Образование древней Индии

Дом По какому принципу делилось общество в Древней Индии.

На чем основывалось содержание Законов Ману.

Назовите выдающийся памятник Древнего Мира.

В каком государстве Античного мира нормы уголовного права ограничивались лишь указанием на наказуемость тех или иных деяний, а определœение размера наказаний было предоставлено всœецело усмотрению судей.

А. В Карфагене.

В. В Древнем Риме.

С. В Спарте.

D. В Афинах.

А. Законы Драконта.

В. Законы царя Хаммурапи.

С. Законы XII таблиц.

D. Законы Ману.

А. На законах царей.

В. На обычае.

С. На моральных нормах.

Общество в древней индии делилось

На записях решений судов.

40. «Остранизм» (суд черепков) в Афинском государстве применявшийся при угрозе

государственному строю со стороны какого — либо лица. в случае признания его виновным предусматривал:

А. Смертную казнь.

В. Изгнание из страны на 10 лет без конфискации имущества.

С. Тюремное заключение.

D. Изгнание из страны на 10 пет с конфискацией имущества.

41. Название «школы легистров» получило одно из течений правоведения в:

А. Древнем Риме.

В. Китае.

С. Афинах.

D. Спарте.

42. Корабельшик построил корабль по заказу одного купца. Но оказалось, что непрочно и вскоре оно затонуло вместе со всœем товаром. Купец потребован от корабельщика возместить ущерб. Как должен разрешиться спор по Законам царя Хаммурапи?

А. Корабельщик должен возместить деньги уплаченные ему за корабль.

В. Корабельщик должен за свой счет предоставить новый корабль и возместить

стоимость погибшего товара.

С. Корабельщик не несет никакой ответственности.

D. Корабельщик должен заплатить штраф.

43. В каком из правовых документов впервые закрепляются положения о суровом наказании за посягательство на частную собственность?

А. В Законах царя Хаммурапи.

В. В Законах XII таблиц.

С. В Законах Драконта.

D. В Законах Ману.

А. По принципу сосповно — Варновому.

В. По административно — территориальному.

С. Существовало лишь два крупных объединœения — рабы и рабовладельцы.

D. Все члены общества обладали равные правами и обязанностей.

45. Что означает принципат в Древнем Риме?

А. Сословия.

В. Форма монархии.

С. Орган управления.

D. Орган правосудия.

46. Ночью при попытке ограбления дома вор был убит в схватке с хозяином. Какое наказание предусматривают законы XII таблиц для убийцы?

А. Он должен быть подвергнуть телœесному наказанию.

В. В этом случае убийца освобождается от наказания.

С. От должен быть казнен.

D. Он должен заплатить денежный штраф в 500 ассов.

47. Вор совершающий кражу ночью, по Законам Ману должен быть:

А. Возместить ущерб и быть подвергнутым телœесному наказанию.

В. Казнен.

С. Степень наказания определяется его происхождением.

D. Заплатить штраф и возместить причинœенный ущерб.

Читайте также

  • — По какому принципу делилось общество в Древней Индии.

    На чем основывалось содержание Законов Ману. Назовите выдающийся памятник Древнего Мира. В каком государстве Античного мира нормы уголовного права ограничивались лишь указанием на наказуемость тех или иных деяний, а определение размера наказаний было…

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    С Ш №43

    Реферат на тему:

    «ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ»

    Ученицы 10 «В» класса

    Кутузовой Елены

    Могилев, 2002

    Список литературы:

    1.Г.И. Довгяло «Что такое История?»

    2. О.В. Перзашкевич и А.А. Прохорова «Страны Древнего Востока»

    г. Минск

    «Народная Асвета»

    1996г.
    Содержание:

    1. СПисок литературы…………………………………………2стр

    2. СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………3стр

    3. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………4стр

    4. ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ…………………………….5стр

    4.1. Местоположение и природа Древней Индии…………..5стр

    4.2. Образование государств в Древней Индии.………………6стр

    4.3. Хозяйственная жизнь. ………………………………………7стр

    5. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ …………………………………9стр

    5.1. Языки и письменность Древней Индии. …………………..9стр

    5.2. Литература. …………………………………………….……9стр

    5.3. Религия Древней Индии.……………………………………10стр

    6. ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИНДИИ………………………………………11стр

    6.1. Раскопки в Махенджо-Даро……………………..…………11стр

    6.2. Общественное устройство индийце по древним законам…12стр

    7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………13стр

    Введение

    Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индцы имели свой язык и письменность. Их письмена не могут расшифровать ученые по сей день.

    Древние индцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.

    Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брах­маны как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.

    Это очень интересное государство и народ.

    Древнее государство Индия

    Местоположение и природа Древней Индии .

    На юге Азии, за Гималайским хребтом, расположена удивительная страна — Индия. Ее история насчитывает уже почти 8 тысяч лет. Однако современная Индия отличается по своим размерам от древней страны под этим же названием. По площади Древ­няя Индия была примерно равна Египту, Междуречью, Ма­лой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым.

    На этой огромной территории были разнообразные при­родные условия. На западе протекала река Инд, дожди шли сравнительно редко, но летом были большие разливы. Здесь расстилались просторные степи.

    На востоке несли свои воды в Индийский океан реки Ганг и Брахмапутра. Здесь всегда шли обильные дожди, а вся земля была покрыта топкими болотами и непроходимыми джунглями. Это густые заросли деревьев и кустарников, где даже днем царит полумрак. В джунглях водились тигры, пантеры, слоны, ядовитые змеи и огромное количество раз­нообразных насекомых.

    Центральная и южная части Индии в древности представ­ляли собой гористые пространства, где всегда было жарко и выпадало много дождей. Но обилие влаги не всегда было благом. Густая растительность и болота являлись большим препятствием для древних земледельцев, вооруженных камен­ными и медными топорами. Поэтому первые поселения возни­кают в Индии на менее лесистом северо-западе страны. У доли­ны Инда было еще одно преимущество. Она была ближе к древним государствам Передней Азии, что облегчало связь и торговлю с ними.

    Образование государств в Древней Индии .

    Пока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована пись­менность древних индцев.

    Общество Древней Индии

    Но сегодня известно, что в III и пер­вой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было еди­ное государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и Мохенджо-Даро на юге. Жители делились на несколько общественных классов . Точно не известно, кто управлял госу­дарством. Но большую роль играли жрецы.

    С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность.

    Появившись в середине II тысячелетия до н. э. , арии при­несли с собой и свою общественную организацию. В ее основе лежал раздел общества на «своих» (ариев) и «чужих» (дасов) . Используя право завоевателей, арии отвели дасам зависимое положение в обществе.

    Существовало и разделение среди самих ариев. Они дели­лись на три сословия-варны . Первой и самой высокой варной были брахманыжрецы, учителя, хранители культуры . Вторая варна — кшатрии . Ее составляла военная знать . В третью варну — вайшьи — входили земледельцы, ремесленники и тор­говцы . В начале I тысячелетия до н. э. появилась и четвертая варна — шудры . Это значит «слуга». В эту варну входили все неарии. Они были обязаны служить трем первым варнам. Самое низкое положение занимали «неприкасаемые». Они не входили ни в одну из варн и обязаны были выполнять самую грязную работу.

    С развитием ремесла, ростом народонаселения и усложнением общественной жизни, помимо варн, появилось дополнительное деление по профессиям . Это дробление называется делением на касты.

    И в определенную варну, как и касту, человек попадал по праву рождения. Если ты родился в семье брахмана, ты брах­ман, если в семье шудры — ты шудра. Принадлежность к той или иной варне и касте определяла правила поведения каждо­го индийца.

    Дальнейшее развитие индийского общества привело в середине I тысячелетия до н. э. к возникновению царств во главе с раджами. (По — древнеиндийски «раджа» означает «царь».)

    В конце IV в. до н. э. в Индии образуется могущественная империя. Ее основателем был Чандрагупта, который приостановил продвижение армии Александра Македонского. Наивысшего могущества эта держава достигла при внуке Чандрагупты Ашоке (263—233 гг. до н. э.).

    Таким образом, уже в III- начале II тысячелетия до н. э. в Индии существовало государство. Оно не только не уступало в своем развитии, но временами превосходило Египет и Меж­дуречье. После упадка индской культуры и прихода ариев усложнился общественный строй древнеиндийского общества. Его культура была оздана ариями при участии местного населения. В это время складывается кастовый строй. Возник­ла могучая империя. Видоизменяясь, древнеиндийская культу­ра просуществовала до наших дней.

    .

    Хозяйственная жизнь.

    Уже в III тысячелетии до н. э. ос­новным занятием жителей долины Инда было земледелие. Выращивали пшеницу, ячмень, горох, просо, джут и, впервые в мире хлопчатник и сахарный тростник.

    Хорошо было развито животноводство. Индцы разво­дили коров, овец, коз, свиней, ослов, слонов. Конь появился позже.

    Индцы были хорошо знакомы с металлургией. Основные орудия труда делали из меди. Из нее выплавляли ножи, нако­нечники копий и стрел, мотыги, топоры и многое другое. Не было для них секретом художественное литье, мастерская обработка камня, сплавы, среди которых особое место занима­ла бронза. Индцам были известны золото и свинец. Но железа в это время они не знали.

    Развито было и ремесло. Важную роль играло прядение и ткачество. Впечатляет мастерство ювелиров. Они обрабаты­вали драгоценные металлы и камни, слоновую кость и рако­вины.

    Высокого уровня достигла морская и сухопутная торгов­ля. В 1950 г. археологи нашли первый в истории порт для стоянки кораблей во время отлива моря.

    Наиболее активно шла торговля с Южным Междуречьем. Сюда из Индии привозили хлопок, ювелирные изделия. В Ин­дию привозили ячмень, овощи, фрукты. Были торговые связи с Египтом и островом Крит. Вероятно, индцы обменивались и с соседними кочевыми народами и даже построили город на реке Амударья.

    С упадком индской культуры замерла хозяйственная жизнь. Появившиеся в середине II тысячелетия до н. э. арии были кочевниками и значительно отставали от индцев в хо­зяйственном развитии. Единственное, в чем арии опережали индцев, так это в использовании лошади.

    Только на рубеже II — I тысячелетий до н. э. новое населе­ние Индии — индийцы — вновь перешло к земледелию. По­явились посевы пшеницы, ячменя, проса, хлопчатника и джу­та. Особенно большие урожаи собирали земледельцы долины реки Ганг.

    Наряду с лошадью и крупным рогатым скотом важное место в хозяйстве занял слон. С его помощью люди успешно боролись с непролазными джунглями.

    Развивается металлургия. Быстро освоив бронзу, уже в на­чале I тысячелетия до н. э. индийцы научились добывать железо. Это значительно облегчило освоение новых земель, ранее занятых болотами и джунглями.

    Возрождается и ремесло. Снова видное место в хозяйстве занимают гончарное дело и ткачество. Особенно славились индийские хлопчатобумажные ткани, изделия из которых можно было продеть через маленькое колечко. Эти ткани были очень дорогими. В честь богини пашни Ситы их назвали ситец. Были и более простые дешевые ткани.

    Только торговля оставалась на низком уровне. Она ограничивалась обменом товарами между соседними общинами.

    Таким образом, древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Они приручили самое крупное животное в мире слона.

    КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

    Языки и письменность Древней Индии.

    В конце III тыся­челетия до н. э. в Индии была крупная держава с высокораз­витой культурой. Но пока неизвестно, на каком языке говори­ли жители долины Инда. Их письменность все еще остается загадкой для ученых.

    Главная&nbsp>&nbsp Wiki-учебник&nbsp>&nbsp История&nbsp>&nbsp5 класс&nbsp>&nbspКак было устроено общество в Древней Индии: новая религия

    Они верили, что первого человека боги создали как «родителя всех родителей». Именно от него произошли все люди, а по поверьям, из его рта вышли брахманы, которые занимали в Древней Индии самое высокое положение.

    Из рук первого человека Пируши образовались кшатрии, которые были воинами и обладали властью. К ним в Древней Индии относили князей и царей, а также членов их семьи.

    Из бедер Пируши произошли вайшьи, они были земледельцами и выполняли различную важную работу для общества индийцев.

    А из ступеней первого человека родились шудры, которые представляли собой слуг.

    «Дважды рожденные»

    В Древней Индии существовало такое понятие как«дважды рожденные», это относилось к представителям первых трех варн. Когда они проходили специальное посвящение, они считались рожденными повторно.

    При достижении определенного возраста мальчик принимал участи в обряде, в ходе которого на него надевали «упавиту», священный шнур, которые обозначал, что индиец родился второй раз, только теперь уже, как член определенной варны.

    В зависимости от принадлежности к варне древние индийцы носили одежду определенного цвета. Для брахман это был белый цвет, для воинов – красный, для земледельцев – желтый, а для шудр – черный.

    Такое устройство общества в Древней Индии считалось вечным, поэтому ни один из представителей одной варны не мог перейти в другую и браки между представителями разных варн строго запрещались.

    Open Library — открытая библиотека учебной информации

    Но постепенно варны тоже стали иметь подразделения на касты.

    Новая религия Древней Индии: как появился Буддизм?

    В 6 веке до н.э. в Древней Индии родился Принц Гаутама, которого вспоследствии стали называть Буддой. Он относился к кшатриям, жил роскошно и беззаботно и никогда не видел настоящей жизни.

    Но однажды принц покинул свой великолепный дворец, и узнал, что существует старость и смерть, несчастья и болезни, печали и страдания. Увидев это, он был вынужден покинуть дворец и стать скитальцем-отшельником.

    Тогда ему открылись истины мира, и он стал зваться «Будда», что значит «просветленный». Он был против разделения людей на варны, против насилия и невежества. Со временем у него появились последователи, которые создали общину буддистов.

    Его учение распространилось по всей Индии, а спустя века у буддизма появились последователи в других странах. На сегодняшний момент, буддизм – одна из трех мировых религий, а Будда признан одним из величайших мудрецов и учителей человечества.

    Возникновение единого государства Маурьев, которое было создано из разрозненных индийских княжество, относится к последней трети 4 века до н.э. Его царем стал Чандрагупта.

    История Древней Индии повествует о том, что со внуком этого царя – Ашокой — случилась удивительная история. Когда он узнал об учении Будды, он пожалел об всей той жестокости, которая владела им до этого и позволяла вести суровые войны.

    Благодаря этому изменилась и форма его правления, в его действиях появились прощение, спокойствие и милосердие.

    Нужна помощь в учебе?


    Предыдущая тема: Ранние цивилизации Древней Индии: быт, обычаи, религия и культура
    Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspПервые китайские государства: города, императоры, гунны, Великая Стена

    На фоне раннее рассмотренных стран государство в Индии имело следующие особенности: а) кастовая структура общества; б) наличие в государственном строе заметных следов военной демократии и республиканских форм правления.

    Первые государственные образования в Индии возникли в северной части огромного полуострова, носящего название Индостан, в долинах рек Инда и Ганга, где существовали наиболее благоприятные условия для занятия скотоводством и земледелием.

    С середины второго тысячелетия до н.э. с северо-запада на территорию Индостана вторглись кочевые племена ариев. В длительной борьбе с местным населением они покорили Индию.

    Основными периодами в истории государства Древней Индии можно считать следующие:

    1) разложение первобытнообщинного строя и образование рабовладельческих государств (вторая половина II тысячелетия до н.э.);

    2) рабовладельческие государства в долинах Инда и Ганга (II тысячелетие до н.э. – IV в.

    общество в древней индии основывалось на принципах

    до н.э.);

    3) централизованное государство Маурьев (IV-II вв. до н.э.);

    4) кризис индийского рабовладельческого общества и утверждение феодальной системы хозяйства (II в. до н.э. – IV в. н.э.).

    Формы правления в Индии эпохи рабовладения были разнообразными. Наряду с монархическими формами правления в ряде индийских государств существовали республики. Своеобразие рабовладельческих государств в Древней Индии состояло в том, что в них продолжали сохраняться некоторые институты и элементы военной демократии (народные собрания, советы старейшин и т.д.) Царь (раджа или магараджа), хотя и считался представителем бога на земле, но его власть не была безграничной. Брахманы-жрецы влияли на его деятельность.

    У царя в Индии эпохи Маурьев были широкие полномочия: назначение и увольнение высших и низших должностных лиц, строительство крепостей, оросительных систем, дорог, портов и др. Царям принадлежали и законодательные функции, но они были ограничены. Правовые акты и распоряжения царей должны были быть согласованы с религиозными предписаниями. Цари осуществляли судебную власть совместно с назначенными из брахманов советниками.

    Важным органом и в эпоху Маурьев был паришад, состоявший из брахманов и рабовладельческой аристократии, который давал советы царю по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики.

    Чиновники четко делились на две группы – чиновников центрального и местного управления. Среди высших чиновников особое положение занимали: главный советник и жрец царя, командующий армией, высший сановник по судебным делам и др. Центральный аппарат управления в Индии, как и других странах Древнего Востока, разделялся на три ведомства: военное, финансовое и публичных работ.

    Местное управление в Индии было очень сложным, так как наряду с чиновниками, назначаемыми центральными ведомствами, действовали и выборные чиновники в общинах. В государстве Маурьев выделялись области, находившиеся под управлением и контролем царя, и провинции, обладавшие некоторой автономией, в которых управление принадлежало представителям рабовладельческой аристократии или родственникам царя. Провинции, как правило, делились на округа, а округа – на районы. Низшей территориальной единицей была община.

    В период империи Маурьев армией руководил военный совет, состоявший из 30 членов, разделенный на шесть коллегий, ведавших четырьмя родами индийских войск: пехотой, кавалерией, слонами и колесницами, а также военным флотом и транспортом армии.

    Большую роль во время войны и в мирное время в Древней Индии играли осведомители и шпионы, которые выполняли тайные поручения царя или его высших чиновников.

    Для содержания огромного аппарата управления и армии в Индии была тщательно разработана налоговая система. Налоги с крестьян, торговцев, а также раз-личные государственные монополии, например соляная, и различного рода пошлины обеспечивали поступление средств для государственных нужд. Кроме того, определенное число дней в году свободные общинники обязаны были отработать на строительстве дорог, мостов и на других общественных работах.

    С помощью армии и бюрократического аппарата индийское рабовладельческое государство поддерживало угодный господствующим классам порядок в стране и удерживало в повиновении угнетенные массы населения. Индия являлась государством, где не совсем прочные экономические связи между отдельными ее частями компенсировались строгой централизацией управления. Как только эта централизация ослабевала, государство распадалось на отдельные самостоятельные политические образования.

    Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 311 | Нарушение авторского права страницы

    admin