Пассажир обязан оплатить проезд

Кабинет министров Украины дал старт монетизации льгот на проезд во всех видах транспорта.

Об этом говорится в сюжете Радио НВ.

Вместо права на бесплатный проезд человек будет получать ежемесячно денежный эквивалент — 30 поездок по средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте. Для лиц, имеющих право на льготы по оплате проезда на междугородных маршрутах, размер выплат увеличивается на 20 процентов. Для лиц с инвалидностью 1-й и 2-й групп, а также детей с инвалидностью, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях общего среднего и профессионального образования, размер выплаты удваивается.

Депутат Киевсовета, член транспортной комиссии при КГГА, а также бывший руководитель Киевпастранса Сергей Майзель рассказал, что треть всех пассажиров — это льготники. По его словам, проблем с этим не возникнет: в выигрыше будут и пассажиры, и перевозчики.

30 поездок — недостаточно, рассказал в интервью НВ эксперт по вопросам транспорта Александр Кава. Специалист уверен, что нововведение не решит проблему перевозок. Ведь перевозчики жалуются, что за прошлый год на бесплатный проезд потратили более 990 млн гривен.

«Монетизация льгот — это тупиковый вариант решения проблемы перевозки пассажиров. Дело в том, что государство не компенсирует перевозчикам стоимость перевозки льготников. Это перекладывание проблемы с больной головы на здоровую», — считает Кава.

Юрист Дмитрий Йовдий уверен, что это право каждого гражданина, как распоряжаться своей льготой. Тем более, не каждый пользуется коммунальным транспортом, подчеркнул эксперт в интервью радио НВ.

«Это позволит сделать льготы более целевыми. Ими будут пользоваться только те люди, которым это предусмотрено законом», — отметил Йовдий.

Система заработает, когда ее утвердят областные и Киевская городская государственная администрация, ведь финансировать это будут местные бюджеты.

Редактор: Александр Стрельников

Всего найдено: 14

Вопрос № 296381

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБОСОБЛЯЮТСЯ ЛИ СЛОВА «В ТОМ ЧИСЛЕ» В ТАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: «Утвержденный порядок определения начальной цены контракта включает, в том числе, порядок прогноза платы за проезд.»

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется.

Вопрос № 281935

Может быть изменились правила?
У меня такой вопрос.
Если я прошу денег у моего приятеля — я при этом говорю : «Одолжи мне N рублей».
А если я прошу его сбегать к соседке (или в банк) за этими рублями, то я говорю : «Займи мне N рублей (у соседки или в банке)».
Мне казалось, что это по правилам! Но почему же по ТВ 70 процентов говорят «займи» вместо «одолжи»? Возможно, из-за этого у людей такие проблемы с кредитами? Они не правильно понимают договор, а их к этому приучают СМИ!

Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется (или как привыкли).
Меня это очень коробит… (Так же, как «пошлите гулять» — вместо «пойдемте» — кого и куда послать?). Таких примеров много. «Оплачивайте за проезд» вместо «оплачивайте проезд» или «платите за проезд»!
Говорят, что будут экзаменовать на грамотность чиновников? А дикторов ТВ и репортёров будут экзаменовать?
Извините, много эмоций, но всё-таки как сейчас правильно говорить?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правила не менялись, по-прежнему верно: занять (у кого-либо) – взять деньги на время, взаймы, одолжить (кому-либо) – дать в долг взаймы. Пойдем – общеупотребительный и стилистически нейтральный вариант, пошли – разговорный, пошлите – за рамками литературного языка, это ошибка. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд.

Вы приводите примеры очень распространенных ошибок, они действительно встречаются в речи многих людей, в том числе и в речи журналистов. Конечно, хотелось бы, чтобы речь в эфире была образцовой. Но всё-таки на центральных телеканалах и радиостанциях за грамотностью дикторов стараются следить.

Вопрос № 280013

зайцы ходят пешком какие есть ещё значения этого выражения

Ответ справочной службы русского языка

Заяц – пассажир, не имеющий билета. Смысл фразы в том, что за проезд в общественном транспорте надо платить (или, если нет билета, ходить пешком).

Вопрос № 256280

Добрый день! Вы мне уже отвечали:
Вопрос № 256269
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «уплатить за проезд» или «уплатить проезд»?
catsakh
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: оплатить проезд или заплатить за проезд.
Но у меня в контрольной для вузов по русскому есть задание:
«Согласуйте слова: и одно из словосочетаний именно «уплатить (проезд)»…

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае надо выбрать вариант уплатить за проезд. Уплатить без предлога употребляется только со словами, так или иначе обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, уплатить штраф, уплатить взнос. Сочетание уплатить проезд неправильно.

Вопрос № 256269

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «уплатить за проезд» или «уплатить проезд»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: оплатить проезд или заплатить за проезд.

Вопрос № 255722

Здравствуйте!
В трамваем видела объявление в духе: «Штраф за проезд в *пачкующейся* одежде…». Что за слово такое странное?

Ответ справочной службы русского языка

Объявление, конечно же, написано неграмотно. Следовало написать: в пачкающей одежде (т. е. в одежде, которая пачкает).

Вопрос № 251717

Подскажите, пожалуйста, какие варианты являются правильными «оплата проезда», «оплата за проезд» или «плата за проезд».
Спасибо,
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильны варианты: оплата проезда, плата за проезд.

Вопрос № 250852

Поясните, пожалуйста, как правильно: оплатить проезд или заплатить за проезд?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заплатить за проезд; оплатить проезд.

Вопрос № 249488

Пожалуйста, объясните, правильно ли это:
Оплата стоимости поставленного товара
Оплата сумм производится в рублях
Оплатите за проезд
Chkara

Ответ справочной службы русского языка

Все эти обороты некорректны.

Вопрос № 249463

Скажите, пожалуйста, как правильно: ‘заплатить за проезд’ или ‘уплатить за проезд’?
Большое спасибо
juliaq

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: оплатить проезд.

Вопрос № 247443

Как правильно: «произвести оплату за проезд» или «произвести оплату проезда».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: оплатить проезд, заплатить за проезд.

Вопрос № 233396

Как правильно сказать: 1)Эти люди не теряли уверенность в успехе или Эти люди не теряли уверенности в успехе 2)Вы оплатили проезд в автобусе? Вы оплатили за проезд в автобусе?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _не теряли уверенности; оплатили проезд_.

Вопрос № 222844

Добрый день. Возник небольшой спор — знакомый утверждает, что кондукторское «оплачиваем за проезд» является корректным и что глаголы «оплачивать» и «платить» являются синонимами и управлением не отличаются. Статьи в ваших толковых словарях не позволяют провести различий между этими словами. Объясните, пожалуйста, подробно, почему за проезд можно только платить, а проезд — оплачивать. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такова нормативная сочетаемость: _оплатить что, заплатить за что_ (по справочнику «Управление в русском языыке» Д. Э. Розенталя).

Вопрос № 208929

как правильно оплатить за проезд или оплатить проезд

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _оплатить проезд_.

Выписка из Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
и ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее — расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

10. В расписаниях указывается местное время.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок.

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

54. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки.

55. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

57. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

59. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

60. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.

62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным перевозчиком.

63. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки.

64. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа.

65. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

67. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

68. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

69. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

70. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

71. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если позволяют это сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

77. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

78. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

80. Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

83. Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

84. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

87. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

88. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 84 и 87 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

122. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу автовокзала.

128. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей.

129. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему автовокзалом, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:
а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
б) повреждение (порча) багажа;
в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
г) обнаружение невостребованного багажа.

132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.
Компенсация будет выплачена только в том случае, если сумма превышает 4 евро.

Штраф для безбилетников в Туле имеется, и немаленький. Его увеличили в феврале 2014 года – теперь он равен одной тысяче рублей (до этого он был всего 300 рублей). Однако ужесточение наказания не напугало тульских «зайцев». Так что они активно продолжают нервировать водителей и кондукторов.

Елена Никитина, водитель трамвая:

Елена Никитина

— 5-10 «зайцев» за день мне точно попадается! Привлечь их к штрафам практически невозможно: это просто потеря времени и нервов. Возраст безбилетников различен: есть и школьники, и студенты, и даже пожилые, с виду приличные дамы. Вот пассажиры, которым от 60 лет, вообще интересные кадры – находят себе такую отговорку: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать». А те, кто моложе, и вовсе не оправдываются. Норовят быстрее выскочить из вагона.

Самая удивительная отговорка безбилетников: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать!»

Сергей Поваденко, водитель:

Сергей Поваденко

— Безбилетники – моя вечная проблема. Я с ними сталкиваюсь практически каждый день. И каждый раз слышу: «Мы только одну остановочку проедем, а денег у нас нет. Вам что, жалко хороших людей подвезти?!» После этих слов и моего отказа «зайцы», как правило, нажимают на аварийную кнопку открытия дверей и, смеясь, убегают. Были даже случаи, люди из окна вылезали. Вот такая у многих тяга к халяве.

«Вам что, жалко хороших людей подвезти?!»

Но не стоит сразу накидываться на всех безбилетных пассажиров. Некоторые становятся «зайцами» по воле случая. Как, к примеру, опрошенные нами туляки.

Ангелина Буравцова

— Я не могу назвать себя «зайцем». Нет. Я обычно добросовестно плачу за проезд, ведь из-за отданных 15 рублей я не обеднею. Но недавно со мной произошел один случай. Мы с подругой ехали в 18-м автобусе. Народу жуть. А мы, зажатые, стоим в самом конце салона. Заболтались и не заметили, как приблизились к остановке, на которой должны выйти. За такое короткое время мы бы не успели всех растолкать и добраться до водителя, чтобы вручить ему деньги. Решили рискнуть и выскочить быстренько через задние двери. Но водитель оказался ловкий: сразу же нас этими дверями и прищемил. Пришлось краснеть и передавать за проезд.

Владимир Зварич

— Сейчас я редко пользуюсь общественным транспортом. Но когда все же приходится куда-то на нем ехать, я стараюсь вести себя спокойно и незаметно. Если кондуктор ко мне не подойдет, сам я не встану и не поспешу к его «трону». Это работа кондукторов – собирать плату за проезд. А многие просто сидят и спят на своем сиденье, будто бы находятся на курорте. В таком случае я считаю, что проехал бесплатно совершенно по праву. Зачем же будить уставшего, спящего человека из-за каких-то пятнадцати рублей?

Вячеслав Гладков

— Езжу в институт по утрам, часто — в самый час пик. Стипендия не позволяет мне щедро раскидываться деньгами, поэтому по возможности я стараюсь экономить. Когда деньги совсем на исходе, для утренней поездки я выбираю муниципальный транспорт. Подчас он настолько забит людьми, что даже кондуктор не может протиснуться ко всем пассажирам. Пока он до меня дойдет… Может, к этому времени я уже доеду до нужной мне остановки. Конечно, так я делаю редко. Ведь труд кондукторов тоже должен оплачиваться.

Дмитрий Киреев

— Однажды я спокойно ехал в автобусе с уверенностью, что движусь в верном направлении. Однако, посмотрев в окно, понял: это не тот маршрут, который мне был нужен. К тому времени я проехал уже немало остановок, но все равно решил, что платить за свою невнимательность не стану. Кондуктор не собиралась ко мне подходить – слишком уж она была увлечена газетным кроссвордом. И я с чистой совестью вышел. Вообще мне удается «проехать зайцем» довольно редко. В таких случаях кондуктор меня либо не замечает, либо просто не доходит до меня.

Ольга Сенина

— Раньше я всегда платила за проезд. Даже когда кондуктор ко мне не подходил, я сама вставала и отдавала деньги. Но мое отношение к этому изменилось после одного случая. Однажды у моей сестры на остановке вытащили кошелек. Она вошла в автобус и объяснила это кондуктору, вежливо попросив доехать. А ее выгнали. Несмотря на то, что на улице был сильный ливень, а у сестры не было зонтика. И она пошла пешком из Пролетарского в Заречье. Разве это честно – выгонять тех, кто всегда добросовестно платит за проезд и искренне просит помощи при серьезной проблеме?

«Зайцы» или «кролики»?

Почему безбилетников в России называют именно зайцами? Есть несколько объяснений.

В славянском сознании заяц всегда был олицетворением трусости: «трусливый заяц», «дрожит как заяц». В обороте «ехать зайцем» есть намек на то, что безбилетник боится быть пойманным. Точно так же, как этого боится его лесной тезка.

По второй версии, у выражения «ехать зайцем» иные корни. Безбилетные пассажиры очень проворны, изворотливы и быстры, словно зайцы. Нередко им удается незаметно прошмыгнуть мимо водителя и кондуктора, равно как и зайцам – мимо волка и лисы. Якобы из-за этого сходства безбилетников и стали называть «зайцами».

Есть и третья версия происхождения выражения: от французского оборота «aller (voyager) en lapin» (lapin – кролик). Но зачем нам французские кролики, когда у нас есть свои, русские зайцы? Именно они теперь бесплатно катаются в отечественных автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях, нанося ущерб бюджету транспортников.

В общем, объяснение можете выбрать любое, все имеют право на существование.

«Заячьи союзы»

Во многих крупных городах мира действуют так называемые заячьи объединения. В них за небольшую плату может вступить любой желающий. Членство в этой организации гарантирует финансовую помощь безбилетнику в случае его поимки контролером. Поэтому участники нелегального сообщества могут спокойно пользоваться всеми видами транспорта, не платя за проезд и не волнуясь о размерах последующих за этим штрафов.

В России такие «заячьи союзы» могут быть в крупных, густонаселенных городах, где доля уверенных в своем праве на бесплатный проезд пассажиров довольно высока. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге.

Наказание для «зайцев»

«Зайцы» все же нарушают установленные правила, а значит, должны нести за это ответственность. И если в Туле это только штраф в размере тысячи рублей, то в столице безбилетных пассажиров, по каким-либо причинам не оплативших штраф в течение шестидесяти дней после его выписки, ждет доска позора. Ее организовало Правительство Москвы на интернет-портале. На нем публикуются фотографии с паспортов нарушителей, а также их ФИО и дата рождения. Вот, например, полюбуйтесь на безбилетников, которых «повесили» 7 марта 2014 года:

В других странах безбилетники городского наземного транспорта также обязаны выплатить штраф. В США он составляет 75 долларов, в Германии – 60 евро, в Англии – 5 фунтов, во Франции – 35 евро.

Вероника Левина

admin