Открытие кабинета маникюра
Содержание
Здравствуйте, моя соседка этажом выше с помощницей делают маникюр и педикюр на дому. Разместила свою рекламу в интернете. Как частный предприниматель и в налоговой не зарегистрирована. С 8 утра и до 22 вечера стоит шум, громко разговаривают. Пол в её квартире из ламината, вероятно не соответствует шумовым нормам. Все ходят на каблуках и они и клиенты. Регулярно звук перетаскивания мебели. У нас даже телевизор не слышно от ихних шагов, люстра вибрирует. В комнате находится невозможно. Пробовали попросить постелить линолеум или ходить в тапочках на что она агрессивно отреагировала и сказала что если я мешаю то уйду, а сюда поселю кучу родственников. Во второй раз она ответила что больничка по мне плачет, если буду мешать ей работать. В третий раз позвонили ей по телефону. Она кричала матом обзывала, сказала что она здесь живёт, а не работает и положила трубку. Председатель ТСЖ покрывает её, говорит что никому она не мешает, какой может быть шум от маникюра и педикюра.
Пожалуйста подскажите законно ли открывать маникюрный кабинет в жилом помещении и что можно предпринять в данной ситуации. Заранее спасибо за помощь.
Если принято решение о заработке на маникюре, следует разобраться с особенностями бизнеса и просчитать первоначальные затраты. Процедура открытия маникюрного кабинета в Украине отличается в зависимости от формы собственности (работа в частном салоне или оказание услуг на дому).
Какую форму работы можно выбрать?
Маникюрный кабинет на дому
Приём клиентов на дому ограничится услугами маникюра и педикюра, но можно организовать мобильное рабочее место и выезжать на дом к клиенту. Преимущества такого бизнеса в более низкой стоимости процедуры, это может привлечь большее количество клиентов.
Возможность выбора рабочего времени и самостоятельная ценовая политика, что позволит, например, делать скидки постоянным клиентам.
Открытие салона
Такая форма собственности предполагает оказание большого перечня услуг и позволит организовать рабочие места для нескольких человек. Например, кроме маникюра и педикюра можно оказывать услуги по наращиванию ресниц, декорированию бровей, ламинированию волос, а также дизайн стрижки и макияж.
Требования к помещению и ведение бухгалтерии могут вызвать определённые затруднения.
С чего начать
Вот с чем нужно определиться на первом этапе:
- в какой форме нужно зарегистрировать бизнес;
- какие требования предъявляются к рабочему месту мастера;
- обозначить перечень услуг, которые может предоставить мастер;
- просчитать статьи основных расходов;
- планировка салона или рабочего места;
- мероприятия и затраты на рекламу.
Перед регистрацией бизнеса следует определиться с его формой – это будет ФОП (работа на дому) или ООО (открытие салона красоты). Для подачи документов на открытие салона необходимо составить бизнес – план. Макет этого документа можно найти в интернете с запросом: «бизнес-план для маникюрного кабинета».
Маникюрный кабинет на дому, как начальный вариант для старта бизнеса, потребует оформления индивидуального предпринимательства. Но первое время можно поработать неофициально. Никто не знает с какими трудностями придётся столкнуться в конкретном случае, всё индивидуально. Сначала лучше пройти полный цикл оказания услуг, окупить затраты и стабильно получать прибыль.
Какие документы понадобятся, чтобы стать индивидуальным предпринимателем:
- свидетельство о регистрации ФОП;
- разрешение пожарной службы и санэпидемстанции;
- свидетельство о регистрации в налоговой службе;
- наличие санитарной книжки.
Какие требования предъявляются к рабочему месту мастера?
При открытии салона или устройства маникюрного кабинета на дому следует ознакомиться с требованиями различных нормативных актов Украины.
Основные требования:
- Зона рабочего пространства для работы 1 мастера маникюра должна быть не менее 6 кв.м.
- Наличие в помещении системы вентиляции и канализации (кондиционер, вытяжка и умывальник с санузлом).
- Обязательно наличие отопления в холодный период и горячей воды круглогодично.
- Прохождение медосмотра с фиксацией в санкнижке каждые полгода.
- Наличие дезинфицирующих средств и аппаратов для обработки рук клиента и инструмента.
- Мебель должна быть из материалов, которые поддаются санитарной дезинфекции.
Нормативными актами Украины запрещено организовывать салоны по оказанию услуг маникюра и педикюра в подвальных помещениях, без окон и вентиляции.
Какие услуги можно предоставлять, чтобы расширить поле бизнеса?
Даже работая на дому, можно предоставлять смежные услуги, которые позволят зарабатывать больше. Например, отдельным пунктом в прайс-лист можно ввести массаж кистей рук или СПА-маникюр (с использованием коллагеновых перчаток).
Основные пункты прайс-листа:
- классический обрезной маникюр;
- аппаратный экспресс-маникюр (работа 2 фрезами);
- полный цикл аппаратного маникюра (работа 5-6 фрезами);
- гигиенический женский и мужской маникюр;
- снятие наращенных ногтей;
- (независимо от того в гелевой или акриловой системе они были сделаны);
- наращивание искусственных ногтей (просчитать тариф для каждого способа наращивания);
- парафинотерапия;
- СПА-маникюр;
- массаж кистей рук;
- дизайнерское покрытие ногтей (необходимо представить или портфолио, или работу на типсах для выбора дизайна клиентом);
- аппаратный педикюр;
- расслабляющие ванночки и массаж ступней ног.
Основные расходы перед началом работы
Независимо от того будет создаваться бизнес-план или нет, необходимо просчитать стартовые расходы на приобретение оборудования и основных материалов. Нужно постараться найти все товары для ногтей как можно выгоднее и желательно в одном месте. Если покупать всё в одном интернет-магазине для нейл мастеров, то можно попробовать договориться об индивидуальной скидке на объёмном заказе. К тому же заказ войдёт в зачёт накопительной скидки, которая будет расти с дальнейшими покупками.
Минимальный набор мастера-маникюра:
- мощная ЛЕД-лампа;
- машинка фрезер для аппаратного маникюра и педикюра;
- набор фрез для аппаратного маникюра и колпачков для педикюра;
- вытяжка-пылесос;
- набор пилок и бафов разной гритности (следует помнить, что инструмент или стерилизуется, или используется одноразово для каждого клиента);
- стерилизатор маникюрного инвентаря;
- металлический инвентарь для маникюра и педикюра (твизеры, пушеры, маникюрные ножницы);
- полимерные материалы для покрытия гель-лаком в 3-х фазной системе (база, лак, топ);
- цветные гель-лаки с разными характеристиками («кошачий глаз», термо гель-лаки);
- материалы для наращивания и укрепления ногтей (гели-желе, акрилатики, акриловая пудра);
- декор (стразы, камифубуки, фольга, глиттер);
- материалы для дезинфекции (клинсер, праймер, безворсовые салфетки);
- набор кистей для наращивания, рисования и дотсы.
Для выбора дизайна клиентом необходимо создать портфолио из фотографий своих работ или предоставить для выбора набор типс с дизайнами. Поэтому в арсенале обязательно должны присутствовать пластиковые типсы, которые позволят создавать новые дизайнерские решения и приобретать навыки в работе.
Как нарастить базу клиентов
Для начинающих мастеров лучшим решением будет приобретение навыков в работе на близких друзьях или бесплатных моделях. Только если появится уверенность в собственных силах можно переходить на обслуживание клиентов. На старте бизнеса удобным вариантом работы может стать выезд на дом к клиенту.
Чтобы привлечь новых клиентов необходимо организовать рекламную кампанию. Для начинающих мастеров на дому в неё можно вложить небольшую сумму, но она должна быть эффективной. Маркетологи считают, что минимальный срок работы рекламы для её результативности должен составлять не менее 30 дней.
Способы самостоятельного продвижения бизнеса:
- напечатать красочные и информативные листовки или флаеры на цветном домашнем принтере и собственноручно раздавать прохожим на улице;
- осуществить СМС-рассылку;
- попросить друзей распространить в соц.сетях красочный баннер с информацией о мастере маникюра (лучше уговорить их закрепить его в ленте);
- завести канал на YouTube (https://www.youtube.com/) и выкладывать видео своей работы. В описании под видеороликами указать контактные телефоны и город, в котором проживаете.
- сделать яркую вывеску в непосредственной близости к рабочему помещению.
Для привлечения новых клиентов необходимо придумывать постоянные акции и тематические скидки. Например, снижать цены на праздники или делать скидки клиенткам ко дню рождения. Так же удачной маркетинговой идеей является создание группы в социальных сетях, где будут размещены фото работы мастера на руках клиентов и возможность записи онлайн.
Советы опытных мастеров для удачного бизнеса
Следует быть готовым к сезонным перепадам в работе мастера маникюра, а также к постоянным затратам на качественные материалы (стойкий маникюр является лучшей рекламой любого мастера).
Что следует учитывать в работе:
- при расчёте цен на каждую услугу нужно учитывать норму времени на её выполнение, себестоимость расходных материалов и закладывать доход не менее 30%;
- за год работы создать с помощью бонусов и акций постоянную клиентскую базу, которая позволит прогнозировать основной доход;
- в первые 50-90 дней работы расходы на материалы и коммуналку будут превышать доходы (в лучшем случае выходить в 0);
- на первых порах работы мастера маникюра смены могут длиться 10-12 часов на протяжении 7 дней в неделю.
Маникюрный кабинет на дому может приносить стабильный доход, но следует учитывать присутствие посторонних людей в доме. Чтобы составить оптимальный рабочий график нужно будет считаться с пожеланиями остальных членов семьи.
Добавить комментарий