Облигации СССР 1982 цена посмотреть реестр ЦБ

г.Бишкек от 2 июня 1997 года N 36 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О восстановлении и защите сбережений граждан Кыргызской Республики (В редакции Закона КР от 18 ноября 2003 года №226) Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 7 мая 1997 года Настоящий Закон устанавливает обязательства Кыргызской Республики по восстановлению и обеспечению сохранности ценности денежных сбережений граждан Кыргызской Республики, а также граждан бывшего СССР. Право на восстановление и сохранность ценности денежных сбережений имеют граждане Кыргызской Республики, а также граждане бывшего СССР. (В редакции Закона КР от 18 ноября 2003 года №226) Статья 1. Государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений граждан (далее — гарантированные сбережения граждан), помещенных: — на вклады в коммерческий Эл банк Кыргызской Республики (ранее Банк сбережений и кредитования граждан Республики Кыргызстан) в период до 1 января 1992 года; — на вклады в организации государственного страхования Кыргызской Республики (ранее — организации государственного страхования СССР, действовавшие на территории Кыргызской Республики) по долгосрочным (накопительным) видам страхования в период до 1 января 1992 года; — в облигации Государственного целевого беспроцентного займа 1990 года, не выкупленные государством у граждан, и облигации Государственного внутреннего выигрышного займа СССР 1982 года, обмененные на облигации Государственного 15-процентного внутреннего выигрышного займа Кыргызской Республики 1993 года и облигации государственных казначейских обязательств СССР 1990 года. Статья 2. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Кыргызской Республики. Статья 3. Государственный внутренний долг Кыргызской Республики по гарантированным сбережениям граждан гарантируется государственной собственностью (включая золотой запас и государственное имущество) в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и всеми активами (средствами бюджета, государственных предприятий и организаций, государственной долей акций акционерных обществ и др.), находящимися в распоряжении Правительства Кыргызской Республики. Статья 4. Восстановление ценности всех видов денежных вкладов производится вне зависимости от того, снял вкладчик деньги со своего счета или закрыл лицевой счет в последующие годы или нет, путем индексации их остатков по состоянию на 1 января 1992 года. Исходя из этого сумма вкладов, размещенная гражданами в учреждениях Кыргызэлбанка, индексируется с применением коэффициентов: до 2500 рублей в соотношении 1 сом к 1 рублю от 2501 до 5000 рублей 1 сом к 20 рублям от 5001 до 10000 рублей 1 сом к 30 рублям свыше 10000 рублей 1 сом к 40 рублям Статья 5. Остатки страховых взносов в организациях государственного страхования Кыргызской Республики на 1 января 1992 года индексируются по коэффициенту 20. Статья 6. Выкуп у граждан непогашенных облигаций Государственного целевого беспроцентного займа 1990 года производится по коэффициенту 20. Статья 7. Восстановление ценности облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа СССР 1982 года производится путем выкупа у граждан облигаций Государственного 15-процентного внутреннего выигрышного займа Кыргызской Республики 1993 года, полученных населением при обмене, а также облигаций государственных казначейских обязательств СССР 1990 года, с применением коэффициента 20. Статья 8. Компенсационные суммы ежегодно, до полной их выдачи, индексируются на величину роста цен на потребительские товары и услуги, входящие в минимальный потребительский бюджет, рассчитываемый Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики. Уровень роста цен для индексации начисленных, но не погашенных сумм берется с 1 января 1998 года. Статья 9. Выплата начисленных сумм гарантированных сбережений граждан производится: — с 1 января 1998 года по 1 января 1999 года — инвалидам, и участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним, а также лицам, достигшим 70-летнего возраста и старше; — с 1 января 1999 года по 1 января 2000 года — лицам в возрасте от 60 до 70 лет; — с 1 января 2000 года по 1 января 2001 года — лицам в возрасте от 50 до 60 лет. Остальным категориям граждан выплата начисленных сумм производится с 1 января 2001 года в течение 3 лет в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. Статья 10. Сумма гарантированных сбережений граждан, превышающая 2 тысячи сомов с согласия вкладчика, может быть погашена ценными бумагами Кыргызской Республики, обеспечивающими получение восстановленной стоимости сбережений в полном объеме. По желанию граждан выплата восстановленной стоимости сбережений может быть погашена выдачей принадлежащих государству акций приватизированных предприятий, предназначенных для реализации на денежном аукционе или имеющих хождение на рынке ценных бумаг, а также путем проведения взаимозачетов по подоходному налогу при представлении гражданами деклараций о доходах. Статья 11. Компенсационные суммы по гарантированным сбережениям граждан подоходным налогом не облагаются и передаются по наследству в порядке, предусмотренном законодательством республики. Статья 12. Контроль за ведением реестра вкладчиков, разрешение всех спорных вопросов осуществляет Правительство Кыргызской Республики. Статья 13. Ввести в действие настоящий Закон с 1 января 1998 года. Статья 14. Правительству Кыргызской Республики: — до 1 декабря 1997 года произвести инвентаризацию по всем видам вкладов и страхования граждан; — включить в республиканский бюджет на 1998 год отдельной строкой расходы на компенсационные выплаты по сбережениям граждан; — до 1 января 1998 года обеспечить открытие специальных счетов и начисление на них восстановленных сумм денежных средств граждан, находившихся во вкладах по состоянию на 1 января 1992 года; — до 1 декабря 1997 года внести на согласование в Законодательное собрание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики порядок погашения компенсационных сумм; — привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Кыргызской Республики А.Акаев

22 мая. FINMARKET.RU — Межведомственной комиссией по вопросам дореформенных сбережений граждан, созданной приказом Минфина разработан законопроект «О погашении государственного внутреннего долга РФ по дореформенным сбережениям граждан РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ». В документе содержатся предложения до 25 декабря 2020 года завершить выплату компенсаций по дореформенным вкладам граждан в Сбербанке и взносам в Росгосстрахе, а также выкуп государственных казначейских обязательств СССР и РСФСР и сертификатов Сбербанка СССР и РСФСР.

Предлагается урегулировать вопросы выплаты компенсаций по вкладам граждан РФ в Сбербанке, открытым до 20 июня 1991 года (315,3 млрд рублей), по взносам в Росгосстрахе по договорным видам личного страхования в период до 1 января 1992 года (29,4 млрд рублей), по государственным ценным бумагам СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР до 1 января 1992 года (840 млн рублей). В целом гарантированные сбережения граждан составляют 345,54 млрд рублей. Ранее все гарантированные сбережения планировалось переоформить в государственные ценные бумаги. Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, перевод сбережений граждан в ценные бумаги приведет к возникновению дополнительного внутреннего госдолга в 2013 году в размере 29,6 трлн рублей, в 2014 году — 31,1 трлн рублей, в 2015 году — 32,7 трлн рублей. Этот объем сопоставим с общим объемом расходов бюджета РФ за 3 последних года, превышает верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2013 года в 6 раз и составляет более 40% от объема ВВП в 2013 году, говорится в документе. Однако, как отмечается в пояснительной записке, введение в действие всех механизмов, направленных на реализацию положений закона от 10 мая 1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» (в котором предусматривался обмен на ценные бумаги) приведет к катастрофическим последствиям для финансово-кредитной системы страны, и прежде всего в сфере государственных финансов. В связи с этим разработчики законопроекта предлагают признать этот закон утратившим силу и утвердить другую схему выплаты компенсаций по сбережениям граждан. Так, предлагается компенсировать сбережения граждан в Сбербанке и в Росгосстрахе, увеличив в 4 раза их остатки на 20 июня 1991 года и 1 января 1992 года соответственно. При этом размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной и дополнительной компенсаций. Размер выплат будет зависеть от срока хранения вкладов и взносов и определяться с применением коэффициентов от 1 до 0,6. По действующим вкладам, а также вкладам, закрытым в 1996 году и позже, применяется коэффициент 1, закрытым с 1992 года по 1995 год — понижающие коэффициенты от 0,6 до 0,9, закрытым с 20 июня 1991 года по 31 декабря 1991 года — коэффициент 0,01. Законопроектом также не предусмотрена выплата наследникам компенсации на оплату ритуальных услуг в случае смерти владельца вкладов, которая предусмотрена сейчас. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан в Сбербанке осуществляются с 1996 года, по взносам в Росгосстрахе — с 2001 года. В 2004 году начался выкуп государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сбербанка СССР. За период с 2004 года по 2012 год было выкуплено этих бумаг на сумму 408 млн рублей. В целом из бюджета РФ с 1996 года по 2012 год на компенсацию и выкуп было выделено 465,4 млрд рублей, в том числе на выплаты по вкладам — 452,28 млрд рублей, по взносам — 12,69 млрд рублей. В 2013-2015 годах в бюджете на компенсационные выплаты предусмотрено 150 млрд рублей. Впервые разовая переоценка денежных средств населения в Сбербанке была проведена в 1991 году. Выплаты начислялись путем увеличения на 40% остатка вкладов на 1 марта 1991 года. В 1994 году по вкладам была начислена компенсация в трехкратном размере остатков на 1 января 1992 года. Объем зачисленной компенсации составил 1,112 трлн рублей, 912 млрд рублей из них выделено из бюджета (в том числе 400 млрд рублей — за счет продажи драгоценных камней) и 200 млрд рублей — из прибыли Сбербанка за 1993 год. Кроме того, в 1992-1996 годах по срочным вкладам, действовавшим на 20 июня 1991 года, Сбербанк начислял проценты в размере 25-120%. В 2013 году компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке и взносам в Росгосстрахе предусмотрены гражданам РФ по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам этих граждан) — в трехкратном размере остатка вкладов или взносов, 1946-1991 годов рождения (в том числе наследникам) — в двукратном. К гарантированным сбережениям отнесены также облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года. С 20 февраля 1992 года покупка и продажа этих облигаций, а также проведение тиражей выигрышей по нему были приостановлены. Гражданам РФ — владельцам облигаций было предоставлено право обменивать их на облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года без уплаты курсовой стоимости, а также зачислять средства от продажи облигаций во вклады в Сбербанк. Кроме того, по облигациям была предусмотрена выплата дохода 9% годовых за период с 1 января 1992 года по 1 октября 1992 года. Сбербанк с 1 октября 1992 года по 1 октября 1993 года выкупал облигации 1982 года из расчета 160 рублей за 100 рублей номинала. По данным банка, сумма облигаций 1982 года, реализованных на территории РФ, составляла на 1 января 1992 года 9 млрд рублей. В течение 1992-1994 годов было погашено или обменено облигаций на 12,1 млрд рублей. Таким образом, объем изъятых из обращения облигаций 1982 года превысил объем их размещения на территории РФ за счет притока этих бумаг из стран СНГ, поэтому РФ уже понесла завышенные затраты, связанные с исполнением принятых обязательств по указанным облигациям. В связи с этим разработчики предлагают считать обязательства по этим бумагам исполненными в полном объеме.

Советские вклады могут быть возращены гражданам России не раньше 1 января 2022 года. Соответствующий закон одобрили сенаторы 23 ноября.

Правительственная инициатива предлагает приостановить до 2022 года погашение целевых долговых обязательств России перед гражданами, чьи сбережения в Сбербанке были изъяты в связи с отсутствием финансирования и законодательной области применения долгового рубля.

Отмечается, что объём средств, необходимых для погашения целевых долговых обязательств России, в которые переведены гарантированные сбережения, оценён в 2019 году в 43,82 трлн рублей, в 2020 году — в 45,4 трлн рублей и в 2021 году — в 47,22 трлн рублей.

Как подчёркивают авторы, в связи с отсутствием источников финансирования погашение целевых долговых обязательств является невозможной для исполнения нагрузкой на федеральный бюджет.

«Также следует учесть сложность администрирования процедуры принятия решения о наличии права конкретного человека на получение выплат в рамках указанных долговых обязательств Российской Федерации», — сказано в пояснительной записке.

К гарантированным сбережениям отнесены государственные казначейские обязательства СССР, облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, сертификаты Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории России до 1 января 1992 года. При этом указанные ценные бумаги являются бумагами на предъявителя.

Вместе с тем для государственных казначейских обязательств СССР и РСФСР и сертификатов Сберегательного банка СССР и РСФСР, размещённых на территории России, ограничения по их выкупу не устанавливаются, поскольку их территориальное размещение подтверждается оттиском печати места их реализации.

Что касается облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, то определить место их размещения невозможно. По данным Сбербанка России, сумма облигаций 1982 года, реализованных на территории России, составляла на 1 января 1992 года 9 млрд рублей.

В течение 1992—1994 годов на основании постановлений Правительства России в стране было погашено или обменено облигаций 1982 года на сумму 12,1 млрд рублей. В итоге сумма изъятых из обращения облигаций 1982 года превысила сумму их размещения на территории страны за счёт притока данных ценных бумаг СНГ и Россия уже понесла завышенные затраты, связанные с исполнением принятых обязательств по соответствующим облигациям.

admin