Обязанности медработника в детском саду

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 700 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

— контроль за пищеблоком и питанием детей;

— ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Светлана Гаврилова, эксперт-юрист RosCo — Consulting & audit

Медицинский работник – это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

Медицинским работником признается также физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность (ст. 2 Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Основной документ, который определяет права и обязанности медицинских работников – это Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.). Дополнительно данная сфера регулируется нормативными актами, принятыми в соответствии с данными Трудовым кодексом РФ и Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

Права медицинских работников.

Медицинские работники имеют равные права с работниками других профессий. На них распространяются общие гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Кроме того, Трудовой РФ и принятые в соответствии с ним подзаконные акты, устанавливают специальные гарантии в отношении медицинских работников, например, такие как сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительные оплачиваемые отпуска для некоторых категорий медицинских работников; льготный пенсионный возраст и пр. Эти права и гарантии подробно рассматривались нами в предыдущих публикациях.

Наряду с этим, закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. в ст. 72 для медицинских работников устанавливает перечень специальных прав и мер стимулирования, а именно:

  • создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством РФ;

  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ;

  • профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством РФ, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

  • прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

  • стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

  • создание профессиональных некоммерческих организаций;

  • страхование риска своей профессиональной ответственности.

В дополнение к этому, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам. Источником финансирования в данном случае будут являться бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Например

Постановлением Правительства РФ № 1607 от 30 декабря 2014 г. для медицинских работников, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, установлены ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Размер денежных выплат составляет 1200 рублей.

Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области № 482-п от 27 февраля 2015 г. установлены меры социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинские услуги в Ступинском муниципальном районе.

Кроме того, нормативными актами Правительства РФ для медицинских работников установлены единовременные денежные поощрения по результатам конкурсов.

Так, например, специалистам со средним медицинским образованием Постановлением Правительства РФ № 1476 от 24 декабря 2014 г. установлено единовременное денежное поощрение по результатам Всероссийского конкурса «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием».

Конкурс проводится по таким номинациям как:

  • Лучший акушер;

  • Лучший лаборант;

  • Лучшая медицинская сестра;

  • Лучшая старшая медицинская сестра;

  • Лучшая участковая медицинская сестра;

  • Лучший фармацевт;

  • Лучший фельдшер;

  • За верность профессии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 2 от 13 января 2011 г. специалистам с высшим медицинским образованием установлено единовременное денежное поощрение по результатам Всероссийского конкурса врачей. Перечень номинаций достаточно широкий и установлен приложением к документу.

Номинации делятся на две большие группы: общая номинация (по врачебным специальностям) и специальная номинация:

  • За верность профессии;

  • За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека;

  • За создание нового метода лечения;

  • За создание нового метода диагностики;

  • За создание нового направления в медицине;

  • За медицинскую помощь пострадавшим во время войн, террористических актов и стихийных бедствий.

Обязанности медицинских работников и основные ограничения деятельности.

В статье 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлены границы деятельности медицинского работника. Медицинские работники, как и представители других профессий, осуществляют свою деятельность в рамках правового поля – в соответствии с законодательством РФ.

В ч.1 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлено дополнительное специальное требование о соблюдении принципов медицинской этики и деонтологии.

Для сведения отметим, что Первым национальным съездом врачей РФ 05.10.2012 г. принят Кодекс профессиональной этики врача РФ, который устанавливает ключевые этические моменты работы. Данный документ прошел экспертизу в Правовом департаменте Министерства здравоохранения РФ. В преамбуле к документу сказано, что его положения обязательны для врачей, выполняющих свои профессиональные функции, а также для студентов высших медицинских учебных заведений, временно замещающих врача или ассистирующих врачу.

Под эвтаназией понимается ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента.

Специальные обязанности медицинских работников установлены в ч.2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

Медицинские работники обязаны (ч.2 ст. 73 закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

  • оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

  • соблюдать врачебную тайну;

  • совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

  • назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

  • сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную ч.3 ст. 64 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» и ч.3 ст. 96 Закона № 323-ФЗ.

Медицинские работники, кроме формальных обязанностей, не должны нарушать «Клятву врача» (ст. 71 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).

Клятва – это нечто большее, чем просто обязанность (ч.2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.). Она несет в себе нравственную составляющую, и содержит обязательства не нарушать принципы, представляющие большую ценность для общества. Например, врач уверяет клятвой также не прибегать к проведению эвтаназии, «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии…». Врач клянется «постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины» и т.д.

Ограничения для медицинских работников.

Медицинские работники и руководители медицинских организаций не в праве (ст. 74 закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

  • Принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций подарки, денежные средства. Запрет касается денежных средств на любые цели, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний.

  • Исключение составляют случаи вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности.

  • Заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий. Исключение составляют случаи предоставления для клинических испытаний;

  • Получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

  • Предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

  • Осуществлять прием представителей компаний. Исключение составляют случаи, связанные с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

  • Выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

За нарушения требований настоящей статьи медицинские работники, руководители медицинских организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ (cт. 98 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).

Статья актуальна на 12.12.2016

Добрый день! У меня вопрос: у нас детский сад объединили со школой. Медсестры нет. Просили выделить, нам отказали — говорят, что нет такой должности вообще ни в детском садике ни в школе. Очень хочется узнать сколько же детей должны посещать детский сад, что бы медсестру предоставили. И почему у нас его вообще нет? Что нам делать? Спасибо.

Евгения.

Давайте для начала разберемся с самой должностью медсестры в ДОУ. С недавнего времени был введен закон об отмене данной должности во всех дошкольных учреждениях, кроме специализированных (например, детсадах со специальными программами для профилактики и лечения различного рода заболеваний). Более того, с 1 сентября 2016 года планируется также закон о полной отмене медработников как в детсадах, так и в школах. С чем это связано и каким образом теперь будет осуществляться мед помощь?

Для начала – не стоит паниковать. Считать количество учащихся в вашем случае также не поможет, но все же что-то сделать вы можете. А именно: обратитесь в районную поликлинику и сделайте запрос о том, кого прикрепили к вашему учреждению. Это сделать они обязаны по закону. Да, у вас нет медработника в детсаду, но должны были кого-то прикрепить с местной поликлиники.

Если говорить о должном количестве учащихся, то это также не имеет значения. Только главврач поликлиники или его заместитель распоряжаются выделением медработника.

Как мы уже заметили выше, эти меры не были приняты законом просто так. Учитывайте также, что даже если бы у вас и была медсестра в учреждении – это мало что изменило бы. Медработник не имеет права оказывать скорую медпомощь, ставить диагноз и лечить ребенка. Вы, как родитель и отвечаете за его здоровье. А лечением по закону занимается государственные районные поликлиники. И даже в экстренных ситуациях ребенку медсестра помочь не сможет, так как у нее просто нет на это права. В таких случаях вызывается скорая помощь и родители.

Все, что может медсестра в детсадах – это следить за состоянием здоровья и если есть возможность – проводить различные профилактические мероприятия. Поэтому и было принято решение об отмене подобной должности в детсадах. На данный момент вы можете рассчитывать только на прикрепленного медработника, но все равно лечением детей будет заниматься местная поликлиника.

Безусловно, неправильно, что государство решило сократить должность медработника в детском учреждении.

Из-за такого принятого решения детские сады страдают, они остаются под присмотром «приходящего» и «уходящего» медицинского работника. Разве это нормально? Дети в таком возрасте чересчур активные, много времени проводят на игровых площадках и не редко получают травмы разной степени. А так, как в саду нет медика, то и не кому будет оказать первую медицинскую помощь. Ребенку придется дожидаться «приходящего» медработника, а он не всегда приходит вовремя. И тогда, сотрудники детского сада, вынуждены вызвать скорую помощь, но и она не всегда «скорая». Вот, если бы в саду была медсестра, то и повода для волнения не было. Она смогла бы осмотреть ребенка, поставить диагноз и без каких-либо трудностей забрать его в больницу для уточнения или подтверждения диагноза. На сегодняшний день, фельдшер не имеет право без сопровождающего увезти ребенка в больничное отделение, когда медицинский осмотр ему просто необходим.

Получается, что наше государство экономит на здоровье маленьких деток!

Автор — Светлана Панферова.

admin