Не работает сайт налоговой службы

В эксклюзивном интервью для ЛІГА:ЗАКОН Сергей Верланов, председатель Государственной налоговой службы, ответил на несколько вопросов, которые сегодня больше всего беспокоят бизнес.

Несмотря на постоянные изменения Налогового кодекса, сегодня предприниматели не понимают стратегию государства в этом направлении. Есть ли такая стратегия? Планируете ли вы ее инициировать?

Наша стратегия развития налоговой системы ориентирована на приближение украинского законодательства к законодательству ЕС, в частности, имплементацию Директивы ЕС по НДС.

Кроме того, нашим приоритетом является борьба с размыванием налоговой базы. Для этого нужна имплементация стандартов Плана действий BEPS в украинское законодательство, а также автоматический обмен информацией относительно иностранных компаний и банковских счетов украинцев за рубежом (CRS MCAA, FATCA).

Относительно стратегии развития налоговой службы, то это, прежде всего, развитие сервиса и перевод максимального количества сервисов в онлайн. Во-вторых, развитие человеческого капитала внутри службы, повышение зарплат, профессионального уровня и стандартов борьбы с коррупцией. Отношение налоговиков к бизнесу должно быть партнерским.

По ФЛП, моя позиция — не мешать предпринимателям. Они — наша движущая сила, люди, которые работают, создают рабочие места и не выезжают за границу. Это те люди, для которых будет работать налоговая. Я всегда говорю, что крупный бизнес справится, там работает много профессиональных людей и мы с ними найдем консенсус, а предпринимателей нужно стимулировать.

«Принять меры по обеспечению возможности подачи субъектами хозяйствования, предусмотренной законодательством отчетности в электронной форме». Это прямая цитата из Указа Президента «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам». Как вы видите исполнение этого Указа?

Абсолютно правильная инициатива. Наша ключевая функция — сделать процесс работы с предпринимателями максимально автоматизированным, чтобы предприниматели даже не знали где находится офис налоговой. Для этого мы продолжаем развивать наш Электронный кабинет, но также нам еще нужны некоторые изменения в законодательные акты относительно частных предпринимателей. На сегодня уже 90% услуг можно получать онлайн.

Также важно работать над полнотой реестров. Например, иногда возникает налоговый долг по недвижимости, которую человек давно продал, или вы переехали в другой город, а фискалы вас направляют в старую налоговую, чтобы принести оригиналы документов. Я считаю это недопустимой ситуацией, эти вопросы также должны быть переведены в онлайн-общение с налоговой.

На сегодня фактически весь груз ответственности за налоговые ошибки возложен на бизнес. Планируется ли совершенствование процедуры разъяснений, во избежание диаметрально противоположных по смыслу разъяснений? Рассматривается ли введение персональной ответственности налоговиков за неправомерные решения применительно к налогоплательщикам. Какие действия планируются в этом направлении?

В теории нашего законодательства, госслужащие могут быть привлечены к ответственности. То есть нельзя говорить, что груз ответственности возложен только на бизнес. Сейчас мы с командой нового парламента прорабатываем изменения в Налоговый кодекс, которые урегулируют вопросы ответственности работников налоговых и таможенных органов.

Наличие противоположных разъяснений непонятно, как с точки зрения здравого смысла, так и со стороны юриспруденции отрицается принцип предсказуемости. Были и дела в ЕСПЧ («Щекин против Украины») относительно этой ситуации. С другой стороны, индивидуальная налоговая консультация на то и индивидуальная, потому что предоставляется исходя из всех фактических данных конкретного кейса, то есть налогоплательщики не просто задают вопросы, но и прилагают первичные документы, которых нет в открытом доступе. Поэтому, опираясь на одну норму, фискалы иногда приходят к диаметрально противоположным выводам в связи с фактическими обстоятельствами ситуации. Сейчас вопрос приведения правоприменительной практики налоговых органов в соответствие с действующим законодательством и судебной практикой является самым важным.

Я знаю, как решить эту проблему, поскольку годами я был на другой стороне, на стороне бизнеса, и боролся с этим явлением. Эта проблема мне известна, поэтому мы создадим единую систему администрирования налогов, аудита и представительства в суде. Также будем предоставлять периодические разъяснения, например ТОП-5 нарушений в сфере НДС, налога на прибыль, НДФЛ и др.

Для предпринимателя очень важно иметь уверенность в своих решениях, не принимать их вслепую, а затем проходят проверки, налоговые доначисления, представительства в суде, расходы на адвокатов и тому подобное. В конечном итоге, бизнес не занимается бизнесом, не создает добавленную стоимость и не платит налог на прибыль, что наносит ущерб госбюджету и всем гражданам.

«Быть услышанными, понятными и защищенными — основные ожидания бизнеса. Поэтому налоговая должна быть открытой, понимать потребности предпринимателей и решать проблемы бизнеса в рамках своих полномочий. То есть старая система, которая использовалась ранее как карательный орган, как орган преференций для отдельных лиц — все это должно уйти в прошлое. Я всю свою карьеру адвоката защищал предпринимателей, мне знакомы двойные стандарты, я знаю как толкование закона может превратить ведение бизнеса в муку, мы должны оставить все это в прошлом», — подытожил Сергей Верланов.

Напомним, 1 августа в ЛІГА:ЗАКОН состоялся пресс-брифинг Председателя Государственной налоговой службы Сергея Верланова: «Становление новой налоговой: начало перевоплощения». Об итогах брифинга читайте по

Уплата налога иногда заставляет серьезно понервничать на пустом месте. Бывает так, что деньги заплатили, а на сайте у Вас по-прежнему висит непогашенная задолженность. Разбираемся, почему денег в личном кабинете налоговой нет.

Личный кабинет, как и свой сайт, ФНС обновила, и теперь большими буквами и цифрами прямо посередине экрана указано, какая у Вас задолженность, либо сказано, что долгов нет.

Не увидеть запись невозможно. Заплатить налоги можно несколькими способами: можно распечатать квитанцию и пойти оплатить в ближайший банк, а можно оплатить самому через интернет, выбрав пункт «оплатить картой”.

И вот оплата успешно произведена, но в личном кабинете ничего не меняется. Почему долг всё ещё висит?

Транзакцию могут долго обрабатывать

В разделе «помощь” личного кабинета” сказано «Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней. Актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно, однако требуется несколько рабочих дней для передачи сведений от кредитной организации в органы Федерального казначейства, затем органами казначейства в налоговый орган. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке – пени за период прохождения платежа не начисляются”.

Фактически, же деньги обычно приходят быстрее – в пределах 2-5 рабочих дней. Однако даже, если Вы заплатили налоги с обычной банковской карты, сведения моментально в личном кабинете не отобразятся. Надо будет ждать. Но не лишним будет сохранить скриншот, на котором высветится информация об успешно произведенной оплате.

Информация о платеже меняется только раз в неделю

Несмотря на то, что на сайте Налоговой сказано, что «актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно”, это не совсем так. Рядом с размером задолженности иногда появляется окошко «Данные актуальны на …такую-то дату”. Загадочное окошко отображается не у всех и не всегда. Оно то появляется, то пропадает. В моем личном кабинете оно появилось один раз на неделе, а потом пропало. Немного дольше держалось в личном кабинете у мужа. Кстати, и на скриншотах выше его нет, а зато на скриншоте ниже есть (пусть Вас не смущает дата, дело не в ней).

Если судить по данным, которые там указаны, актуализировалась информация о платежах не ежедневно, а только раз в неделю по воскресеньям. Таким образом, если вы заплатили налог в пятницу вечером, то только в понедельник или вторник в лучшем случае её сможет обработать банк, и только в воскресенье следующей недели информация об уплате отобразится. Таким образом – целых восемь дней придётся переживать, прошла ли транзакция. Согласитесь, было бы гораздо спокойнее, если хотя бы при оплате картой в личном кабинете появлялось окошко о том, что платеж обрабатывается, или что-то в этом роде.

Произошла ошибка

Если сведения не появились и после этого срока, то стоит разобраться, что же произошло, на чьей стороне «зависли» деньги. Для этого надо обратиться в налоговую — или лично, или через сайт, приложив скан чека об оплате. Если чека нет, придется побегать еще. Допустим, платеж был онлайн, тогда стоит обратиться в свой банк за уточнениями деталей перевода — точной суммы и даты перечисленных налогов. Можно распечатать из личного кабинета Ваше уведомление об оплате, и тогда налоговики найдут деньги по ее уникальному номеру», — поясняли в прошлом году в УФНС Свердловской области. Тогда под конец срока уплаты местные жители начали массово жаловаться в налоговую на то, что поступившие деньги в личном кабинете не отображаются, и им начисляются пени.

С 1 января 2019 года физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, не имеющие работодателя и не привлекающие наемных работников, могут применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Мой налог — приложение, которое обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию.
Переход на специальный налоговый режим осуществляется добровольно. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим, смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6% без дополнительных взносов.
Информируем с 1 января 2020 налоговый режим «Налог на профессиональный доход» распространяется на следующие регионы: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Нижегородская область, Омская область, Новосибирская область, Воронежская область, Ростовская область, Волгоградская область, Самарская область, Свердловская область, Тюменская область, Сахалинская область, Челябинская область, Красноярский край, Пермский край, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

Первый вице-премьер, Министр финансов РФ Антон Силуанов утвердил План деятельности ФНС России на 2019 год. Об этом сообщает пресс-служба налогового ведомства.

План содержит комплекс мероприятий для достижения целей и задач, поставленных перед налоговыми органами в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и других документах стратегического характера.

Основные задачи, которые предусмотрены в Плане, это:

  • совершенствование налогового администрирования и инструментов для повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций;
  • обеспечение законности решений, принимаемых налоговыми органами;
  • совершенствование электронного взаимодействия с налогоплательщиками;
  • реализация мероприятий по созданию федеральной государственной информационной системы формирования и ведения федерального ресурса о населении;
  • проведение эксперимента по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  • повышение эффективности взыскания и урегулирования задолженности по обязательным платежам;
  • противодействие коррупции в налоговых органах;
  • совершенствование работы налоговых органов по регистрации контрольно-кассовой техники и контролю за ее применением;
  • дальнейшая работа по совершенствованию информационного взаимодействия налоговых и таможенных органов.

В Плане деятельности также указаны мероприятия по развитию Единого Контакт-центра ФНС России, интернет-сайта и электронных сервисов. 📌 Реклама

В соответствии с принципами открытости федеральных органов исполнительной власти План деятельности ФНС России на 2019 год размещен на официальном сайте ФНС России.

Письмо Федеральной налоговой службы от 2 июля 2019 г. № СД-4-3/12868@

«О представлении налоговых деклараций и уплате налогов»

Федеральная налоговая служба в связи с письмом по вопросу представления налоговой отчетности и уплате налогов (страховых взносов) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей Налогового кодекса.

При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Правопреемник при исполнении возложенных на него статьей 50 Налогового кодекса обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для налогоплательщиков (в том числе по представлению налоговых деклараций).

Пунктом 3 статьи 55 Налогового кодекса установлено, что при прекращении организации путем реорганизации последним налоговым периодом для такой организации является период времени с 1 января календарного года, в котором прекращена организация, до дня государственной регистрации прекращения организации в результате реорганизации

По вопросу о представлении реорганизованными организациями налоговых деклараций (расчетов) необходимо учитывать следующее.

1. По налогу на прибыль организаций.

Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Учитывая приведенные выше положения Налогового кодекса, налоговые декларации по налогу на прибыль по реорганизованной организации (включая налоговые декларации по обособленным подразделениям) за последний налоговый период должны быть представлены организацией — правопреемником в налоговый орган по месту учета правопреемника в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые декларации за последний налоговый период представляются организацией — правопреемником, если они не были представлены реорганизованной организацией до снятия её с учета в установленном порядке.

Если преобразованной организацией не были представлены налоговые декларации за последний отчетный период, то данная обязанность также исполняется правопреемником путем представления их в налоговый орган по месту учета его в качестве крупнейшего налогоплательщика. Например, если запись о реорганизации внесена в ЕГРЮЛ 18 августа, то по преобразованной организации должны быть составлены отдельные налоговые декларации за полугодие (с 1 января по 30 июня) и за последний налоговый период (в рассматриваемом случае — с 1 января до 18 августа). Если окончание отчетного периода совпадает с датой окончания последнего налогового периода, то представляется налоговая декларация за последний налоговый период.

Порядок составления налоговых деклараций организацией — правопреемником (в том числе указание в Титульном листе ИНН и КПП, кода места представления декларации) изложен в пункте 2.6. Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@.

Налоговым кодексом не установлены специальные сроки представления реорганизуемыми организациями или их правопреемниками налоговых деклараций за последний налоговый период деятельности реорганизуемой организации и сроки уплаты налогов по таким декларациям.

Учитывая положения пункта 3 статьи 50 Налогового кодекса о неизменности сроков исполнения правопреемником обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица, налоговые декларации должны быть представлены в налоговый орган, а налог уплачен не позднее установленных Налоговым кодексом сроков представления налоговых деклараций и уплаты налогов за отчетный (налоговый) период, в котором произошла реорганизация.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Следовательно, в результате реорганизации в форме преобразования возникает новая организация, в отношении которой применяются положения пункта 6 статьи 286 и пункта 5 статьи 287 Налогового кодекса.

2. По налогу на имущество организаций и земельному налогу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

На основании норм статей 23 и 80 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке и в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Учитывая положения статьи 50 Налогового кодекса об исполнении обязанности по уплате налогов реорганизованной организации ее правопреемником, а также о неизменности сроков исполнения обязанностей по уплате налогов правопреемником, правопреемник обязан представить налоговую отчетность по налогу на имущество организаций и земельному налогу и произвести соответствующую уплату налогов в случае, если реорганизованное лицо этого не сделает.

Согласно вышеуказанным положениям, а также пункту 3 статьи 386 Налогового кодекса налоговая декларация по налогу на имущество организаций за последний налоговый период должна быть представлена правопреемником за реорганизованное лицо не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 383 Налогового кодекса).

Пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса установлено, что налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса).

Порядки заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и земельному налогу при представлении в налоговый орган по месту учета правопреемника установлены пунктом 2.8 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, и пунктом 2.8 Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.

Согласно указанным порядкам при представлении в налоговый орган по месту учета правопреемника декларации за последний налоговый период за реорганизованное лицо в верхней части Титульного листа указываются ИНН и КПП правопреемника, в поле «Налогоплательщик» указывается наименование реорганизованного лица, поле «ИНН/КПП» реорганизованной организации» заполняется на основании ИНН и КПП, которые были присвоены реорганизованному лицу налоговым органом по месту его нахождения.

3. Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам плательщиком страховых взносов в случае реорганизации в форме преобразования.

Согласно пункту 3 статьи 431 Налогового кодекса страховые взносы уплачиваются плательщиками в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

При этом статьей 45 Налогового кодекса установлено, что плательщик страховых взносов вправе исполнить обязанность по уплате страховых взносов досрочно. В связи с этим реорганизованное юридическое лицо вправе уплатить страховые взносы ранее установленного срока, до момента государственной регистрации прекращения деятельности путем реорганизации в форме преобразования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Налогового кодекса при прекращении организации путем реорганизации последним налоговым периодом для такой организации является период времени с 1 января календарного года, в котором прекращена организация, до дня государственной регистрации прекращения организации в результате реорганизации.

Реорганизованная в порядке преобразования организация представляет в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 1 января календарного года до дня завершения реорганизации.

Налоговый кодекс не содержит норм, устанавливающих иные сроки уплаты страховых взносов и представления в налоговые органы расчетов по страховым взносам за последний расчетный период при реорганизации плательщика страховых взносов.

4. Уплата страховых взносов и представление расчетов страховых взносов правопреемником реорганизованного в форме преобразования юридического лица.

Исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 50 Налогового кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате страховых взносов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Таким образом, вновь возникшее юридическое лицо является правопреемником в части уплаты страховых взносов за те расчетные (отчетные) периоды, обязанность по уплате страховых взносов за которые не исполнена реорганизованным юридическим лицом до завершения реорганизации.

При этом реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате страховых взносов правопреемником этого юридического лица.

В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации.

При исполнении возложенных статьей 50 Налогового кодекса обязанностей по уплате страховых взносов правопреемник реорганизованного юридического лица пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для плательщиков страховых взносов, в том числе по представлению расчетов по страховым взносам.

Следовательно, в случае непредставления реорганизованным юридическим лицом расчета по страховым взносам за последний расчетный (отчетный) период своей деятельности, представить указанный расчет за нее обязан правопреемник в налоговый орган по месту своего учета не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в течение которого произведена реорганизация.

Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

В соответствии с пунктом 2.22. Порядка заполнения расчета по страховым взносам в Титульном листе расчета по страховым взносам:

  • в полях «ИНН» и «КПП» указывается ИНН и КПП правопреемника;
  • в поле «По месту нахождения (учета) (код)» указывается код 217 (по месту нахождения российской организации);
  • в поле «Наименование организации, обособленного подразделения/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица» указывается наименование реорганизованного лица;
  • в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код) указывается код «1» (преобразование);
  • в поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП реорганизованной организации.

В разделе 1 расчетов указывается код ОКТМО муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса Д.С. Сатин

admin