Норматив по физкультуре 2 класс

Другие нормативы: 5-8 класс, 9-11 класс, ГТО (6-8 лет), ГТО (9-10 лет), ГТО (11-12 лет), ГТО (13-15 лет)

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

Контрольное упражнение единица
измерения
мальчики
оценка
«5»
мальчики
оценка
«4»
мальчики
оценка
«3»
девочки
оценка
«5»
девочки
оценка
«4»
девочки
оценка
«3»
Челночный бег 3*10м секунд 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
Бег 30 метров секунд 5,0 6,5 6,7 5,2 6,6 6,8
Бег 1000 метров мин:сек 5:50 6:10 6:50 6:10 6:30 6:50
Прыжок в длину с места см 165 140 130 155 135 125
Прыжок в высоту способом перешагивания см 90 85 80 80 75 70
Подтягивание на перекладине кол-во
раз
6 4 3
Отжимания от пола кол-во
раз
16 11 7 11 7 3
Приседания за 1 минуту кол-во
раз
44 42 40 42 40 38
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) кол-во
раз
7 5 3 6 4 2
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
90 80 70 100 90 80

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:

Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.

Обсуждение на форуме (комментариев: 33)

Статья добавлена: 2016-10-20

Нормы ГТО для школьников 6-8 лет (1 ступень)Таблица нормативов ГТО 2020г для школьников (мальчиков и девочек 6 лет, 7 лет и 8 лет)
Нормы ГТО для школьников 9-10 лет (2 ступень)Таблица нормативов ГТО 2020г для школьников (мальчиков и девочек 9 и 10 лет)
Таблица нормативов по физической культуре (5-8 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 5, 6, 7, 8 классов.
Таблица нормативов по физической культуре (9-11 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 9, 10, 11 классов.
Нормы ГТО для школьников, таблица нормативовТаблица норм ГТО для школьников (мальчиков и девочек), на 2020г
Сколько калорий сжигается при ходьбе (калькулятор)Сколько калорий тратится при ходьбе пешком — калькулятор расхода калорий онлайн

Цели программы на уроках физкультуры у детей 2-класса – развитие двигательной системы и физических способностей школьника, на основе которого улучшается его здоровье, активизируется мышление, стремление к самостоятельному обучению, творчеству, всестороннему развитию, духовности, гуманизму. Учитель физкультуры решает задачи укрепления здоровья школьников, их гармонического развития, обучает правилам личной гигиены, составления режима дня, формирует морально-волевые качества, самостоятельность, стремление к активному образу жизни.

Примерные нормативы за 2 класс / все классы

Упражнения 2 класс, примерные нормативы Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
Челночный бег 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров без учета времени
Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
Многоскоки – 8 прыжков м. 12 10 8 12 10 8

Программа рассчитана на 102 часа при интенсивности занятий 3 часа в неделю, из них 25 часов отводится на занятия легкой атлетикой, 22 часа на спортивные игры, 38 часов на гимнастику и акробатику, 25 часов на катание на лыжах, 2 часа резервируется.

Занятия легкой атлетикой включают бег (равномерный с ускорением, челночный 3х10 м, с различной частотой шага), броски большого мяча из различных положений и малого на дальность, прыжки (на месте, в высоту, с препятствиями, через скакалку), подвижные игры «Точно в мишень», «Космонавты», «Вызов номеров», «Невод», «Заяц без дома», «Мяч соседу», «Пустое место», «Мышеловка».

Спортивные игры включают футбол (остановка, ведение мяча, обводка стоек, игры «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Бросок ногой», «Футбольный бильярд»), баскетбол (передвижения в стойке баскетболиста, приставные шаги, бег спиной вперед, ведение мяча, игры «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу»), волейбол (подачи, движения, игры «Неудобный бросок», «Волна»)
Гимнастика и акробатика содержит организующие команды, гимнастические, акробатические и танцевальные упражнения, игры «Волна», «Конники», «Неудобный бросок», «Что изменилось?», «Чей голос?», «Прокати мяч», «Посадка картофеля», эстафеты «С обручами», «Веревочка под ногами».

Катание на лыжах включает передвижения, шаг, спуски, подъем, торможение, игры «Лыжные гонки», «Слалом на санках», «Проезд через ворота», «Подъем предмета», «Спуск с поворотом», «Подъем на горку», «Скатывание с горки».

Резервные часы отводятся для общеразвивающих упражнений. Контрольные упражнения по подтягиванию на перекладине, прыжкам в длину, наклонам вперед, бегу на 30 м и 1 км в зависимости от показанных результатов определяют уровень развития мальчиков и девочек.

Общая программа распределяется по четвертям: 1-я четверть 24 часа, из них на легкую атлетику отводится 13 часов, гимнастику и акробатику 11 часов, 2-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 13 часов, спортивные игры 11 часов, 3-я четверть 28 часов, из них катание на лыжах 15 часов, спортивные игры 11 часов, гимнастика и акробатика 2 часа, 4-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 12 часов, легкая атлетика 12 часов.

На занятиях используются технические средства (компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийный проектор) и спортивное оборудование (гимнастическая стенка и скамейка, бревно, козел, конь, канат для лазания, маты, мячи, скакалки, обручи, футбольные ворота, волейбольная сетка).

Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас на страницах блога!

Нормативы по физкультуре 2 класс. Что они из себя представляют? Чем отличаются от нормативов первого класса? И откуда вообще берутся? На эти вопросы постараюсь ответить в статье.

Второй класс начальной школы – это уже серьезно! Ребятишкам начинают ставить оценки. Момент это для них очень ответственный и волнительный. Еще бы! Первые настоящие оценки в жизни! И будет очень обидно, если по всем предметам будут пятерки, а по физкультуре тройки или еще что похуже.

Что же нужно делать, чтобы оценки по физкультуре радовали, а не огорчали? Нужно соответствовать установленным нормативам. Если прыгать, то на определенную длину или дальше, если бегать, то с определенной скоростью или быстрее и т.д. Также при выставлении оценки учитель обращает внимание и на отношение школьника к уроку, на его старательность и прогресс.

Откуда берутся нормативы?

Они составляются на основе «Примерной программы общего образования» и в соответствии с различными программами физического воспитания учащихся. Вот, например, существует такая «Программа образовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы», ее автором является В.И.Лях.

Хочу вас предупредить, что при написании этой статьи я обошла огромное количество сайтов и блогов физкультурной тематики, перерыла массу литературы. Искала конкретные такие цифры, которыми бы пользовались абсолютно все учителя физ-ры. Но, как ни странно, не нашла. Здесь одни показатели, там совсем другие, а еще где-нибудь третьи.

О чем это говорит? А о том, что если вы хотите знать все досконально по поводу нормативов, то для этого вам необходимо лично обратиться к учителю вашего ребенка и попросить его познакомить вас с цифрами. Ведь оценку школьникам будет ставить именно он.

Ну а в статье привожу средние и наиболее часто встречающиеся в литературе нормативы. Примерно верные, так сказать. Все упражнения для удобства я разделила на шесть групп:

  1. Силовые.
  2. Скоростные.
  3. Прыжки.
  4. На координацию.
  5. На гибкость.
  6. На выносливость.

Показатели для девочек и мальчиков представлены в разных таблицах.

Скоростные

Если сравнить нормативы второклассников с нормативами для первоклашек, можно заметить, что цифры подросли вместе с детишками.

Силовые

Эта группа упражнений представлена:

  • метанием набивного мяча весом 1 кг;
  • метанием малого мяча весом 150 г на дальность;
  • подъемом туловища из положения лежа (это все равно, что пресс качать);
  • подтягиванием.

Цифры по подтягиваниям у мальчиков существенно ниже, чем у девочек. В чем дело? Ведь должно быть наоборот. А в том, что упражнения разные. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, то есть повисают на ней и пыхтят себе. А девочки на низкой перекладине. Они ложатся на спину, хватаются руками, подтягивания происходят из положения лежа.

Прыжки

Что мы видим? Опять девочки впереди! По прыжкам со скакалкой. Наверно, считается, что девочки прыгают через скакалку чаще. Раньше так и было. А сейчас… Давненько я не наблюдала девочек во дворах и на улицах, которые бы на ней скакали.

Координация

Насколько хорошо у детей развита координация движений проверяют с помощью упражнения «челночный бег».

Выносливость

Должны ли дети быть выносливыми? Не помешало бы. Учитель проверяет школьников на предмет способности справляться с длительными нагрузками с помощью непрерывного бега в течение 6 минут. Причем нужно именно бежать, а не ползти, так как в конце замеряется расстояние, на которое ученик сумел удалиться от линии старта.

Гибкость

И опять нормативы для девочек будут выше, чем для мальчиков. Наверно потому, что девочки от природы более гибкие. А что это за плюсы в таблице? Дело в том, что вместо плюса здесь может быть и минус, и это не есть хорошо. Результат с минусом, например, -2, получится, если ребенок, сидя на полу и наклонившись вперед, не сможет дотянуться пальцами рук до ступней. И расстояние от пальцев до ступней составит 2 сантиметра.

Друзья, прошу учесть, что это далеко не все нормативы по физической культуре. Если хотите знать абсолютно все, сходите к физруку. Думаю, он вам не откажет и все подробно объяснит.

Ну а если хотите знать, что будет дальше, то советую вам также ознакомиться с нормативами для 3 класса и для выпускников начальной школы.

Вот еще нашла видео по теме. Мнение учителя физкультуры по поводу школьных нормативов, посмотрите.

На этом все! Благодарю вас за внимание)

Заходите в гости снова, здесь вам всегда рады!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

admin