Оплата внеурочной деятельности

Финансовое обеспечение стандарта начальной школы: первые трудности
После выхода приказа Минобрнауки № 1241 от 26 ноября 2010 года, которым внеурочку вынесли за рамки учебного плана, ее финансирование переложили на муниципальный уровень. Поэтому вот у нас так все безобразно и получилось: в тех регионах, где деньги есть, там и организовали настоящие кружки, купили ноутбук, интерактивные доски и другие блага цивилизации, в тех, где денег нет, там внеурочку совсем отменили (о, счастливцы!!), самые большие сложности начались там, где деньги выделены, но немного.
У нас например руководители школьных кружков не захотели вести внеурочку за те мизерные деньги, которые на нее выделены, и в результате их кружки оставили платными, отодвинули на вечер, а их место после уроков заняли обязательные внеурочные занятия, организованные силами учителей. Учителя вынуждены вести эти занятия, так как против директора не попрешь, да и прибавка к зарплате (пусть и совсем небольшая) не лишняя. Понятно, что эти занятия не нужны ни учителям, ни детям, но они обязаны отчитаться за выделенные деньги и вынуждены заставлять детей в обязательном порядке ходить на все занятия.
Теперь цитаты из обсуждения самими преподавателями с моими комментариями:
«Владимир Кучурин
Я уже писал о том, что пока боролись против стандарта потеряли
внеурочную деятельность. А ведь борьба за внеурочную деятельность — это
борьба за реальные часы и деньги. Теперь же опять бесплатно. И
союзников у саратовцев в этой борьбе нет.»
Ваша борьба за реальные деньги и часы — это забота о собственном благополучии в ущерб здоровью и благополучию детей!!
«Ольга Столбовская
Очень тяжело в первом классе
шестилеткам полный день в школе проводить. Не понятно, отчего это так принципиально —
чтобы обязательно были эти часы.
Практически получается большая глупость и перегруз детей.
Лучше бы ставки учителей начальной и основной школы уравняли, а то
прокукарекали перед Годом Мучителей Школы, и рассвета нет.
И лучше, когда дети будут получать более качественные услуги по
внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования.»
Абсолютная истина.
«Когда-то Ленин писал о декабристах: «страшно далеки они от народа». Всё, что я смогла
прочесть о внеуроной деятельности укладывается именно в эту формулу.
Наши ученые мифотворцы не отвечают на два главных вопроса:
1. Это дело обязательное для детей —
и тогда это 6 уроков ежедневно и полный рабочий день для шестилеток,
перегруз дикий и полная непродуктивность для их развития.
2. Это дело добровольное — и тогда оно превращается в разовые
мероприятия, которые у нас не оплачиваются принципиально (стимулирующие
1-2 раза в год — не реальная оплата, а
дело случая). И нечего говорить о часах для учителей
в этом случае.»
Как мы видим, чиновники на местах предпочитают 1 вариант.
«Владимир Кучурин
Я не знаю кто там далек и от чего, но проблема, которая вами
сформулирована высосана из пальца. Внеурочная деятельность по закону
может быть только добровольной и никакой другой. Все остальное от
лукавого. Но российская школа вообще ничего добровольного не приемлет.»
Странный человек, пишет, что внеурочка добровольна и тут же признает, что наша школа ничего добровольного не приемлет. И при этом ратует за внеурочку.
«Ольга Столбовская
…не понятно, как оплачивать часы сотрудникам другого учреждения.
И приказ директор пишет на своих сотрудников, а никак не на сотрудников другого учреждения.
И ещё интересный момент. Говорят об услугах. Так вот, мы с 1 сентября
2010 года работаем по ФГОС, родители сильно ропщут, вот-вот побегут жаловаться.
Как быть с САНПИНами — по 20 минут внеурочная деятельность или по 40?
С 1 сентября вводить или с конца первой четверти, или с
начала третьей недели обучения? Ничего не прописано, всё на самодеятельность директоров отдано.
Так что в этой внеурочной деятельности больше минусов, чем плюсов. Услуга, получается,
активно навязывается не желающим её потребителям
(детям и родителям). Да и условия не во всём сопутствуют этой самой деятельности.»
Спор практика с теоретиком, практик оказывается прав на 100%. Родители ропщут и жалуются, только толку нет.
А ТЕПЕРЬ — САМАЯ ГЛАВНАЯ ФРАЗА.
«Ольга Столбовская
Это не школа не приемлет добровольности, это КРУ проверяет кружки и требует четкого планирования,
расписания и присутствия не менее 20 детей на занятиях этих кружков.»
Эту фразу надо распечатать на листовках и раздать всем умникам в Министерстве образования, чтоб каждый видел во что превращаются их нечеткие формулировки и отсутствие в стандарте фразы: «Посещение занятий в рамках внеурочной деятельности осуществляется в добровольном порядке и по выбору учащегося». А для ревизионных органов отдельно издать фразу о добровольности в виде огромного плаката и повесить на каждом этаже в коридоре и в столовой, чтоб наизусть выучили и перестали издеваться над нашими детьми.Tags: обсуждения

Контакты

Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность? Обязательно ли должен посещать ребенок все десять часов внеурочной деятельности? Как может быть организован мониторинг физического развития школьников в программе «Здоровье»? Как организовать внеурочную деятельность в сельской школе, если отсутствуют специалисты? На эти и другие вопросы педагогических работников школ Ярославской области отвечает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Валентиновна РЕПИНА.

1. Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность?

— Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по субботам (один вариант), либо в течение недели по отдельному расписанию. В должностную инструкцию руководителя группы продлённого может быть включено сопровождение детей на занятия. Расписание работы группы продлённого дня составляется отдельно с учётом перерывов для занятий по внеурочке.

2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с 13.00 до 15.00) или нет?

— Внеурочная деятельность проводится по утверждённому руководителем учреждения расписанию занятий. Время определяет учреждение по согласованию с родителями, так как детей в первом классе родители встречают и провожают.

3. Обязательно ли посещение ребенком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

— Если ребенок посещает занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа), то по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. Составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС родители должны быть ознакомлены с результатами, которые должны быть достигнуты при выходе ребенка из начальной школы. Данные результаты возможно получить только через организацию урочной и внеурочной деятельности. Отказ может быть по состоянию здоровья ребенка (например, высокие нагрузки, особый режим питания и др.). Отказ оформляется письменно и мотивируется.

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях?

— Специалистов дополнительного образования не только можно, но и необходимо привлекать для организации внеурочной деятельности на договорной основе либо на условиях совмещения. Оплату производит школа.

5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1–2, но в большем количестве часов?

— Все направления внеурочной деятельности должны быть представлены в основой образовательной программе учреждения. Учреждение создает условия для развития ребенка, выбор – за участниками образовательного процесса.

6. Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности?

— Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть. Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно. Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.).

7. Как решить проблему занятости для всех обучающихся во второй половине дня (школьных ресурсов не хватает)?

— На договорной основе с учреждениями дополнительного образования детей либо за счет своих ставок, либо за счет ставок учреждений дополнительного образования. Возможно привлечение специалистов молодежных и детских общественных организаций.

8. Будет ли дополнительное финансирование внеурочной деятельности?

— Финансирование 10 часов внеурочной деятельности определено в нормативе на одного обучающегося. Расчет норматива производился с учетом 10 часов.

9. Программа «Здоровье» предполагает мониторинг физического развития. Медицинских работников в штате нет. Кто это будет делать?

— В зависимости от того, что подразумевается под мониторингом физического развития? Если это соответствие роста и веса возрасту, то эти данные у педиатров (если отсутствуют медицинские работники в школе), группу здоровья определяю также педиатры. Если это выполнение норм на уроках физической культуры, то учителя физической культуры. Должен существовать дневник здоровья обучающегося, куда заносятся сводные данные, но с согласия родителей. Проект разрабатывается. Введение паспорта здоровья обучающегося в настоящее время проблематично, так как не решены вопросы со штатными единицами, есть проблемы межведомственного взаимодействия, защиты персональных данных.

10. Будет ли финансироваться ОУ для организации внеурочной деятельности, если в классе 4 обучающихся?

— Будет. Это определено в нормативе.

11. Планируется ли дополнительное выделение средств специально для оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями (для учебных занятий и организации внеурочной деятельности)?

— Будет.В нормативе на ученика предусмотрены средства на материально-техническое оснащение учебного процесса. Учреждение определяет приоритеты в финансировании.

12. Детализация внеурочной деятельности: 10 часов добровольно или обязательно для каждого ученика; 10 часов обязательно на каждого ученика или для класса в целом; оплата этих часов будет проводиться по новым документам или как оплата за часы ДО?

— Финансирование осуществляется класса–комплекта. Оплата часа производится исходя из стоимости часа кружковой работы в учреждении.

13. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки?

— Не обязан. У него другие обязанности.

14. Чем будет заниматься классный руководитель после учебных занятий?

— В должностной инструкции возможно прописать сопровождение обучающихся на занятия.

15. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься?

— Фиксируют в специальных журналах каждый преподаватель. Контроль может осуществлять директор, заместитель директора по воспитательной работе, по учебной работе.

16. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?

— Силами педагогов, библиотечных работников, приезжающих специалистов культуры, учреждений дополнительного образования. Создание разновозрастных групп.

17. Как решать проблемы внеурочной деятельности с детьми, которые приезжают и уезжают на школьных автобусах (т.е. живут достаточно далеко от школы)?

— В первую очередь решить вопрос с питанием детей совместно с родителями и изменить расписание школьного автобуса.

Внеурочная деятельность — важная часть образовательного комплекса, в рамках которой педагогический состав школы способствует обеспечению содержательного досуга детей через организацию общественно полезной и развивающей деятельности. Вопрос начисления оплаты учителю за внеурочную деятельность остается актуальным ввиду того, что данная часть учебно-воспитательной работы не включается в педагогический минимум, что обусловливает возможность применения различных систем начисления материального вознаграждения за труд, среди которых можно выделить следующие:

  • «Базовый оклад» — модель, предусматривающая начисление базовой ставки и повышающих коэффициентов;
  • «Все включено» — принцип начисления зарплаты, основанный на учете всех типов педагогической нагрузки, включенных в 36 обязательных рабочих часов учителя в неделю;
  • «Ученико-час» — модель, при реализации которой показатель оклада высчитывается с учетом реальной учебной нагрузки: количества проведенных уроков и численности обучающихся.

Как оплачивается внеурочная деятельность в школе?

В соответствии с актуальными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда педработников, исчисление заработной платы учителю осуществляется с учетом установленных норм часов и объема учебной (преподавательской) работы в неделю. Оплата внеурочной деятельности в школе, включенной в план обязательной образовательной работы, оплачивается так же, как и за уроки — согласно ставке заработной платы с учетом объема установленной учебной нагрузки. При этом максимальная продолжительность трудовой активности педагогического работника, получающего одну ставку заработной платы, не может превышать 36 часов в неделю, что закреплено в ч. 1 ст. 333 ТК РФ.

ПЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОШИБКИ В ДОКУМЕНТАХ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Важную информацию о порядке начисления заработной платы педработникам читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

Во ФГОС, разработанных для разных уровней образования, внеурочная работа включается в комплекс образовательной деятельности, непосредственно выполняемой учителем согласно разработанным учебным планам, поэтому ее обязательно следует включать в учебную (аудиторную) нагрузку.

При расчете оплаты внеурочной деятельности в школе предусматривается возможность реализации двух видов педагогической работы:

  1. Преподавательской, определяемой как нормируемая учебная нагрузка. Это понятие объединяет организацию экскурсионной, проектной, исследовательской, поисковой активности для школьников, организацию других видов содержательного досуга (проведение выставок, организация походов, деловых игр, конкурсов, викторин, предусмотренных учебным планом).
  2. Другой части педагогической работы, которую считают ненормированной нагрузки ввиду необходимости затрат рабочего времени без возможности точного подсчета часов. К ненормируемой части педагогической деятельности относят подготовку внеурочных занятий, ведение отчетности, проектирование планов и другие виды работы, закрепленные в квалификационных характеристиках по занимаемой должности.

Согласно п. 2.1 приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 указывает, что заработная плата педработника проводится не только за часы внеурочной деятельности (преподавательской работы), но и другую (т.е. ненормированную часть). Таким образом, требование доплаты за внеурочную деятельность в той части, для которой не установлены нормы по количеству часов (подготовку внеурочных видов занятости для учащихся), является неправомерным, если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором.

Во ФГОС представлены максимально допустимые объемы нагрузки для всех уровней образования, а именно:

  • начальное общее образование — до 1350 часов (за четыре года);
  • основное общее образование — до 1750 часов (за пять лет);
  • среднее общее образование — до 700 часов (за два года).

В свете этого образовательные организации вправе самостоятельно устанавливать минимальный объем педагогических часов для реализации внеурочной деятельности, исходят из кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. При этом часы учебной нагрузки, включая программную часть и внеурочную активность, должны быть обязательно отражены в трудовых договорах педработников и локальной документации.

Оплата внеурочной деятельности по ФГОС рассчитывается в ходе подсчета норм часов рабочего времени, установленных за ставку зарплаты. В случаях, когда до полного размера ставки урочной нагрузки не хватает, недостающие часы дополняют за счет внеурочной активности.

Отвечает Маргарита Смирнова, начальник отдела внутреннего контроля и аудита СОШ № 170 имени А.П. Чехова г. Москвы

Что касается практики нормирования, то под нее подпадает только учебной нагрузки. Установление собственных норм неучебной занятости для учителей в локальных постановлениях ОУ, обусловливающее фактическое нормирование всей продолжительности рабочего времени педработника, является неправомерным, но распространенным явлением. Педагогу, чтобы защитить свои права, следует проверить, чтобы в трудовом договоре были все сведения об оплате утра (точный размер должностного оклада, порядок начисления компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе за организацию внеурочной деятельности школьников), помня, что работодатель при начислении заработной платы должен ссылаться на договор, а не положение об оплате труда или штатное расписание.

Оплата внеурочной деятельности в школе: нормативные документы

При определении показателей оплаты внеурочной деятельности школы нормативные документы, как и во всех иных случаях, играют ключевую роль. Чтобы избежать недопонимания в трудовом коллективе, директору школы или его заместителю важно отразить в локальной документации и довести до ведома педагогов содержание следующих постановлений:

  1. Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с утвержденным планом и оплачивается согласно сетке часов, что подтверждает приложению к письму Минобрнауки РФ от 22.07.2016 г. № 55-37-7456/16 «Рекомендации по формированию учебного плана образовательными организациями на 2016-2017 учебный год».
  2. Реализация преподавательской (нормируемой) учебной нагрузки регулируется штатным расписанием школы — это регламентирует п. 2.2 приложения к приказу Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  3. Порядок оплаты педагогического труда по кластеру внеурочной деятельности отражено в локальном положении об оплаты труда педработников.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация финансово-экономической деятельности».

Подводя итог, хочется еще раз указать, что оплата внеурочной деятельности в школе осуществляется согласно ставке, формируемой на основе нормируемой преподавательской и иной педагогической работы, не подлежащей нормированию. Перечень должностей, для которых регулятор устанавливает учебную нагрузку (нормируемую часть трудового времени), представлен в пп. 2.8.1 и 2.8.2 приложения 1 к приказу от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени педработников». Учителям устанавливается норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (подп. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1601), которая используется для расчета заработной платы за фактический объем учебной нагрузки.

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:

— Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области
дополнительного образования.
— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.
— Задумка хорошая, но выбора особо нет.
— У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.
— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.
Но не везде так плохо:
— У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д. по интересам. И дети рады, и родители.
— У нас эта «внеурочка» — реально интересные кружки. Причём, по каждому направлению выбор есть. Детям нравится.
— У нас школа «полного дня пребывания». Дети в ней с утра и до 18 часов. Вся внеурочка добровольная.

Примечание.

В настоящее время следует руководствоваться письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности в нашем блоге в статье » Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия».

Что такое внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации
Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно ФГОС ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.
Из Федерального закона об образовании:
» образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов «.
Основные направления внеурочной деятельности
Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы реализации основных направлений внеурочной деятельности
Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Это же положение подтверждено и СанПин 2.4.2.2821-10:
— » Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений «.

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность
Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
О наполняемости групп при внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Что обязательно и что по выбору
Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.
В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.
Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право:
— » на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность «;
— » на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами «.
Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.

Закон РФ » Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования

На mos.ru можно внести оплату за детский сад, кружки, секции и другие образовательные услуги. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Мои платежи».

Раньше оплатить эти услуги можно было и в категории «Образование». Там же можно было увидеть необходимую сумму. Сейчас узнать размер оплаты можно только в сервисе «Мои платежи». Сделано это в целях оптимизации способа оплаты на портале, чтобы горожане могли находить и погашать все счета по платным услугам на одной странице сервиса.

«Сервис не только показывает неоплаченные счета, но и формирует квитанцию на оплату. При этом родителям нужно указать данные о ребенке всего один раз, чтобы потом легко и удобно оплачивать услуги на одной странице», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий.

Чтобы увидеть счет за кружки и детский сад, зарегистрированным на mos.ru родителям необходимо указать номер СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка и паспортные данные лица, на которое оформлен договор об оказании услуг. Данные о ребенке могут быть указаны в личных кабинетах как отца, так и матери, чтобы каждый мог внести оплату.

В своем профиле можно указывать паспорт любого члена семьи. В этом случае пользователь сможет видеть не только свои счета, но и те, что выставлены по паспорту родственника.

Как записать ребенка в детский садКак оплатить все счета в один клик

С помощью сервиса «Мои платежи» можно оплатить образовательные и жилищно-коммунальные услуги, штрафы, городской телефон, сотовую связь, интернет и многое другое. Чтобы пользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на сайте и указать в личном кабинете расширенный список данных, по которым будет выполняться автоматический поиск счетов.

Сервис сам проверяет данные личного кабинета и формирует список счетов. Пользователь может выбрать конкретный счет или оплатить все счета одновременно. Для оплаты можно использовать банковскую карту, мобильный телефон или электронный кошелек. Данные можно сохранить, чтобы не вводить заново в следующий раз.

Оплаченные квитанции можно скачать, распечатать, отправить на электронную почту. Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам сохраняются на странице «Истории платежей».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

admin