Не остановка по требованию


Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

 Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Начиная от умышленного "криминального следа", до простой невнимательности. Сразу скажем, что не останавливаться вне постов ГИБДД по требованию сотрудников надо, ведь вы еще не знаете правомочна или нет ваша остановка. Вполне возможно что все законно, например водитель нарушили Правила или проводится какая-либо операция.

Более подробно о мотивах остановки и о возможных причинах по которым вас могут остановить вы можете узнать из статьи «Возможные причины остановки ТС инспектором ГИБДД».
 Также напомним о том, что в ПДД есть пункт 3.3, который предписывает уделить особое внимание полицейской машине с включенным проблесковым маячком. Что в итоге, может стать предпосылкой к остановке.

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

 В итоге получается что нет оснований для того, чтобы не останавливаться. А раз так, то если даже номинально инспектор останавливал водителя не по делу, но этот факт не установлен, то сам водитель является нарушителем. Так как нарушил требования инспектора ГИБДД. Какой же штраф в этом случае при не остановке грозит водителю?

Какая статья регламентирует штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

 Такой статьей является статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства». В статье прописаны случаи когда водитель не остановился по требованию, либо не предоставил свое ТС полицейскому для выполнения законных действий. Будь то транспортировка, погоня и т.д.. Также в статье есть приписка и о военнослужащих, но в нашем случае нас это не особо интересует. Так как наша статья о гражданских водителях.

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Итак, давайте разберемся в статье 12.25 КоАП РФ. В случае не остановки нас будет интересовать лишь часть 2…

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Как мы уже сказали согласно ПДД водитель должен останавливаться, каких-либо отступлений на этот счет нет. Есть документы ГИБДД, но они более касаются самих инспекторов, а не водителей. Так в Приказе МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС» можно найти пункт 13.6

При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Опять же заметим, что здесь ничего такого, что могло бы оправдать действия водителя, если он не остановился. То есть повторимся, у водителя практически нет оснований не останавливаться. В противном случае это уже нарушение.

Практика взимания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

 Многие могут подумать, мол не остановили и все хорошо. Да, действительно инспекторы зачастую не хотят возбуждать административное дело по поводу не остановки водителя. Но самого факта не остановки, особенно если есть фото- видео- материал, уже достаточно. В итоге постановление может прийти по почте.
 Также в крайних случаях за водителем могут устроить погоню. Однако даже если была погоня, то более чем наказать материально, инспекторы не имеют права. Само собой если не будут выявлены другие нарушения претендующие на лишения водителя специального права.

Если водитель не уверен в инспекторе ГИБДД останавливающем автомобиль

 Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 "Дон" стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.
 Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.

Можно ли заплатить штраф за не остановку по требованию со скидкой

 На основании статья 32.2 КоАП РФ, у автолюбителей есть возможность оплатить штраф за нарушение законных требований об остановке ТС со скидкой в 50 процентов. Единственным условием в этом случае будет соблюдение сроков по оплате штрафа. Штраф необходимо заплатить в срок не ранее момента повеления данных о штрафе в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме "Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД"

Вопрос: Можно ли не останавливаться по требованию инспектора в исключительных случаях?
Ответ: Нет, в законе таких случаев для автолюбителей не прописано.

Вопрос: Какой будет штраф если не остановился по требования инспектора?
Ответ: Минимальный (500 рублей) или 800 рублей.

Fantom 01-08-2014 15:48

Добрый день всем! Тема навеяна все большим ужесточением и увеличением штрафов для автомобилистов. Часто возникают ситуации, когда тебя уже тормозят и ты понимаешь, что в случае остановки придется энное количество времени проходить пешком. Ниже привожу одну статью, как можно оторваться от погони ДПС:

"Сегодня я расскажу о своём опыте ухода от погонь с участием ДПС. Когда то в моей жизни сильно не хватало адреналина. И я специально много и агрессивно ездил, чем неизменно привлекал внимание сотрудников ДПС. В те далекие годы я был молод и был сильно бесстрашен, поэтому гонки были надо признать что надо. Сейчас я этим уже не занимаюсь, чего и вам желаю! Также я желаю чтобы хамов на дороге стало меньше! А также чтобы стало меньше нервных людей. Нервные люди в любом деле жутко расстраивают остальных. Я не против этих людей, но давайте все вместе дружно жить и не выбегать из машин с кулаками по всяким мелочам( плохо на меня видео с ютюба действует).

Итак, опять я отвлекся. Сейчас я хочу рассказать читателям о том чего надо придерживаться в ситуациях, когда вам надо уйти от сидящих на хвосте патрульных машин дпс с мигалками. Весь материал я изложу в виде простых правил. И сразу проведу черту. Все советы даны только в ознакомительных целях! Не надо так никогда делать!!! В один прекрасный момент может бац и всё. Оно вам надо? И я не буду описывать случаи, когда вы везете кокаин, потому что это совсем другие правила. Всё будет предельно просто. Допустим, вы пересекли сплошную, вас вежливо попросили остановиться и::

1) Посмотрите на патрульную машину.

Штраф за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Она мощнее вашей или равна вашей по мощности? Останавливайтесь. Лучше походить пешком чем получить вдвойне после того как вас всё таки остановят.

2) Вы уверены что дальше нет постов? Гонки от нескольких машин хороши только в фильмах. На самом деле ваши шансы уйти резко упадут. Особенно если спереди будет перекрытие.

3) Отлично. Спереди нет патрулей. У них старая девятка, у вас новая субару. В 80% случаев за вами никто не поедет. Но для этого надо продемонстрировать ваш характер. Вдавите педаль в пол. Раскрутите двигатель, наберите высокую скорость и улетайте( по другому это назвать нельзя). Проехали километров 5, осмотритесь. Сзади никого? Расслабьтесь. Им нет до вас дела. Ехать за мощной машиной никакого резона, особенно когда клиент уж очень сильно не хочет встречи. И не переживайте если завтра вам проезжать мимо этих же патрулей. Они вам при всем желании ничего не предъявят.

4) Если за вами всё же погнались ваша цель как можно быстрее разогнаться. Держите обороты на пределе. Вы должны выжать всё из своего мотора.

5) Нервы. Это главная часть. Когда за вами гонятся чтобы отобрать права ваши ноги будут жутко дрожать, а руки с трудом слушаться руля. Не надо включать музыку погромче. Убавьте её, чтобы лучше слышать двигатель. Соберитесь. Если будете жутко нервничать, то ничего не сможете сделать, а уж тем более уйти от преследования.

6) Если впереди намечается сильная пробка вы вряд ли уйдете, переезжайте на другие улицы и не суйтесь во дворы. Там случайно могут выгружать диван тёте Зине, которую вы будете проклинать, добираясь на следующий день на работу пешком.

7) Уйти от погони проще всего на трассе. Помните что ваша машина мощнее? Так вот. Ехать придется очень агрессивно. Не смотря на ямы и плотную встречку вам придется лезть между рядами и лететь по ямам.

8) У ДПС есть преимущество, они включили люстру и все расступились, а у вас такого нет, вам придется нагло выезжать на встречку, резко оттормаживаться и вращать рулем в 5 раз быстрее обычного.

9) Используйте расстояния. Держите большую дистанцию от догоняющего. Не надо играть с огнём и пытаться уйти когда с вами уже поравнялись. Еще сцепиться кузовами вам не хватало. Останавливайтесь. А так если вы в далеке и ваш номер им неизвестен они догоняют тень.

10) Дальше и дальше. В пользу расстояний играет и тот факт, что сейчас на машинах стоят камеры, в мои годы такого не было. А вот сейчас ваш номер быстро рассекретят. Поэтому держите большую дистанцию, иначе они вас запомнят.

11) Я забыл сказать, что машина должна быть исправной. Если двигатель не тянет не стоит гонять. Будете лишь жутко огорчены. Потому что им свои машины не жалко и они выжмут всё чтобы вас догнать.

12) Если на вашем авто есть система впрыска чего-либо ( ну только не горячительных напитков в желудок водителю ) то стоит этим воспользоваться как и преимуществами турбированных двигателей. В погоне, как и на гонках, важно поддерживать определенный диапазон почти максимально возможных оборотов и не терять времени при переключении.

13) Есть хитрый трюк как удрать от гаишника когда вас почти остановили. Допустим, гаишник стоит посреди дороги и явно намекает вам на то, что пора ответить за 2 сплошные в 50 метрах до него. Если вы не будете скидывать скорость они в большинстве случаев будут вести себя самонадеянно и будут выходить на одну линию с маршрутом вашего движения. Поэтому включаем поворотник и начинаем притормаживать всем видом демонстрируя, что мы готовы сотрудничать. Тормозите медленно и съезжайте на обочину чтобы потянуть время, как только проедете сотрудника, включайте вторую и по газам. И быстро уходите от него. Если он был на этом объекте один, то и до рации добежать не успеет, как вы уже умчите за горизонт. Я называю этот прием ложное спокойствие".

Давайте делиться какие еще способы есть, чтобы не попасть в лапы сотрудников ДПС!

Dron+ 01-08-2014 15:57цитата:Изначально написано Fantom:
Вдавите педаль в пол. Раскрутите двигатель, наберите высокую скорость и улетайте( по другому это назвать нельзя).

И ищите бетонный блок, чтобы убицца апстену. Иначе пострадают граждане, никоим образом к такому замесу непричастные.

А вообще это конечно старый старый баян

Voices 01-08-2014 16:09цитата:Originally posted by Fantom:

у вас новая субару

почему я не удивлен?

qwert26-2 01-08-2014 16:14

А где советы для колхозников с уазом?

uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Юридические вопросы > Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, возможные санкции

Просмотр полной версии : Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, возможные санкции

Подводный охотник

30.05.2010, 12:01

Народ, я вчера попал не в слишком приятную ситуацию. Весь день своего Гранда обслуживал, намумукался вусмерть и в качестве отдыха поехал ближе к ночи с супругой покататься по Москве. Дефилирую так не спеша по улицам, заехал на Воробьёвы, ну и потом на Кутузовский. Машин было мало, и для вдохновения я ненадолго положил тапочку, ну типа разгон проверить :D. Разгон удался, только собираюсь тормозной парашют выкидывать (вроде чуть за 100), как в 5 метрах впереди вылезает гаец и, чуть не выпрыгивая из штанов, усиленно машет палкой. Поймите меня правильно, я бы остановился :D, но в результате предпринятого не слишком экстренного торможения я уехал довольно далеко, возвращаться было уже как-то… Как-то неудобно :D.
Вопрос такой: если гаец записал марку и номер авты, мне могут предъявить нарушение скоростного режима спустя какое-то время?

Чем грозит не остановка по требованию ГИБДД

А если патрульная машина была с видеорегистратором, он в условиях фонарной освещённости работает? И могут сейчас оштрафовать по его данным постфактум?
Про невыполнение требования об остановке не переживаю, этот штраф готов оплатить, виноват. А за превышение — противно, бесит, когда эти шакалы ночью вдоль полупустой дороги стоят и кормятся.

Никто не будет заморачиваться с твоим случаем, доказать очень сложно. Гаишники забыли про тебя через 5 минут. Катайся спокойно.

максимум штраф 500р и то если дакажат

30.05.2010, 14:47

Если потом не тормознули, знач забей, если что всегда можно сказать, что он не тебе махал. У меня вот вопрос, а если на глухой трассе тормозят вне поста (типа машина и пара артистов оригинального жанра), пусть даже в светлое время суток, можно ли не останавливаться? А то раньше запросто могли очередь из автомата дать отнюдь не по колесам.

Если потом не тормознули, знач забей, если что всегда можно сказать, что он не тебе махал. У меня вот вопрос, а если на глухой трассе тормозят вне поста (типа машина и пара артистов оригинального жанра), пусть даже в светлое время суток, можно ли не останавливаться? А то раньше запросто могли очередь из автомата дать отнюдь не по колесам.

у меня было: ночью на неосвещенном (но стационарном) посту меня останавливали гаишники, я проехал до населенного пункта и остановился, после чего подъехали эти гаишники на гражданской машине, забрали права и мы вернулись на этот неосвещенный пост. там — полный досмотр и т.п. но при попытке меня привлечь за неостановку я говорил: ничего не видел, никто меня не пытался останавить. через пол часа ругани меня отпустили даже без штрафа.

Народ, я вчера попал не в слишком приятную ситуацию. Весь день своего Гранда обслуживал, намумукался вусмерть и в качестве отдыха поехал ближе к ночи с супругой покататься по Москве. Дефилирую так не спеша по улицам, заехал на Воробьёвы, ну и потом на Кутузовский. Машин было мало, и для вдохновения я ненадолго положил тапочку, ну типа разгон проверить :D. Разгон удался, только собираюсь тормозной парашют выкидывать (вроде чуть за 100), как в 5 метрах впереди вылезает гаец и, чуть не выпрыгивая из штанов, усиленно машет палкой. Поймите меня правильно, я бы остановился :D, но в результате предпринятого не слишком экстренного торможения я уехал довольно далеко, возвращаться было уже как-то… Как-то неудобно :D.
Вопрос такой: если гаец записал марку и номер авты, мне могут предъявить нарушение скоростного режима спустя какое-то время? А если патрульная машина была с видеорегистратором, он в условиях фонарной освещённости работает? И могут сейчас оштрафовать по его данным постфактум?
Про невыполнение требования об остановке не переживаю, этот штраф готов оплатить, виноват. А за превышение — противно, бесит, когда эти шакалы ночью вдоль полупустой дороги стоят и кормятся.

мысли-мнение
ну видео регистратор точно видит и без света(доп ик подсветка или нечто дркугое-х3..)

штрафануть-могут

Подводный охотник

30.05.2010, 20:02

Пасиб большое, успокоили.
А вообще кому-нибудь штраф присылали по почте за нарушение, зарегистрированное техническими средствами, или до этого так пока и не дошло?

Подводный охотник

01.06.2010, 20:38

Понятно, значит, могут и прислать. Хотя речь идёт о стационарных камерах. А если нарушение снято именно на регистратор в патрульной машине?

забей — если б было надо погнались бы и остановили!

проезжал и стационарные в областях и рубежные — просто разозлили — в городе уже денег взяли — ладно фиг с ними — ещё и на выезде машут — мол быстро едешь!

Подводный охотник

02.06.2010, 21:07

Усё, забил :D.

06.06.2010, 10:44

Усё, забил .
и правильно сделал

забей — если б было надо погнались бы и остановили!

проезжал и стационарные в областях и рубежные — просто разозлили — в городе уже денег взяли — ладно фиг с ними — ещё и на выезде машут — мол быстро едешь!

За мной однажды погнались, но не догнали. А не остановился из-за лени, лень было тормозить с 200 км/ч. Так через 50 км на посту шипы раскатали и ОМОН выставили.
Дорого обашлась неостановка.

Вурдолак

07.06.2010, 13:11

За мной однажды погнались, но не догнали. А не остановился из-за лени, лень было тормозить с 200 км/ч. Так через 50 км на посту шипы раскатали и ОМОН выставили.
Дорого обашлась неостановка.

Что значит опыта нет.

Погоня с гайцами должна заканчиваться полес 1-2 х минут после начала. пяток поворотов и выпрыгиваем из машины. Дальше бегом. Готовимся к спущенным колесам. но это лучше, чем поймают.

Вурдолак

07.06.2010, 13:12

штрафануть-могут

Хммм… Это мнение должно быть чем то подкреплено?:confused:

Сейчас хорошо. У меня в свое время за неостановку на три года права изъяли

Хммм… Это мнение должно быть чем то подкреплено?:confused:

я предполагаю-если в машине стояла система с камерой..то будет снимок-картинка

Вася 3962

07.06.2010, 14:17

Где то написано, что Гаишник должен подавать сигнал остановки заблаговременно и понятным жестом.
А то, что ты заметил боковым зрением, это не считается..
На счет проехал , если не на посту останавливают, если опасаешься, проезжай до ближайшего стационара и объясни ситуацию..
Все будет нормально..

Надо было оттормозиться неспеша, пускай мент пиздовал бы до твоей машины метров 150))))) Только ни в коем разе задним ходом не сдавать)))

Надо было оттормозиться неспеша, пускай мент пиздовал бы до твоей машины метров 150))))) Только ни в коем разе задним ходом не сдавать)))

Андрэ! А он бы допиздовал, а потом предложил пиздовать с ним на пост))) И тоже не спеша)):D

Андрэ! А он бы допиздовал, а потом предложил пиздовать с ним на пост))) И тоже не спеша)):D
Ну себе то в любом случае сделал уже западло ибо штраф итп. Но тут есть возможность хоть чуть подгадить оппоненту))

07.06.2010, 16:38

если не ошибаюсь,можно вообще отказаться выходить из машины.

За мной однажды погнались, но не догнали. А не остановился из-за лени, лень было тормозить с 200 км/ч. Так через 50 км на посту шипы раскатали и ОМОН выставили.
Дорого обашлась неостановка.

Даа… ехать 50 км до следующего пикета чтобы приняли ,поступок заслуживающей уважения .Можно было бы еще через две сплошных развернуться и поехать навстречу

А меня вот недавно так словили на посту г. Волоколамска. Гаец махнул палкой, когда я подъезжал к посту. Ехал я медленно согласно знаку 40. Но он махал палкой, спрятавшись за ширму, которой они сужают дорогу у поста. Я не был уверен, что он показал. Снизил скорость до 20, опустил стекло, еду и смотрю на него. А он — на меня и никаких дополнительных жестов. Я решил, что показалось и прибавил газу. Через пару км. меня догнала дискотека. Еще одна примчалась навстречу. Я остановился. Обсудили ситуацию, проверили доки и отпустили с миром. Нормальные попались ребята. Считаю, что на постах и в городе останавливаться надо всегда, даже если тормозной путь увел тебя за тридевять земель. Остановись и стой себе у обочны. Он сам доковыляет. А нафига потом расхлебывать последствия? Некоторые особо талантливые сотрудники вон огонь открывают без предупреждения.

был аналогичный прецедент по дороги в Питер на Ладогу 2008 . Ехали на автобусе с автовозом и катлетой .Автобус был резвый и на тех комиссию спешили , догнали километров через десять , гаишники ехали сзади за нами в левом ряду огнями ,а поток был в обе стороны плотный , день солнечный , музыка орала . Как потом выяснилось пару км мы еще не останавливались, а они обогнать не могли .
Вернули на пикет и еще около часа парили мозх , ели вырвались .

07.06.2010, 23:17

а могут и колеса порезать, остановиться дешевле

Вообще, если отвлечься от практики, то в наставлениях к несению постовой службы написано, что Гаишник должен подавать сигнал для остановки ТС так, чтобы водителю было ясно, что останавливают именно его.
Проезжая мимо постов ДПС, нарядов на дороге, я стараюсь не ловить взгляд инспектора. Стоит водителю и инспектору скреститься глазами, всё! Взмах полосатой палочки обеспечен.
Короче, воротим рожу в сторону и едем мимо. :D:D:D

А я наоборот, смотрю на них, во все газа, с пристрастием….. нууууу…….останови….. сЦуко…..Хрен там, не останавливают….аж обидно…. чё я, рожей, что ли не вышел?:confused::confused::confused:

Наверное, ты страшно смотришься иль ты экстрасенс? Данди, который Крокодил, быка взглядом укладывал. :D:D Так и ты так взглянешь на инспекторов! :D:D И у них руки опускаются.

Андрэ! А он бы допиздовал, а потом предложил пиздовать с ним на пост))) И тоже не спеша)):D

Пусть обратно один пиз…, самому можно на машине сдать назад 🙂

«Любимые» нарушения инспектора ДПС

Все мы знаем о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены за те или иные нарушения Правил дорожного движения. Поэтому не будет сложным определить, какие именно нарушения являются для инспектора «любимыми». Ну, конечно, вспоминая пословицу о том, что на безрыбье и рак рыба, следует согласиться, что если провинившийся инспектор получит самое что ни на есть худшее место во всем городе или районе, то пренебрегать он не будет ни тонировкой со штрафом в 100 рублей, ни ремнями безопасности (штраф 500 рублей), да и за тем, чтобы не разговаривали по мобильному телефону, тоже будет следить более пристально. Но не будем говорить об инспекторе, которому не повезло. Поговорим о тех, которым достались лакомые места.

Вы наверняка замечали, что инспекторы ДПС часто дежурят в одних и тех же местах — там, где встретить нарушителей можно часто и в больших количествах. Это могут быть участки дорог с недавно установленными знаками, места, где необходима высокая концентрация внимания (перекрестки, узкие извилистые дороги и т. п.). Или, например, такие отрезки дорог, где установка знака вообще неправомерна: если знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на ровной трех-, четырехполосной дороге за городом, примерно каждый пятый водитель будет думать, что знак установлен по ошибке и он уже давно не действует.

Итак, разберем каждый случай по отдельности.

Одно из самых любимых мест дежурства инспекторов ДПС — перекресток, на котором дорожный знак разрешает движение прямо и направо. Инспектор будет вас ждать за перекрестком слева — то есть в том направлении, в котором движение запрещено. И «улов» в таком месте составит по одному нарушителю каждые 5–6 циклов работы светофора.

Говоря по секрету, место за любым оживленным перекрестком считается «хлебным»: тут и проезды на желто-красный мигающий зеленый, и пешеход частенько успевает поставить одну ногу на проезжую часть… Кто-то перестраивается прямо на перекрестке, кто-то повернул туда, куда не следовало, и т. п. В общем, «работы» будет предостаточно!

Также «улов» весьма и весьма велик в местах, где заканчивается трасса и начинается город. Многие водители не успевают вовремя сбросить скорость в соответствии с установленными знаками. Вы наверняка замечали, что знак «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2) устанавливается задолго до фактического превращения трассы в населенный пункт. И многие водители по инерции продолжают движение с той же скоростью, с которой они ехали по трассе за городом.

За городом инспекторы ДПС любят дежурить за уже упомянутым знаком 3.20 «Обгон запрещен» и знаками, ограничивающими скоростной режим. Многие водители склонны игнорировать такие знаки (особенно это относится к владельцам дорогих машин с легким управлением и сверхмощными двигателями), но иногда даже дисциплинированный водитель не успевает вовремя перестроиться в правый ряд или сбросить скорость и совершает тем самым административное правонарушение.

Еще одно излюбленное место — во дворах неподалеку от супермаркета, кафе, кинотеатра и т. п. Около таких объектов не всегда имеется свободное место на парковке, а в мегаполисах и подавно! Водитель вынужден парковаться в близлежащих дворах, где, конечно же, развешаны знаки 3.27 «Остановка запрещена» или 3.1 «Въезд запрещен» с табличками «Кроме жильцов дома/квартала/подъезда». Вариант идеальный: в течение дня несколько человек обязательно нарушат требования того или иного знака.

Последствия за игнорирование требования сотрудника ГИБДД остановиться

Нарушение налицо, значит — штраф или… полюбовное решение проблемы.

Инспекторы ДПС часто дежурят за железнодорожными переездами, на которых нет шлагбаума, а только установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Чаще всего водители игнорируют этот знак и проезжают через железнодорожные пути, не останавливаясь, а только снизив скорость.

Еще одно излюбленное место — парковка в непосредственной близости от какого-нибудь ресторана или казино. В вечернее или ночное время поимка 2–3 водителей, управляющих автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения, на таком посту — обычное дело. И опять же, если вопрос решается полюбовно, то «улов» за ночь может составить 3–4 месячных заработка среднего обывателя.

Во время дачного сезона (с мая по сентябрь) воскресными вечерами, когда горожане возвращаются с шашлыков, инспекторы ДПС часто дежурят на трассах по направлению к городу. Это обусловлено тем, что у некоторых водителей, не рассчитавших накануне своих сил, на следующий день ощущается «выхлоп», который инспектор легко определит с помощью старого доброго «Ну-ка дыхни!».

Также дежурства часто устраиваются за нерегулируемыми пешеходными переходами, под путепроводами, в жилой зоне и в непосредственной близости от въезда и выезда из нее.

Почему превышаете скорость?

Все знают, как водители предупреждают друг друга о том, что впереди стоит экипаж ДПС, — двумя дальними. Этот способ перешел к нам еще со времен СССР и достаточно серьезно прижился в нашем сознании. Но с этим же нужно бороться! И способ такой борьбы был найден достаточно быстро. Со встречной полосы вы видите предупреждение и сбрасываете скорость. Проезжаете метров сто, педаль газа в пол, проезжаете каких-нибудь 500 или 600 метров, а тут еще один экипаж! Сейчас на наших дорогах — это не редкость, поэтому опытные водители, прежде чем вновь превысить скорость, проезжают 500, а то и 1000 метров и, убедившись в отсутствии ДПС, продолжают ехать с превышением скорости.

Превышение разрешенной скорости движения является не только одним из самых распространенных нарушений, но еще и самым опасным — по статистике, самое большое количество жертв ДТП, да и самих ДТП происходит именно из-за превышения скорости. За незначительное превышение скорости водителя ждет штраф, а вот превышение скорости более чем на 60 км/ч может обернуться даже лишением прав, поэтому если лихачество для вас — норма жизни и безопасность других участников движения для вас не важна, то задумайтесь хотя бы о размерах штрафа и возможности ближайшие месяцы ходить пешком.

Итак, вам не повезло и вы были остановлены за превышение скорости. Во-первых, вам покажут ту самую скорость, с которой двигался ваш автомобиль. А ваша ли это скорость? Наши водители любят поспорить с инспектором, который протягивает «фен» и показывает скорость. Спорят, поскольку есть о чем поспорить! Как инспектор определил, что зафиксирована скорость именно вашего автомобиля? Правильно — он сам установил, что нарушитель — именно вы, но ведь вы с этим не согласны. А вдруг была засечена скорость встречного автомобиля, который две секунды назад промчался мимо и его просто не успели остановить — не пропадать же таким показаниям прибора. Другое дело, когда на определенном участке дороги был только ваш автомобиль — здесь спорить бесполезно. Также бесполезно будет спорить и с видеофильмом, который вам с радостью продемонстрируют — на нем радар в автоматическом режиме засечет вашу скорость и зафиксирует ваш автомобиль.

Составляя протокол, инспектор обязан указать название устройства, которым проводилось измерение скорости, его серийный номер и дату поверки.

Нас же, водителей, в первую очередь будет интересовать вот что:

— Могу ли я потребовать предъявить показания прибора или видеозапись нарушения?

— Могу ли я потребовать предъявить сертификат на прибор?

— Могу ли я потребовать предъявить акт поверки прибора?

— Могу ли я потребовать от инспектора предъявить сам прибор, чтобы проверить наличие и целостность пломб, соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера?

Показать вам совершенное нарушение, то есть показания прибора, инспектор обязан, но вот в отношении всего остального он может отмахнуться, сославшись, например, на то, что прибора он вам не покажет, а все документы — в дежурной части. Все, что остается вам, — задуматься над тем, а действительно ли прибор выдает правильные результаты. Задумались — и сразу отразите все свои сомнения и прочую информацию в протоколе.

СОВЕТЫ

1. Если остановивший вас инспектор сообщает о том, что ранее был установлен, допустим, знак «40», а вы ехали по трассе вроде бы положенные 90 км/ч — не спешите безоговорочно верить инспектору. Проверьте, действительно ли такой знак установлен.

2. Не спешите признавать себя нарушителем. Потребуйте у инспектора доказательства того, что это именно ваша скорость, особенно если вы осуществляли движение в плотном потоке транспортных средств.

3. Часто инспектор, не имеющий радара, на глаз определяет, что вы движетесь с превышением скорости, останавливает вас, сообщает о нарушении. Именно это нарушение и явилось причиной остановки. Помните, что скорость на глаз не определяется, для этого у инспектора должны быть соответствующие технические средства. Если их нет, претензии инспектора необоснованны.

admin