Неполное среднее образование это сколько

Образование 11 классов — как оно называется

Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.

Так выглядят уровни общего образования сегодня:

  • дошкольное;
  • общее:
    • начальное;
    • основное;
    • среднее (может быть заменено средним профессиональным);
  • высшее образование.

Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.

По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.

Обязательно ли оканчивать школу

Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.

Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.

Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.

Подпишитесь на рассылку

Где продолжить образование после школы

Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в вуз осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.

О том, что делать, если вы потеряли аттестат о среднем общем образовании, читайте на сайте КонсультантПлюс. Оформить доступ к системе КонсультантПлюс можно бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт.

В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования. Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Образование».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Федеральная база данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

Федеральный реестр документов об образовании

Заявителям на предоставление государственных услуг по подтверждению докумнтов об образованию и (или) квалификации, документов об ученых степенях

С целью необходимости принятия мер предосторожности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при предоставлении государственных услуг по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, документов об ученых степенях, ученых званиях департамент образования и науки Брянской области установил временный запрет на прием документов от заявителей на предоставление государственной услуги (граждан), пришедших в департамент образования и науки Брянской области лично.

Департамент образования и науки Брянской области предлагает гражданам направлять заявление и прилагаемые документы регистрируемым почтовым отправлением (ул.Бежицкая, 34А, г.Брянск, 241050) или в электронном виде через порталы государственных и муниципальных услуг.

Документы

  • Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /статья 106/
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»
  • Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117- ФЗ, часть вторая (извлечения)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2014 г. N 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2014 г. N 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации

Нормативные правовые акты Брянской области

Указ Губернатора Брянской области №70 от 29 января 2013 года (Положение о Департаменте образования и науки Брянской области)

О процедуре подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации

На основании Указа Губернатора Брянской области №70 от 29 января 2013 года данными полномочиями на территории Брянской области наделен Департамент образования и науки Брянской области

Результатом подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, является проставление на них апостиля в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6). Действие конвенции (по состоянию на 10 декабря 2012 г.) распространяется более чем на 120 государств и территорий (Российская Федерация – с 21 мая 1992 г.).

Апостиль проставляется на документах об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об образовании и (или) о квалификации.

Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документов и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. При представлении заявления и документов, прилагаемых к заявлению, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Департамент образования и науки Брянской области в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

В случае если в установленный срок Департаментом образования и науки Брянской области не получен ответ на запрос о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, Департамент образования и науки Брянской области направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.

В случае направления повторного запроса срок рассмотрения продлевается на период до получения соответствующих сведений из организации, но не более чем на 30 дней.

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, включает:

  • определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ, представленный к подтверждению, права его подписи;
  • определение подлинности печати, которой скреплен документ, представленный к подтверждению;
  • установление факта выдачи документа, представленного к подтверждению, лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
  • установление соответствия формы документа, представленного к подтверждению, форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
  • установление наличия в документе представленного к подтверждению всех реквизитов, заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.

Последовательность процедуры подтверждения документов государственного образца об образовании, и (или) о квалификации

  • Прием заявления и иных документов от заявителя, оформление доверенности
  • Проверка и регистрация документов от заявителя
  • Проверка сведений в федеральном реестре документов государственного образца
  • Направление запроса в образовательное учреждение, организацию
  • Получение ответа на запрос (примерная форма ответа)
  • Принятие решения о подтверждение подлинности документа или отказе в подтверждении
  • Регистрация факта подтверждения в федеральной базе и получение номера апостиля
  • Техническое оформление апостиля
  • Документ с проставленным на нем апостилем выдается (направляется) заявителю

На основании статьи 106 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) департамент образования и науки Брянской области осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации путём проставления на них апостиля.

Часы работы: вторник-четверг с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Ответственный – Поляткова Людмила Анатольевна, начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования;

Телефоны: 74-63-50

Для подтверждения российских документов об образовании и (или ) о квалификации принимаются следующие документы:

а) документы государственного образца об основном общем и среднем (полном) образовании:

  • аттестат об основном общем образовании;
  • аттестат о неполном среднем образовании;
  • свидетельство о восьмилетнем образовании;
  • свидетельство о неполном среднем образовании;
  • аттестат о среднем образовании;
  • аттестат о среднем (полном) общем образовании и приложение к нему (выдаются общеобразовательными учреждениями, имеющими свидетельство о государственной аккредитации).

б) документы государственного образца о начальном профессиональном образовании:

  • диплом о начальном профессиональном образовании;
  • свидетельство об уровне квалификации и приложение к ним (выдаются по специальностям начального профессионального образования, по которым учебное заведение имеет государственную аккредитацию).

в) документы государственного образца о среднем профессиональном образовании: диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему; академическая справка (выдаются по специальностям среднего профессионального образования, по которым учебное заведение имеет государственную аккредитацию);

г) документы государственного образца о высшем профессиональном образовании:

  • диплом бакалавра;
  • диплом специалиста с высшем профессиональном образованием;
  • диплом магистра и приложение к ним;
  • диплом о неполном высшем профессиональном образовании и академическая справка (выдаются по специальностям и направлениям подготовки, по которым высшее учебное заведение имеет государственную аккредитацию).

Документы государственного образца о присвоении ученой степени.

Документы государственного образца о присвоении ученого звания.

Справки (кроме академических), выписки, удостоверения, сертификаты, приложения к ним не утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации (и предшествующими ему Министерствами и ведомствами), т.е. не имеющие государственного образца для подтверждения с проставлением штампа «Апостиль» не принимаются.

Документы можно прислать по почте (с уведомлением, приложением описи документов и заявления), принести лично или через представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.

К заявлению прилагается комплект документов:

  • Оригинал документа, который нужно подтвердить, с приложениями (если приложение (я) тоже необходимо подтверждать);
  • Ксерокопия паспорта заявителя (гражданина, который лично обращается за подтверждением документа) – страница с фотографией и последней регистрацией по месту жительства (если применимо);
  • Ксерокопия паспорта обладателя документа — в случае, если Заявитель не является лицом, которому был выдан документ – страница с фотографией и последней регистрацией по месту жительства (если применимо); ВНИМАНИЕ — копии паспортов нужны в том же количестве, что и документы, передаваемые на подтверждение, то есть, если Вы сдаете, например, школьный аттестат и диплом о высшем профессиональном образовании — необходимо 2 копии паспорта;
  • Ксерокопия документа об образовании — для общего, начального и среднего профессионального образования.
  • Оформленная в установленном порядке доверенность (в случае, если заявление подается лицом, действующим на основании оформленной в установленном порядке доверенности).

Пояснение: родители могут сдать документы без доверенности за НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ детей, при этом необходимо предъявить документ, подтверждающий такое родство.

Граждане, у которых фамилия, имя (отчество) отличается от указанных в документах об образовании, должны представить копию документа об изменении фамилии (например, свидетельство о браке) на русском языке, в случае необходимости — перевод.

При оформлении доверенности рекомендуем использовать следующий текст в части указания полномочий представителя: при обращении в Департамент образования и науки Брянской области доверяю действовать от моего имени и совершать все необходимые действия (в том числе нарушить целостность документа), связанные с процедурой подтверждения моего (их) документа(ов) об образовании и (или) о квалификации и проставления штампа «Апостиль».

На основании статей 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации Заявителем оплачивается госпошлина – 2500 рублей за каждый документ.

Документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

В случае если из организации (школы, вуза, СПО, НПО и др.), указанной в документе, представленном к подтверждению, в качестве выдавшей данный документ, получена информация о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве обладателя, соответствующая информация с приложением оригинала такого документа направляется в правоохранительные органы. В этом случае заявителю направляется мотивированное уведомление о направлении оригинала документа, представленного к подтверждению, в правоохранительные органы.

Счет на уплату госпошлины:

Получатель:
УФК по Брянской области (Департамент образования и науки Брянской области)
л/счёт 04272003610
ИНН 3250058714
КПП 325701001

Отделение Брянск
40101810300000010008

Банк получателя
БИК 041501001

Код доходов 816 1 08 07390 01 1000 110 (поле 104)
ОКТМО 15701000 (поле 105)

Назначение платежа – государственная пошлина за апостиль

Сумма государственной пошлины — 2500 рублей

ОКАТО 15401000000

Обучение в общеобразовательной школе покоилось на трех китах: академизм, унитаризм и авторитарность. По сути, это была «школа знаний» ради широты кругозора учащихся, с единым содержанием образования во всех учебных заведениях, безусловным подчинением учебного процесса авторитету педагога. Решена была историческая задача организации обязательного всеобщего обучения, сроки которого постепенно увеличивались, достигнув в конце 1980-х гг. 10 лет. Система образования за исторически короткий срок добилась крупных успехов. Медианный уровень образованности населения вырос с 2,1 года в 1920 г. до (примерно) 9,1 года в 1989 г.

Реформы образования 1945–1950 гг. происходили в условиях, когда миллионы советских людей оказались в тисках экономической разрухи и восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Сотни тысяч семей остались без кормильцев, жили трудно и голодно. В городах по праздникам отстаивали в длинных очередях за мукой и сахаром. Особенно бедствовали в деревнях. Вот как об этом вспоминала жительница деревни Шумихи, что на Алтае: «Был сильный голод. Жили только на траве».

Несмотря на тяжелейшие экономические условия, был продолжен курс на расширение масштабов обязательного образования. Приоритетом образовательной политики в 1945–1950 гг. стало всеобщее начальное и семилетнее обучение. Осуществление соответствующей реформы сопровождалось огромными трудностями. Не хватало школьных зданий, письменных принадлежностей, учебников. Постепенно, однако, положение улучшалось. В РСФСР на протяжении 1945–1950 гг. количество учащихся 5–8-х классов выросло более чем в два раза и достигло 7,4 млн. В целом к началу 1950-х гг. школа России перешла на всеобщее семилетнее обучение.

Реформы образования второй половины XX в. (1958– 1991 гг.) происходили «сверху», без сколько-нибудь серьезного участия педагогической общественности. Речь не шла о какой-либо «революции», а модернизации в соответствии с научно-техническим прогрессом. «Хрущевская реформа» конца 1950-х – начала 1960-х гг. была в известном смысле попыткой возродить идеи 1920-х гг., прежде всего трудового обучения в школе. Эта и последующие реформы преследовали цель увеличения сроков и масштабов обязательного общего образования. Переход на всеобщее восьмилетнее обучение предусматривал Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958). Переход происходил путем трансформации семилетних школ в восьмилетние. Восьмилетний «всеобуч» потребовал рационализации школьной системы, в частности создания в сельской местности школ-интернатов, подготовки дополнительных преподавательских кадров, преодоления второгодничества. К 1961/62 учебному году реорганизация семилетних школ в восьмилетние была закончена. К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования: 1) трехлетние общеобразовательные школы; 2) трехлетние вечерние школы; 3) техникумы и другие учебные заведения.

Переход к всеобщему среднему образованию был поставлен в центр школьной политики в 1960-х гг. Эту задачу предполагалось решить к середине 1970-х гг. К 1970 г. в основном было завершено осуществление обязательного восьмилетнего обучения. Далее планировалось постепенно вводить всеобщее десятилетнее обучение. В 1975 г. в целом по СССР 96% выпускников восьмилетки посещали различные учебные заведения, где давалось полное среднее образование.

Реформаторы конца 1960 – начала 1980-х гг. намечали введение обучения компьютерной грамотности, пытались реанимировать установки 1920-х и 1950-х гг. на приобретение учащимися профессии в условиях общеобразовательной школы.

В 1984 г. была запланирована очередная школьная реформа. Реформа оказалась неудачной. Планы слияния общего и профессионального образования, профессионализации общеобразовательной школы, усиления единообразия в системе профессионально-технического образования посредством учреждения нового звена – среднего профессионально-технического училища (СПТУ) оказались надуманными и только усугубили кризис образования.

В ходе распада СССР во второй половине 1980 – начале 1990-х гг. учебные заведения России приходили во все большее несоответствие с общественными и образовательными потребностями. Увеличивались «ножницы» между провозглашенными высокими целями образования и результатами обучения и воспитания. Это выражалось в снижении уровня успеваемости, падении интереса к образованию, ухудшении здоровья учащихся, асоциальном поведении молодежи.

К началу 1980-х гг. созидательный потенциал сложившейся системы образования был в основном исчерпан. Образование страдало из-за бюрократизации, унификации, увеличения отрыва от реальностей жизни. Интересы личности школьника, студента, инициатива преподавателей учитывались все меньше. Статистика массового охвата молодежи обязательным образованием, официальные сведения о высоких процентах успеваемости скрывали беды, которые становились все болезненнее: недостаток в научнопедагогическом обосновании учебного процесса, отсутствие необходимых финансовых, кадровых и иных ресурсов, низкий фактический уровень подготовки массы учащихся, рост непосещаемости.

В СССР так и не удалось ликвидировать неграмотность. В 1959 г. 33% населения имело 1–2-классное образование либо было вовсе неграмотным, в 1970 г. – 22%, в 1979 г. – 11%. Особенно распространены были малограмотность и неграмотность среди женщин на селе (в 1959 г. – 50%).

В Советском Союзе в конце 1980 – начале 1990-х гг. ослабла традиционно сильная тяга к высшему образованию. Согласно статистике в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% опрошенных учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей – после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Во время опросов общественного мнения в конце 1980-х гг. образование назвали приоритетным 10–12% респондентов. Как замечал Н. Д. Никандров, резкое снижение уровня жизни россиян оказалось проблемой куда более актуальной.

admin