Оценка 2 в школе

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.
Русский язык.
Количество итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.
Объем диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25-30 минут.
В 1-м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требова¬ниям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негру¬быми считают следующие ошибки:
а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в спи¬сывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись¬менных работ.
Содержание материала, усвоение кото¬рого проверяется и оценивается, опреде¬ляется программой по математике для че¬тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Hey guys! Данная статья расскажет вам об основных различиях американской системы оценок в школах от российской. А также о важности оценок в школах США, плохих отметках и их последствиях, и контроле за учениками. Let’s get to it!

Похожа ли американская система оценок на российскую?

Не очень. Одно из основных отличий — соблюдение конфиденциальности при оценивании. Оценки за работу в классе и домашнее задание — личное дело студента в США. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости.

Если у нас с 1 по 12 класс обучаются вместе, в одном здании, то в Штатах начальная, средняя, старшая школы находятся в разных зданиях, с автономным управлением.

В США считают, что гораздо безопаснее содержать детей разных возрастных групп раздельно друг от друга. И это имеет определённый смысл в заботе о личности, безопасности и развитии учащегося. Согласны?

Также у американских школьников есть одноклассники только в начальной школе. В средней и старшей же школах на различных уроках формируются уже другие коллективы. Индивидуальный подход к образовательным запросам ребенка, видите ли.

Например, ваш ребенок хорош в математике, и ему жутко скучно на биологии. Логично, что не стоит нагружать его ей — гораздо эффективнее для него углубиться в алгебру и геометрию. Productive strategy!

Американское общество убеждено: ничто не должно препятствовать получению ребенком образования.

Для детей с особенностями учебных навыков существует специальная программа, где их обучают элементарной грамоте, учат считать деньги. Обычное дело, если учитель возьмет в магазин такого студента, покажет, как выбирать продукты, а потом, вернувшись в школу, научит приготовить обед из купленного.

В противоположность таким ребятам существуют дети, которые опережают в развитии сверстников. Таких студентов включают в специальные программы для талантливых и одаренных. Часто с ними работают приглашенные из вузов и колледжей преподаватели.

Какие оценки в американских школах? Основные отличия

На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую пяти- (или шести-) бальную систему с оценками от «A» до «F» по всему миру. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем. Хотя вот в США как раз вышеупомянутая.

В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначаются проходные баллы в порядке убывания. Роль неудовлетворительной оценки выполняет «E», но обычно «F». Это двойка. В пользу первой говорит алфавитный порядок, но вторая — понятное сокращение от «fail» (провал), что делает ее более логичной.
«D» – удовлетворительно (3);
«С» – достаточно (3);
«B» – хорошо (4);
«A» – очень хорошо (5);
«A+» – отлично (5+).

Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно.

Интересно, что даже на самой родине этой системы оценивания нет полного согласия по поводу набора букв. В некоторых школах, например, вместо «F» используют «N» (no credit) или «U» (unsatisfactory, неудовлетворительно).

Насколько важны школьные оценки в Америке?

В США же учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит их повлиять на свое чадо. Американская школная система нацелена на то чтобы воспитать в учениках привычку самостоятельно отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию.

Кстати! На наших уроках английского по Скайпу оценка проводится только для того, чтобы ты понял свои сильные и слабые стороны!

Разумеется, что при дальнейшем поступлении в университет оценки будут учитываться и успеваемость важна.

Вполне обычный факт, что по окончании школы, студент имеет уже специальность, или часть его кредитов переводится в учебное заведение по выбору, что существенно экономит деньги и время, так как школа сама оплачивает обучение своих студентов.

Те умники, которые попали в первые 10% лучших студентов, получают грамоту «High Honors» (аттестат с отличием). Этот документ станет существенным преимуществом при дальнейшем поступлении в выбранное высшее учебное заведение.

Вторая и третья десятки студентов получают диплом «Honors», что также похвально. А остальные получают сертификат о среднем образовании.

Насколько важен контроль за учениками?

Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость. Хотя вся информация о ней и содержится в электронном кабинете на сайте школы. Но, никто не зачитывает список с оценками после контрольной работы, к примеру.

Вспомните родительские собрания в наших школах, где учителя разбирают по косточкам каждого и во всеуслышание. Не с этого ли начинается неуважение к ученику?

В отношениях с учениками и родителями американский учитель максимально корректен и вежлив и подчеркнуто формален. Совершенно невозможно представить его задающим вопрос вроде: «А голову ты дома не забыл?», не говоря уже о тыкании указкой или пальцем в голову. В таком случае, тут 200% вероятности, что учителю попадет в судебных разбирательствах и он лишится лицензии.

Разумеется, американская система образования, как и все в этом мире, не идеальна. В ней есть свои недочеты и слабые места. Но очевидно одно —
ученик должен являться центром школы.

Оценивания учеников 2-го класса Нуш, как и в прошлом году, будут акцентировать внимание на положительной динамике достижений и оценке работы. Для учащихся третьих классов, пилотируют новый Государственный стандарт начальной школы, подходы к оценке также сохранено. Соответствующие методические рекомендации подготовили в МОН.

Инструментом оценивания для 2 класса, как и для первых классов, остается Свидетельство достижений. Первую его часть — о личностных качествах, ценности и сквозные умения — учитель заполнит в октябре и мае. Вторую — об уровне освоения компетенций — только в мае.

В свидетельстве учитель фиксирует развернутую информацию о результатах обучения ученика в течение года, а также дает рекомендации для дальнейшего обучения. Свидетельство, подписанное учителем и родителями, выдается родителям, а его заверенная копия сохраняется в школе.

«Невозможно изменить содержание образования без изменения системы оценивания. Еще в прошлом году мы представили свидетельство оценки для первого класса, такой подход уже продемонстрировал свою эффективность. Сейчас мы представляем рекомендации для 2-го и пилотного 3-го класса Нуш. Реформа растет и развивается вместе с нашими детьми и это не может не радовать «, — отметила Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

В течение года учитель будет применять формирующее оценивание. Оно должно мотивировать учеников к улучшению результатов обучения, формировать уверенность в себе, развивать рефлексивное отношение к ошибкам.

Критерии формирующего оценивания определяет учитель. Ориентирами для критериев являются требования к обязательным результатам обучения, что определены Государственным стандартом начального образования, и ожидаемые результаты, указанные в образовательной программе школы.

Недопустимыми остаются оценивания ученика, а не его работы, противопоставление детей друг другу, а также использование любых абстрактных оценок, в частности звездочек, флажков и других обозначений, символизирующих уровни достижений, но не дающих исчерпывающего понимания развития учеников. Трудности в обучении стоит обсуждать с учеником индивидуально — публичное обсуждение может заложить предпосылки пренебрежения к ребенку и буллингу.

Во втором классе учащиеся продолжат вести ученические портфолио. Они будут содержать перечень работ, диагностические и письменные работы, а также результаты творческой и проектной деятельности.

Формирующее оценивание будет осуществляться на основе наблюдения за деятельностью учащихся, оценка родителями личностного развития учащихся, а также с помощью обратной связи по восприятия учащимися учебного материала.
Свои наблюдения за учениками учитель может фиксировать в специальной тетради, в индивидуальной карточке ученика или в оценочном листе для группы учащихся. Тетрадь является личным документом учителя и не подлежит проверке со стороны администрации школы.

Учитель также может организовать само и взаимооценки учащихся. Шкалу для таких оценок учитель применяет по своему выбору или может разработать собственную.

Другим видом оценки является итоговое — тематическое и завершающее оценивание. Тематическое оценивание будет осуществляться по результатам компетентностных диагностических работ — устных или письменных. Оно будет проходить в форме тестов, комбинированной, практической работы, устного опроса и тому подобное. Продолжительность такой работы не может превышать 35 минут.

Рекомендуется проводить диагностические работы в культурно-литературной области, математической и естественной отраслей. Комплексные работы в рамках интегрированного курса «Я исследую мир» оценивать достижения в технологической, информатической, а также здравоохранительной, гражданской и исторической отраслях.

Диагностические работы по естественному образованию могут проводиться как отдельно, так и в составе комплексных работ. Не являются обязательными диагностические работы по художественной, физкультурной отраслей и курсов по выбору.

Для проведения итогового оценивания отдельные диагностические работы проводиться не будут. Результаты учитель определяет на основе собственных наблюдений, анализа портфолио и результатов тематического оценивания.

Информация о формирующему и итоговому оцениванию является конфиденциальной. Учитель может обсуждать ее только с самим учеником, его родителями или со специалистами, которые участвуют в разработке индивидуальной траектории развития ученика.

Для учащихся 3-го класса 129 школ, пилотируют новый Государственный стандарт начальной школы и перешли ко второму циклу начальной школы, новые подходы к оценке также сохранено.

В частности, обучение для них будет происходить интегрировано, учителя смогут использовать модель обучения «Перевернутый класс», когда учащимся предлагается дома пересмотреть учебные материалы, а в классе выполнять практические задания для закрепления изученного материала.

Основными видами деятельности учащихся будут исследовательская, творческая, поисковая и проектная. Особое внимание рекомендуется уделить групповой работе учащихся. Игровые методы будут оставаться в инструментарии педагога, однако не доминировать.

Учитель планирует обучение в произвольной форме на основе типовых программ, а в пилотных классах также может применять разработанные авторские программы и создавать на их основе собственные.

admin