Неаттестация по болезни

Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.
Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.

Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?

В подавляющем большинстве случаев оставление на второй год невозможно по причине безотметочной системы оценки знаний и поскольку аттестация в 1 классе не проводится. Если в Положении о промежуточной аттестации школы аттестация в 1 классе не предусмотрена — оставить на второй год ребенка не имеют права. Вы можете игнорировать требования школы об отчислении и переводе в другую школу, так как это только ваш выбор. Навязывать это решение никто не имеет права.

Читайте подробнее в материале — Можно ли оставить на второй год в первом классе?

Если в положении о промежуточной аттестации аттестация в 1 классе предусмотрена — желательно изучить положение и уточнить, в какой форме она проводится. Учащийся в любом случае обязательно переводится в следующий класс, ему дают 2 попытки исправить отметку. Если после 2 попыток исправления отметки он не смог исправить ситуацию — у вас как у родителя выбор — подать заявление на повторное обучение, требовать перевода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану (это целесообразно, если ребенок не аттестован по одному из предметов, в этом случае он учится со всеми по программе 2 класса и проходит дополнительные индивидуальные консультации по предмету по которому отстал) или вы можете требовать перевода ребенка на обучение по АООП, то есть по рекомендованной программе 7.2. .2 — означает что для ребенка будет составлена облегченная программа и период освоения программы начальной школы будет продлен до 5 лет.

Читайте подробнее в материалах

Что делать, если появилась академическая задолженность

При каких условиях могут оставить на второй год

Без вашего желания отчислить из школы не имеют права. Если эта школа удобна нет резона переходить в другую. Вы можете игнорировать предложения. В любом случае пока настаивать на прохождении аттестации, если ребенок будет не аттестован — то в начале следующего года требовать повторную аттестацию дважды. И только после этого принимать решение — стоит ли вам переходить на АООП. Если вы все равно нацелены на коррекционный класс — нет большой проблемы в переходе, ребенок не потеряет в правах, просто будет проще учиться. На АООП школа перевести обязана.

Дополнительно читайте в материале:

Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?

Результаты ПМПК будут действовать 1 год, если к сентябрю 2020 года, когда вопрос встанет ребром, срок истечет — придется проходить ПМПК еще раз. Поэтому вы можете подать заявление о переходе на АООП до истечения годичного срока.

Ответственность за освоение образовательной программы лежит и на школе и на родителях. Если учащийся по уважительной причине пропустил занятия и отстал по программе, то по умолчанию считается, что он должен восполнить пробелы в знаниях самостотельно. Длительно болеющие дети переходят на обучение на дому по медицинским показаниям, в этом случаи индивидуальные занятия на дому дополнительно тарифицируются педагогам. Но это не ваш случай.

Будет ли школа проводить индивидуальные занятия с отстающими учениками зависит от самой школы, есть ли в школе соответствующий порядок обучения по индивидуальному учебному плану с отстающими? предусмотрены ли учебным планом школы часы индивидуальных занятий с отстающими? Учитель обязан выполнять работу в объеме своей учебной нагрузки. Если в школе не предусмотрена такая работа как занятия с отстающими, то потребовать организовать дополнительные занятия вы не можете и придется осваивать программу самостоятельно.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Ознакомьтесь с локальными актами школы, переговорите с диретором или завучами, если в школе есть положение об ИУП (индивидуальном учебном плане) обсудите возможность перехода на такое обучение.

В любом случае, переговорите с учителями. Требовать вы не можете, но договориться и совместно найти варианты ликвидации пробелов возможно.

Те дети, которые сейчас не ходят на занятия по заявлению родителей, могут быть аттестованы по результатам трех четвертей. Еще один вариант — они могут приходить в школу в субботу или после занятий, чтобы учитель мог проверить их знания.

Подробности сообщает TUT.BY:

2 мая 2020 в Министерстве образования прошла прямая линия.

— Часть учащихся, которая посещает учебные заведения в учреждениях общего среднего образования, будет аттестована в установленном порядке. Никакие изменения в нормативно-правовые акты мы не вносили, — сообщила первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова. — Что касается учащихся, которые находятся дома по заявлению родителей, то для них учителями-предметниками доводится материал новых тем, которые пройдены на уроках, домашние задания. В этом случае может быть организована обратная связь с учителем. Для данной категории учащихся за счет часов поддерживающих занятий устанавливается время, в которое они могут прийти в учреждение образования. Время может устанавливаться как в шестой школьный день, так и после уроков. В присутствии педагога может проводиться проверка знаний. Это необходимо для максимально объективного оценивания знаний учащегося.

— Ирина Анатольевна, а как аттестуют тех детей, которые не придут на занятия в субботу или после уроков?

— Подход будет индивидуальный. Здесь нужно рассматривать ситуацию в каждом конкретном случае. Все дети будут аттестованы. Конечно, мы рекомендуем, чтобы ребенок был аттестован и за четвертую четверть. В случае, если не будет возможности выставить оценки за четвертую четверть по какой-то причине, тогда оценка выставляется по итогам трех четвертей, деленной на три.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

admin