Перевозчик физическое лицо

1. ДОГОВОР публичной оферты

Настоящий документ является официальным предложением Исполнителя для физических и юридических лиц, заключить договор на оказание услуг по организации перевозки грузов на указанных ниже условиях и публикуется на официальном сайте Исполнителя, размещенном в сети Интернет по адресу (www.transcargo.su), далее Сайт.

В соответствии со ст.437 ГК РФ настоящий документ является публичной офертой.

Договор считается заключенным с момента его акцепта, который может быть осуществлен как путем присоединения Клиента к его условиям путем подписания Экспедиторских документов, так и путем совершения Клиентом конклюдентных действий, направленных на выполнение условий Договора. Заказ услуги и/или сдача груза и/или получение груза и/или оплата услуги, являются фактом присоединения Клиента к условиям Договора. Акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте. Исполнительские документы содержат указание об обязательном применение Сторонами, их подписавшими, положений настоящего Договора, а также выражение полного согласия о присоединении Клиента к условиям настоящего Договора.

Лицо, заказавшее услугу по организации перевозки груза и/ или сдавшее груз, и/или получившее груз и/или оплатившее услугу признается Клиентом или представителем Клиента с надлежащими полномочиями и подтверждает, что полностью принимает условия настоящего Договора.

В соответствии с п.2 ст. 437 ГК РФ:

— публичная оферта – это содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется на это предложение.

— акцепт – это ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии (п.1 ст.438 ГК РФ). Совершение лицом, получившим оферту в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом.

Совершая действия по акцепту настоящего договора, Клиент подтверждает свою правоспособность и дееспособность, а также законное право вступать в договорные отношения с Исполнителем.

Скачать — Договор публичной оферты

2. Доверенность

Доверенности на отправление/получение грузов в ТРАНСКАРГО.

Скачать — Доверенность на получение груза.xls

Скачать — Доверенность на отправку грузов для юридического лица

Скачать — Доверенность на отправку грузов для физического лица

Скачать — Доверенность генеральная

3. ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ В МОСКВЕ

Договор заключается при оказании услуги по перевозке сборных грузов. При оказании услуги «Получение и отправка груза без участия клиента» договор необходимо заключить в обязательном порядке.
Скачать — Договор для клиентов в Москве.doc

4. ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ В РЕГИОНАХ

Договор заключается при оказании услуги по перевозке сборных грузов. При оказании услуги «Получение и отправка груза без участия клиента» договор необходимо заключить в обязательном порядке.
Скачать — Договор для клиентов в регионах.doc

5. ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ

Данный договор заключается при оказании услуг по ответственному хранению груза на терминалах «ТРАНСКАРГО» в городах Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Краснодар, Пенза, Сочи.

6. ЗАЯВКА НА ЗАБОР ГРУЗА

Бланк Заявки необходимо заполнить, чтобы воспользоваться услугой «Получение и отправка груза без участия клиента».

7. Письмо об изменении получателя

Шаблон письма об изменении получателя, заполняется, только если необходимо изменить получателя груза при обязательном условии, что груз еще не выдан.

8. Хранение. Заявка

Приложение к договору хранения заполняется Поклажедателем и отправляется Хранителю с целью уведомить Хранителя, о желании получить или сдать груз. Подтверждение Хранителя обязательно.

Грузоперевозки в России пользуются достаточно широким распространением, ведь, учитывая огромное расстояние между многими городами и областными центра, транспортировка товаров на такие дистанции становится достаточно прибыльным делом.

Проблема в том, что для ведения такого бизнеса по закону нужно регистрировать себя как индивидуального предпринимателя, что представляет собой достаточно сложную процедуру, а также накладывает на человека целый ряд различных обязанностей.

Именно поэтому многими сегодня осуществляются грузоперевозки без регистрации ИП, хотя большинство даже не знает о том, насколько это правомерно и в чем заключаются особенности такого бизнеса.

Как открыть бизнес

Процедура оформления частного предпринимательства для проведения грузоперевозок практически такая же, как и в случае со стандартной регистрацией, и, в первую очередь, предусматривает подачу в отделение налоговой службы следующего пакета документов:

  • заявление на регистрацию, заполненное в соответствии с формой;
  • квитанция, подтверждающая факт выплаты пошлины за услугу регистрации;
  • копии страниц паспорта, где значится нужная информация о физическом лице, включая его место прописки;
  • идентификационный код налогоплательщика.

Если вы собираетесь заниматься грузоперевозками, в заявлении вы можете указать один из двух кодов ОКВЭД – это 63.4, который относится к организации транспортировки товаров, а также 60.2, который включает в себя работу другого сухопутного транспорта.

Стоит отметить тот факт, что предпринимательство для грузоперевозок можно регистрировать не только самостоятельно, но еще и через доверенность, которая заверяется у нотариуса.

Вместе с расходами, связанными с оплатой пошлины, нужно будет также сделать заказ личной печати для документации, а также оформить собственный расчетный счет

«За» и «против» оформления

Многие прекрасно понимают, что процедура открытия частного предпринимательства требует от человека определенных денежных и временных затрат, а помимо этого во время собственной деятельности бизнесмен должен будет делать налоговые взносы, осуществлять выплаты в Пенсионный фонд, вести бухгалтерский учет, а также заниматься еще целым рядом других рутинных операций.

При этом дополнительные расходы, которые связаны с легализацией частного предпринимательства, придется учитывать при формировании цен на свои услуги, что негативно влияет на конкурентоспособность компании.

Перед регистрацией ИП в ИФНС следует точно определиться с системой налогообложения, изучить ее условия и объективно оценить свои возможности и перспективы.

В каких случаях необходима регистрация ИП в Роспотребнадзоре, можно узнать .

Если предприниматель собирается проводить грузоперевозки без регистрации ИП, он может столкнуться с множеством проблем, которые заранее предвидеть довольно сложно:

Недоверие со стороны потребителей Практика работы большинства бизнесменов говорит о том, что, если компания собирается отправить более-менее ценный груз, она далеко не всегда решится на то, чтобы доверить транспортировку случайному исполнителю. При наличии статуса юридического лица или частного предпринимателя с исполнителем можно заключить какой-нибудь контракт, который предоставит гарантии или хотя бы их видимость, что уже как-то подкрепляет сотрудничество документально.
Отсутствие прав Если появляется какая-нибудь конфликтная ситуация, предприниматель, который решил избавить себя от сложностей, связанных с регистрацией ИП, оказывается абсолютно беззащитным. В частности, в процессе ведения бизнеса можно столкнуться с пропажей определенной части товара, клиентами, нежелающими оплачивать ваши услуги, должниками-отправителями и еще множеством других неприятных ситуаций, решить которые можно будет только с помощью исполнительных или судебных органов. При этом, если вы захотите обратиться к представителям власти с какими-либо проблемами, но при этом у вас не будет законного права заниматься данным видом деятельности, вы совершите достаточно дерзкий поступок, за которым может последовать целый ряд более серьезных проблем.
Ограничения в расчетах Большинство клиентов, которые выступают от лица определенного ООО, предпочитают расплачиваться за предоставленные им услуги на расчетный счет, а так как вы без индивидуального предпринимательства не можете его себе оформить, это существенно сужает ваш круг получателей и отправителей. Также не стоит забывать о том, что многие сегодня пользуются банковскими картами, а эквайринг и мобильные терминалы могут оформляться только при наличии официальной регистрации частного предпринимателя.

Помимо всего прочего, не стоит также забывать и о целом ряде очевидных возможных проблем, таких как, к примеру, встреча с представителями налоговой полиции. При возникновении подобной проблемы, в лучшем случае, на предпринимателя просто наложат определенный штраф, а в худшем случае он получит полный запрет на дальнейшее ведение коммерческой деятельности. В некоторых случаях и вовсе такая работа может обернуться даже полным лишением свободы.

Можно ли осуществлять грузоперевозки без регистрации ИП

В России ведение грузоперевозок осуществляется только индивидуальными предпринимателями и компаниями, имеющими статус юридического лица.

Чтобы заниматься такой деятельностью, нужно получить один из указанных выше статусов, иметь в своем парке один или несколько грузовых автомобилей, а также нанять персонал в виде водителей, имеющих соответствующую категорию и право на ведение деятельности в этой сфере. Проведение грузоперевозок частными предпринимателями может осуществляться только после того, как они зарегистрируются в налоговой службе с соответствующим выбором кодов ОКВЭД.

Предлагая услуги грузоперевозки, частный предприниматель должен делать соответствующие отчисления налоговым службам, и поэтому его регистрация является обязательной

Главные требования

Чтобы начать заниматься грузоперевозками, вы должны, в первую очередь, найти подходящие грузовые автомобили и водителей, которые имеют право заниматься грузоперевозками на таком транспорте.

Далее нужно узнать у водителей, как именно они работают. В наше время многие грузоперевозчики оформляются как индивидуальные предприниматели, но при этом большинство предпочитает работать, оформляясь в качестве сотрудника определенной компании. Естественно, есть и такие люди, которые работают как физические лица, нигде не оформляясь предварительно.

Если водитель работает в качестве частного предпринимателя, то в таком случае можно оформлять с ним клиентскую документацию напрямую, и вы будете получать проценты от всех полученных заказов. Если же водитель работает как физическое лицо, и никак не оформлялся в соответствующих органах, то лучше всего оформить самому индивидуальное предпринимательство или зарегистрироваться как физическое лицо. Лучше всего оформлять ИП или ООО только после того, как вы нашли хотя бы одного заказчика, чтобы не получилось так, что вы оформились, но остались без заказов.

Также нужно правильно выбирать заказчиков, всегда уточняя, кем именно они являются, частными предпринимателями, физическими лицами или ООО, а также нужны ли им соответствующие документы. Если заказчик оформлен как юрлицо или частный предприниматель, то лучше всего, если исполнитель также будет зарегистрирован в данном статусе по документам.

Когда у вас или водителя есть ИП или ООО, можно будет оформить заказ на них. Если же такой статус отсутствует, вам можно зарегистрировать водителей в качестве ИП, что значительно проще, чем регистрация ООО, и занимает зачастую не более одной недели, не считая открытия расчетного счета в банке.

Если заказчик является физическим лицом или не требует каких-либо бухгалтерских документов и все оплачивает наличными, вы можете свободно работать как юридическое лицо, и налоговая никоим образом не узнает о проведении таких операций, так как их не интересуют денежные потоки, сумма которых составляет менее 100 000 рублей в месяц.

При этом после выполнения нескольких заказов лучше все-таки зарегистрироваться как предприниматель на случай возможных проверок со стороны налоговой и наложения на вас различных штрафов.

Регистрация ИП для иностранного гражданина законодательно разрешена, однако, к такой регистрации предъявляются несколько иные требования, чем те, которые применяются на общих основаниях.

В чем состоит особенность регистрации ИП для интернет-магазина, можно прочитать в этой статье.

Обязательна ли регистрация печати для ИП, разъясняют эксперты в статье по .

Законопроект о автомобильных перевозках, размещенный на сайте Минтранса, предполагает значительное увеличение штрафов в сфере грузовых перевозок. Теперь перевозка грузов без соответствующих сопроводительных документов обернется штрафом и для водителей и для грузовой компании. Для водителей они составят до 1,5 тыс. рублей против нынешних 100 рублей, для должностных лиц — до 20 тыс., для транспортных компаний — до 250 тыс. рублей.

По новому законопроекту перевозка груза без таких документов, как транспортная накладная, заказ-наряд, грузовая транспортная накладная и наряд будет караться обновленными штрафами. Также штрафы предусмотрены для «перевозки груза транспортом общего пользования» без документа о том, что организация включена в «перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования». Водители, которые не имеют «свидетельств профессиональной компетенции» для перевозки грузов, согласно законопроекту смогут оштрафовать на сумму до 2,5 тыс. рублей и лишением прав на шесть месяцев.

Проект Минтранса вводит в законодательство ряд понятий в области автомобильных перевозок, например «перевозка для собственных нужд» и «централизованные перевозки грузов». Составители законопроекта подчеркивают, что назрела необходимость объединить нормативную базу, касающуюся автомобильных перевозок. «В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности, попадают в сферу регулирования большого количества законодательных актов и международных соглашений, как непосредственно связанных с автомобильным транспортом, так и не имеющих к нему прямого отношения», — отмечают составители закона.

Примечательно, что первым с инициативой ужесточения наказания за перевозки грузов без документов выступил Госнаркоконтроль. Летом прошлого года глава ведомства Виктор Иванов предположил, что такой шаг поможет в борьбе с наркотрафиком, так как сейчас запрещенные средства зачастую перевозят вместе с легальными грузами. Анализ уголовных дел по пресечению порядка 10 тыс. оптовых поставок наркотиков на автомобильном транспорте убедительно показывает, что практически все перевозки осуществлялись без надлежащих грузосопроводительных документов, заявлял тогда Иванов.

В проекте Минтранса подчеркивается, что в 2012 году объем автоперевозок грузов составил 55% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) и не превысил 580 млн т. При этом государство не имеет должного контроля над этими потоками. С 2000 года статистическое наблюдение за работой грузового автомобильного транспорта общего пользования не осуществляется, но, по экспертной оценке, к 2005 году число таких транспортных средств снизился до 40 тыс. штук.

Тенденцию удалось переломить после принятия в 2011 году Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Перевозки стали вести на основании публичного договора, подтверждаемого составлением транспортной накладной — в результате в 2012 году численность грузового автомобильного транспорта общего пользования возросла и составляет, по экспертной оценке, около 120 тыс. машин.

Сейчас Минтранс вводит в законодательство понятие «перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования». Таким образом, по новым нормам, любая организация, которая возит грузы машинами, обязана отправить в территориальное отделение Ространснадзора заявление на включение в этот перечень. Перевозчик подает сведения о себе, при этом от него не могут требовать для включения в перечень «разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления». Кроме того, само заявление может быть подано в электронном виде. Это будет один из методов, с помощью которых контроль над количеством перевозчиков предполагается восстановить.

— Принятие законопроекта позволит устранить диспропорции в развитии транспорта общего пользования РФ и вовлечь в хозяйственный оборот к 2015 году не менее 500 тыс. транспортных средств, что обеспечит поступление в бюджетную систему всех уровней дополнительно не менее 75–100 млрд рублей. Этот объем ежегодных средств будет формироваться за счет НДС, который для транспортных договоров составляет 5%, — указывается в материалах Минтранса.

Представитель Минтранса не стал комментировать законопроект. Президент Российской транспортной экспедиционной ассоциации Борис Винокуров отмечает, что законопроект Минтранса не единственный.

— Мы несколько лет говорили о том, что в других странах существует единый закон, который регламентирует автотранспортные перевозки и в нашей стране он тоже должен быть, — отмечает эксперт.

По его словам, несколько депутатов Госдумы разработали альтернативный текст документа, но он пока не был внесен в Госдуму. Борис Винокуров отмечает, что сейчас, в целом, в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом практически царит хаос.

— Если вы нанимаете человека, например, перевезти ваши вещи и он их портит, то никто ни за что не отвечает, потому что, как правило, никакие документы не оформляются. И если такого водителя останавливает ГИБДД, они также не могут ему ничего предъявить, — отмечает эксперт.

Олег Северин

Договор на оказание транспортных услуг подтверждает наличие сделки между заказчиком и перевозчиком по доставке определенного количества грузов ли перевозке пассажиров. Какие условия соглашения являются наиболее существенными и на что обратить внимание перед подписанием документа, читайте далее.

Образец бланка договора

Типовой договор на оказание транспортных услуг, в рамках которого одна сторона – перевозчик доставляет груз, принадлежащей другой стороне – заказчику по указанному адресу в определенный срок, должен содержать следующие пункты:

  1. Дату и место заключения соглашения
  2. Реквизиты заказчика и исполнителя перевозки
  3. Предмет договора, которым может являться:
  • разовая или систематическая доставка грузов получателю
  • разовая или систематическая перевозка пассажиров по указанному маршруту
  1. Срок действия соглашения:
  • если предоставляются разовые услуги по доставке грузов или пассажиров, то указываются даты осуществления транспортировки определенный маршрут. Например, перевозчик обязан доставить товары в период с 1 по 5 февраля 2020 года или заказчику необходимо доставить пассажиров из пункта А в пункт В
  • если предоставляются услуги по систематической доставке грузов, то целесообразнее указать, например, что договор действует в течение 1 месяца, 1 года и так далее
  1. Стоимость услуг и порядок проведения расчетов. Как правило, транспортно-экспедиционные услуги оказываются только после получения авансового платежа (задатка). Остальная часть установленной соглашением суммы передается одним платежом или равными частями в течение установленного периода времени
  2. Порядок выполнения соглашения. Для устранения разногласий рекомендуется указать:
  • порядок информирования о подаче транспортного средства для осуществления доставки
  • технические параметры автомобильного транспорта
  • порядок и правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ и так далее
  1. Порядок приема оказанных услуг. Выполнение условий соглашения может подтверждаться актом приема-передачи грузов или иными аналогичными документами.
  2. Обязательства сторон. В обязанности заказчика входят: своевременная подача заявки на предоставление транспортных услуг и своевременная оплата. Исполнитель обязуется подбирать транспортное средство в соответствии с предпочтениями заказчика, осуществлять перевозку в соответствии с установленными правилами и нормами безопасности, следить за техническим состоянием автомобиля, автобуса или иного вида автотранспорта.
  3. Ответственность сторон за полное или частичное нарушение условий соглашения.
  4. Порядок досрочного расторжения.
  5. Порядок решения споров.

Дополнительно можно указать:

  • правила политики конфиденциальности
  • антикоррупционные условия
  • форс-мажорные обстоятельства
  • перечень прилагаемых документов и так далее

Пример заполнения

Скачать бесплатно образец договора на оказание перевозчиком транспортных услуг можно в этой статье или с официального сайта исполнителя.

С физическим лицом

Для подписания договора транспортировки с частным лицом потребуется паспорт гражданина РФ, водительские права соответствующей категории и документы заказчика.

Если заказчиком так же является физическое лицо, то потребуется только паспорт. Если заказчиком является юридическое лицо, то необходимы выписка из реестра юрлиц, доверенность представителя или документ, подтверждающий назначение руководителя.

С ИП

Если одной из сторон договора является индивидуальный предприниматель, то для заключения соглашения потребуются:

  • свидетельство ИП
  • выписка из реестра

С юридическим лицом

Для заключения возмездного договора о перевозке грузов (доставке пассажиров) между юридическими лицами потребуются:

  • выписки из реестра
  • документы о назначении руководителя
  • доверенность, если договор подписывается представителем руководителя

Следует отметить, что для перевозки отдельных видов товаров (опасные или крупногабаритные грузы) или пассажиров в такси требуются дополнительные разрешительные документы или соответствующие лицензии.

Основания и порядок расторжения

Договор транспортных услуг может быть расторгнут до истечения установленного соглашением срока:

  • по взаимному согласию между сторонами
  • по инициативе заказчика
  • по инициативе исполнителя

Заказчик имеет право расторгнуть соглашение досрочно, если:

  • исполнителем задерживается перевозка более чем на два дня, причем причина неисполнения в срок может зависеть или не зависеть от перевозчика. При образовании задержки исполнитель обязан возвратить заказчику задаток
  • исполнитель более 2 раз нарушал сроки перевозки
  • услуги по доставке товаров оказываются не качественно (нарушается целостность товара, обнаруживаются недостатки и так далее)
  • у перевозчика закончилась лицензия или разрешительный документ аннулирован по иным причинам
  • систематические нарушения трудовой дисциплины (проблемы с водителем, экспедитором, грузчиками и так далее)

Перевозчик имеет право расторгнуть соглашение о транспортировке досрочно, если:

  • товары для доставки не поставляются в установленные сроки
  • заказчик систематически задерживает оплату оказанных услуг

Спецификация к договору

Спецификация – это документ, прилагаемый к основному договору, которым уточняется предмет соглашения.

Спецификация позволяет:

  • уточнить особенности товаров, подлежащих перевозке
  • установить конкретные сроки доставки отдельных групп товаров
  • определить стоимость каждой перевозки в отдельности

Спецификация составляется в соответствии со следующими правилами:

  1. В шапке документа должно быть название «Спецификация».
  2. Обязательно указывать реквизиты основного соглашения, так как спецификация является только приложением.
  3. Дата и место составления приложения, атак же реквизиты сторон должны полностью совпадать с аналогичными параметрами основного документа.
  4. В документе должны указываться все данные, касающиеся предмета соглашения (сколько товаров перевозится за 1 рейс, сколько рейсов предстоит сделать в рамках одного договора, стоимость каждой поставки, общая стоимость и так далее).

Субподряд (пример договора)

Если перевозчик по каким-либо причинам (загруженность, отсутствие специализированного транспорта и так далее) не может самостоятельно выполнить соглашение о доставке товаров, то он имеет право заключить договор субподряда.

В договоре субподряда на оказание транспортных услуг должны быть указаны:

  1. Реквизиты сторон. Заказчиком услуги в данной ситуации является компания – перевозчик, а исполнителем – субподрядная организация, выполняющая доставку. В данной ситуации заказчик перевозки является только третьим лицом и указывается в приложении к основному соглашению.
  2. Предмет соглашения (доставка определенной группы товаров в указанные сроки по указанному адресу).
  3. Планирование перевозок (в случае оказания транспортных услуг систематически).
  4. Стоимость и порядок расчетов.
  5. Права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон.
  7. Порядок разрешения споров.

Образец договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров

По аналогичной схеме составляется договор на оказание услуг по перевозке пассажиров. Существенными аспектами соглашения являются:

  1. Предмет договора. Доставка пассажиров может осуществляться разово или систематически. Если предполагается постоянное сотрудничество с перевозчиком, то дополнительно указываются время и параметры подачи предварительных заявок или время выполнения рейсов.
  2. Срок действия соглашения.
  3. Порядок проведения расчетов.
  4. Права и обязанности сторон соглашения. Как правило, заказчик перевозки обязан своевременно извещать исполнителя о необходимости перевозки и вносить плату за оказание услуги. Исполнитель обязан:
  • производить подачу автобусов, легковых такси или иного транспорта в указанное в заявке время
  • следить за чистотой и исправностью транспортного средства
  • оказывать доставку пассажиров в соответствии со всеми правилами безопасности
  • прекращать оказание услуги в случае обнаружения опасности
  1. Ответственность сторон. Штрафные санкции могут быть предусмотрены:
  • за задержку отправки пассажиров по финне заказчика или исполнителя
  • за срыв перевозки
  • за задержку оплаты в рамках действующего соглашения
  • за утрату багажа или личных вещей пассажиров и так далее
  1. Причины досрочного расторжения договора, которыми являются:
  • обоюдное согласие
  • систематические или грубые нарушения соглашения со стороны заказчика или исполнителя
  1. Порядок разрешения споров.

admin