Нормы избирательного права

Понятие выборов, избирательного права и избирательной системы

Выборы – один из традиционных институтов представительной демократии, который совершенствуется на протяжении нескольких столетий по мере развития общества и государства.

Выборы представляют собой установленную конституциями и детализированную в законах государственно-правовую процедуру, во время которой граждане выдвигают представителей, формируют орган власти или избирают конкретное должностное лицо для выполнения каких-либо общественных функций.

Источники избирательного права

В юридической литературе имеются и другие определения выборов. В различных странах существуют общенациональные президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, выборы некоторых местных должностных лиц. Именно через процедуру выборов граждане участвуют в управлении государством, формируя законодательные и иные представительные органы страны. Путем выборов граждане реализуют свое активное и пассивное избирательное право, осуществляют контроль за деятельностью представительных органов и избираемых должностных лиц, высказывают в ходе избирательной кампании свои предложения по совершенствованию работы государственного аппарата и другим вопросам государственной и общественной жизни. Выборы также способствуют реализации принципа сменяемости государственной власти.

В статье 3 Конституции Республики Беларусь отмечается, что единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республики Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.

Законодательство о выборах в разных странах существенно различается. Предметом законодательного регулирования является механизм выборов, порядок формирования избирательных комиссий, создание избирательных округов и участков, формы и методы предвыборной агитации, подсчет голосов, порядок голосования и подведения его итогов и ряд других вопросов. Регулируется деятельность политических партий, общественных объединений и граждан, участвующих в выборах, устанавливаются нормы уголовной и административной ответственности за нарушения процедуры выборов. В ряде стран избирательное законодательство кодифицируется (например, в Избирательном Кодексе Республики Беларусь), а в большинстве случаев избирательное законодательство представляет собой целый комплекс законов и подзаконных актов Процедура выборов регламентируется избирательным правом каждой страны.

Избирательное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах представительных органов власти и некоторых должностных лиц, подготовку и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и представительными учреждениями, а в некоторых государствах (включая и Республику Беларусь) нормами избирательного права устанавливается порядок отзыва депутатов.

Обычно понятие «избирательное право» используется в двух значениях: в объективном и субъективном. По вопросу его сущности в литературе можно встретить различные точки зрения.

Объективное избирательное право – это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения выборов органов представительной власти или избрания должностного лица (например, президента).

Субъективное избирательное правовыступает в качестве одного из важнейших политических прав граждан на участие в управлении делами общества и государства. Само избирательное право в этом смысле подразделяется на активное и пассивное, то есть право избирать и быть избранным.

В юридической литературе до сих пор не имеется единого мнения по вопросу определения избирательной системы. Некоторые ученые определяют избирательную систему как систему общественных отношений, которые возникают в связи с проведением выборов. При этом отдельные из них полагают, что данные общественные отношения как урегулированы правом, так и не урегулированы, т.е. основаны на нормах морали, обычаях, сложившейся практике и т.д.

Другие считают, что избирательная система – это определенный комплекс правовых норм, регулирующих порядок проведения выборов. При этом в определении этого комплекса у них различные позиции.

Существует и точка зрения о том, что под избирательной системой понимается фактический порядок организации и проведения выборов.

Избирательная система определятся также и как совокупность основных (конституционных) принципов организации и порядка выборов в представительные органы, а также взаимоотношения депутатов с избирателями. В юридической и политологической литературе имеются и иные определения избирательной системы.

По вопросу сущности избирательной системы в узком смысле среди ученых меньше расхождений. Большинство из них определяют ее как способ (либо порядок или систему) распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Вместе с тем, отдельные исследователи при характеристике избирательной системы в узком смысле вводят в нее те или иные дополнительные элементы.

В мире существует большое количество избирательных систем. В каждой стране избирательная система создается в соответствии с политическими и культурными традициями, расстановкой политических сил в законодательном органе при принятии соответствующих избирательных законов, существованием многопартийных (однопартийных, двухпартийных и др.) систем в конкретном государстве и другими факторами. Однако разнообразие избирательных систем можно свести к двум основным видам: мажоритарная и пропорциональная. Промежуточное положение между ними занимает смешанная избирательная система.

Мажоритарная избирательная система получила свое название от французского слова majorite, что значит «большинство». Это наиболее старая избирательная система, именно на основе этой системы начали проводиться выборы в парламенты. Эта избирательная система основана на принципе большинства голосов избирателей при определении результатов голосования. Так, избранным считается кандидат, получивший на выборах установленное законом большинство голосов. В результате применения мажоритарной системы сложилось три ее основных разновидности.

Первая достаточно редко встречающаяся разновидность – мажоритарная система квалифицированного большинства.По этой системе для победы на выборах требуется, чтобы победивший кандидат получил квалифицированное число избирателей (2\3, 3\4) и другое квалифицированное большинство (более половины) голосов избирателей.

Второй разновидностью является мажоритарная система абсолютного большинства, котораяболее распространена, чем система квалифицированного большинства. Избранным считается кандидат, собравший больше половины голосов (50% голосов + 1). В связи с тем, что часто одному из кандидатов не удается набрать так называемое абсолютное большинство, выборы не заканчиваются с проведением первого тура. Тогда проводится второй тур, в котором участвуют два кандидата, которые набрали больше других голосов. Для победы во втором туре достаточно набрать больше хотя бы на один голос, чем другой кандидат.

Наиболее часто применяемая мажоритарная система относительного большинства.Это наиболее простая и эффективная система. Для победы на выборах кандидату необходимо получить число голосов, превышающее число голосов у любого из других кандидатов, и не обязательно больше половины. Данная система очень понятная и экономная в применении, потому что проводится в один тур, и в результате всегда избирается полный состав парламента. Кроме того, данная избирательная система часто позволяет сформировать в парламенте устойчивое большинство депутатов.

Мажоритарные системы часто критиковались за то, что при выборах в представительные органы в практически не учитывалось мнение тех избирателей, которые проголосовали против кандидата в депутаты. Еще в XIX веке начались поиски иных избирательных систем, которые и привели к созданию пропорциональной избирательной системы. Суть ее в том, что места в парламенте распределяются между партиями или избирательными блоками пропорционально числу поданных голосов за ту или иную партию или избирательный блок. Избиратели голосуют за партийные списки, а фактически за программу партии или избирательного блока. Условно говоря, если партия получает 10% голосов по стране, она будет иметь около 10% мест в парламенте. Эта система очень точно отражает мнение избирателей в стране.

После того, как избиратели проголосовали, устанавливается, так называемая, избирательная квотаили избирательный метр– это необходимый минимум голосов, который должна собрать та или иная партия для того, чтобы получить депутатский мандат в парламенте. Каждая партия получает по избирательному округу столько мандатов или депутатских мест, сколько у нее избирательных квот. Избирательная квота вычисляется разными способами, но простейший способ состоит в следующем: общее число поданных по данному округу (стране) голосов делится на число депутатских мест.

Например, проголосовали
500 тысяч избирателей, а избрать необходимо 50 депутатов. В данном случае квота будет составлять 10 тысяч голосов. Места между партиями распределяются делением полученных ими голосов на квоту. Например, партия получила 52 тысячи голосов, следовательно, она получит 5 мест в парламенте. Две тысячи «лишних» голосов передаются другим партиям в соответствии со сложившимися процедурами. Они могут передаваться по принципу «наибольшего остатка», то есть передаются той партии, которая после распределения квот будет иметь наибольший остаток голосов.

В некоторых случаях (достаточно редко) законом может быть установлено единое для всех округов число голосов, которое необходимо для избрания депутата. Это называется «способом единого числа».

О популярности пропорциональной избирательной системы свидетельствует тот факт, что во многих странах Европы (особенно с небольшим населением) используется именно эта система. Она позволяет учитывать политические симпатии всего населения, стимулирует многопартийность, создает благоприятные условия для деятельности не только крупных, но и небольших политических партий. Однако, в ряде стран для того, чтобы ограничить участие мелких политических партий в формировании парламента, используется так называемый «заградительный барьер» или «заградительный пункт». Сущность его состоит в том, что партии, получившие на выборах менее установленного процента голосов избирателей (обычно менее 3% или 5% голосов избирателей) к распределению депутатских мандатов в представительном органе не допускаются. Такой подход объясняется тем, что за данные партии голосует незначительное число избирателей, и они не могут полноценно представлять мнение избирателей в представительном органе. Кроме того, представительство значительного числа мелких партий в парламенте затрудняет формирование парламентского большинства и, следовательно, может повлиять и на стабильность правительства, если оно формируется парламентом или президентом на основе парламентского большинства.

В пропорциональной системе при определении результатов выборов учитываются голоса избирателей, поданные за всех кандидатов, и на основании суммы всех голосов подводятся общие итоги. Таким образом, пропорциональная избирательная система позволяет учитывать при распределении депутатских мандатов все голоса избирателей и способствует политическим партиям принимать реальное участие в формировании представительных органов.

Как и мажоритарная, пропорциональная система имеет и свои недостатки. Она способствует увеличению числа партий. В условиях многопартийности, когда в парламенте представлено множество партий, сложно сформировать правительство, в тех случаях, когда правительство формируется парламентом на основе партийного большинства. Такое правительство также не всегда является стабильным.

Пропорциональная система не дает возможности избирателям оценить личные качества кандидата, поскольку они голосуют не за конкретного кандидата, а за партийный список.

Для устранения недостатков как при мажоритарной, так и при пропорциональной избирательной системах, в некоторых странах используется смешанная система формирования представительных органов. Существуют несколько вариантов применения смешанной избирательной системы. То есть данная система может быть двух видов.

Первый вид, когда в основном применяется мажоритарная система и дополняется пропорциональной.

В ряде стран (Германия, Россия) половина депутатов парламента избирается по одномандатным избирательным округам, а вторая половина – по общегосударственным партийным спискам. Избиратель, получив два бюллетеня, в одном из них голосует за кандидата по мажоритарной системе, а во втором – за партийный список по пропорциональной системе, что позволяет ему определить как конкретного кандидата, так и высказаться в поддержку определенной партии (избирательного блока). При смешанных системах нередко применяется и заградительный барьер (пункт).

Следует отметить, что идеальных избирательных систем в мире, скорее всего, нет, потому стране приходится выбирать ту, которая больше всего соответствует ее условиям, национальным традициям, структуре и составу населения, определенным этапам развития демократии, международно-правовым актам в области избирательного права.

Международные стандарты и критерии демократических и справедливых выборов определены рядом документов ООН и других международных организаций. Это Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в
1948 году, Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Римская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Декларация о критериях свободных и справедливых выборов, принятая Советом Межпарламентского Союза 26 марта 1994 года, и другие документы.

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 250;

Регулирования избирательного права

Понятие и виды избирательного права и избирательных систем РФ

⇐ Предыдущая12345678910

Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.

Термин «избирательное право» употребляется в двух смыслах.

Во-первых, избирательное право в объективном смысле (позитивное избирательное право) — это порядок подготовки и проведения выборов.

Во-вторых, избирательное право в субъективном смысле (субъективное избирательное право) — это право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Виды избирательного права:

  • Активное избирательное право – право граждан избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  • Пассивное избирательное право – право граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Избирательная система в широком смысле – совокупность правовых норм, образующих избирательное право.

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования

Виды избирательных систем.Существуют два основных вида избирательных систем.

1. Мажоритарной избирательная система — Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей.

Существуют три разновидности мажоритарной системы:

  • Абсолютного большинства — избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос.
  • Относительного большинства — кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов,
  • Квалифицированного большинства — победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Мажоритарная система применяется в России при выборах высших должностных лиц (президент, губернатор, мэр), а также при выборах в представительный орган власти (Дума, парламент).

+ системы: она проста и позволяет создать прочное большинство в представительном органе власти.

при такой системе голосуют за конкретного человека, а не за список кандидатов от партии,

– системы: При ее использовании меньшинство граждан, с иными политическими взглядами, оказывается никем в парламенте не представленным.

мажоритарная система относительно дорога, так как часто нужно проводить второй тур голосования для выявления победителя, а это требует немалых финансовых затрат.

2. Пропорциональная система— это система, в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей.

Это система формирования выборных органов власти через партийное представительство. Политические партии и/или политические движения выдвигают списки своих кандидатов. Избиратель голосует за один из этих списков. Мандаты распределяются пропорционально набранным голосам каждой партией.

Для эффективного использования устанавливается заградительный барьер, лишающий малые партии, набравшие слишком мало голосов, возможности участвовать в распределении депутатских мандатов. В нашей стране он равен 5%

Существуют два главных вида пропорциональной избирательной системы – по закрытым партийным спискам и по открытым партийным спискам.

Закрытый партийный списоккогда избиратель голосует только за партию, а не за отдельного кандидата.Партия получает количество мест пропорционально полученным голосам. Выигранные в выборах мандаты распределяются внутри партийного списка по членам партии, согласно их очередности в списке. Если список разбит на центральную часть и региональные группы, первыми проходят кандидаты из центральной части. Кандидаты из региональных групп получают мандаты пропорционально голосам избирателей, поданным за партийный список в соответствующем регионе.

Такой тип пропорциональной избирательной системы используется в Российской Федерации, в Израиле, в странах Южной Африки, при выборах в Европейский парламент, а также во всех странах Европейского союза.

Открытый партийный список – когда избиратель голосует не только за партию, но и за конкретного члена партии из списка. В зависимости от метода избиратель может проголосовать или за конкретного члена партии, или за двоих, или указать порядок предпочтения кандидатов в списке.

В Российской Федерации при формировании представительного законодательного органа используется смешанная избирательная система.

Это синтез мажоритарной избирательной системы и пропорциональной.

Выдвижение кандидатов происходит по пропорциональной системе (по партийным спискам), а голосование – по мажоритарной (персонально за каждого кандидата).

Из 450 мест в Государственной Думе 225 заполняется по мажоритарной системе (одномандатные округа) и 225 – по пропорциональной.

⇐ Предыдущая12345678910

Дата добавления: 2016-03-26; просмотров: 3136 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Статья посвящена анализу и классификации норм избирательного права в РФ.

Понятие «норма» очень широкое. Если мы посмотрим на общелитературное понятие «норма», то это есть установленная мера, средняя величина чего-либо, например: норма выработки, норма литературного языка, норма выпадения осадков. Но норма — это и узаконенное установление, признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь. Итак, мы видим, что понятие «норма» имеет употребление во всех науках. Для анализа мы отталкиваемся от общеметодологического понятия «социальная норма», которая также имеет широкое толкование: как общее правило поведения людей в обществе, эталон, масштаб, образец, которым руководствуются в обществе.

Особой разновидностью социальных норм выступают правовые нормы. С одной стороны, эти нормы, порожденные социальной динамикой общества несут в себе его сущностно-содержательные характеристики и не могут рассматриваться в отрыве от него. С другой стороны, они отличны от всех других социальных норм своей санкционированностью государством и общеобязательным значением. При этом общеобязательность все же достигается возможностью государственного принуждения, а не потому, что данные нормы охватывают наиболее повторяющиеся социальные процессы, причинно- следственные связи, образцы поведения, как это утверждают отдельные авторы.

izbiratelnoe_pravo_test

Другие социальные нормы также «охватывают наиболее повторяющиеся социальные процессы» и являются «образцами поведения», однако это не делает их правовыми.

Таким образом норма избирательного права-это узаконенное установление, признанный обязательный порядок неотъемлемого механизма российского демократического государства, его республиканского строя, задача которой состоит в том, чтобы обеспечить свободные и законные выборы народных представителей.

Совокупность норм избирательного права составляет подотрасль конституционного права, и по данному основанию выделяются следующие группы норм.

Первую группуобъединяет нормы по объекту правового регулирования. Это совокупность норм, устанавливающих общие принципы действия избирательного законодательства. гарантийные нормы, которые обеспечивают введение в избирательное право института организационных, информационных и процессуальных гарантий реализации и защиты субъективных избирательных прав граждан России.

Вторую группусоставляют нормы, обеспечивающие важнейшие гарантии прав граждан Российской Федерации, связанные с учетом и регистрацией избирателей, составлением избирательных списков, образованием избирательных округов и избирательных участков.

Третья группа образована нормами, закрепляющими важнейшие принципы функционированием избирательной системы, оформляет статус и структуру избирательных комиссий, порядок их формирования, принципы организационной деятельности комиссий, принципы гласности в их деятельности, правовой статус членов избирательных комиссии и соответствующие меры юридической ответственности, применяемые к избирательным комиссиям.

Четвёртая группа— это нормы, которые связаны с гарантиями граждан на выдвижение кандидатов, регламентируют сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, порядок регистрации кандидатов, устанавливают их статус.

Пятая группавключает нормы, закрепляющие гарантии прав на получение и распространении информации о выборах, устанавливающие принципы информационного обеспечения выборов, информирования избирателей, регулирующие обнародование опросов общественного мнения, порядок участия СМИ в предвыборной агитации, общие условия и правовые ограничения ее проведения.

Шестую группу составляют нормы, связанные с гарантиями прав граждан при организации и осуществлении голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования

Седьмую группу образуют нормы, регулирующие порядок обжалования нарушений избирательных прав. Они устанавливают основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата списка кандидатов, отмены решений об итогах голосования, закрепляют процессуальные сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений, принципы и основания юридической ответственности за нарушение законодательства о выборах.

Восьмую группу составляют нормы, закрепленные в различных нормативных правовых актах, заключительные и переходные наложения. Недооценивать эту группу норм нельзя, поскольку именно они устанавливают условия вступления в силу нормативных актов, утраты ими юридической силы, важные переходные положения, связанные с порядком применения отдельных статей, совмещением выборов, гарантиями для отдельных категорий лиц и органов, конкретизируются условия участия в выборах отдельных субъектов избирательных правоотношений и т.д.

По роли в механизме правового регулирования избирательные нормы можно дифференцировать на нормы общего и конкретного содержания.

Нормы общего содержания устанавливают исходные принципы, категории, которые относятся ко всем выборным институтам. Это в первую очередь нормы общих положений главы первой Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав», а также федеральных законов: «О выборах Президента Российской Федерации» (глава I), «О выборах депутатов Государственной Думы» (глава I).

Изложение правового материала в этих нормах характеризуется определенными особенностями. Учитывая, что они имеют приоритетный характер и остальные конкретные нормы должны соответствовать им. законодатель стремится закрепить в них важнейшие принципы регулируемых институтов, тогда как непосредственную регламентацию функционирования институтов даст в других разделах, главах, через совокупность конкретных норм.

Таким образом, законодатель совершенно оправданно повышает статус различных правовых институтов, закрепляя важнейшие принципы в общих нормах. Тем самым достигаются их усиленная юридическая защита и устойчивость самого механизма правового института, регламентированного правилами конкретных норм на основе принципов, закрепленных в общих нормах, создающих правовой каркас такого института.

Что касается конкретных норм, то они непосредственно устанавливают права и обязанности, условия их реализации, регламентируют статутные и функциональные характеристики правовых институтов и т.д. Они содержат четкое правило поведения, т.е. в них имеется указание на конкретное право, обязанность или сформулирован запрет на определенный вид поведения.

Безусловно, этими нормами определяется и компетенция органов власти, задействованных в организации избирательного процесса. Так, в соответствии со ст. 6 ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» определяются полномочия Центральной избирательной комиссии РФ в области использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы» по которой она: устанавливает порядок использования ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдумов в части, не урегулированной федеральными законами, а также порядок обеспечения безопасности информации в ГАС «Выборы» и т.д.

Императивные нормы не допускают свободы усмотрения субъекта в применении установленного права, а содержат четкое предписание поступать в соответствии с правилами, т.е. являются обязательными к исполнению, содержат однозначный вариант действий.

Что касается диспозитивных норм, то они предусматривают возможность выбора варианта действий субъектов избирательно- правовых отношений с учетом указанных в нормах условий и обстоятельств, т.е. допускается регулирование отношений по соглашению сторон.

Альтернативные нормытакже достаточно полно представлены в избирательном законодательстве. Они, как известно, допускают выбор из обозначенных в избирательной норме вариантов поведения.

По характеру содержащего предписания избирательно-правовые нормы дифференцируются на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.

Как известно из теории права, с помощью управомочивающих норм закрепляется компетентность субъектов, в данном случае избирательного права, субъекту права представляется определенная возможность поведения, гарантированная обязанностью другого лица Эти правила, закрепленные в управомочивающих нормах, определяют права субъектов действовать тем или иным образом. Обязывающих норм

Что касается обязывающих норм, то к ним относятся все нормы, в которых исключается иной вариант действий, закрепляются обязанности субъектов электоральных отношений соотносить свое поведение с действиями, установленными данными нормами, которые возлагают на субъектов обязанности совершать определенные действия.

Запрещающие нормы содержат запреты на совершение определенных действий, в них указанных, т.е. на субъекта электоральных отношений возлагается обязанность воздерживаться от определенных действий, не совершать их.

Избирательное право

6. Избирательное право является:

7. Особенностями норм избирательного права закрепленных в законах являются

8. Если норма избирательного законодательства РФ противоречит норме международного избирательного стандарта, то действует норма

9. Агитационный период начинается

10. Кто публикует результаты голосования

11. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав относится к

12. Субъектами конституционно-правовой ответственности выступают

13. Правовая позиция Конституционного Суда РФ обязательна

14. Субъектами избирательных правоотношений являются

15. Определите, правильно ли поступила ЦИК, назначив очередные выборы Президента за 6 месяцев до окончания срока деятельности предыдущего

1. Членами избирательной комиссии в правом решающего голоса могут быть

2. За нарушение порядка выборов какие из перечисленных мер наказания не применялись в истории избирательного права

3. Центральная избирательная комиссия состоит из

4. Какие санкции предусмотрены законодательно за преступления, посягающие на избирательные права граждан

5. К непропорциональных избирательным системам не относится

6. Форма обращения в суд по защите избирательных прав

7. КОИБ является

8. Полномочия участковой избирательной комиссии истекают

9. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принимался

10. Понятие «избирательное право» и «избирательная система» – это

11. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации

12. Состав преступления по ст. 1411 УК РФ по особенности конструкции является

13. Какие избирательные округа образуются при использовании пропорциональной избирательной системы

14. Глава «Избирательная система» впервые появилась

Избирательное право

Кто является автором уровневой периодизации принципов избирательного права

1. Могут ли государственные и муниципальные служащие входить в состав избирательной комиссии субъекта РФ

2. Центральная избирательная комиссия формируется

3. Технические ресурсы ГАС «Выборы» не используются

4. За нарушение избирательных прав КоАП РФ предусматривает санкцию в виде

5. Какие из мер могут быть применены в рамках конституционной ответственности по факту нарушения избирательного законодательства РФ

6. Какие данные вносятся в списки избирателей

7. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов при выборах в федеральные органы власти составляет

8. Когда впервые в России была применена пропорциональная избирательная система

9. Содержанием избирательных правоотношений не является

10. Должностное лицо, обслуживающее программно-технический комплекс автоматизированной системы

11. Источниками избирательного права являются

12. Выборы по мажоритарной системе относительного большинства проводятся

13. Каким нормативным актом закрепляется методика определения результатов голосования при выборах депутатов Госдумы РФ

14. Если нормативный избирательный акт субъекта Федерации противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» то

15. Нормы избирательного права имеют

1. Для обозначения нарушения избирательных прав законодатель использует в КоАП РФ категорию

2. Установленный факт воспрепятствования работе избирательной комиссии будет рассматриваться в рамках

3. Понятие, которое означает предумышленную «нарезку» избирательных округов

4. Избирательные правоотношения характеризуются тем, что

5. Судебное решение по избирательным спорам является

6. Имеет право быть выдвинутым кандидатом в депутаты

7. Выборы в двухмандатном округе являются

8. По защите прав кандидата в депутаты Государственной Думы РФ, выдвигавшегося по мажоритарному избирательному округу, в качестве первой инстанции выступали

9. Протокол об административном правонарушении, связанном с проведением предвыборной агитации в местах, где ее проведение запрещается, составляется

10. Объектами избирательных правоотношений не являются

НазадДальше

admin