Паспорт готовности к отопительному сезону

Тема 57:

«Подготовка многоквартирного дома к отопительному сезону. Как рассчитать стоимость работ и услуг в доме с помощью жилищного калькулятора?»

скачать:

(Слайд 2) Сроки начала отопительного периода регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

Общее правило гласит: отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов. Соответствующее решение принимает орган местного самоуправления (ОМС).

(Слайд 3) В зависимости от способа управления МКД обязанность по подготовке дома к прохождению очередного отопительного периода возлагается на:

  • управляющую компанию, обслуживающую МКД;
  • собственников МКД при непосредственном управлении;
  • ТСЖ, ЖСК.

Финансирование осуществляется за счет собственников помещений в многоквартирных домах («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491).

Бюджетных средств на подготовку МКД к зиме не выделяется!

В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества». Поэтому в интересах самих жителей контролировать работу коммунальщиков.

Когда начинается подготовка к зиме?

(Слайд 4) Подготовка состоит из следующих этапов:

  • весенний осмотр общего имущества дома после завершения отопительного сезона;
  • составление плана ремонтных работ на основе акта весеннего осмотра дома;
  • проведение запланированных работ в весенне-летний период;
  • проведение проверки готовности дома к отопительному сезону и получение паспорта;
  • проведение осеннего осмотра общего имущества дома перед началом отопительного сезона;

Все эти этапы необходимо проводить ежегодно.

После окончания отопительного сезона УК, ТСЖ и ЖСК должны запланировать мероприятия по подготовке дома (домов, если их много в управлении) к следующей зиме. На каждый дом отдельный график. Перечень необходимых ремонтных работ и их объём зависит от результатов весеннего осмотра. Также в документ обязательно нужно включить работы по подготовке дома к отопительному сезону и устранению нарушений, которые в ходе проверок выявил орган жилищного надзора, отразив в предписаниях.

Для повышения эффективности этой работы местные администрации утверждают планы, в которых фиксируются мероприятия и сроки их исполнения.

(Слайд 5) ОМС создает специальную комиссию (в ее состав могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора, жилищной инспекции, теплоснабжающей организации), которая определяет готовность к отопительному периоду потребителей тепловой энергии по следующим критериям (слайд):

  • проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
  • проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
  • установка пломб в тепловых узлах расчетных шайб и сопел элеваторов;
  • наличие и работоспособности прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;
  • наличие и работоспособности автоматики регулирования, автоматики защиты;
  • отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель.

Другими словами, проводится проверка и необходимый ремонт комплекса устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры: котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов в домах, систем отопления, вентиляции.

Полный перечень мероприятий по подготовке к отопительному сезону прописан в Приказе Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Правила оценки готовности к отопительному периоду» (далее – Правила №103).

Кроме того, согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях необходимо:

  • обеспечить к началу зимы качественный ремонт с устранением обнаруженных неисправностей наружных ограждающих конструкций: стен, крыш (особенно бесчердачных), перекрытий чердачных, над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов и установок с газовыми нагревателями (с проверкой тяги в дымоходах и состояния автоматики отопительных печей);
  • привести в технически исправное состояние водосточные трубы, территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от здания, в том числе от спусков (входов) в подвал, оконных приямков и отмосток;
  • обеспечить гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их примыкание к смежным конструкциям, а также нормальный температурно-влажностный режим подвальных и чердачных помещений.

УК, ТСЖ и ЖСК организуют работы согласно утверждённому плану-графику и составляет акты выполненных работ по их завершению. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют ОМС, собственники помещений в МКД и органы жилищного надзора.

После завершения всех запланированных на теплый сезон работ проводится еще один осмотр всех инженерных систем МКД. Результаты оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду и подписываются после комиссионной проверки.

Оформление паспорта готовности МКД к зиме

(Слайд 6) Готовность МКД к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (170 Постановление Госстроя 2003 г. приложение № 9 «Правил и норм технической Эксплуатации жилищного фонда»), который заполняет УО. В паспорт включается отчет УО о всех выполненных работах по подготовке к зиме.

До 15 сентября в ОМС необходимо направить перечень документов необходимых для получения паспорта готовности к зиме. Он включает в себя:

  • акт готовности теплового пункта и системы отопления потребителей к эксплуатации в отопительный период
  • акт установки дроссельных шайб и сопел элеваторов в теплоиспользующих установках систем теплоснабжения
  • договор на техническое обслуживание общедомовых приборов учета тепла
  • акт готовности электроустановок (ВРУ) к эксплуатации в ОЗП
  • акт периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей
  • для МКД с крышными котельными и индивидуальным отоплением актов, подписанных обслуживающей организацией

(Слайд 7) Результаты проверки оформляются итоговым Актом готовности к подаче тепла, который подписывается комиссией.

В акте содержатся следующие выводы по итогам проверки:

  • МКД готов к отопительному периоду;
  • МКД будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
  • МКД не готов к отопительному периоду.

Оригинал акта проверки хранится в администрации муниципального образования, копии – в управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или у собственников жилья (при непосредственном управлении).

Если дом не готов к зиме комиссия составляет перечень замечаний со сроком устранения. Если готов – в течение 15 дней ОМС выдает паспорт готовности к осенне-зимнему периоду.

Как узнать из чего складывается стоимость жилищных услуг?

(Слайд 8) В помощь собственникам на сайте министерства ЖКХ Ставропольского края www.mingkhsk.ru размещен онлайн-«калькулятор» жилищных услуг. Он позволяет в несколько шагов рассчитать ориентировочную стоимость различных работ и услуг по содержанию и обслуживанию МКД в зависимости от конструктивных и технических особенностей.

Перечень работ и услуг, включенный в «калькулятор» соответствует «Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения», утвержденному Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013г.

Расчет с применением Калькулятора прост и понятен. Сначала из предложенного списка нужно выбрать виды работ, по каждой из позиций указать фактический объем, соответствующий измерителю, и периодичность выполнения работ. Затем необходимо указать общую площадь МКД – получится общая стоимость всех выбранных работ на один квадратный метр. Это значение умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности. Результат – приблизительная стоимость содержания общего имущества в доме для конкретного собственника.

Стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД включает: расходы на оплату труда; расходы на материалы и инвентарь; расходы на эксплуатацию машин; накладные расходы, в том числе отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих; налоги и сборы; прибыль.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В стоимость услуг, рассчитываемую с помощью Калькулятора, не включены расходы на управление МКД.

Как пользоваться калькулятором?

Шаг 1.

На сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края www.mingkhsk.ru, в разделе «Гражданам» выбираем вкладку «Калькулятор жилищных услуг»

Шаг 2.

С помощью кнопки «Добавить работы» выбираем одну из 4 предложенных групп работ

Шаг 3.

Далее выбираем непосредственно сами работы.

Шаг 4.

Для каждой работы указываем объем (в соответствии с единицей измерения) и периодичность. Объемы должны быть указаны в договоре на управление Вашим МКД. Если же они не прописаны в договоре, то все объемные характеристики дома можно узнать из технического паспорта МКД.

Шаг 5.

В ячейке «Общая площадь МКД» указываем площадь Вашего дома в м2 Таким образом в ячейке «Стоимость на 1 кв.м. в месяц, руб.» автоматически будет рассчитана общая стоимость всех выбранных работ. Это и будет «тарифом» по содержанию и обслуживанию МКД.

Шаг 6

Самостоятельно умножив получившееся значение на количество квадратных метров, находящихся в собственности, получаем стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме для каждого собственника.

Разъяснения к «калькулятору».

В разделе «Сезонная подготовка и периодические осмотры» работы по проверке и обслуживанию коллективных приборов учета разделены в зависимости от диаметра прибора учета.

В разделе «Аварийное обслуживание» услуга обозначена для домов с различной степенью износа, а также с учетом наличия или отсутствия газового оборудования.

В разделе «Содержание мест общего пользования» работы выделяются для домов с различным типом благоустройства: дома без лифта и мусоропровода, дома с лифтом и без мусоропровода и т.д.

В разделе «Содержание придомовой территории» выбирая работу, относящуюся именно к Вашему дому, необходимо обратить внимание на тип покрытия Вашей придомовой территории и, исходя из этого, выбирать нужную работу.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разбиваются на 3 класса:

I класс — до 50 чел./ч; II класс — от 50 до 100 чел./ч; III класс — свыше 100 чел./ч.

Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).

Территории дворов относятся к I классу.

Типы покрытий приняты следующие: усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. Отдельно выделяются территории газонов. (в соответствии с МДК 202.01-1. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Часть 1. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений)

!!! При выборе работ и указании объемов будьте внимательны!

!!! ВНИМАНИЕ, в стоимость не включены расходы на управление МКД (как правило, они указываются отдельной строкой в выставляемом платежном документе). Рекомендуется рассчитывать их в размере 20% от расходов на оплату труда основных рабочих. Этот процент складывается из расходов на расчет платежей (6%) и собственно расходов на управление, содержание управляющей компании (14 %). Размер данных расходов определен на основании анализа соотношения расходов на управление с расходами на оплату труда основных производственных рабочих в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Спасибо за внимание!

На следующем занятии мы рассмотрим тему: «Правила предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам»

Подали документы на оформление недвижимости или замену паспорта, но не успеваете получить результат услуги? Каковы сроки хранения документов в МФЦ? И куда обращаться, если все-таки не успели? Давайте разбираться!

МФЦ – государственная организация, бесплатно предоставляющая множество услуг различных ведомств по принципу «одного окна». Практически в любой жизненной ситуации гражданин может обратиться в центр «Мои документы» и бесплатно оформить бумаги, уплатив лишь государственную пошлину, предусмотренную законодательством за предоставление услуги. Услуги МФЦ предоставляет в рамках соглашения, заключенного с органом власти, поэтому условия предоставления услуг отличаются.

Часто бывает, что по различным причинам заявитель не может получить готовый документ: поездка в отпуск, длительная болезнь, проживание в другом регионе и другие. В течение какого времени можно получить документы в МФЦ?

Сроки хранения результатов по самым популярным услугам:

Услуги, связанные с оформлением недвижимости (Кадастровая Палата и Росреестр) –1 мес.

Услуги комитета социальной защиты населения ЛО – 1 мес.

Справки о наличии/отсутствии судимости – 2 мес.

СНИЛС – 2 мес.

Водительские удостоверения – 2 мес.

Сертификат на материнский капитал – 3 мес.

Внутренние и заграничные паспорта – 3 мес.

После указанного срока МФЦ передает невостребованные документы обратно в ведомство. Для того чтобы получить документ, гражданин должен обратиться в орган власти или же написать заявление в МФЦ на выдачу документа из архива.

Информацию о сроках хранения документов по другим услугам можно узнать по многоканальному телефону справочной службы МФЦ Ленинградской области 8-800-500-00-47 или на официальном сайте www.mfc47.ru.

По материалам пресс-службы ГБУ ЛО «МФЦ»

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению паспорта готовности многоквартирного дома

к отопительному периоду в АИС ГЖИ МО

Окно Формирование Паспорта готовности МКД предназначено для формирования и редактирования итогового документа по форме «Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период», утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Окно состоит из двух частей:

  • слева иерархическая структура Объекты ЖФ, содержащая адреса объектов жилищного фонда,

  • справа таблица, включающая в себя несколько вкладок (Общие сведения, Результаты эксплуатации объекта, Объемы выполненных работ по подготовке объекта, Комиссия) (см. рис.1)

Рис.1. Структура окна Формирование Паспорта готовности МКД

Для формирования паспорта и получения итогового отчета по форме необходимо соблюдать последовательность:

  1. Слева в иерархической структуре адресов выберите адрес дома, для которого необходимо подготовить паспорт. В правой части окна в поле Год выберите соответствующее значение, и нажмите кнопку (см.рис.2)

Рис.2. Формирование паспорта — шаг1

Кнопка (= подтянуть данные) в этом окне влияет на заполнение данных только во вкладке Общие сведения.

ВНИМАНИЕ! Нажав кнопку , вы запустите процедуру формирования паспортов сразу для всех домов, находящихся в управлении организации. При этом дальнейшая работа по анализу, редактированию и скачиванию отчета для печати будет проводиться индивидуально для каждого дома согласно пунктам, описанным в данной инструкции.

После нажатия кнопки Сформировать система выдаст сообщение как на рис.3

Рис.3. Системное сообщение

Подтвердите необходимость формирования паспорта, нажав кнопку .

В следующем сообщении системы выберите вариант проставления значение:

  • «Да» — если Вы хотите, чтобы все данные, введенные вручную непосредственно во вкладке Общие сведения текущего окна, были заменены на данные, введенные ранее в общей форме мониторинга в окне Данные по МКД;

  • «Нет»- если Вы хотите, чтобы все данные, введенные вручную непосредственно во вкладке Общие сведения текущего окна, остались неизменными, а все остальные значения подтянулись из окна Данные по МКД (см.рис.4)

Рис.4. Системное сообщение (2)

Далее, система выдаст сообщение как на рис.5. Нажмите для продолжения работы по формированию паспорта.

Рис.5. Системное сообщение (3)

  1. Во вкладку Общие сведения автоматически подтянутся данные из описания многоквартирного дома* (из окна Данные по МКД), (см.рис.6).

*при условии, что заполнены данные по дому

Рис.6. Общие сведения для паспорта

ВНИМАНИЕ! Схема отчета во вкладке Общие сведения настроена разработчиком, данные будут отображаться в соответствии со строгой настройкой формул, но у пользователя есть возможность вручную редактировать информацию в текущем окне.

На рисунках 7,8 показан пример связи данных из паспорта готовности с данными по дому

Рис.7. Данные, попавшие в паспорт готовности

Рис.8. Данные внесенные в форму описания МКД

При необходимости проведите корректировку подтянувшихся значений, и введите недостающие данные.

ВНИМАНИЕ! Группа полей, изображенная на рис.9 всегда заполняется вручную непосредственно в окне Формирование Паспорта готовности МКД

Рис.9. Группа полей, заполняемых строго в окне Формирование Паспорта готовности МКД

  1. Во вкладке Результаты эксплуатации объекта (п.2. приложения №2 к распоряжению МинЖКХ) внесите сведения: 1) о неисправностях и авариях, выявленных в период прошлого отопительного сезона, влияющих на работу системы теплоснабжения, а также сведения об их устранении; 2) сведения о неисправностях, обнаруженных во время весеннего осмотра, устранение которых необходимо до наступления очередного отопительного сезона.

Для добавления записи нажмите кнопку на панели таблиц (см.рис.10)

Рис.10. Добавление новой строки записи в таблицу Результаты эксплуатации объекта

В появившейся строке заполните следующие поля:

  • Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования – введите краткую формулировку, описывающую неисправное состояние. Например, «Засор в трубопроводе», «Нарушение герметичности труб», «Нарушение герметизации межпанельных швов», «Коррозия стояка отопления», «Отсутствие остекления» и др;

  • Дата – укажите дату обнаружения неисправности или сообщения об аварии;

  • Причина возникновения неисправностей (аварий) – введите краткую формулировку причины возникновения неисправности. Например, «Ветхость», «Превышение допустимого давления» и др;

  • Отметка о выполненных работах по ликвидации неисправностей (аварий) в текущем 20__ г. – укажите дату устранения неисправности и выполненные работы.

Нажмите кнопку.

Пример заполнения сведений о неисправностях приведен на рис.11

Рис.11. Пример сведений о неисправностях/авариях

При необходимости ввести неисправность, с характеристиками, похожими на ранее введенные в другой строке, воспользуйтесь кнопкой ( Добавить похожую). При этом будет создана копия той строки, которая была выбрана. Исправьте изменившиеся данные и нажмите кнопку (см.рис.12).

Рис.12. Добавление похожей строки с описанием неисправности

Для удаления ненужной строки используйте кнопку .

  1. Заполните форму во вкладке Объемы выполненных работ по подготовке объекта (п.3. приложения №2 к распоряжению МинЖКХ ) (см.рис.13)

Рис.12. Объемы выполненных работ по подготовке объекта

Для тех видов работ, которые были включены в план подготовки к зиме на основании дефектов, зарегистрированных при весеннем осмотре, заполните следующие поля:

  • Всего по плану подготовки к зиме – укажите объем ремонтных работ (количество конструктивных элементов\оборудования), необходимых для приведения в надлежащее состояния перед отопительным сезоном;

  • Выполнено при подготовке к зиме – укажите объем выполненных ремонтных работ;

  • Оценка результатов готовности – для всех элементов выберите соответствующее состояние – «удовл.», «неудовл.».

Нажмите кнопку (см.рис.13)

Рис.13. Пример заполнения таблицы «Объемы выполненных работ…»

При заполнении данной вкладки необходимо учитывать сведения, внесенные в акт весеннего осмотра.

ВНИМАНИЕ! В нижней части таблицы в отдельной группе полей вносятся сведения об обеспеченности объекта топливом, расходными смесями и инвентарем к зимнему периоду в указанных единицах (см.рис.14)

Рис.13. Группа полей «Обеспеченность объектов»

  1. Во вкладке Комиссия добавьте всех членов комиссии, проводившей проверку вышеуказанного объекта и подтверждающей, что данный объект к эксплуатации в осенне-зимний период подготовлен.

Для добавления записи нажмите кнопку на панели таблиц.

В появившейся строке заполните следующие поля:

  • ФИО;

  • Тип члена комиссии – выберите значение из выпадающего списка справочника (см.рис.14)

Рис.14. Заполнение сведений о членах комиссии

Нажмите кнопку.

Сохраненная информация может быть использована при формировании паспорта в последующие годы.

Для удаления ненужной строки используйте кнопку .

  1. Сформируйте и скачайте итоговый отчёт «Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период» для последующей печати и подписи.

Нажмите кнопку (см.рис. 15)

Рис.15. Кнопка скачивания отчёта по форме паспорта готовности

После нажатия кнопки Сформировать система выдаст сообщение как на рис.16

Рис.16. Системное сообщение

Подтвердите необходимость формирования отчёта, нажав кнопку .

При этом начнется автоматическое скачивание файла с названием «Паспорт готовности к эксплуатации (Серпухов г, Береговая ул, 26).xlsx». Распечатайте полученный отчет, подпишите его, отсканируйте и прикрепите во вкладку Документы.

Пример итоговой формы паспорта готовности к эксплуатации приведен ниже.

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

Регистрационный № 28269

Правилаоценки готовности к отопительному периоду(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение № 1
к Правилам

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ «_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от «____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с «___”____________20__ г. по «___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

«___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 2
к Правилам

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3
к Правилам

Критериинадежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

Требования по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии указаны в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.

Согласно п. 2 Правил оценки, проверка к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется Ростехнадзором, проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному сезону. Ростехнадзор рассматривает документы по готовности потребителей и теплоснабжающих организаций, которые формирует муниципальное образование.

Таким образом, оценка основывается на данных комиссии муниципального образования.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

См.также — Ростехнадзор разъясняет: Строительство, замена тепловых сетей

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Вопрос от 23.05.2019:

Какими нормативными документами устанавливаются требования к категориям по электроснабжению котельных, обеспечивающих теплоснабжение населения?

Ответ: Электроснабжение котельных согласно СП «Котельные установки» должно осуществляться в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю.

Котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категории согласно СП «Котельные установки».

  • к первой категории относятся: — котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой и второй категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
  • ко второй категории — остальные котельные.

Исходя из вышесказанного котельные, относящиеся к первой категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь первую категорию надежности по электроснабжению; а котельные, относящиеся ко второй категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь вторую категорию надежности по электроснабжению.

Требования по организации электроснабжения в соответствии с первой и второй категориями надежности установлены «Правилами устройства электроустановок».

Вопрос от 23.05.2019:

При рассмотрении документов по готовности к отопительному сезону инспектор требует представления методики проведения испытаний на тепловых энергоустановках, согласованные в органах государственного энергетического надзора. Каким документом это регламентировано?

Ответ: В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы согласно Правил оценки готовности к отопительному периоду и других нормативных документов должны быть представлены для подтверждения работоспособного состояния тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии?

Ответ: При подготовке к работе в ОЗП потребителей тепловой энергии уполномоченным органом проверяется состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии. При этом, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», у потребителя тепловой энергии должны быть:

  • Акты промывки тепловых сетей потребителя, акты испытания тепловых сетей потребителя на прочность и плотность;
  • Акты приемки оборудования из ремонта с оценками качества отремонтированного оборудования и качества выполнения ремонтных работ.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы должны быть представлены теплоснабжающей организацией для подтверждения выполнения планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии согласно научно-технической документации?

Ответ: В соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», работы, выполняемые при капитальном ремонте тепловых энергоустановок, принимаются по акту. К акту приемки прилагается вся техническая документация по выполненному ремонту, а именно: эскизы, акты промежуточных приемок по отдельным узлам и протоколы промежуточных испытаний, исполнительная документация, акты промывок и испытаний ТЭУ и т.д.

На оборудование, работающее под давлением (паровые котлы, водогрейные котлы и тепловые сети с температурой горячей воды свыше 115 0С), исполнительная документация по ремонту должна соответствовать требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Вопрос от 26.06.2019:

Возможно ли продлевать срок выполнения предписаний? Ростехнадзор дает на устранение замечаний 3 месяца. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют закупку в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отдельными видами юридических лиц на проведение конкурсных работ требуется минимум 40 дней и предприятия не успевают в установленный срок устранить замечания?

Ответ: Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2015 № 38, зарегистрированный Минюстом России 27.02.2015 рег. № 36293 продление сроков исполнения предписания не предусматривает.

Пунктом 67 Регламента определено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор либо соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор либо территориальный орган Ростехнадзора.

Смотри также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Обязательные работы при подготовке к отопительному периоду
  • Ростехнадзор разъясняет: Подготовка к отопительному периоду (ОЗП)

admin