Открытие автобусного маршрута

Содержание

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПАСПОРТА МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ИВАНОВА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ЗАПОЛНЕНИЮ (с изменениями на: 24.08.2017)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 года N 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПАСПОРТА МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ИВАНОВА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ЗАПОЛНЕНИЮ

(в редакции Постановлений Администрации г. Иванова от 27.02.2015 N 440, от 24.08.2017 N 1164)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области», Администрация города Иванова постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 27.02.2015 N 440)
1. Утвердить:
1.1. Форму паспорта маршрута автомобильного транспорта (приложение N 1).
1.2. Инструкцию по заполнению паспорта маршрута автомобильного транспорта (приложение N 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочий край».

Глава города Иванова
А.Г.ФОМИН

Приложение N 1

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 10.09.2009 N 461

(в редакции Постановления Администрации г. Иванова от 24.08.2017 N 1164)

(Форма)

ПАСПОРТ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Лист 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лист 3

Приложение. ОПИСАНИЕ СХЕМЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК N ______

Приложение
к листу N 3

N п/п

Наименование остановочных пунктов

Характеристика остановок

Путь следования между остановочными пунктами (название улиц, проездов, дорог)

Протяженность перегона, км

Характеристика дорог

Характеристика системы организации движения (тип пересечения: Р, Н/Р, П/П, ПДА)

Опасные участки (С, КП, КС, ОВ, ОС, ЖДП, М, Т, ПП)

П, В, Т

Б/О, ЗК, АП, ОП, ПП, О, ДЗ

Количество остановочных мест

Интенсивность автобусного движения в час пик, авт./ч

Тип покрытия А, Б, Г, К, П

Наличие уклонов более 6%

Наличие радиусов закругления менее 30 м

Лист 4 ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ

Путь следования

Дата изменения

Причина изменения

Лист 5

АКТ замера протяженности маршрута

Расстояния между промежуточными остановочными пунктами составили:

В прямом направлении

Остановочные пункты

В обратном

Показания одометра

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта

Показания одометра

Расстояние между остановочными пунктами

Расстояние от начального пункта

Председатель комиссии: _____________
Члены комиссии: _____________
_____________

Лист 6 ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА МАРШРУТЕ

Временные изменения на маршруте (укорочение, введение объездов, прекращение движения)

Дата изменения

Причина изменения

Лист 7 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ

____________________________________________
(название дороги, категория)

Лист 8 СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА

Кем обслуживается маршрут

Наличие мостов (между какими пунктами или на каком километре) и их грузоподъемность

Наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком километре) и их вид (охраняемые, неохраняемые)

Наличие разворотных площадок на конечных пунктах

Дата заполнения: «___» ________ 20__ г.

Лист 9 ТАРИФИКАЦИЯ МАРШРУТА

N п/п

Перевозчик

Стоимость проезда, руб.

Основание установления тарифа

Приложение N 1. РАСПИСАНИЕ движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок

Приложение N 1
к Паспорту
маршрута

N ______, период действия _________________

Наименование остановочного пункта

Регистрационный номер

Интервал суток

Интервал отправления в мин или время отправления в час., мин

Время отправления первого рейса, час., мин

Время отправления последнего рейса, час., мин

в прямом направлении

в обратном направлении

в прямом направлении

в обратном направлении

в прямом направлении

в обратном направлении

Приложение N 2. РАСПИСАНИЕ движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок

Приложение N 2
к Паспорту
маршрута

N ______, период действия _________________

Наименование остановочного пункта

Регистрационный номер

Прямое направление

Обратное направление

дни отправления

время отправления, час., мин

дни отправления

время отправления, час., мин

Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 10.09.2009 N 461

(в редакции Постановления Администрации г. Иванова от 24.08.2017 N 1164)

1.1. Паспорт маршрута автомобильного транспорта (далее — Паспорт маршрута) является основным документом, характеризующим муниципальный маршрут регулярных перевозок, наличие линейных и дорожных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дорог.
1.2. Паспорт маршрута на существующие (установленные) маршруты составляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в том числе участниками договора простого товарищества) (далее — транспортная организация), осуществляющими пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в соответствии со свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее — свидетельство) и картами маршрута регулярных перевозок. На устанавливаемые муниципальные маршруты — лицом, по предложению которого транспортной комиссией при Администрации города Иванова было принято решение об установлении муниципального маршрута.
1.3. Паспорт маршрута составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в транспортной организации, второй — в комитете по транспорту и связи Администрации города Иванова (далее — Комитет).
1.4. Оформление и содержание титульного и остальных листов Паспорта маршрута должны соответствовать установленному данной инструкцией образцу.
1.5. Паспорт маршрута вместе с приложениями прошивается и скрепляется подписью председателя Комитета.
1.6. Утверждение Паспорта маршрута, внесение в него изменения является основанием для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Иванова.

Заполнение Паспорта маршрута

2.1. Лист 1 — Титульный лист Паспорта маршрута.
Титульный лист Паспорта маршрута должен содержать: порядковый номер маршрута регулярных перевозок, наименование маршрута регулярных перевозок (в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок), вид регулярных перевозок (регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам), а также согласующие и утверждающие подписи. В случае если информация не вмещается на один лист, тогда этот лист имеет продолжение.
2.2. Лист 2 — Общие сведения.
Содержит основные характеристики маршрута: протяженность в прямом и обратном направлениях (км), сезонность работы (если маршрут открывается на все сезоны, указывается «постоянный»), порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом, в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок), вид транспортных средств (автобус или троллейбус), класс транспортных средств (группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств — длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств — длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств — длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств — длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств — длина более чем 16 метров)), место расположения и телефоны диспетчерских пунктов, дата и основание открытия маршрута, дата и основание закрытия маршрута (если маршрут закрывается), дата начала осуществления регулярных перевозок, требования, предусмотренные законом Ивановской области, а также указываются адреса парковок для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, в отсутствие водителя.
2.3. Лист 3 — Схема муниципального маршрута регулярных перевозок N ____ «__________________________».
Содержит схему муниципального маршрута регулярных перевозок (далее — схема маршрута) с указанием линейных и дорожных сооружений (условные знаки). Схема должна отражать движение по маршруту с соблюдением последовательности прохождения улиц (проспектов) города. На схему в соответствующих точках должны быть нанесены светофоры, условные знаки «развязок» дорог и других сооружений, обеспечивающих безопасность движения пассажирского транспорта на данном маршруте. Схема маршрута содержит перечень условных знаков с наименованиями. Лицо, осуществляющее составление Паспорта маршрута, вправе дополнить схему маршрута описанием схемы маршрута в соответствии с приведенной формой (приложение к листу 3 Паспорта).
Схема маршрута, если путь следования маршрута проходит через нерегулируемый железнодорожный переезд, или схема вновь устанавливаемого маршрута, проходящего через железнодорожный переезд, согласовываются с владельцем данного переезда.
2.4. Лист 4 — Путь следования.
На листе указывается наименование улиц (проспектов), автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, а также изменения в пути следования, изменения наименований улиц (проспектов), по которым проходит движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
2.5. Лист 5 — Акт замера протяженности маршрута.
Акт замера протяженности маршрута (далее — Акт) содержит зафиксированные данные по замеру протяженности маршрута.
Для замера протяженности маршрута руководителем транспортной организации создается комиссия в составе представителей перевозчика, Комитета, иных органов и организаций (по необходимости), которая путем выезда на транспортном средстве, оборудованном исправным одометром, определяет фактическое расстояние с точностью до одной десятой километра между остановочными пунктами. В таблицу заносятся данные одометра — расстояния между остановками по пути следования (в прямом направлении и обратном), фактические расстояния между остановками, а также расстояния от начального пункта до остановки. В случае если информация не вмещается на один лист, тогда этот лист имеет продолжение. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем транспортной организации.
2.6. Лист 6 — Временные изменения на маршруте.
Содержит в табличном виде перечень временных изменений на маршруте (укорочение, введение объездов, прекращение движения) с указанием дат и причин изменений.
2.7. Лист 7 — Характеристика дороги на маршруте.
Содержит характеристику дороги: ширину проезжей части, тип покрытия (по участкам с указанием их протяженности).
2.8. Лист 8 — Сведения о трассе маршрута.
Содержит сведения о трассе (из паспорта автомобильной дороги либо из материалов, имеющихся в органах и организациях, ответственных за строительство, эксплуатацию и ремонт дорог). Там же указываются сведения о наличии мостов и их грузоподъемности, о наличии железнодорожных переездов и их вид (охраняемые, неохраняемые), о наличии разворотных площадок.
2.9. Лист 9 — Тарификация маршрута.
Тариф на перевозки пассажиров и багажа устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Перевозчик имеет право дополнить Паспорт расчетами времени на пробег транспортных средств по основным контрольным точкам маршрута.
2.11. Расписание является основой организации движения транспортных средств на маршруте, им определяются количество рейсов, время движения между остановочными пунктами, начало и окончание движения на линии, сменность работы водительского состава и перерыв на обед, и является приложением к Паспорту маршрута (приложения N 1 и N 2 к Паспорту маршрута).

Статья 35. Услуги пассажирского автомобильного транспорта.
Услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяют на услуги по перевозке пассажиров автобусами, на такси и легковыми автомобилями на заказ.
Перевозка пассажиров автобусами могут предоставляться по видам режимов организации перевозок: регулярные, регулярные специальные, нерегулярные.
Перевозки пассажиров автобусами в режиме регулярных пассажирских перевозок осуществляют автомобильные перевозчики на автобусных маршрутах общего пользования на договорных условиях с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Перевозки пассажиров автобусами в режиме регулярных специальных пассажирских перевозок осуществляют автомобильные перевозчики на автобусных маршрутах специальных перевозок на договорных условиях с заказчиками транспортных услуг.
Перевозки пассажиров автобусами в режиме нерегулярных пассажирских перевозок осуществляют автомобильные перевозчики на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок на договорных условиях с заказчиками транспортных услуг.
Автобусные маршруты по видам сообщения делятся на: городские, пригородные, междугородные, международные.
Автобусные маршруты по видам перевозок подразделяются на: общего пользования, специальных перевозок, нерегулярных перевозок.
На пригородных и городских маршрутах разрешается перевозить стоячих пассажиров автобусами, которые по своей конструкции должны места для стоящих пассажиров, в количестве, предусмотренном технической характеристикой транспортного средства и определенной в регистрационных документах на это транспортное средство.
На международных и междугородных маршрутах разрешается перевозить пассажиров с обязательным предоставлением им мест для сидения.
На автобусные маршруты протяженностью более 500 км в рейс должны направляться два водителя.
Перевозка пассажиров на автобусном маршруте общего пользование может осуществляться в режимах: обычном, экспрессном, маршрутного такси.
Требования по использованию автобусов по видам сообщений, режимам движения и протяженности маршрутов, по параметрам пассажировместимости, комфортности, технических и экологических показателей устанавливает центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта.
Услуги по перевозке на такси предоставляются гражданам в порядке очереди на стоянках такси и в пути следования, а также на заказ (обычное, срочное, ночное) устное, письменное или за телефоном.
Перевозка пассажиров легковыми автомобилями на заказа могут предоставляться только по предварительной договоренности с заказчиком услуг и не могут предоставляться на стоянках такси и на пути следования автомобиля гражданам, которым не было предварительная договоренность об услуге.
Субъекты хозяйствования, использующие легковые автомобили на заказ, имеют право включать расходы на эти услуги в себестоимость продукции только при условии, что в перевозчика есть соответствующая лицензия и с ним заключен письменный договор на обслуживание.
Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта (176-97-п) утверждает Кабинет Министров Украины.
Статья 36. Услуги автостанций.
Автостанции предоставляют пассажирам услуги, связанные с их проездом автобусными маршрутами общего пользования, а автомобильным перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на договорных условиях, — услуги, связанные с отправлением и прибытием автобусов согласно расписанию движения.
К обязательным услугам, которые должны предоставляться автостанциями пассажирам, относятся:

  • продажа билетов;
  • пользование помещениями для ожидания поездки, обустроенными местами для сидения;
  • возможность пользования общественными уборными;
  • информирование о расписании движения автобусов и стоимости поездки.
  • К обязательным услугам, которые должны предоставляться автостанциями автомобильному перевозчику, относятся:
  • продажа билетов;
  • организация прибытия и отправления автобуса с обустроенных платформ;
  • информирование водителя об условиях дорожного движения на маршруте.

За предоставление обязательных услуг автостанций с лиц, приобретающих проездные билеты, взимают автостанционный сбор, входит в стоимость билета.
Услуги автостанций, кроме услуг комнаты матери и ребенка, пассажирам предоставляются за плату.
Владельцы автостанций несут ответственность за качество и безопасность предоставляемых услуг автостанциями пассажирам и автомобильным перевозчикам, технический и санитарно-гигиеническое состояние зданий, сооружений, оборудования и территории автостанции.
Статья 37. Льготные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Льготные перевозки пассажиров, согласно законодательства пользуются такими правами, обеспечивающими автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
Автомобильному перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом.
Безосновательный отказ от льготной перевозки влечет за собой ответственность согласно закону.
Виды и объемы льготных перевозок устанавливаются заказу, в котором определяется порядок компенсации автомобильным перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, убытков от этих перевозок.
Статья 38. Требования к перевозке организованных групп детей автобусами.
К перевозке организованных групп детей (далее — групп детей) относится одновременная перевозка группы из десяти и более детей, для которых заказчиком услуги назначается руководитель, ответственный за сопровождение их во время поездки, а на группу из 30 и более детей назначается также медицинский работник.
Перевозки групп детей можно осуществлять в режимах как регулярных, так и нерегулярных пассажирских перевозок.
Регулярные и нерегулярные перевозки групп детей осуществляется по условии согласования маршрута и расписания движения с заказчиком и местными органами Госавтоинспекции.
Максимальное количество детей и сопровождающих лиц при перевозке автобусом не должно превышать количества мест для сидения в нем, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства и определенного в регистрационных документах на это транспортное средство.
Группы детей должны перевозить опытные водители транспортных средств, которые имеют стаж управления автобусом не менее пяти лет.
Порядок организации перевозки групп детей определяется Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта и другими нормативно-правовыми актами.
Статья 39. Документы, на основании которых выполняются пассажирские перевозки.

Автомобильные перевозчики, водители, пассажиры должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняются пассажирские перевозки.
Документы для регулярных пассажирских перевозок:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, договор с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления или их разрешение, паспорт маршрута, документ, удостоверяющий использование автобуса на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя автобуса — удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, билетно-кассовый лист, схема маршрута, расписание движения, таблица стоимости проезда (кроме городских перевозок), другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для пассажира — билет на проезд в автобусе и на перевозку багажа (для льготного проезда — удостоверение личности установленного образца).

Документы для регулярных специальных пассажирских перевозок:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, договор с заказчиком транспортных услуг, паспорт маршрута, документ, удостоверяет использование автобуса на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя автобуса — удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, схема маршрута, расписание движения, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для нерегулярных пассажирских перевозок:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, документ, удостоверяет использование автобуса на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя автобуса — удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, договор с заказчиком транспортных услуг, документ, удостоверяющий оплату транспортных услуг, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для юридического лица, осуществляющего перевозки пассажиров на такси:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя такси — удостоверение водителя соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензионная карточка, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для физического лица, осуществляющего перевозки пассажиров на такси:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя такси — удостоверение водителя соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензионная карточка, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для юридического лица, осуществляющего перевозки пассажиров легковыми автомобилями на заказ:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, договор с заказчиком услуги, другие документы, предусмотренные законодательством Украина;
  • для водителя легкового автомобиля — водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензионная карточка, копия договора с заказчиком услуги, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для автомобильного самозанятого перевозчика:

  • лицензия, лицензионная карточка, водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, сервисная книжка, медицинская справка.
  • {Статью 39 дополнено частью согласно Законом N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}

Документы для физического лица, осуществляющего перевозки пассажиров легковыми автомобилями на заказ:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия, договор с заказчиком услуги, другие документы, предусмотренные законодательством Украина;
  • для водителя легкового автомобиля — водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензионная карточка, копия договора с заказчиком услуги, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы на перевозку пассажиров автобусами для собственных потребностей:

  • для автомобильного перевозчика — документ, удостоверяющий использование автобуса на законных основаниях, список пассажиров, которых перевозят, заверенный подписью перевозчика и печатью, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя — водительское удостоверение соответствующей категории, регистрационные документы на автобус, список пассажиров, которых перевозят, заверенный подписью перевозчика и печатью, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документы для водителя юридического лица на перевозку пассажиров легковыми автомобилями для собственных нужд — водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.
Документы для физического лица на перевозку пассажиров легковыми автомобилями для собственных нужд — водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.
Статья 40. Основные права и обязанности водителя автобуса, такси, легкового автомобиля по заказу, легкового автомобиля при перевозке пассажиров.
Водитель автобуса при перевозке пассажиров автомобильным транспортом имеет право:

  • требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;
  • не допускать к поездке пассажира, не имеющего билета, нарушает общественный порядок в салоне автобуса, загрязняет его, пассажиров или их вещи;
  • при посадке в автобус пассажиров на пригородном, междугородном или международном маршруте проверять наличие билетов на проезд и перевозку багажа;
  • не выдавать багаж, если пассажир не предъявил билета.

Водитель автобуса обязан:

  • выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта общего пользования и технической эксплуатации автобуса;
  • иметь с собой и предъявлять для проверки уполномоченным должностным лицам документы, предусмотренные законодательством;
  • придерживаться определенного маршрута и расписания движения автобуса;
  • принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на остановках, предусмотренных расписанием движения;
  • следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в автобусе;
  • объявлять названия остановок и время стоянки на них;
  • осуществлять высадку пассажиров в отведенном для этого месте в случае заправки автобуса топливом при выполнении перевозок;
  • принимать необходимые меры для безопасности пассажиров в случае возникновения помех для движения на маршруте (туман, гололед и др.), которые не позволяют продолжить поездку, а также в случае вынужденной остановки автомобильного транспортного средства на железнодорожном переезде;
  • останавливать автобус по сигналу контролера, выполнять его указания и содействовать в осуществлении контроля.

Водителю автобуса запрещается:

  • изменять маршрут и расписание движения;
  • продавать пассажирам билеты во время управления автобусом.

Водитель такси имеет право отказывать в предоставлении услуги пассажиру, если:

  • пассажир имеет явные признаки опьянения;
  • количество лиц, которые требуют обслуживания, превышает количество мест в легковом автомобиле;
  • багаж пассажира не может быть свободно размещен в багажнике или салоне легкового автомобилю или может загрязнить ли повредить его.

Водитель такси обязан:

  • выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта и технической эксплуатации легкового автомобиля;
  • осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди, а также предоставлять право внеочередного пользования такси согласно законодательством;
  • открывать двери такси, открывать багажник и проверять их закрытие во время посадки пассажиров;
  • называть пассажирам размер оплаты проезда, показатели таксометра в начале и в конце поездки и разъяснять порядок пользования такси;
  • осуществлять перевозки до пункта назначения по определенному пассажиром маршруту или кратчайшим путем с согласия пассажира.

Водителю такси запрещается:

  • отказывать пассажирам в перевозке, кроме случаев, обусловленных этой статьей;
  • выбирать пассажиров по выгодности направлений их следования;
  • предлагать гражданам поездку без согласия пассажиров, находятся в такси;
  • осуществлять перевозки пассажиров, если в такси отсутствует или не работает таксометр;
  • называть размер оплаты за поездку, который не отвечает показателям таксометра.

Водитель легкового автомобиля по заказу обязан выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта и технической эксплуатации легкового автомобиля.
Водитель легкового автомобиля не имеет права осуществлять стоянку и посадку пассажиров на стоянке такси.
Статья 41. Основные права и обязанности пассажира.
Пассажир имеет право:

  • получать от перевозчика, водителя, на остановках автобусных маршрутов общего пользования, автостанциях и автовокзалах информацию об услугах автомобильного транспорта общего пользования;
  • бесплатно провозить с собой на автобусных маршрутах общего пользования одного ребенка дошкольного возраста без предоставления ему отдельного места;
  • бесплатно перевозить с собой на автобусных маршрутах общего пользования ручную кладь, а также согласно законодательства о защите прав потребителей и правил перевозок пользоваться другими правами.

Пассажир обязан:

  • иметь при себе билет на проезд, на перевозку багажа, а за наличии права льготного проезда — соответствующее удостоверение;
  • выполнять требования правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.

Статья 42. Договоры по перевозке пассажиров.
Договор об организации перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования городском, пригородном и междугородном, не выходящих за пределы территории области (Внутриобластные маршруты), заключается между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и автомобильным перевозчиком и считается заключенным с момента его подписания сторонами.

Договор перевозки пассажира автобусом на маршруте общего пользования заключается между автомобильным перевозчиком и пассажиром. Этот договор считается заключенным с момента приобретения пассажиром билета на право проезда, а для лиц, пользующихся правом льготного проезда, — с момента посадки в автобус.
Договор о нерегулярные пассажирские перевозки автобусом заключается между заказчиком транспортных услуг и автомобильным перевозчиком и считается заключенным с момента его подписания сторонами.
Договор перевозки пассажиров на такси вступает в силу с момента посадки пассажира и действует до момента его высадки в пункте назначения.
Договор об обслуживании легковым автомобилем по заказу заключается между автомобильным перевозчиком и заказчиком в письменной форме и считается заключенным с момента его подписания сторонами или с момента договоренности сторон.
Действие договора перевозки пассажира автомобильным транспортом может быть прекращено по инициативе автомобильного перевозчика или водителя автомобильного транспортного средства, если пассажир:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • нарушает общественный порядок;
  • предъявляет запрещенный к перевозке багаж или багаж, который по габаритам не соответствует установленным нормам;
  • нарушает другие требования правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.

Статья 43. Основные принципы определения автомобильного перевозчика на автобусном маршруте общего пользование.
Определение автомобильного перевозчика на автобусном маршруте общего пользования осуществляется исключительно на конкурсной началах.
Объектом конкурса могут быть: маршрут (несколько маршрутов), оборотный рейс (несколько оборотных рейсов).
На конкурс выносятся маршруты с утвержденными паспортами.
Определение кандидатуры автомобильного перевозчика для работы на международном автобусном маршруте общего пользования осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Статья 44. Определение условий перевозок и проведения конкурса.
Организация проведения конкурса и определение условий перевозок возлагаются на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
К обязательным условиям конкурса на перевозку пассажиров относятся:

  • определена органами исполнительной власти и органами местного самоуправления обоснованная структура парка автобусов работать на маршруте общего пользования, за пассажировместимостью, классом, техническим и экологическим показателям;
  • государственные социальные нормативы в сфере транспортного обслуживания населения.

В случае отсутствия у перевозчиков-претендентов автобусов, соответствуют условиям конкурса, они имеют право подавать в конкурсного комитета заявление на участие в конкурсе и документы, содержащие характеристику имеющихся автобусов, перевозчик-претендент предлагает использовать на данном маршруте, а также инвестиционный проект-обязательство по обновлению парка автобусов на этом маршруте на определенный период до пяти лет.
При отсутствии перевозчиков-претендентов, имеющих автобусы, соответствующие условиям конкурса, конкурс проводится среди претендентов, предлагающих использовать на данном маршруте автобусы, отвечающие требованиям безопасности, но не соответствуют условиям конкурса по классу, пассажировместимостью, параметрами комфортности, с учетом представленных инвестиционных проектов-обязательств по обновлению парка автобусов, которые будут полностью соответствовать всем требованиям, в срок до пяти лет.
Договор с победителем конкурса (или разрешение) органы власти и органы местного самоуправления заключают (или предоставляют) на срок от трех до пяти лет.
Договор с победителем конкурса (или разрешение) в случае отсутствия у него автобусов, соответствующих условиям конкурса, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления заключают (или предоставляют) на один год.
Разрешение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления пассажирскому перевозчику на обслуживание автобусных маршрутов предоставляется на срок до пяти лет.
Автомобильный перевозчик — победитель конкурса должен самостоятельно обеспечивать перевозку.
Для подготовки и проведения конкурса органы исполнительной власти и органы местного самоуправления образуют конкурсный комитет, в состав которого входят представители соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов центрального органа исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта и территориальных органов Министерства внутренних дел Украины, ответственных за безопасность дорожного движения, а также общественных организаций.
До конкурсного комитета не могут входить представители субъектов хозяйствования — автомобильных перевозчиков, которые являются участниками конкурса или которые действуют на рынке перевозок пассажиров и могут влиять на принятие решений комитета.
Для организации обеспечения и подготовки материалов для проведения заседаний конкурсного комитета органы исполнительной власти и органы местного самоуправления на конкурсных условиях по договору привлекают предприятие (организацию), имеющее специалистов и опыт работы не менее трех лет по вопросам организации пассажирских перевозок. Конкурс проводится с привлечением представителей соответствующих органов исполнительной власти, а также представителей общественных организаций. Привлечено для проведения заседаний конкурсного комитета предприятие (организация) готовит материалы об условиях конкурса, паспортов автобусных маршрутов, анализа полученных предложений и их оценки, договоров с победителями конкурса и другие материалы.
Порядок проведения конкурсов определяется Кабинетом Министров Украина.
Статья 45. Требования к автомобильным перевозчикам, которые допускаются к участию в конкурсе.
В конкурсе на определение автомобильного перевозчика на автобусном маршруте общего пользования могут принимать участие автомобильные перевозчики, которые имеют лицензию на тот вид услуг, выносят на конкурс, на законных основаниях используют в достаточном количестве сертифицированные автобусы соответствующего класса, соответствуют требованиям, изложенным в статье 34 настоящего Закона.
К участию в конкурсе не допускаются автомобильные перевозчики, которые:

  • признаны банкротами или против которых возбуждено дело о банкротстве или ликвидации как субъекта хозяйствования;
  • подали к участию в конкурсе документы, содержащие недостоверную информацию;
  • не отвечают требованиям статьи 34 настоящего Закона;
  • предусматривают использовать на маршрутах автобусы, переоборудованные из грузовых транспортных средств.

{Часть вторая статьи 45 дополнен абзацем пятым согласно с Законом N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}
Статья 46. Проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования.
Для участия в конкурсе на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования автомобильный перевозчик подает конкурсном комитета следующие документы:

  • заявление претендента установленного образца с указанием автобусного маршрута общего пользования, на котором собирается работать претендент;
  • нотариально заверенную копию лицензии на право предоставления услуг по перевозки пассажиров и копии лицензионных карточек на автобусы, которые будут использоваться на автобусном маршруте;
  • сведения о дополнительных условиях обслуживания маршрута;
  • документ, подтверждающий внесение платы за участие в конкурсе;
  • справку о соответствии технического состояния автобусов претендента условиям перевозок, выданная соответствующим подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины;
  • {Часть первая статьи 46 дополнена абзацем шестым по закону N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}
  • вывод Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины о соответствии претендента требованиям нормативно-правовых актов в сфере безопасности дорожного движения, который составляется и выдается в порядке, установленном Министерством внутренних дел Украина.

{Часть первая статьи 46 дополнена абзацем седьмым Законом N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}
При определении победителя конкурса в случае равных предложений претендентов преимущество предоставляется перевозчикам, которые представили в конкурсного комитета: сертификат соответствия услуг по перевозки пассажиров автобусами лицензионным условиям, а также для междугородных и международных автобусных маршрутов свидетельство соответствия автобуса параметрам комфортности.
Финансирование проведения конкурса осуществляется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления за счет средств, внесенных претендентами как плата за участие в конкурсе, а также за счет собственных средств.
Если конкурс не состоялся или победитель не был определен, претендентам возвращают плату за участие в конкурсе, а расходы на подготовку конкурса относятся на счет органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Предусмотренные им поправки касаются расширения перечня сведений, указываемых в карте маршрута регулярных перевозок.

Напомним, карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. Эту карту уполномоченный орган власти выдает юрлицу, ИП или уполномоченному участнику договора простого товарищества одновременно со свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок (п. 20 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Законодательная инициатива1 предусматривает включение в карту маршрута регулярных перевозок дополнительных сведений – о государственном регистрационном номере транспортного средства, подлежащего госрегистрации. Необходимость такой корректировки авторы инициативы связывают с увеличением числа предпринимателей, имеющих лицензии на автобусные перевозки, но не получивших в установленном порядке разрешения муниципальных органов власти на организацию пассажирских перевозок (карту маршрута регулярных перевозок).

Предполагается, что такая мера позволит обеспечить непрерывность и своевременность транспортного сообщения (например, правомерность подачи иного транспортного средства на маршрут в случае поломки транспортного средства, указанного в карте маршрута), а в дальнейшем – сформировать единый реестр автотранспортных средств, задействованных в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на конкретных городских маршрутах. В конечном итоге все это будет способствовать эффективному выявлению и последующему привлечению недобросовестных перевозчиков к административной ответственности, в т. ч. в ходе фото-, видеофиксации за выезд на выделенную полосу движения общественного транспорта.

В случае одобрения изменений они начнут действовать через год после официального опубликования соответствующего закона.

1 С текстом законопроекта № 723089-7 «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

admin