Остановка на пешеходном переходе

Содержание

Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году

Как Вы помните из правил дорожного движения стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств), в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Текст статьи 12.19 КоАП.

Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за неправильную парковку – ч.1 ст.12.19 КоАП

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

Штраф за парковку на месте для инвалида – ч.2 ст.12.19 КоАП

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

Штраф за парковку перед пешеходным переходом – ч.3 ст.12.19 КоАП

Пдд стоянка тс перед пешеходным переходом

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

Штраф за парковку вторым рядом – ч.3.2 ст. 12.19 КоАП

Стоянка на площади — ч.3.2 ст. 12.19 КоАП

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 2000 рублей.

Штраф за парковку, которая создает помехи – ч.4 ст. 12.19 КоАП

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 2500 рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 3000 рублей.

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Эвакуация автомобиля в вопросах и ответах

ПДД – Остановка и стоянка

Парковка зимой на четной и нечетной стороне дороги

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

пешеходный переход\зебра сколько метров до и после?

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Зона действия знака пешеходный переход

Изучаем дорожные знаки: «Пешеходный переход»

Машин в городах и сёлах нашей страны всё увеличивается и увеличивается. Частенько бывает так, что простой горожанин, передвигающийся на «своих двоих», испытывает затруднения, даже если захочет просто перейти улицу. Дабы помочь их горю, Правилами дорожного движения отводится отрезок дороги специально для пешеходов. «Пешеходный переход» — знак, показывающий этот отрезок.

Увидев дорожный знак «Пешеходный переход», вы его ни с чем не спутаете. Чёрный человечек в белом треугольнике на синем фоне идёт куда-то по «зебре». В принципе, тут не перепутаешь. Кстати, человечек может двигаться не только справа налево, но и слева направо. Первый вариант ставится перед началом перехода, второй — в конце.

Поподробнее рассмотрим виды переходов.

Наземный

Этот вид встречается чаще всего. Кроме знака «Пешеходная дорожка», а он обязательно есть, присутствует и особый вид разметки, всем знакомая «зебра». Переходы могут быть регулируемыми. В этом случае все участники дорожного движения подчиняются сигналам светофора. Такой вариант оптимален для многополосных дорог с активным движением. Если же машинопоток не очень интенсивен, можно обойтись и нерегулируемым вариантом. Здесь шофёр обязан затормозить, как только пешеход ступил на «зебру». Естественно, знак дорожного движения «Пешеходный переход» имеет место быть в любом случае.

Нельзя не отметить, что сейчас не только в Москве, но и в России пешеходный переход, ПДД это позволяет, выделяется ещё и дополнительно. А именно:

  • в этой зоне монтируется освещение;
  • прямо над проезжей частью вешается ещё один знак;
  • устанавливаются «лежачие полицейские»;
  • между белыми полосками «зебры» рисуют оранжевые.

Надземные

Больше всего они напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Дорожный знак «Пешеходная дорожка» перед ними немного отличается от описанного выше. На синем фоне белый человечек идёт по лестнице вверх — всё интуитивно понятно. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Во-первых, они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными). И немудрено, ведь никакой лихач и матёрый нарушитель ПДД не сможет попасть туда — это невозможно в принципе. Во-вторых, по деньгам он выйдет дешевле подземного. В-третьих, при его строительстве нет нужды перекапывать подземные коммуникации.

А как же недостатки? Пожалуй, единственным недостатком можно счесть перепад высот. Пожилым и больным он покажется несколько неудобным.

Подземный

Знак «Пешеходная дорога», а точнее, «Подземный пешеходный переход» почти идентичен надземного. Только человечек не поднимается, а спускается. Подземный переход представляет собой этакий туннель под дорожным полотном. Как и надземный, для поклонника пешей ходьбы он абсолютно безопасен. Плюс большое пространство внутри позволяет разместить там торговые точки. Да и перепад высот не велик, метра три-четыре, не больше.

А недостатком, причём очень значительным, будет стоимость строительства. А как иначе? Земляные работы, вкупе с перекрытием улиц и перекладкой инженерных коммуникаций обойдутся в кругленькую сумму.

Зона действия знака «Пешеходный переход»

Зона действия знака «Пешеходный переход» — это то, о чём нельзя забывать водителям. Всё проще чем кажется. Если есть «зебра», то граница по ней родимой и определяется. А если «зебры» нет, то его ширина равняется расстоянию между знаками. О них мы уже писали выше.

Кара

В последние годы наказание за подобные прегрешения стало гораздо жёстче. Если в зоне действия знака «Пешеходный переход» вы пресловутого пешехода не пропустили, то расстанетесь с 1500 рублями. Не остановились перед стоп-линией? Долой 800 рублей. Так что лучше не рисковать.

Итак, в этой статье вы познакомились с важным дорожным знаком. Будьте особенно внимательны. Да, установка знака «Пешеходный переход» делается специально для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу. Однако было бы наивно думать, что они будут переходить дорогу только по нему. Большинство пойдёт там, где короче. А виноват в случае чего будет водитель, так как управляет источником повышенной опасности. Так что в нашей стране ответственность за безопасность на дороге лежит именно на нём. Никогда нельзя об этом забывать.

ПДД: Зона пешеходного перехода и зебра – где дорогу-то переходить?

Вчера была в гостях у подруги и мы поспорили с ней немного на тему пешеходного перехода. А после – еще начался спор и с мужем…В общем, я уже сама склоняюсь к тому, что скорее всего я все таки не права, и все же решила разъяснить этот вопрос для себя окончательно.

А вопрос такой: где переходить дорогу пешеходу, если есть зебра и есть зона пешеходного перехода?

Счас вы скажете, что я ПДД не учила что ли?

Нет, — учила и даже экзамен на права сдала без единственной ошибки, и знаки знаю лучше мужа, а вот в вопросах зоны пешеходного перехода видимо не до разобралась.

Потому, очень хочу услышать ваше мнение на следующую ситуацию.

Перед вами – нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (своими словами – это когда нет светофора и регулировщика и одна дорога главная, а примыкают к ней — не главные дороги). С обоих сторон дороги – остановки.

Одна сторона дороги (выше перекрестка) – разметка зебра прямо напротив остановки по главной дороге. На другой стороне этой же главной дороги – знак «пешеходный переход».

Другая сторона дороги (ниже перекрестка) – никакой разметки на главной нет, но стоят 2 знака перехода и нанесена зебра на боковой дороге (которая пересекается с главной) — один с одной стороны зебры, другой – с другой. Но один знак пешеходного перехода, который стоит напротив остановки, развернут в сторону главной дороги, так что если выходишь с остановки сразу видишь его. Зебры там нету, но увидев этот знак, многие начинают сразу переходить дорогу по нему.

Получается, что развернутый знак возле «зебры» с правой стороны дороги и знак «пешеходный переход» с левой стороны дороги образуют Зону пешеходного перехода, на участке которой можно переходить дорогу …Или же все таки нет никакой Зоны перехода если есть Зебра и переход возможен только по ней?

В общем вот такая ситуация. Описать словами тяжелова-то, не знаю поняли ли вы расстановку знаков до конца, надо было сфоткать дорогу…

Но тут главное наверное не в расстановке даже знаков, а в том, переход дороги пешеходами должен быть по зебре или в зоне пешеходного перехода? Но надо учесть еще тот факт, что разметка и знаки расставлены не так:

А с каждой стороны перекрестка…

По гуглила – получила на форумах разные ответы, кто-что пишет:

Кто-то пишет, что ГАИ обязывают водителя останавливаться вплоть до 15 метров до самой зебры, и пропуская пешеходов в этих местах строго лишают прав, а кто-то пишет, что за 5 метров до знака пешеходного перехода надо останавливаться…Хотя в правилах я не того, ни другого не нашла…

Вот что гласят ПДД на эту тему:

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Остановка перед пешеходным переходом

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.В п. 4.3 содержатся правила пересечения пешеходами проезжей части. Они должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам — то есть участкам проезжей части, обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и выделенным для движения пешеходов через дорогу и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.5.19.1. — 5.19.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

При отсутствии пешеходных переходов разрешается переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеход в этом случае имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.

Дорожный знак «Пешеходный переход» и всё, что нужно знать о нём автомобилисту

Участниками дорожного движения являются не только водители, мотоциклисты и велосипедисты, но и люди, не использующие для своего передвижения какой-либо транспорт. Такие участники движения называются пешеходами и тоже подчиняются нормам, прописанным в ПДД.

Для передвижения пешеходов многие дороги включают в свой состав тротуары. Они отделяются от проезжей части бордюром и не предусматривают езды по ним на транспорте.

А для того чтобы пешеходы могли переходить с одной стороны улицы на другую, для них существуют специальные дорожные отрезки — пешеходные переходы.

Когда человек движется по такому отрезку, водитель должен обязательно уступить ему дорогу. Чтобы шофёры могли узнавать участки для перемещения пеших участников движения, рядом с ними устанавливается знак дорожного движения «Пешеходный переход».

Существует несколько разновидностей таких указателей. Конкретный вид дорожной метки определяется местом её установки и способом пересечения проезжей части.

Знак «Пешеходный переход» 5.19.1

Внешний вид знака

Указатель относится к категории особых предписаний. Он имеет квадратную форму. Его фон — синий. Посередине основанием вниз располагается белый треугольник. На нём изображается чёрный шагающий человечек. Причём шагает он по чёрным полоскам.

Дополнительно

Над таким указателем может располагаться светофор. Это означает, что отрезок для ходьбы является регулируемым. И водители, и пешие участники движения должны подчиняться требованием световых сигналов.

Если светофор не работает, значит, шофёр должен в обязательном порядке пропустить пешехода, собирающегося перейти с одной стороны улицы на другую.

Также вместе с меткой может быть установлен световой сигнализатор. Он, как правило, жёлтого цвета. Такие лампы ставятся в местах повышенной аварийности и интенсивного движения. Они нужны для того, чтобы привлекать внимание водителя к факту наличия нерегулируемой пешеходной дорожки.

Зона действия

Установка знака «Пешеходный переход» производится в месте начала зоны для движения пеших людей и в её конце. Такие таблички располагаются на разных частях улицы. По расстоянию между ними и определяется зона действия знака «Пешеходный переход».

Намного проще определить длину такого отрезка, если есть «зебра». Это череда белых линий, нанесённых на асфальт. Её шириной и определяется ширина пешеходной дороги.

Правила поведения водителей

Теперь пришло время поговорить о том, к каким же действиям обязывает водителя установленный дорожный знак «Пешеходный переход».

Если перед вами в зоне видимости появилась пешеходная дорога, знак предупреждает вас о необходимости немного сбросить скорость, чтобы суметь затормозить в том случае, когда на проезжей части внезапно окажется человек.

Однако решение о сбрасывании скорости принимает водитель самостоятельно. Но существуют требования, нарушать которые нельзя. Иначе можно заплатить штраф.

  • Нельзя парковаться на «зебре» и ближе чем за пять метров перед ней. Однако в правилах ничего не говорится о запрете стоянки автомобилей за пешеходным отрезком. Поэтому останавливать авто можно сразу за дорожкой для пешего движения.
  • На пешеходном участке запрещено осуществлять обгон. Известно множество случаев, когда водитель, обгонявший попутное авто, затормозившее у «зебры», сбивал пешехода. Для обгона лучше дождаться окончания участка для пеших людей.

Похожие знаки

Существуют также дорожные метки, схожие с табличкой 5.19.1 не только по внешнему виду, но и по значению. О них тоже следует упомянуть.

Скоро переход

Вне населённых пунктов либо на особо опасных участках вы можете встретить указатель, который говорит о вашем приближении к переходу.

Эта табличка имеет номер 1.22. Она треугольной формы. По краям обрамлена красной полосой. Внутри располагается уже знакомый нам чёрный человечек, шагающий по полосатой дороге.

Такие метки устанавливаются за 50–100 метров до «зебры». Они должны заставить водителя быть предельно внимательным, чтобы не допустить наезд на пешехода.

Подземный переход

Для безопасности пеших участников движения создаются не только «зебры», но и более основательные места пересечения улиц. Одним из них является подземный переход.

Наличие такого туннеля обязывает пешеходов спускаться под землю и так переходить дорогу. Наличие такого указателя ни к чему не обязывает водителя. Однако предупреждает, что на дороге могут оказаться люди.

Дело в том, что далеко не все граждане рады возможности пересечь улицу в условиях максимальной безопасности. Люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, а также просто ленивые пешеходы то и дело норовят перебежать дорогу поверху, а не спускаться для этого под землю.

Водитель должен быть к этому готов.

Табличка подземного перехода является информационной и имеет номер 6.6. Она квадратной формы. Фон изображения синего цвета. На нём изображён белый человечек, спускающийся вниз по ступенькам лестницы.

Надземный переход

Существует ещё один вид безопасного перехода — надземный. Он выглядит как виадук, располагающийся над проезжей частью.

Такая метка, так же как и предыдущая, носит чисто информационный характер. Она обладает номером 6.6 и очень похожа на обозначение «подземки». Только в таком случае человечек не спускается по лестнице, а поднимается по ней.

Улица для пешего движения

Существуют также улицы, по которым и вовсе запрещено движение автомобилей. Такие улицы помечает специальный знак «Пешеходная дорога».

Он круглый, синего цвета. На нём изображён шагающий белый человечек. Наличие настоящего указателя говорит водителю о недопустимости въезда на эту улицу.

Напоследок напомним, что в любом случае наезда машины на пешехода виновным считается водитель. Поэтому при передвижении на автомобиле руководствоваться нужно не только предписаниями знаков, но и здравым смыслом.

Будьте внимательны и терпимы к другим участникам движения.

Какие бывают варианты знака «Пешеходный переход»?

Концентрация автомобилей во всех населённых пунктах нашей страны увеличивается с каждым годом. Порой случается так, что обычный пешеход оказывается в затруднительном положении, даже если просто желает перейти на другую сторону улицы. Чтобы помочь людям без автомобилей, Правила Дорожного Движения содержат пункт о специальном отрезке дороги, который предназначается исключительно для пешеходов. «Пешеходный переход» – знак, который показывает этот отрезок.

Этот дорожный знак невозможно спутать с каким-либо другим. Человечек чёрного цвета, заключённый в белый треугольник на синем фоне, движется по «зебре». Движение человечка может быть изображено как справа налево, так и наоборот. Первый вариант располагается перед началом перехода, а второй – в конце. Давайте подробнее изучим виды пешеходных переходов.

Наземный

Это наиболее часто встречающийся вид. Кроме знака «Пешеходный переход», который присутствует обязательно, нанесена и особая разметка – знакомая всем нам «зебра». Пешеходные переходы могут быть регулируемыми. В таком случае все участники дорожного движения руководствуются сигналами светофора. Это наиболее оптимальный вариант для дорог, включающих в себя несколько полос с активным движением. Если же интенсивность автомобильного потока небольшая, можно обойтись вариантом без регулировки. В таком случае водитель обязан притормозить, пропуская пешехода, ступившего на зебру. Конечно же, соответствующий знак должен быть установлен в любом случае.

Хотим отметить, что сейчас пешеходные переходы также дополнительно выделяются, что позволяют Правила Дорожного Движения. А происходит это следующим образом:

1. В зоне перехода монтируется освещение.

2. Над проезжей частью размещается дополнительный знак.

3. Монтируются «лежачие полицейские».

4. Белые полосы зебры чередуются с оранжевыми (красными).

Надземные

Такие переходы наиболее напоминают мосты как по внешнему виду, так и по своему назначению. Дорожный знак «Пешеходный переход» перед ними немного другой по своему внешнему виду. Здесь человечек белого цвета поднимается по лестнице на синем фоне. Такой знак интуитивно понятен. Данные мосты располагаются над железной дорогой и проезжей частью, наиболее часто над крупными трассами. Чем же хороши такие переходы? В первую очередь, они наиболее безопасны в сравнении с наземными. Ведь никакой «гонщик» не заберётся туда на своём автомобиле, это в принципе нереально сделать.

Во-вторых, в финансовом плане он выгоднее, чем подземный. В-третьих, строя такое сооружение, не нужно перекапывать различные подземные коммуникации, которые можно легко повредить.

А теперь недостатки. Наверное, единственным из возможных можно посчитать перепад высот. Для пожилых и больных людей, например, сердечников, преодолевать такой переход будет несколько затруднительно.

Подземный

Знак «Подземный пешеходный переход» практически идентичен надземному по своему внешнему виду, только в данном случае человечек спускается вниз по лестнице. Подземный переход – это своеобразный туннель, расположенный под полотном дороги. По своей безопасности он идентичен предыдущему варианту. Ещё большой плюс его заключается в размещении в нём торговых точек. Кроме того, перепад высот не настолько велик, как в случае с надземным.

Как уже стало понятно из предыдущего пункта, основным недостатком поземного перехода является его большая стоимость строительства. А иначе и быть не может. Проведение всех работ в сумме значительно опустошат городской бюджет.

Зона действия знака «Пешеходный переход»

Зона действия знака «Пешеходный переход» – это то, о чём обязаны всегда помнить водители. Но на самом деле всё гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Если на дорогу нанесена зебра, то именно по ней и определяется граница. Если же таковая отсутствует, то ширина пешеходного перехода равна расстоянию между соответствующими знаками, о которых упоминалось выше.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Штрафы за неправильную парковку

Неправильная парковка обходится водителям очень дорого. При нарушении парковки инспектора ГИБДД могут эвакуировать машину на штрафстоянку.

  1. Штраф за неправильную парковку
  2. Парковка на тротуаре и пешеходном переходе
  3. Парковка на местах для инвалидов
  4. Парковка на остановках общественного транспорта
  5. Парковка на трамвайных путях
  6. Парковка вторым рядом
  7. Парковка на газоне

Неправильная парковка относится к наиболее частым нарушениям ПДД. Чтобы уменьшить количество автомобилей, мешающих другим участникам движения и пешеходам, правительство не перестает увеличивать штрафы. Что же ждет водителей за неправильную парковку в 2018 году?

Штраф за неправильную парковку

Обращаясь к части 4 статьи 12.16 КоАП, можно узнать, что за несоблюдение знаков и дорожной разметки, указывающих на запрет остановки и парковки, водителю грозит штраф в размере 1500 рублей. Исключения составляют только нарушения, зафиксированные в Москве и Санкт-Петербурге. В городах федерального назначения штраф увеличен вдвое — до 3000 рублей.

Много парковок в городах переквалифицировали из бесплатных в платные.

Парковка перед пешеходным переходом и после него

Но такое положение мало кого устраивает, поэтому часть водителей отказываются оплачивать парковочное место. И это также считается нарушением, за которое инспектор ГИБДД вправе отбуксировать автомобиль на штрафстоянку. В этом случае водителю придется заплатить уже 5000 рублей за эвакуатор и как минимум 200 рублей за час простоя.

Парковка на тротуаре и пешеходном переходе

По части 3 статьи 12.19 КоАП, за парковку на тротуаре (за исключением вынужденной остановки) и на расстоянии менее 5 метров до перехода для пешеходов придется заплатить 1000 рублей. В Москве и СПб размер наказания увеличен до 3000 рублей.

Нарушением считается не только полная остановка на тротуаре, когда вся машина находится на пешеходной зоне, но и заезд на бордюр одним колесом. Также автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Парковка на местах для инвалидов

Часть 2 статьи 12.19 рассматривает нарушение — парковку на местах для инвалидов людьми, которые не имеют при себе документа, удостоверяющего инвалидность и соответствующего значка. Если подойдет инспектор, водитель обязан предоставить документ, подтверждающий инвалидность. При его отсутствии парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа в размере от 3 до 5 тысяч.

Парковка на остановках общественного транспорта

Следующее нарушение — парковка на остановке маршрутных такси и автобусов, рассматриваемое в части 3.1 статьи 12.19 КоАП. В ней сказано, что за стоянку на местах, предназначенных для остановки общественного транспорта, водителю придется заплатить штраф в 1000 рублей. Все подробности читайте здесь.

Парковка на трамвайных путях

Припарковавшись на трамвайных путях, будьте готовы к штрафу в размере 1500 рублей, согласно части 3.2 статьи 12.19 КоАП. Более того, искать свой автомобиль придется на штрафстоянке.

Парковка вторым рядом

Парковка вторым рядом подразумевает остановку автомобиля на период более 5 минут на проезжей части возле парковки. При этом транспортное средство создает помехи другим участникам движения и "блокирует" одну или несколько припаркованных машин.

Это нарушение рассматривается в частью 2 статьи 12.15 КоАП и влечет наказание в виде штрафа в 2000 рублей. Плюс придется заплатить за услуги эвакуатора и штрафстоянки.

Парковка на газоне

Стоянка автомобилей на газоне запрещена, хотя в Кодексе о данном нарушении не сказано. Но практически в каждом регионе предусмотрен нормативный акт, согласно которому водителей штрафуют. Причина — порча муниципального имущества. Размер наказания зависит от региона и статуса водителя. Например, в Санкт-Петербурге водитель (изическое лицо) заплатит за парковку на газоне от 3 до 5 тысяч, а если автомобиль является собственностью организации, то штраф составит от 100 до 250 тысяч в зависимости от причиненного ущерба.

Неправильная парковка обходится водителям очень дорого. При каждом из перечисленных нарушений инспектора ГИБДД могут эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку. И тогда оплачивать придется не только штраф.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

или

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

admin