Перевозка детей в автомобиле 2018

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 09 сентября 2020 206632 41

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • Какие действуют правила перевозки детей в автомобиле.
  • Что такое «Детское удерживающее устройство».
  • Какие существуют устройства для перевозки детей.
  • Какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам.
  • Каковы правила установки удерживающих устройств.
  • Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей.
  • Какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0+ С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы… Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

По теме:

В Ростове экс-главу антикоррупционного отдела осудили за взятку от начальника ГИБДДВ ГИБДД пояснили, почему в Екатеринбурге не работает система регистрации автомобилей»Коммерсантъ»: российские автомобили хотят оснастить алкозамкамиТАСС: мэр Саяногорска задержан за рулем с признаками опьяненияМВД хочет поместить на водительские права надписи на английском и французском языкахВ Екатеринбурге у ГИБДД — очередь из людей без масок и соблюдения дистанцииГлава ГИБДД предлагает ужесточить правила пользования каршерингом для нарушителейГИБДД отобрала машину у пары из Екатеринбурга во время путешествия по СочиВ Екатеринбурге 11 автомобилей ГИБДД устроили погоню за пьяным водителем AudiИлья Варламов раскритиковал акцию свердловского УГИБДД по безопасности велосипедистовВ России появятся новые трехзначные коды регионов на автомобильных номерахВ Подмосковье у бывших полицейских изъяли 25 свертков с наркотикамиВ России из-за самоизоляции число ДТП сократилось на 43%, в ряде регионов — почти на 90%ГИБДД предупредила о массовых рейдах для ловли пьяных за рулем в майские праздникиBaza: начальник УГИБДД Нижегородской области совершил самоубийство в своем кабинетеВ Госдуму внесли предложение временно продлить в три раза льготный период уплаты штрафовС 15 апреля ГИБДД будет проверять спецпропуска у всех въезжающих в Москву ГИБДД приостановила прием экзаменов на получение прав из-за коронавирусаНа Урале ГИБДД изменила правила сдачи экзамена на права из-за коронавирусаСуд признал законным увольнение инспектора, залившего виски в стеклоомывательСвердловское УГИБДД ограничило доступ в отдел, где регистрируют новые автомобилиГИБДД попросила родителей лучше следить за детьми, отправленными по домам из-за COVID-19В Татарстане объявлен в розыск инспектор ДПС по делу об изнасиловании девочкиПять человек погибли в лобовом ДТП под ЕкатеринбургомУ москвича изъяли самодельный «бэтмобиль»В ГИБДД рассказали о рекордном числе не оплаченных нарушителем штрафов — 27 тыс.В России хотят радикально поднять штрафы за нарушения ПДДBaza: гаишника, который за нарушение остановил замглавы МВД, заставили объяснитьсяНовосибирского гаишника уволили за то, что он залил бутылку виски в бачок стеклоомывателяСчетная палата рассказала, как власти регионов искажают картину аварийности на дорогахКрасноярская ГИБДД пригласила священника окропить святой водой федеральную автодорогу»Ъ»: с 2020 года меняются правила экзамена на водительские праваСвердловские полицейские получили в подарок 57 новых машинВ Казани сани Деда Мороза с «Мерседесом» получили шесть штрафов за нарушения ПДДГИБДД разрешила помещать спецзнак на автомобили, в которых едут беременные и детиГИБДД исключит «площадку» из экзамена на водительские права в 2020 годуНовый глава ФАР — о том, считаются ли с союзом автомобилистов и зарулит ли он в политикуКамеры будут контролировать движение всех автомобилей в ЦФО. На это потратят ₽200 млнГИБДД может получить полномочия для внесудебного лишения водительских прав. Помогут врачиВ Иркутской области сотрудник ГИБДД сломал себе ногу, избивая задержанного, пишут СМИПереносные камеры фотовидеофиксации в России будут обозначаться новым дорожным знакомЭлектросамокатчиков выделят в новую категорию участников дорожного движенияМихаила Боярского оштрафовали на 8 тысяч рублей за неправильную парковку на НевскомВ регионах начались сокращения сотрудников ГИБДД, пишут СМИВ курганском УГИБДД дали разъяснение по изменениям в доставке уведомлений о штрафахВ России в 2021 году могут появиться «умные лежачие полицейские»В Серове пьяный водитель сбил сотрудника ГИБДД, пытавшегося его остановитьВ ГИБДД перечислили ситуации, при которых нельзя выносить штрафы, зафиксированные камерамиНазначен новый глава отдела ГИБДД Сургута»Мне насрать на вас». Михаил Боярский объяснил, почему нарушает ПДДГлава ГИБДД анонсировал введение электронных водительских правСвердловская область — среди лидеров по продажам опасных устройств для перевозки детейРоссияне усомнились в идее отрегулировать правовой статус пользователей электросамокатовБанкротам разрешат не оплачивать штрафы ГИБДДГИБДД начала опрос о необходимости внести водителей электросамокатов в дорожные правилаВ Мордовии сотрудники ДПС избили невиновного водителя и отделались условными срокамиВ России хотят ужесточить ответственность за ДТП, если в машине ехали детиМЭР пересмотрело принципы начисления прибыли от частных дорожных камерРоссийские водители смогут обжаловать штрафы онлайнВ Госдуме снова предлагают актуализировать ПДД из-за моноколес и электросамокатовЮрист попросил ГИБДД наказать Владимира Путина за езду на мотоцикле без шлемаСемь человек погибли в страшном ДТП в Рязанской областиНа Ставрополье рейсовый автобус врезался в грузовик: 5 человек погибли, 18 пострадалиМихаил Ефремов обратился в стихах к министру МВД с просьбой отпустить «пьяного гаишника»Координатор «Синих ведерок» оправдал арест актера, сыгравшего неадекватного гаишникаАктера «Современника» арестовали на восемь суток за то, что он сыграл пьяного гаишникаСайт ГИБДД обрушился после публикации карты дорожных камерС 1 ноября мелкие ДТП можно будет оформить через мобильное приложениеВ России предложили уменьшить размер стандартного машиноместа на городских парковкахГлава ГИБДД назвал самую частую причину смертельных аварийСуд разрешил властям Москвы установку уменьшенных дорожных знаковРуководство ГИБДД Кабардино-Балкарии обвинили в создании преступного сообщества и взяткахГИБДД проведет постатейную ревизию правил дорожного движенияКонтроль над дорожными камерами хотят полностью передать правительствуКак подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогуНа Крымском мосту камеры зафиксировали рекордное превышение скоростиПутин потребовал перестать «скрывать и прятать» камеры на дорогахПленум Верховного суда разъяснил, как наказывать за грязные и заклеенные номераВ Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стеколДля водителей в России могут ввести новый штрафАвтомобильные госномера предлагают выдавать с кодом региона, откуда прибыл владелец машиныВыявление пьяных водителей предлагают дополнить анализом слюныПетербургский депутат предложил законодательно ограничить скорость движения по тротуарамСотрудники ГИБДД установили виновника смертельного ДТП по боковому зеркалуВ Госдуме раскритиковали инициативу ГИБДД по повышению штрафов за повторное нарушение ПДДГИБДД хочет существенно поднять штрафы за повторное нарушение дорожных правил Российским гаишникам выдадут новую формуВ Екатеринбурге сотрудник ГИБДД на плечах вынес женщину из утонувшего автомобиляМВД: единая цифровая платформа с данными злостных нарушителей ПДД уже разрабатываетсяГИБДД России планирует получить доступ к врачебной тайнеГИБДД Кургана обратилась к гражданам за помощью в розыске очевидцев двух ДТПКурганцы начали устанавливать самодельные дорожные знаки, предупреждающие о камерахВ Екатеринбурге сотрудник ДПС получил три года колонии за взятку от пьяного водителяГлава ГИБДД предложил снизить разрешенную скорость при перевозке детейГИБДД не согласилась с предложением Минтранса поделить водителей на любителей и профиГИБДД планирует отменить право на ошибку в теоретическом экзамене на праваВ России заработал электронный сервис снятия с регистрации проданных машинНа 60-летнего курганца завели уголовное дело из-за попытки дать 500 рублей инспектору ДПСГИБДД Татарстана оштрафовала женщину, управлявшую машиной с младенцем на руках

Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Перевозка детей до 7 лет

Перевозка грудного ребенка

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка ребенка старше 7 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять детей в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

admin