Некомплектный товар

Некомплектность товара

Комплектность товара – это наличие всех составляющих элементов, которые определяются в характеристике товара и необходимы для его нормального функционирования. Продавец обязан при покупке предоставить весь комплект товара. Если товар был продан не в полном комплекте, продавец несет ответственность за нарушение .

Что делать, если Вы обнаружили отсутствие составляющих частей товара? Может быть и такое, что продавец отказывается восполнять комплект товара, ставя покупателя в сложное положение. Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс определяет право покупателя на комплектность товара. Он поможет разобраться, что делать при отсутствии деталей товара.

Что делать, если был куплен некомплектный товар?

Обнаружить недостающие детали товара удается, как правило, уже после его приобретения. Действия покупателя в случае некомплектности зависят от вида товара и способа его покупки.

Если Вам был продан некомплектный товар, Вы имеете право вернуть товар и получить за него деньги в течение 14 дней (продажа в магазине) или 7 дней (дистанционная продажа), если товар не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Если эти сроки вышли, Вы вправе:

l требовать возврата соразмерной части стоимости товара;

l требовать восполнения некомплектности товара.

Если после предъявления требований восполнения некомплектности продавец не выполнил их в разумный срок, Вы можете:

l требовать замены товара на комплектный;

l требовать возврата всей стоимости товара.

Часто при передаче товара покупателю составляется Акт приема передачи. С того момента, как он был подписан, продавец снимает с себя все обязательства относительно комплектности товара.

Однако, покупатель даже после этого вправе предъявить требования к продавцу. Доказать некомплектность товара будет намного сложнее, поэтому в таких случаях лучше всего обращаться за помощью к профессиональному юристу.

Как написать претензию к продавцу о некомплектности товара?

Предъявлять претензию по поводу некомплектности товара рекомендуется в письменном виде, так как только в таком случае Вы сможете доказать факт обращения к продавцу (если дело дойдет до суда). Для этого необходимо грамотно составить текст претензии и приложить необходимые документы. Претензия пишется, в основном, в свободной форме, и должна включать в себя:

l данные покупателя (ФИО, адрес, паспортные данные);

l данные продавца или изготовителя (наименование, адрес);

l текст претензии (описание недостающих элементов);

l предъявляемые требования (возвращение средств, восполнение комплектности, обмен товара на комплектный).

К документу необходимо приложить копию договора купли-продажи (если имеется) или кассовый чек (другой документ, подтверждающий покупку). Ответ на Ваши требования должен быть дан в установленный законом срок, который различается в зависимости от сферы деятельности.

Претензию и все приложения к ней нужно отправить заказным письмом по адресу продавца или вручить лично. Проследите, чтобы на письме была поставлена отметка о дате вручения, чтобы в случае нарушения сроков была возможность обратиться в вышестоящие инстанции.

Претензия должна четко отражать суть спорной ситуации и требований. Для грамотного составления претензии воспользуйтесь помощью квалифицированного юриста. Если продавец не удовлетворит требования или проигнорирует претензию, у Вас есть все основания для обращения в суд. Для грамотной организации судебного процесса воспользуйтесь правовой поддержкой!

1. Последствия передачи некомплектного товара — это совокупность требования, которые может предъявить покупатель продавцу в случае, если продавец передаст ему не весь набор товаров, входящих в комплект.

Основные требования, которые может предъявить покупатель, следующие:

— соразмерное уменьшение покупной цены — уменьшение покупной цены на сумму денежных средств, соответствующую стоимости непереданных товаров, входящих в комплект;

— доукомплектование товара — передача недостающих до комплекта товаров. Такое требование покупатель вправе предъявить в разумный срок, то есть в срок, в течение которого продавец объективно может обеспечить передачу непереданных товаров, входящих в комплект. Полагаем, что нормальным сроком в таком случае может быть срок в две недели.

В случае если продавец не выполнил требование о доукомплектовании товаров, то покупатель имеет право:

— потребовать замены некомплектного товара на комплектный. Иными словами, покупатель вправе вернуть продавцу товар с недостающими элементами и принадлежностями в целях предоставления ему продавцом аналогичного товара, но со всеми входящими в него принадлежностями;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Данное последствие аналогично вышеуказанному, так как предполагает возврат покупателем некомплектного товара продавцу и получение от него денежных средств, соответствующих стоимости товара.

Вышеуказанные требования покупатель вправе предъявить и в случае непередачи покупателю комплекта товаров в целом.

Из материалов судебной практики следует, что если покупатель, получив некомплектный товар, не потребовал доукомплектовать товар в разумный срок, то он не вправе ссылаться на ненадлежащее исполнение продавцом обязательств по передаче товара (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.01.2009 N Ф04-247/2009 (19771-А70-47) по делу N А70-1376/20087-2008).

2. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Судебная практика:

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.01.2009 N Ф04-247/2009 (19771-А70-47) по делу N А70-1376/20087-2008;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 N 17АП-8504/13;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2014 N Ф04-2435/14 по делу N А45-12979/2013;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2013 N 08АП-7673/13;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.05.2011 N Ф02-1674/11 по делу N А33-16164/2009;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.02.2010 по делу N А33-5438/2009

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2013 N 08АП-7673/13;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 N 17АП-6048/2013-ГК.

При получении долгожданного товара часто случается, что он укомплектован не полностью. Такое может произойти с крупными покупками (мебелью, бытовой техникой) или даже мелкими товарами (конструктор «Лего»). Тогда покупатель имеет полное право на возврат некомплектного товара. Этот вопрос регламентирует статья 478 Гражданского Кодекса РФ и Закон о защите прав потребителя.

На что имеет право покупатель?

Заказчик может выбрать ту систему действий в рамках законодательства, которая кажется ему наиболее выгодной. А именно:

• вернуть товар без последующих заказов;
• потребовать у продавцов доукомплектовать товар необходимыми деталями;
• заменить купленное на новый, полностью укомплектованный товар в оговоренные сроки;
• потребовать уменьшения цены за весь заказ.

Если продавец отказывается помочь покупателю и исправить свои недоработки, последний вправе обратиться в суд. Договор между клиентом и продавцом может предусматривать и другие условия в случае неполной комплектации покупки. При этом право на возврат некомплектного товара за покупателем все равно остается.

Нюансы обращения

Законодательно последствия недобросовестности продавца регламентирует статья 519 Гражданского Кодекса РФ. Покупатель может обратиться в суд с заявлением, что он желает расторгнуть договор или изменить его условия, если другая сторона не желает идти на компромисс. Так заказчик защищает свое право на возврат некомплектного товара.

Обманутый клиент также может отправить письмо с претензией продавцу. Если ответа нет – заявитель имеет право обращаться в судебные органы. Это делается на протяжении тридцати дней с момента обращения к тому, кто реализовал недоукомплектованный товар. К исковому заявлению покупатель прилагает талон-гарантию на покупку, копию техпаспорта, а также копию чека и перечень недостающих комплектующих.
На что имеет право продавец

Если продавец не согласен с требованиями покупателя, не хочет удовлетворить его право на возврат некомплектного товара и считает, что комплектация была нарушена самим клиентом, он имеет право провести независимую экспертизу. Место и время ее проведения выбирает сам торговый сотрудник. Он может согласовать эти условия с покупателем.

Расходы на то, чтобы доставить товар до места (например, в Москве или Московской области), остаются за продавцом. Покупатель их не несет. Если у вас возникли вопросы по подобным ситуациям, задайте их юристу онлайн. Консультация бесплатна.

admin