Обезьяны за рулем

Женщина за рулем… Для многих эта фраза смешна. Мужчины не понимают, как женщина может управлять автомобилем. Они считают, что женский мозг не предназначен для этого. Хотя еще со времен появления первого автомобиля женщины пытались освоить этот вид транспорта и надо отметить у них это неплохо получалось. Кстати говоря, в 20 веке женщины даже принимали участие в автогонках и занимали там не последние места, при всем при этом соревнуясь с мужчинами.
Сейчас женщина за рулем никого не сможет удивить, а наиболее количество участников движения даже рассмешит. К сожалению, отношение к женщинам за рулем слишком предвзятое. Хотя, как показывает практика, женщина за рулем ведет себя более спокойно, уверенно и расслабленно. Особенно приятно, когда женщина-таксист. И уж точно вы во время поездки не услышите ни одного матерного слова. Многие представители мужского пола называют женскую езду «вялой». Безусловно, женщине немного труднее ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, по этой причине они и вынужденно сбавляют скорость, но, не забывайте, чем ниже скорость, тем меньше вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия.
На сегодняшний день многие дамы-водители украшают свое авто специальным знаком «туфелька», который и должен указывать остальным участникам дорожного движения, что за рулем женщина. В принципе ничего такого тут мы не видим, но многие мужчины, утверждают, что женщины как бы заранее предупреждают о своем «необычном стиле» вождения. Хм… И откуда взялась эта уверенность, что у каждой женщины свой стиль вождения, который явно будет выбиваться из общей картины движения на дороге?
Мужчины просто уверены в том, что абсолютно все женщины страдают топографическим кретинизмом или, попросту, не умением ориентироваться на местности. Даже согластно опросам так думают 37 % опрашиваемых мужчин.А вот и зря. Многие женщины ориентируются, куда гораздо лучше мужчин. Так как же женщине справиться со всеми этими предубеждениями и начать чувствовать себя на дороге комфортно? В этой статье мы расскажем вам об этом.
1. Не стоит думать, что пройдя обучение в автошколе и сдав соответствующие экзамены, вы становитесь первоклассным водителем. Нет, дорогие наши, любимые женщины. Для того чтобы набраться опыта вам будет необходимо где-то около года непрерывно, каждодневно пользоваться личным автомобилем и возможно лет так через 10 вы сможете носить гордое звание «Водитель со стажем». Помните, что пока на данном этапе вы новичок и аккуратность, соблюдение всех необходимых правил дорожного движения, которым вы обучались в школе должно быть. Кстати если вы недавно за рулём советуем прчитать «15 советов начинающему водителю». Обязательно соблюдайте правила дорожного движения и данные рекомендации. В противном случае, первый столб ваш. И тогда, возможно, вы и вовсе отобьете у себя желание самостоятельно передвигаться. Кстати говоря, отличным с вашей стороны будет решение попросить подругу, друга или мужа первое время сопровождать вас в поездках, дабы еще больше снизить риск совершения вами дорожно-транспортных происшествий.
2. Если вы набрались смелости и таки решились выехать на оживленную автостраду самостоятельно, тогда в обязательном порядке приготовьте номера телефонов тех людей, которые смогут вам помочь в экстренной ситуации, а также прихватите с собой из дома паспорт.
3. Если вдруг произошла какая-то поломка или вам стало плохо, вы просто обязаны до автоматизма выработать у себя привычку тут же включать аварийные огни и ни в коем случае не останавливаться просто так без предупреждения.
4. Учитывая тот факт, что вы женщины, и вы за рулем, будьте готовы, дорогие наши, к насмешкам со стороны других участников дорожного движения. Они будут сигналить вам, показывать неприличные жесты, употреблять в ваш адрес нецензурную брань, но не обращайте на это внимание. Опять-таки же не обращать внимания на издевки со стороны других водителей можно в том случае, если вы на все 100% уверены, что не совершаете ничего противоправного. Будьте готовы морально, вас будут частенько исправлять, указывать на ваши ошибки.
5. Женщины, милые вы наши. Мы мужчины и так знаем, то вы прекрасны, поэтому не стоит одевать в машину огромные каблуки, туфли на платформе, ни в коем случае! Если вам так не терпеться выйти из авто в такой обуви, то лучше возите с собой в машине специальную автомобильную обувь, к примеру, балетки. Уж они-то точно не помешают нормально управлять автомобилем.
6. Получился первый сложный день самостоятельного управления транспортным средством? Не отчаивайтесь. Лучше каждый вечером разбирайте все свои ошибки, которые допустили во время вождения. Идеальным вариантом будет проговорить их с уже опытным водителем или же постараться задать вопрос на форму, где вам ответят знающие люди. Разобрав свои ошибки, вам в дальнейшем уже будет проще управлять вашим «железным конем».
Практика, разбор ошибок и дальнейшее их недопущение залог вашего успеха и тогда ни один мужчина больше не сможет сказать, что женщина на дороге – к беде.

Материал подготовлен специалистами школы вождения в Краснодаре «Перекрёсток»

Просмотров страницы: 6239

Мой стаж вождения в крупном городе меньше года, на данном этапе все еще стараюсь соблюдать правила, этику дорожного движения, часто пропускаю машины в свой ряд или на выезд из двора.
Но от одного у меня припекает. Зачем водители пропускают обочечников и им подобных.
Люди, вы тем самым только усиливаете пробку или создаёте аварийную ситуацию!
Сегодня в очередной раз еду по автомагистрали, на большом, нет, огромном банере написано, что 2 левые полосы через 2!! км перекрыты, дорожные работы. Такая ситуация уже 2 или 3 день. И было бы логично, заранее перестроиться в правые 2 полосы и чуть медленнее, но ехать в обычном режиме. На деле мы имеем огромную пробку на 2-3км, толпучку в 4 полосы, 2 левых ряда около самого перекрытия втискиваются в открытые ряды, заставляя машины тормозить, тем самым усиливая пробку! И конечно, 5 ряд для ебанашек, простите, обочечников. По сути водители сами устроили около перекрытия бутылочное горлышко.
Может, мой стаж не позволяет понять какие-то дорожные «дворовые » правила, но я не понимаю, зачем пропускать таких водителей, которые везде лезут, всем мешают, создают аварийные ситуации.
Лично я таких стараюсь не уступать место, (к удивлению машины сзади меня делают это охотнее) но порой они прям впритирку упираются, обижаются, сигналят и ругаются. А после того как перестроились, едут в обочечниковый ряд, ну не суки?!
p.s. считаю, что по обечени могут ехать только машины скорой, пожарной и другие спец сигналы.

Если женщина хочет научиться водить автомобиль, самое главное правило — не стоять у нее на пути. Еще недавно, лет эдак 15 назад, женщина за рулем была редким явлением. Теперь автоледи с каждым днем все чаще появляются на дорогах нашего города.
Но мужчины очень по-разному относятся к нам, женщинам-водителям. Кто-то считает нас «мартышками с гранатой», а некоторые из моих знакомых даже и не возражают, чтобы их девушка или супруга имела права. Тогда она в любое удобное время может подвезти суженного до дома, если он хлебнет пивка. Есть и такая категория мужчин, которые ни разу не сидели за рулем автомобиля, но критикуют женщин-водителей похлеще заядлых автогонщиков. Конечно, легко судить и смеяться над женщиной за рулем, сидя в автобусе.
Мужчины, что вам мешает объективно судить об умении женщин водить машину? Да, я не спорю, встречаются экземпляры, о которых складывают былины и анекдоты, такие что и у вас у самих бритва в стакан с кофе падает, когда вы совершаете маневр. Но, по сути, женщина менее агрессивна на дороге, она не будет жать на педаль газа и делать необдуманные поступки, особенно если у автоледи в машине сидит ребенок. Так как мы, а в данный момент я, знаю, что отвечаю не только за свою жизнь, но и за жизнь маленького пассажира.
Женщины реже нарушают скоростной режим. Как-то был за мной грешок — превысила я скорость на 14 км, в итоге меня на радар поймал инспектор. Ой как долго он меня мурыжил, чуть прав не лишилась. И на переэкзаменовку отправлял, и судом пугал. Но видимо дрогнуло его сердце, когда он увидел мои честные зареванные глаза. Это ж надо было мне так попасть — 2 месяца за рулем, первый инспектор и слава богу первый и последний штраф. После этого, скорость я больше никогда не превышаю. Да, да именно вы, мужчины, мне сигналите вслед, когда я ползу, как каракатица, со скоростью 40 км в час на том участке дороги, где стоит знак ограничения скорости 40! Не 50 и даже не 60 км в час, а 40 — и точка!
А если вы куда-нибудь торопитесь, тогда перелетайте, если не можете объехать. Правила дорожного движения едины для всех.
А еще, мужчины, благодаря вам я овладела искусством неформально выражаться, которое пришло ко мне вместе с умением водить машину… Мы, женщины, не подрезаем вас на дорогах — ни разу не замечала, чтобы автоледи выезжала на встречную полосу и совершала двойной обгон, создавая аварийную ситуацию для других участников движения.
Да, на практике женщины труднее, чем мужчины, осваивают вождение, но когда они становятся опытными водителями, чувствовать себя за рулем вполне уверенно и комфортно нам не даете именно вы. Я, так же как и вы, захотела пользоваться благами цивилизации. Умение водить машину позволяет мне работать и свободно передвигаться по городу.

Иногда так хочется поставить видеорегистратор, чтобы выкладывать в сеть ролики, где вы, мужчины, лихачите на дороге, подрезаете другие автомобили, сбиваете пешеходов — не все же вам глумиться над женщинами-водителями, показывая на весь мир наши ошибки.
Конечно, существуют и в нашем племени особы, которые с надменным видом не пропустят вас, когда вы выезжаете из микрорайона, но это редкость. Как показывает моя практика, все происходит наоборот и тогда в наглую приходится проталкиваться сквозь двойной поток машин.
Одно из моих правил, которым я всегда пользуюсь «Пропусти и тебя пропустят», только жалко, что оно не всегда срабатывает. А даже если и сработает, то не каждый, поморгав фарами, скажет спасибо. Видимо, не барское это дело!
Мужчины, я вас очень прошу относиться уважительно и быть более терпимыми на дороге не только к нам, женщинам, но и к своим сородичам по племени. Может быть, тогда у нас на дорогах Актау возродится культура вождения.

В преддверии Дня автомобилиста, который отмечается 27 октября, журналисты главной газеты Краснокамского округа Пермского края задались концептуальным вопросом: так ли уж плохо, когда за рулем авто — женщина? Спор разгорелся нешуточный. Его и представляем вашему вниманию.

Наталья Копылова: «Мы ведаем, что творим…»

Я вожу машину уже почти 15 лет. И если первые год-два я могла принять на свой счет некие гадости об «обезьяне с гранатой», смиренно сносила глупые шуточки (типа «Зеркало заднего вида нужно женщине, чтобы сказать: «Ах, какая я красивая») — то сейчас подобная белиберда не особо и трогает.

Хотя иногда эти бесконечные подколы в адрес женщины за рулем раздражают. Потому что половина из них — просто мифы. А половина — какие-то случайности, возведенные в правило. К примеру, если одна женщина стукнула машину, разговаривая по телефону, это не значит, что так делают все. Я, например, в машине вообще никогда не отвечаю ни на чьи телефонные звонки.

И да, за годы ежедневной практики я насмотрелась на то, как водят женщины и как водят мужчины. Готова доказывать: грамотное вождение вообще от пола водителя не зависит. Только от его характера и темперамента. Меня, к примеру, однажды догонял какой-то мужик (не лень было) за то, что я не уступила ему главную дорогу, когда он выезжал со второстепенной. Обиделся!

Летел аж до детского сада, куда я отвозила дочь. Хотел, наверное, в морду дать. Но когда я вышла из машины, даже поперхнулся: «Так вы — дама?» Так вот — женщины за рулем никогда не гоняются за своими «обидчиками». Ну, или я таких не знаю от слова «совсем».

Автоледи, если случится аварийная ситуация, никогда не будет пинать «вражескую машину», даже если водитель той виноват. Цивилизованно разрешит ситуацию. А мужик — да легко! Не раз видела: стоят два авто с «аварийками» и небольшими повреждениями, а возле них пара ухарей друг друга мутузят, затрудняя проезд всем и по всей ширине дороги…

Я так скажу: вождение для женщины — никакой не понт, а просто жизненная необходимость. И, кстати, если женщина чувствует, что вождение — «это не мое», она водить не будет. Ни за что! В отличие от мужчины, который будет водить, плохо или хорошо у него это получается.

Уже не смешно слушать анекдоты о «бабе за рулем», порой хочется так или иначе опровергнуть. Или пояснить непосвященным: что правда, а что миф.

Начну с главного — с «обезьяны с гранатой». Это полная ерунда! Вы думаете, что женщина за рулем не ведает, что творит? Очень даже ведает. Она движется с гораздо меньшей, чем мужчины, скоростью именно потому, что хочет держать ситуацию под контролем.

Со стороны, возможно, всем приверженцам «борзой езды» такая манера вождения кажется вялой и тупой. Но как говорится: тише едет, дальше будет. И да, по данным специалистов компании «Альфа Страхование» (итоги 2017 года), ДТП, которые произошли по вине водителей-мужчин, фиксируются в 5,5 раз чаще, чем аварии по вине женщин.

Если нужна конкретика, пожалуйста: мужчины, по данным этой страховой компании, стали виновниками 116 тысяч аварий, в то время как женщины спровоцировали лишь 21 тысячу ДТП.

Такую же тенденцию в 2018 году отследили и работники ГИБДД. Уже на уровне всей страны. По их отчетам вывод: российские водители-мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще, чем женщины. И при этом число смертельных исходов в ДТП по вине мужчин превышает «женский» показатель более чем в 10 раз.

Теперь второе: якобы все женщины красятся за рулем. Поверьте, мы садимся за руль уже накрашенными. К тому же макияж требует тонких линий, четкости движений. И если делать это за рулем, то в лучшем случае выйдет из машины этакая «матрешка ивановна». И, поскольку любая автоледи очень требовательна к своему внешнему виду, никогда она не будет наносить макияж как попало.

Третье — женщины за рулем все время трещат по телефону. Мужчины! Уж кто бы говорил! Даже если барышня в машине и отвечает на звонок, то не чаще, чем вы. Тем более что женщина, в отличие от мужчины, может делать несколько дел одновременно (так природа захотела).

Но, поскольку сейчас телефон за рулем — это нарушение ПДД, многие барышни вообще законопослушно им не пользуются. А зато сколько езжу, столько и вижу: каждый второй водитель-мужчина — с телефонной трубкой у уха!

Да, я могу признать тот факт, что мы, женщины, слабо ориентируемся на местности! Я, например, по карте в незнакомом городе не проеду ни за что. Мне надо, чтобы был навигатор. И чтобы он противным голосом говорил: «Поверните направо, поверните налево». Мужчины, глянув на карту, понимают все почти мгновенно и движутся в верном направлении! Но лично я не парюсь.

Могу в любом незнакомом месте припарковаться и спросить — куда? И мне всегда люди добрые указывают наиболее короткий и верный путь.

Из всех претензий, которые мужчины предъявляют женщине за рулем, могу принять лишь одну. Мужчины-водители объективно лучше нас определяют расстояние и на глаз почти сразу понимают габариты машины. Я лично — нет. В машине у меня парктроник (такое устройство, радар, который измеряет расстояние от авто до других объектов и сообщает водителю, как далеко от них). И он очень выручает.

И потом — ну должны же быть у нас, идеальных автоледи, хоть какие-то недостатки?!

Андрей Стрельников: «Они с другой планеты»

Меня всегда поражало, как ездит моя любимая жена. Я сижу рядом, и то вижу, что впереди, через перекресток, пробка. Что в этой ситуации сделает нормальный мужчина-водитель? Как минимум попытается объехать по параллельной улице. Что делает моя любимая жена (впрочем, как и любая другая женщина)?

Правильно — проезжает перекресток и с возгласом «Ой, пробка!» почти впритык упирается бампером во впереди стоящую машину.

— Ты что, не видела? — вопрошаю я.
— Не-е-ет!

Поначалу я много думал, почему так? Потом понял, что это просто физиология. Просто мы — разные. Изначально так случилось, что мужик — это охотник, защитник, альфа-самец. Отсюда у него лучше реакция, сила, ощущения. Никогда женщина не будет водить, как мужчина.

Конечно, бывают исключения — среди мужиков тоже есть те, кто не те. Однако мать-природа и суровая жизнь сделали так, что у мужчин развито туннельное зрение, которое когда-то позволяло им гоняться за мамонтом и добывать пищу. Проще говоря, мужик четко и ясно видит прямо перед собой и может оценивать расстояние до предмета и видеть его объемное изображение.

В свою очередь женщина оставалась в пещере, таращилась на огонь и следила, чтобы к ней не подкралось какое-нибудь страшное дикое животное. Поэтому у нее развито боковое зрение.

И когда мужчина за рулем, он смотрит вперед, он видит все, что происходит на десятки метров, — кто куда перестраивается, какой сигнал светофора горит через два перекрестка впереди. Женщина же благодаря особенности своего зрения ни черта не видит впереди, но замечает все вокруг себя. И это страшно.

Представьте — ее отвлекают рядом едущие авто, от которых хочется шарахнуться в сторону, пешеходы на тротуарах, вот та баба в таких же леопардовых лосинах, как у нее, реклама, витрины магазинов. Вокруг слишком много всего, чтобы смотреть вперед!

Меня всегда поражало, как женщина может делать несколько дел одновременно! Моя жена, кстати, очень гордится этим. Так вот, благодаря этой многозадачности женщины водят авто гораздо хуже мужчин. Когда мы за рулем, нас не волнуют внешний вид, не выключенный дома утюг, поход на маникюр или педикюр вечером. Женские мысли скачут в их красивых головах одна к другой.

Какое, млин, тут внимание на дороге, если завтра на работу опять нечего надеть?

Издревле мужчины охотились на больших территориях, уходя от своего жилища на значительные расстояния, оттого хорошо ориентируются в пространстве. Женщина, опять-таки, в пещере пялилась на огонь, потому ориентация на местности — мягко говоря, не ее конек.

Более того, у многих дам реальный пространственный кретинизм, потому они легко могут пропустить светофор или нужный поворот, забыв перестроиться. Или включить левый поворотник, а повернуть направо. Опять же эти шараханья из ряда в ряд: ой, мне не туда!

Благодаря более развитому левому полушарию мозга мужик последователен: включает сцепление, передачу, газ, сцепление, передачу, газ. Женщина может запутаться в собственных ногах, заблудиться в передачах, обидеться, начать плакать. В таком состоянии она пуглива и подвержена панике.

Ввиду этого, дамы не могут принимать быстрых решений при маневрировании, ускорении или торможении.

Это вызывает езду между полос, тупо по прямой и с лицом «… а-а-а-а!». Женщину банально клинит в случае опасной ситуации. Она даже не думает принять меры, пока опасность не исчезнет, она просто замирает и смотрит, как всё происходит.

Недаром же есть такая поговорка: что делает в момент опасности женщина за рулем? Она за ним прячется! Отсюда — женщины гораздо чаще попадают в ДТП.

Не просто так ведь даже передачи для женщин-водителей на радио и телевиденье свои придуманы. Потому что они с другой планеты! Вот, например, на одном радиоканале есть передача ПДД — правила для дам на дороге.

Хорошо, пусть для дам будут свои правила, хотя это уже смешно. Но песня, под которую запускается в эфир этот медиапродукт, создает уже для меня опасную ситуацию на дороге — я таки хохочу до слез. Начинается она так: «Притапливая газ изящным каблучком…» Представили себе процесс? И в этой фразе — они все…

Правда, таки скажу одно «но» в защиту женщин. Я ведь за правду, а правда такова, что хоть женщины и чаще попадают в ДТП, цена последствий аварий, как правило, у мужчин выше. По статистике, обычно аварии дам — это притертый бампер, вмятинка на крыле, разбитая фара. А вот если в ДТП попадает мужчина — здесь притертым бампером, как правило, не обходится.

admin