Оскорбление госслужащего

Судакский городской суд (Республика Крым) — Уголовное Дело №

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации
6 октября 2016 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи — Хараман Е.П.
с участием государственного обвинителя
помощника прокурора г. Судака — Григорова А. Э.
подсудимого – ФИО4
защитника – адвоката — ФИО5
при секретаре – Манбетовой Э. И.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного , проживающего, , не женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работает сторожем ГБОУВО РК «Крымский инженерное педагогический университет», военнообязанного, не судимого.
обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст. 319, ст. 319УК РФ
УСТАНОВИЛ:

Эпизод № ФИО4 публично оскорбил представителя власти при исполнении должностных обязанностей при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Судаку Управления Федеральной службы судебных приставов по № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, к должностным обязанностям судебного пристава по ОУПДС относится: поддерживать общественный порядок в здании, помещенияхсуда; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел; при выявлении признаков правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции судебного пристава по ОУПДС.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Судаку Управления Федеральной службы судебных приставов по № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, судебный пристав по ОУПДС имеет право на осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела судебных приставов по г. Судак Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО11, наделена в пределах своей компетенции правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, обладая при этом властными полномочиями по отношению к широкому неопределенному кругу лиц, то есть является представителем власти.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела судебных приставов по г. Судак Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО11, согласно должностному регламенту судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов пог. Судаку Управления Федеральной службы судебных приставов по , № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденный Руководителем УФССП по Республике Крым – главным судебным приставом Республики Крым, находилась на посту № в здании Судакского городского суда, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, при исполнении своих должностных обязанностей, в форменном обмундировании.

ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 45 минут ФИО4 находясь в состоянии алкогольного опьянения в фойе 1 этажа здания Судакского городского суда распложенного по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, громко разговаривал, при этом сопровождал разговор нецензурной бранью, тем самым нарушал установленные правила пребывания посетителей Судакского городского суда Республики Крым утвержденные председателем Судакского городского суда Республики Крым, согласованные с начальником управления Судебного департамента в , а именно: соблюдать установленный порядок деятельности суда и нормы поведения в общественных местах. Судебным приставом ФИО11 были высказаны неоднократные требования в адрес ФИО4 о том, что ему необходимо прекратить нецензурно выражаться, так как он нарушает правила пребывания посетителей в здании Судакского городского суда Республики Крым. Однако ФИО4 продолжал нецензурно выражаться, то есть в действиях ФИО4 усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.3 КоАП Российской Федерации, то есть неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в связи с чем ФИО11 стала составлять протокол в отношении ФИО4 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, объявив ему об этом.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 40 минут у ФИО4, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, в фойе 1 этажа Судакского городского суда, расположенного по адресу: г. Судак, , будучи недовольным составлением в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, заявив о своем несогласии с составлением протокола об административном правонарушении, возник преступный умысел, направленный на публичное оскорбление ФИО11
Реализуя свой преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти — судебного пристава ФИО11, находящейся при исполнении своих должностных обязанностей, ФИО4 в вышеуказанный период времени находясь в состоянии алкогольного опьянения в фойе 1 этажа Судакского городского суда, заведомо зная и осознавая, что судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Судак Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО11, является представителем власти, находящаяся в форменном обмундировании судебного пристава, при исполнении своих должностных обязанностей, и действует в связи с их исполнением,, посягая на нормальную, законную деятельность органов власти, понимая публичный характер своих действий в отношении ФИО11, и желая совершения данных действий, с целью нарушения нормальной деятельности органов власти, ущемления их авторитета, публично, в присутствии посторонних граждан высказал оскорбления грубой нецензурной бранью в адрес представителя власти — судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела судебных приставов по г. Судак Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО11 при исполнении ею своих должностных обязанностей.
Эпизод № ФИО4 публично оскорбил представителя власти при исполнении должностных обязанностей при следующих обстоятельствах.
Приказом Министра МВД России по № л/с от ДД.ММ.ГГГГ капитан полиции ФИО3, назначен на должность старшего участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Судаку с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее закон «О полиции»): полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с п.п. 2,5,6 и 7 ч.1 ст. Глава 1. Общие положения > Статья 2. Основные направления деятельности полиции» target=»_blank»>2 закона «О полиции», деятельность полиции осуществляется последующим основным направлениям: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии п.п.2,5,11,19 ч.1 ст. Глава 3. Обязанности и права полиции > Статья 12. Обязанности полиции» target=»_blank»>12 закона «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; регулировать дорожное движение.
Согласно п.п.1,2,6,8,13,14 ч.1 ст. Глава 3. Обязанности и права полиции > Статья 13. Права полиции» target=»_blank»>13 закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
В соответствии с п. 31 должностного регламента (должностной инструкции) старшего участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России пог. Судаку ФИО3, утвержденной начальником ОМВД России по г. Судаку ДД.ММ.ГГГГ, обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
Следовательно, старший участковый уполномоченный полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Судаку капитан полиции ФИО3, наделенный в пределах своей компетенции правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, обладая при этом властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц, является должностным лицом правоохранительного органа, то есть представителем власти.
ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов 00 минут до ДД.ММ.ГГГГ 08 часов 00 минут в соответствии с утвержденным графиком дежурств следственно-оперативной группы участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по г. Судаку, ФИО3 в форменном обмундировании сотрудника полиции с соответствующими знаками различия, находился на дежурстве и исполнял свои должностные обязанности по охране общественного порядка, выявлению, пресечению и предупреждению преступлений и административных правонарушений на территории г. Судак.
ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 40 минут участковый уполномоченный полиции ФИО3 в составе следственно-оперативной группы прибыл в Судакский городской суд, расположенный по адресу: , по сообщению о нарушении ФИО4 общественного порядка.
По прибытию по указанному адресу старшим участковым уполномоченным полиции ФИО3 было установлено, что в ходе составления судебным приставом ФИО11 протокола об административном правонарушении в отношении ФИО4 последний публично оскорбил нецензурной бранью судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела судебных приставов по г. Судак Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО11
После чего участковым уполномоченным полиции ФИО3 ФИО4 был доставлен в ГБУЗ РК «СГБ», расположенный по адресу: , г. Судак, , для освидетельствования на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, у ФИО4, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, в помещении коридора первого этажа приемного покоя ГБУЗ РК «СГБ» по адресу: , г. Судак, , будучи недовольным законным действиями сотрудника полиции ФИО3 по доставлению ФИО4 для прохождения медицинского освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения, возник преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти ФИО3, при исполнении им своих должностных обязанностей.
Реализуя свой преступный умысел ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении коридора первого этажа приемного покоя ГБУЗ РК «СГБ» по адресу: , г. Судак,, будучи недовольным его доставлением сотрудниками полиции для прохождения медицинского освидетельствования на предмет установления алкогольного опьянения, с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудников полиции, заведомо зная и осознавая, что старший участковый уполномоченный полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Судак Республики Крым капитан полиции ФИО3, является представителем власти, должностным лицом правоохранительных органов, находящийся в форменном обмундировании сотрудника полиции при исполнении своих должностных обязанностей, и действует в связи с их исполнением, посягая на нормальную, законную деятельность органов власти, понимая публичный характер своих действий в отношении ФИО3, желая совершения данных действий и предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий своих действий в виде унижения авторитета государственных органов, с целью нарушения нормальной деятельности органов власти, публично, в присутствии посторонних граждан высказал оскорбления грубой нецензурной бранью в адрес представителя власти – старшего участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России пог. Судак Республики Крым капитана полиции ФИО3 при исполнении им своих должностных обязанностей.

В судебном заседании подсудимый ФИО4 в присутствии защитника – ФИО5 поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявленное при ознакомлении с материалами дела, пояснив суду, что предъявленное обвинение понятно, он полностью согласен с ним. Данное ходатайство заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства полностью осознает.
Государственный обвинитель Григоров А. Э., согласен рассмотреть уголовное дело по обвинению ФИО4 в совершении преступления, предусмотренного ст. 319ст. 319 УК РФ, в особом порядке.
Потерпевшие ФИО11 и ФИО3 в судебное заседание не явились предоставили в суд заявление о рассмотрение уголовное дела в их отсутствии против рассмотрения уголовного дела в особом порядке не возражали.
Все условия, необходимые для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, соблюдены.
Суд приходит к выводу о виновности ФИО4 в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в описательной части приговора, действия ФИО4 суд квалифицирует
— по эпизоду № по ст. 319 УК РФ — публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
— по эпизоду № по ст. 319 УК РФ — публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории преступлений небольшой тяжести, личность подсудимого. ФИО4 раннее к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельством смягчающим наказание на основании п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельством отягчающим наказание суд признает совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с рассмотрением дела в особом порядке суд назначает наказание в соответствии с ч. 7 ст. 316 УК РФ, согласно которой наказание не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление
Процессуальные издержки по делу, в виде оплаты труда защитника по назначению, по правилам ч. 10 ст. 316 УК РФ взысканию с подсудимого не подлежат.
Гражданский иск не заявлен
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.308, 309, 316 УПК РФ, мировой судья
П р и г о в о р и л:
ФИО4 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 319, ст. 319 УК РФ и назначить ему наказание
по эпизоду №- штраф в размере 8 000 руб.
по эпизоду № – штраф в размере 10 000 руб.
На основании ч. 2 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить ФИО4 наказание в виде штрафа в размере 13 000 рублей в доход федерального бюджета.
Меру пресечения ФИО4 до вступления приговора в законную силу оставить подписку о не выезде с постоянного места жительства
От взыскания процессуальных издержек подсудимого ФИО4 по ч. 10 ст. 316 УК РФ освободить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым участниками процесса в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденным в тот же срок с момента вручения ему копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Суд:

Судакский городской суд (Республика Крым)

Подсудимые:

Салиев А.А.

Судьи дела:

Хараман Елена Петровна (судья)

Глава 14. Преступления против порядка управления

1. Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей или в связи с их исполнением —

наказывается штрафом в размере от ста до четырехсот месячных расчетных показателей, либо привлечением к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное с использованием средств массовой информации, —

наказывается штрафом в размере от трехсот до семисот месячных расчетных показателей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечания.

1. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо государственного органа, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

2. Публичные выступления, содержащие критические высказывания о служебной деятельности представителя власти, не влекут уголовной ответственности по настоящей статье.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрены: штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Представителем власти в данном случае признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Кроме того, Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) внесена новая статья 5.61, предусматривающая административную ответственность за оскорбление.
В соответствии с частью 1 статьи 5.61 КоАП оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 5.61 КоАП за нанесение оскорбления, содержащегося в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, налагается административный штраф: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Часть 3 статьи 5.61 КоАП предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Также следует учитывать, что материалы звукозаписи могут быть признаны доказательствами, только если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (части 1 и 2 статьи 26.7 КоАП).

Правовое управлениеГУ МВД России по Волгоградской области

Сегодня депутат Александр Старовойтов внес в Госдуму законопроект, предусматривающий дополнение Уголовного кодекса новой статьей 286.2 «Оскорбление, совершенное должностным лицом».

Речь идет об оскорблении, совершенном должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, в отношении другого лица. За такое деяние планируется ввести уголовную ответственность в виде штрафа в размере 500-800 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до полугода.

Повышенные санкции (начиная от штрафа в сумме 1-2 млн руб. и заканчивая лишением свободы на срок до года) предусмотрены за то же деяние, совершенное в ходе публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или в СМИ. В случае одобрения инициативы, если преступление совершит лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно глава органа местного самоуправления, ему будут грозить штраф в размере 2-3 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Еще более суровые меры ответственности (лишение свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет) предлагается ввести за оскорбления, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, с причинением тяжких последствий.

Автор инициативы1 считает несправедливым, что УК РФ предусматривает уголовную ответственность гражданина за оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ), но не содержит норм об ответственности должностных лиц за оскорбление гражданина. Парламентарий уверен, что предлагаемые им поправки позволят «уравнять» правовое положение субъектов публичной власти и граждан в части сбалансированного действия уголовной ответственности за оскорбительные высказывания, восстановив тем самым социальную справедливость.

1 С текстом законопроекта № 792837-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительной ответственности должностных лиц, лиц занимающих государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъекта Российской Федерации, а равно главы органа местного самоуправления» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

admin