Обязанности старшего менеджера

Должностная инструкция старшего менеджера по продажам Общие положения

“УТВЕРЖДАЮ”

Генеральный директор

ЗАО «________»

________________ Ф.И.О.

“__”_____________200 г.

Должностная инструкция

старшего менеджера по продажам

  1. Общие положения

На должность старшего менеджера по продажам ЗАО » ____________ «, назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) высшее образование, стаж работы на аналогичных позициях по специальности в области продаж не менее 1 года в сфере телекоммуникаций или IT отрасли.

Назначение на должность начальника отдела корпоративных клиентов и освобождение от неё производится приказом генерального директора ЗАО » ____________».

Старший менеджер по продажам подчиняется вышестоящему руководству — генеральному директору и директору по маркетингу и продажам предприятия. В своей деятельности старший менеджер по продажам руководствуется должностной инструкцией, приказами по предприятию, распоряжениями указанного вышестоящего руководства и законодательством РФ.

На время отсутствия старшего менеджера по продажам (отпуск, болезнь, пр.), его обязанности
исполняет лицо, уполномоченное генеральным директором или директором по маркетингу и продажам предприятия, в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.

Старший менеджер по продажам несёт ответственность за надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.

* «ЗАО » ____________» далее по тексту именуется «Предприятие».

2. Старший менеджер по продажам должен знать

— Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в рамках, необходимых для надлежащего исполнения своих обязанностей;

— Основы ценообразования и маркетинга;

— Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемых Предприятием услуг и продукции;

— Психологию и принципы продаж;

— Действующие формы учета и отчетности;

— Этику делового общения;

— Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;

— Структуру коммерческой службы, отдела продаж и принципы взаимодействия служб предприятия;

— Правила эксплуатации вычислительной техники;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

3. Функции и должностные обязанности

  1. Организация и ведение продаж услуг Предприятия:

— Поиск потенциальных клиентов на площадках и иных объектах, входящих в рыночную сферу Предприятия;

— Ведение коммерческих переговоров с абонентами и клиентами по вопросам предоставления услуг;

— Согласование условий работы и договорных условий с абонентами и клиентами, формирование коммерческого предложения, оформление и заключение договоров;

— Прием и обработка заказов клиентов, согласно установленным на Предприятии правилам и процедурам поддержки бизнес процессов;

— Обработка и внесение поступившей информации в базы данных Предприятия;

— Выставление абонентам счетов за инсталляцию услуг оказываемых Предприятием;

— Подготовку распоряжений о включении (приостановлении) подачи услуг;

— Выезд в командировки в интересах Фирмы, осуществление представительских функций, развитие и укрепление отношений с партнерами и клиентами различных уровней;

  1. Планирование и аналитическая работа:

— Участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела продаж и иных проектов, привлечение к которым может быть осуществлено согласно распоряжениям вышестоящего руководства Предприятия;

— Взаимодействие с подразделениями и службами Предприятия с целью выполнения возложенных задач;

— Участие в текущих рабочих совещаниях, в том числе, с целью планирования продаж и политики ценообразования;

— Ведение рабочей и отчетной документации;

— Анализ информации, полученной в рамках «обратной связи», разработка решений по совершенствованию методов продаж Предприятия;

— Сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении локальной рыночной ситуации.

3. Контроль деятельности:

— Выполнения поставленных задач, осуществления процедур планирования и отчётности подчиненных сотрудников;

— Контроль оперативного и внимательного обслуживания клиентов;

— Контроль поступления установочных платежей;

— Контроль своевременного поступления в отдел технического планирования заявок на проведение работ;

— Контроль осуществления работы по претензиям клиентов;

— Контроль соблюдения подчиненными трудовой дисциплины и Кодекса взаимоотношений;

— Контроль надлежащего оформления, учета и хранения документации, систематизации клиентской базы, поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе;

— Контроль поступления регулярной информации о выполнении планов и целевых программ.

4. Права

  • Ставить вопрос о повышение компенсационных выплат, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Предприятия.
    — Докладывать вышестоящему руководству о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
    — Вносить предложения по совершенствованию работы отдела и Предприятия, в связи с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

— Запрашивать лично или по поручению вышестоящего руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

— Запрашивать содействия руководителя отдела оказания в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
— Запрашивать вышестоящее руководство обеспечение организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

— Отдавать распоряжения в рамках своей компетенции подчиненным сотрудникам в целях координации и эффективного выполнения среднесрочных задач.

  • Пользоваться установленными на Предприятии социальными льготами.

— В служебных целях пользоваться связью, транспортом, оргтехникой за счет Предприятия. По согласованию с вышестоящим руководством, получать от Предприятия дополнительные ресурсы (материальные, временные, кадровые и др. ресурсы), необходимые для осуществления целевых программ Предприятия.

С инструкцией ознакомлен: ___________________ / _______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Должностная инструкция старшего менеджера

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

«________»_____________ ____ г.

Должностная инструкция старшего менеджера

1. Общие положения.

1.1. На должность старшего менеджера по продажам назначается лицо с высшим образованием, с опытом работы на аналогичной должности не менее 3 лет.

1.2. Старший менеджер по продажам непосредственно подчиняется руководителю организации.

1.3. Старший менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего распорядка, регламентами организации, приказами и распоряжениями руководителя.

1.4. Главной задачей старшего менеджера по продажам является выполнение плана продаж торговых и офисных площадей.

1.5. Старший менеджер по продажам должен знать:

· Методики контроля и способы достижения поставленного плана продаж

· Классификацию, характеристику продаваемых торговых и офисных площадей.

· Формы и методы ведения рекламных кампаний.

· Порядок разработки коммерческих предложений, соглашений, договоров.

· Психологию и принципы продаж.

· Технику мотивации клиентов к покупкам.

· Этику делового общения.

· Правила установления деловых контактов.

· Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

· Методы мотивации и управления персоналом.

2. Должностные обязанности старшего менеджера по продажам:

На старшего менеджера по продажам возлагаются следующие обязанности:

2.1. Руководство сотрудниками отдела продаж, постановка задач, контроль их выполнения

2.2. Принятие мер по своевременной оплате счетов арендаторами

2.3. Подготовка и проведения обучения для сотрудников отдела продаж

2.4. Ведение коммерческих переговоров с клиентами по телефону и при личной встрече

2.5. Проведение ежеквартальной аттестации сотрудников отдела продаж

2.6. Организация обучения и адаптации вновь принятых сотрудников в отдел продаж

2.7. Выяснение потребностей клиентов

2.8. Поддержание контакта с постоянными клиентами, выяснение степени удовлетворенности оказываемыми услугами

2.9. Анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам и оперативное решение конфликтных ситуации

2.10. Составление ежемесячного плана продаж и утверждение его у директора

2.11. Контроль выполнения сотрудниками отдела своих должностных обязанностей

2.12. Размещение и контроль выхода рекламы в средствах массовой информации

2.13. Организация и ведение продаж свободных торговых и офисных площадей

2.14. Осуществление информационной поддержки клиентов

2.15. Ведение рабочей и отчетной документации

2.16. Ежедневное внесение информации в клиентскую базу результатов работы с каждым клиентом

2.17. Контроль своевременной оплаты счетов клиентами

2.18. Решение оперативных вопросов с арендаторами

2.19. Выполнение нормативов старшего менеджера по продажам:

· Количество встреч в день – не менее 2;

· Количество отправленных коммерческих предложений в день – не менее 10;

· Количество состоявшихся телефонных переговоров – не менее 10;

· Внесение всей информации по встречам, звонкам, коммерческим предложениям в клиентскую базу – ежедневно;

· Предоставление отчета о проделанной работе за день в электронном виде – ежедневно.

3. Права старшего менеджера по продажам

Старший менеджер по продажам имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложения по улучшению работы отдела и предприятия в целом.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Ответственность старшего менеджера по продажам

Старший менеджер по продажам несет персональную ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. Ведение продаж в соответствии с установленными требованиями, заполнение клиентской базы, предоставление ежедневной отчетности.

4.4. Невыполнение и/или нечёткое, несвоевременное халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.5. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества компании.

4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями.

4.8. За сохранность документации и соблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.

4.9. За предоставление непосредственному руководителю ложной или искаженной отчетной и другой документации (информации).

5. Старшему менеджеру по продажам запрещается:

5.1. Использовать рабочее время для решения личных вопросов.

5.2. Использовать служебное положения и время в личных корыстных целях.

5.3. Не соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности, правил санитарии, пожарной безопасности, электро-безопасности, личной гигиены.

5.4. Халатно относиться к своим должностным обязанностям.

5.5. Сдавать отчетную документацию с нарушением установленных сроков
.

5.6. Принимать пассивное участие в составлении бюджетных планов.

5.7. Хищение имущества и товарно-материальных ценностей предприятия.

5.8. Грубое, нетактичное отношение и поведение с персоналом предприятия и с клиентами предприятия.

5.9. Передавать информацию о предприятии, о сотрудниках предприятия, клиентах третьим лицам.

5.10. Передавать руководителю заведомо ложную, искаженную, отчетную и другую информацию.

5.11. Разговаривать по телефону по личным вопросам в служебное время.

5.12. В целях рекламы указывать собственные телефоны, электронную почту.

5.13. Вести клиентскую базу на личных носителях.

5.14. Выносить с территории предприятия документы, оборудование, служебные материалы.

5.15. Брать работу на дом.

5.16. Не сдавать ключи администратору от служебных помещений.

5.17. Разговаривать и сообщать информацию (сплетничать) о человеке в его отсутствии.

5.18. Курить и распивать спиртные напитки на территории предприятия в рабочее время. Находиться на территории предприятия в нетрезвом виде и в состоянии наркотического опьянения.

5.19. Пользоваться Интернетом и телефонной связью предприятия в личных целях.

5.20. Заниматься любой деятельностью не связанной с выполнением должностных обязанностей.

6. Прочие положения

6.1. Данная инструкция может быть изменена или дополнена приказом руководителя компании.

6.2. Нарушение данной должностной инструкции или дополнений к ней влечет за собой административное взыскание в соответствии с ТК РФ, вплоть до увольнения

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель организации: ________ ______________________

(подпись) (ФИО)

С инструкцией ознакомлен: ________ ______________________

(подпись) (ФИО)

admin