Оценка имущества ФССП

Оценка является одним из этапов принудительного обращения взыскания на имущество должника. Порядок оценки имущества должника урегулирован Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон «Об исполнительном производстве»), а также Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности»). Несмотря на разъяснения по вопросам применения данных законов судами данные Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 30.05.2005 № 95 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» (далее – Информационное Письмо ВАС № 95), на практике возникают вопросы, связанные с оспариванием результатов произведенной оценки. Заинтересованное лицо, оспаривающее результаты оценки, должно знать ряд правил.
Оспорить отчет оценщика пристав не может

Оценка имущества должника может быть произведена как самим судебным приставом-исполнителем, так и привлеченным им специалистом-оценщиком.

Привлечение оценщика предусмотрено, во-первых, в случаях прямо указанных в законе, во-вторых, если должник или взыскатель возражают против оценки, произведенной судебным приставом-исполнителем. В последнем случае возражающая сторона несет расходы на оплату услуг оценщика.
ЦИТАТА:Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

1) недвижимого имущества;
2) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей (п. 2 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве»).
По итогам оценки судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о том, что данная оценка носит предварительный характер. Далее им назначается специалист из числа отобранных в установленном порядке оценщиков.

В течение трех дней после получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права. Копии такого постановления направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Законодательством не установлено право судебного пристава-исполнителя не соглашаться с рыночной стоимостью арестованного имущества, определенной в отчете оценщика, если такой отчет не признан в установленным законом порядке недействительным. Более того, судебный пристав-исполнитель не вправе признавать оценку недействительной, поскольку в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности» такое право предоставляется только суду.

Ссылаясь на положения статей 11, 12 ГК РФ, суды, обычно, указывают, что сам по себе отчет оценщика может быть оспорен только тем лицом, для которого эта оценка будет являться обязательной, если оно считает, что при заключении данной сделки его права могут быть нарушены (постановление 14 ААС от 23.11.2011 по делу № А44-955/2011).

В случае истечения срока, в течение которого рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть рекомендована для совершения сделки, в течение одного месяца проводится повторная оценка имущества должника.
Оценка имущества должна производиться по рыночным ценам

Проблема завышения цены имущества часто встречается на практике, что влечет за собой снижение вероятности его продажи. Занижение цены при оценке также повлечет нарушение прав и законных интересов как должника, и взыскателя.
ЦИТАТА:»Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации» (п. 1 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве»).
Под рыночной стоимостью объекта оценки Закон «Об оценочной деятельности» понимает наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Следует обратить внимание, что п. 1 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве» говорит о рыночной цене, а подп. 7 п. 2 ст. 85 — о стоимости имущества. При этом в Законе «Об исполнительном производстве» отсутствуют определения или разграничения данных понятий.

Достоверность отчета оценщика, то есть соответствие цены продаваемого имущества рыночной коньюктуре имеет большое значение для взыскателя. Завышение оценки может приводить к тому, что имущество не будет реализовано.
ПРАКТИКА.Судебным приставом-исполнителем наложен арест на принадлежащее должнику встроенное нежилое помещение. Для оценки указанного имущества судебный пристав привлек оценщика. Получив отчет оценщика, судебный пристав вынес постановление об оценке вещи на указанную в отчете сумму. Взыскатель, сославшись на завышение стоимости арестованного имущества, что может явиться препятствием к его реализации ввиду отсутствия спроса, обратилась в суд с заявлением о признании недействительным постановления об оценке вещи. Судом апелляционной инстанции установлено, что оснований для непринятия отчета оценщика у судебного пристава-исполнителя не имелось, равно как и оснований для объективных сомнений по поводу достоверности проведенной оценки рыночной стоимости имущества должника (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2012 по делу № А21-5832/2011).
Согласно ст. 12 Закона «Об оценочной деятельности» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете оценщика, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Пункт 5 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве» определяет, что для определения цены на ценные бумаги, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, судебный пристав-исполнитель обязан запросить цену на ценные бумаги у организатора торговли на рынке ценных бумаг, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а цену инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

Определение рыночной стоимости имущества, подлежащего реализации имеет определяющее значение. При наличии расхождений в результатах оценки, неоднозначном толковании сведений, содержащихся в отчете об оценке рыночной стоимости, результаты оценки также могут быть признаны недостоверными, а оспариваемое постановление пристава недействительным (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.01.2010 по делу № А59-62/2009).

Кроме того, суды также отмечают, что на определение рыночной стоимости при реализации имущества могут повлиять ряд факторов, например, ограниченные сроки его существования, ограничения по срокам его продажи и некоторые другие (постановления 14 ААС от 19.10.2011 по делу № А05-5350/2011; от 15.08.2011 по делу № А44-1738/2011).
Отчет можно оспорить путем предъявления самостоятельного иска

Несоответствие результатов оценки арестованного имущества его рыночной стоимости является одной из основных причин обращения участников процесса исполнительного производства с заявлениями об оспаривании действий, связанных с оценкой имущества.
ЦИТАТА:»Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке»(п. 7 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве»).
При привлечении судебным приставом-исполнителем специалиста-оценщика у сторон также есть возможность в соответствии с п. 4. ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве» оспорить стоимость объекта оценки, указанную в отчете последнего.

Представляется, что положение данной статьи конкурирует со статьей 122 этого же Закона, в соответствии с которой постановление судебного пристава-исполнителя, основанное на отчете специалиста-оценщика, также может быть обжаловано.

В такой ситуации у сторон исполнительного производства справедливо возникает вопрос о том, в какой же из определенных форм должно происходить обжалование.

На настоящий момент судами сформировано несколько подходов к решению данной проблемы.

Первый подход.Исходя из того, что в рамках исполнительного производства заинтересованная сторона вправе оспорить в судебном порядке исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, связанное с оценкой, у некоторых судов сложился подход, что оспаривать отчет оценщика посредством предъявления самостоятельного иска недопустимо. Суды исходят из того, что величина стоимости объекта оценки, определенная независимым оценщиком в рамках исполнительного производства в порядке, предусмотренном Законом «Об исполнительном производстве», носит рекомендательный характер и не является обязательной, в связи с чем, не может быть оспорена посредством предъявления самостоятельного иска (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2010 по делу № А56-53054/2008;от 31.05.2011 по делу № А05-10229/2010). При этом суды в своих решениях ссылаются на Информационное Письмо ВАС № 92, в частности, на п. 1, который указывает, что даже в том случае, когда для оценки имущества судебный пристав-исполнитель привлекал независимого оценщика, в судебном порядке может быть оспорено только постановление пристава-исполнителя, определяющее цену такого имущества.

Однако следует иметь в виду то, что указанное Информационное письмо было принято в период действия старого Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 № 119-ФЗ.

Суды из этого правила делают одно исключение: оспаривание достоверности величины стоимости объекта (объектов) оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2010 по делу № А29-7164/2009).

Второй подход.На сегодняшний день в судебной практике доминирует подход о том, что обжалованию подлежит при необязательности рыночной оценки для сторон исключительно постановление судебного пристава-исполнителя. Суды указывали на то, что еще одной причиной нежелательности оспаривания отчета оценщика является тот факт, что результат оценки направляется непосредственно судебному приставу как должностному лицу, а не как стороне исполнительного производства. О результатах оценки стороны исполнительного производства узнают лишь из его постановления. Величина оценки, указанная оценщиком в отчете, не может нарушать права сторон исполнительного производства, так как последствия ее определения наступают только после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке, которое и может быть оспорено в суде(постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2010 по делу № А45-17639/2009).

Как показывает практика, наличие самого отчета еще не гарантирует законность действий оценщика. Вынося постановление, судебный пристав должен обратить внимание на наличие документального подтверждения выводов оценщика.Так, отчет должен содержать определенные параметры, например, такие как анализ рынка объекта оценки, указания на используемые сборники укрупненных показателей восстановительной стоимости и некоторые другие. Кроме того, важно отсутствие расхождений между отчетом и дополнениями к нему. Отсутствие такого рода документов, подтверждающих выводы оценщика, может послужить основанием для отмены данного постановления об оценке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.05.2011 по делу № А05-10229/2010).
Оценка имущества, указанная в отчете обязательна для пристава

До недавнего времени данный вопрос носил более-менее определенных характер, подкрепляемый большинством судебных решений арбитражных судов.

Однако 26 июля 2012 г. Определением ВАС РФ (далее – Определение) дело А40-114306/11-93-1021, затрагивающее спорные моменты обжалования отчета оценки и акта судебного пристава-исполнителя, было передано на рассмотрение Президиума ВАС.

В указанном деле в суд было подано заявление об оспаривании отчета профессионального оценщика. Руководствуясь статьями 12, 13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 92, суды первой, апелляционной, а также кассационной инстанций пришли к выводу, что поскольку результат произведенной оценки для судебного пристава-исполнителя не носит обязательного характера, то оспаривание стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, посредством предъявления самостоятельного иска не допускается, и прекратили производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Между тем, в указанном Определении тройка судей обозначила, что при рассмотрении данного спора судами не учтены положения Закона об исполнительном производстве, вступившего в действие с 1 февраля 2008 года.

Судьи мотивировали передачу дела в Президиум тем, что величина стоимости объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, фактически является обязательной для судебного пристава-исполнителя. Данный вывод основан на том, что законодатель не наделил судебного пристава-исполнителя полномочиями по изменению стоимости величины оценки, указанной оценщиком в отчете, а также не предусмотрел порядок внесения подобных изменений.

Соответственно, вывод о рекомендательном характере проведенной оценки не согласуется с нормами законодательства об исполнительном производстве.

Судебный пристав-исполнитель, не обладающий необходимыми специальными знаниями для оценки рыночной стоимости отдельной вещи или имущественного права и привлекающий для таких целей специалиста – оценщика, не может самостоятельно и обоснованно установить достоверность произведенной специалистом оценки.

Следовательно, оспаривание величины стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, посредством предъявления отдельного иска направлено на защиту прав и законных интересов как сторон исполнительного производства, так и судебного пристава-исполнителя, который на основании отчета оценщика выносит постановление об оценке имущества должника, которое также может быть также оспорено в случае нарушения им прав сторон исполнительного производства.

Кроме того, поскольку в случае взыскания со службы судебных приставов убытков, причиненных в результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке имущества должника, основанного на недостоверном отчете оценщика, служба судебных приставов может обратиться за возмещением выплаченных денежных средств непосредственно к оценщику, составившему недостоверный отчет, то к участию в деле об оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, а также обоспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, необходимо привлекать как судебного пристава-исполнителя, так и оценщика.

На дату подготовки материалов данной статьи президиум отменил судебные акты нижестоящих судов о прекращении производства по делу и направил дело на новое рассмотрение. Однако мотивы, по которым состоявшиеся судебные акты были отменены, пока не известны.

Таким образом, оценка имущества в рамках исполнительного производства, а также неоднозначность подходов к ее оспариванию порождает вопросы правоприменения, для решения которых, по нашему мнению, нужен единый, комплексный подход, в том числе, направленный на установление единообразия судебной практики.
Оспорить отчет путем самостоятельного иска возможно в некоторых случаях

Существует и иной подход к проблеме оспаривания действий, связанных с оценкой имущества. Следуя его логике, в связи с тем, что оценка имущества производится специалистом-оценщиком в рамках Закона «Об исполнительном производстве», а судебный пристав-исполнитель лишь «принимает» результаты оценки, выраженные в виде отчета, то оспариванию подлежит стоимость имущества, указанная в таком отчете.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что оспаривание стоимости объекта оценки, определенной специалистом-оценщиком в отчете, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 2419/11).

Итак, суд состоялся, решение оглашено, исполнительный лист выдан, а что происходит дальше. Вы понимаете, что являетесь должником и за погашение долга вам придётся отдать своё имущество. Каким образом его оценить? Что именно будет входить в перечень имущества, подлежащего оценке? Как должен вести себя судебный пристав-исполнитель с Вами и Вашим имуществом? Давайте разберёмся по порядку.

В ряд исполнительных действий входит в обязательном порядке оценка имущества должника.

В Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено проведение оценки имущества должника в исполнительном производстве по рыночным ценам.

Что же такое рыночная цена арестованного имущества должника и как она определяется? Это цена, при определении которой имущество должника может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции. Определяется рыночная цена имущества в исполнительном производстве посредством её определения самим судебным приставом – исполнителем и/или путём привлечения квалифицированного оценщика.

Возможно, ли произвести оценку арестованного имущества должника самим судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика?

Да, возможно. Только в этом случае оценке подлежит арестованное имущество стоимостью не более 30 000 рублей

С момента наложения ареста на имущество должника пристав-исполнитель собирает информацию, анализирует документы, производит экономические расчёты, где итогом является вынесение постановления об оценке имущества должника с определением рыночной стоимости самого имущества, необходимой для его реализации.

Что включает в себя сбор информации и анализ документов? Сбор информации по предоставленным документам – это определение судебным приставом-исполнителем подробной характеристики и комплектности имущества и его составных, само состояние имущества и его местонахождение.

Экономические расчёты производятся приставом во взаимосвязи с аналогичным имуществом, путём их мониторинга и сравнения на основании информации, публикуемой Федеральной службой государственной статистики, торговыми домами и биржами о результатах реализации имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями, а также сведения, предоставленные производителями товаров.

Результатом проведённого сравнительного анализа объекта оценки, с учётом корректировки стоимости имущества является постановление об оценке имущества с указанием всех сведений об имуществе должника.

Однако оценка, произведенная непосредственно судебным приставом-исполнителем может быть обжалована сторонами исполнительного производства или оспорена в судебном порядке. В ином случае, если стороны исполнительного производства не согласны с результатами оценки, проведённой судебным приставом – исполнителем, то для оценки привлекается оценщик на основании заключённого договора на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

В каких случаях необходимо привлекать оценщика для оценки арестованного имущества должника?

В исполнительном производстве предусмотрен срок – один месяц, со дня обнаружения имущества должника, когда судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика, т.е. Законом предусмотренная именно обязанность уложиться в этот срок, а не право. Основания для привлечения оценщика предусмотрены статьёй 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В этом случае судебный пристав-исполнитель в акте о наложении ареста, с перечнем полной описи арестованного имущества, указывает примерную стоимость вещи и делает отметку о предварительном характере оценки. Далее пристав выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве с включением сведений о лице, привлечённого для определения стоимости арестованного имущества и о предупреждении данного специалиста (оценщика) об установленной законодательством ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения.

Для проведения оценки законодательством предусмотрен срок в 10 календарных дней, с получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра — со дня осмотра объекта оценки.

Со дня получения отчёта оценщика законом установлен срок в три дня, в течение которого судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке имущества, с указанием сведений о рыночной стоимости данного имущества, также судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, согласно нормам Федерального закона «Об исполнительном производстве».

На основании вышеизложенного в настоящей статье определены варианты оценки арестованного имущества должника, в целях его дальнейшей реализации в счёт погашения долга.

Требуется ли заключение дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, соответствует ли отчет об оценке арестованного имущества должника требованиям, установленным Федеральным стандартам оценки, на каком основании может быть произведена повторная оценка и причины истечения срока действия оценки имущества должника, надлежащим ли образом судебный пристав-исполнитель ознакомил стороны исполнительного производства с оценкой арестованного имущества, произведённой непосредственно судебным приставом.

В решении данных вопросов необходима консультация и помощь профессиональных юристов.

Что делать должнику, если он не согласен с результатами проведённой оценки или в исполнительном производстве процессуально нарушены его права.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

Вопрос.Как происходит оценка имущества должника?

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки: (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

— недвижимого имущества;

— ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

— имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

— драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

— коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

— предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

— вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:

— в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;

— назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;

— выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли на рынке ценных бумаг, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам (далее — организатор торговли на рынке ценных бумаг), а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

В случае истечения срока, в течение которого рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть рекомендована для совершения сделки, в течение одного месяца со дня истечения указанного срока проводится повторная оценка имущества должника. (часть восьмая введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

Начальник отдела организации исполнительного производства

УФССП России по Забайкальскому краю Юлия Гусева

29 января КонсультантПлюс провел интервью с директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации Н.А. Винниченко на тему «Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России».

На вопросы также дали исчерпывающие ответы специалисты центрального аппарата ФССП России.

Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность привлечения приставами к определению стоимости имущества профессиональных оценщиков (в соответствии с нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»). В Интервью был затронут вопрос о том, каков будет порядок их привлечения.

«…Статьей 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам. Данной статьей предусмотрена обязательность привлечения оценщика для оценки активов должника, в том числе недвижимого имущества, ценных бумаг, дебиторской задолженности (прав требования), драгоценных металлов и драгоценных камней, а также предметов, стоимость которых по предварительной оценке судебного пристава-исполнителя превышает тридцать тысяч рублей.

Оценщик назначается постановлением судебного пристава-исполнителя из числа победителей конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оценке арестованного имущества, проведенного территориальным органом ФССП России в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Конкурсная документация и порядок проведения конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оценке арестованного имущества размещается на интернет-сайтах территориальных органов ФССП России и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru/)…».

Инсточник: КонсультантПлюс

admin