партиями для ежедневного скармливания животным. Сено перевозят на грузовых автомобилях, на тракторных прицепах, санях или на конных повозках.

При втором способе (в пустынно-степных зонах и при уборке сочных трав в лесолуговой зоне) сено на сенокосных участках собирают в копны, а затем на автомобилях или тракторных прицепах доставляют в хозяйство, где и укладывают на

наука без границ • № 5 (22) • 2018

технические науки

длительное хранение в скирды.

При третьем способе уборки скошенное сено сгребают в валки, из которых оно подбирается и прессуется пресс-подборщиками в тюки весом 30 кг. Тюки с помощью тюкоподборщиков грузят в кузова автомобиля и перевозят к месту хранения. Тюки из автомобилей выгружаются с помощью стогометателей-погрузчиков.

Примерно по таким же схемам может быть организована уборка и транспортировка соломы.

Непрессованные сено и солому транспортируют различными машинами.

Для погрузки сена и соломы применяют стогометатели-погрузчики СНУ-0,5, СШУ-0,5К. Погрузчик ПФ-0,5 укомплектован грабельной решеткой, вилами, ковшом, крюком для штучных грузов и поворотной стрелой. Он агрегатируется с тракторами «Беларусь». Погрузчик ПФ-0,5 унифицирован с погрузчиками СШУ-

0,5К и СНУ-0,5 соответственно на 55 и 25 %.

В сочетании со стогометателями-погрузчиками, работает прицепной стогооб-разователь СПМ-200, который подбирает копны сена и соломы, формирует стог, транспортирует и сбрасывает его на место хранения.

Копны сена и соломы, сено из валков подбирают и транспортируют с поля к местам хранения или скирдования универсальным навесным копновозом КУН-10, который агрегатируют с тракторами типа «Беларусь».

Для подбора сена из валков, погрузки сена в транспортные средства, подвозки и стогования сена и соломы, а также для выполнения других работ служит приспособление ПШД-500А, навешиваемое на универсальный грейферный погрузчик ПШ-0,4.

При уборке зерновых культур солому измельчают универсальным приспособлением ПУН-5 (к комбайнам «Нива») или

ПУН-6 (к комбайнам «Колос»). Полову собирают в прицепленный к комбайну самосвальный прицеп, а солому (цельную или измельченную) укладывают в валки, которые затем подбирают фуражиром ФН-1,2 с приспособлением ПВФ-1,4, агрега-тируемым с тракторами МТЗ-50, ДТ-75 и др. Провяленную траву из валков в транспортные средства подбирают и грузят косилкой — подборщиком — измельчителем -погрузчиком КУФ-1,8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Непрессованное сено и солому также перевозят на бортовых автомобилях, тракторных поездах и специальных стоговозах (скирдовозах).

На автомобилях корма перевозят как при закрытых, так и при открытых бортах. Для этого между дном кузова и рамой прокладывают два-три дополнительных поперечных бруса длиной 3.. .3,5 м и опускают на них борта автомобиля. Поверх бортов над брусьями укладывают доски, которые соединяют с брусьями стяжными болтами. На груз укладывают гнет, передний конец которого крепят веревкой к раме за кабиной, а задний — к крючкам платформы или прицепному крюку .

Тракторные поезда для транспортирования сена и соломы комплектуют как прицепами специализированными для перевозки легковесных грузов, так и прицепами общего назначения с наращенными бортами. Легковесные материалы перевозят на прицепах ПСЕ-12,5, ПСЕ-20, ПСЕ-30, ПСЕ-40, ПСТ-Ф-60 и ПСТ-Ф-60-1. Сено и солому перевозят также в переоборудованных тракторных прицепах различных конструкций.

Для механизированной погрузки, перевозки и выгрузки отрезанных частей скирд (стогов) сена и соломы применяют тракторный прицеп-стоговоз ТПС-6. Погрузку, транспортировку и выгрузку сена и соломы из скирд, отдельно стоящих стогов и куч, предварительно образованных копновозом или волокушей, выполняют

технические науки

наука без границ • № 5 (22) • 2018

тракторным прицепом-стоговозом.

Сено и солому прессуют в тюки пресс-подборщиками. На транспортные средства тюки грузят сборщиком-погрузчиком СТБ на тракторе «Беларусь», а также тюкопогрузчиком ПТБ-5, устанавливаемым на пресс-подборщиках.

Подбирают тюки за пресс-подборщиками, формируют из них штабеля и из последних стога также прицепной тележкой — подборщиком-тюкоукладчиком ГУТ-2,5. Основными рабочими органами машины служат подбирающий механизм и система платформ.

Штабель, образованный тележкой -подборщиком-тюкоукладчиком ГУТ-2,5, грузят, транспортируют, разгружают и устанавливают в скирду на месте складирования навесным транспортировщиком штабеля ТШН-2,5, навешиваемым на шасси автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555. Перед погрузкой штабеля захваты ТШН-2,5 разводят в стороны до предела. Автомобиль подают задним ходом вплотную к штабелю, подвижную часть платформы опускают и зубья захватов вводят под штабель.

После этого платформа наклоняется для того, чтобы штабель лег на нее. Подвижной частью платформы штабель прижимается к передней стенке и загруженную платформу опускают на подрамник автомобиля. Закрепив платформу, штабель транспортируют к месту складирования. Разгружают и устанавливают штабель в скирду в обратной последовательности.

После заполнения траншеи массу укрывают так, чтобы в нее не попадали влага и воздух. Лучший материал для укрытия — полиэтиленовая пленка. Ее склеивают в полосы, укладывают поверх массы и присыпают соломой или опилками слоем 35.40 см, а затем землей слоем 20.30 см. Края пленки закладывают в канаву вокруг траншеи и присыпают землей. Земляное укрытие утрамбовывают для стока воды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дидманидзе О. Н. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте и в сельскохозяйственном производстве // В сб. : Научные проблемы автомобильного транспорта : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. С. 5-8.

2. Коваленко В. П., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С. Оптимизация процессов перевозки жидких грузов в АПК. М. : ООО «УМЦ «Триада», 2016. 110 с.

4. Коротких Ю. С. Особенности перевозок жидких грузов в сельском хозяйстве // Наука без границ. 2016. № 1. С. 9-13.

5. Дидманидзе О. Н., Солнцев А. А., Пуляев Н. Н. Техническая эксплуатация автомобилей. М. : ФГБНУ «Росинформагротех», 2017. 564 с.

2. Kovalenko V. P., Puliaev N. N., Korotkikh Yu. S. Optimizatsiia protsessov perevozki zhidkikh

наука без границ • № 5 (22) • 2018

технические науки

gruzov v APK . Moscow, UMTs «Triada», 2016, 110 p.

admin