Налог на землю в Подмосковье

Содержание

Кто имеет право на льготы

Уплачивать земельный налог в 2019 в уменьшенном размере имеют право граждане, перечисленные в ст. 391 НК РФ. Площадь участка в размере 600 кв.м., или 6 соток не подлежит налогообложению. Это изменение было внесено в декабре 2017 года, кроме того в категорию льготников включили пенсионеров. В Раменском районе Московской области многие граждане полностью освобождены от его уплаты. К ним относятся:

  1. участники, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  2. граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
  3. герои СССР и РФ, полные кавалеры орденов Славы;
  4. инвалиды 1–2 групп и с детства;
  5. родители и вдовы в/служащих, погибших в Чечне.

Вполовину меньше рассчитанного размера платят малоимущие семьи с доходом ниже прожиточного минимума и семьи с 3-мя и более несовершеннолетними детьми. Не попадающие в эту категорию пенсионеры по местному законодательству имеют право на вычет в размере 20 % от начисленной суммы.

С введением «амнистии» на 6 соток смысл этой льготы практически потерялся, но не для всех. Если размер участка свыше 30 соток, выгоднее подать заявление на применение местной, а не федеральной льготы. В любом случае получить ее можно в отношении только одного участка.

Порядок расчета и уплаты налога

Как и раньше, налог на землю 2019 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты. Так, до 2 декабря 2019 года нужно внести платеж за прошедший 2018 год. При этом действуют следующие правила:

  • Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2019 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
  • Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
  • Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.

Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.

Ставка и размер налога

Размер налога зависит от того, какова кадастровая стоимость определённого участка и от того, какая налоговая ставка применяется. Всего для земельного налогообложения используется две налоговые ставки.

Первая составляет 0,3 % от кадастровой стоимости участка и применяется к землям:

  • предназначенным для ведения на них сельского хозяйства;
  • занятым объектами, имеющим предназначение для коммунального хозяйства;
  • находящимся под жилыми зданиями и строениями подсобного хозяйства.

К землям, не попадающим под описанные выше категории, применяется вторая налоговая ставка, составляющая 1,5 % от суммы кадастровой стоимости участка.

Такие значения являются базовыми, и могут быть изменены. В большинстве муниципальных образований, входящих в состав Московской области, к земельному налогу применяются базовые ставки, однако имеются и исключения.

Измененные налоговые ставки в Московской области составляют (включая одноименные городские округа):

  • в Балашихе – 0,75 % в отношении земель, переданных под строительство гаражей для автомобилей, приобретенных для личных нужд;
  • в Бронницах – 0,5 % для земель, на которых находятся образовательные учреждения;
  • в Дзержинском – 0,5 % для земель под учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, спорта, культурного, религиозного назначения, и 1,5 % для земель гаражей и автостоянок;
  • в Долгопрудном – 0,2 % для земель под ИЖД либо ИЖС, 0,25 % – для участков личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и т.д;
  • в Домодедово – 0, 15 % для участков под ЖФ и инженерные коммуникации ЖКХ;
  • в Егорьевске – 0, 15 % для участков, приобретенных под личное подсобное хозяйство, садоводство и т.д.;
  • в Ивантеевке – 0,2 % к землям огородничества, 0,25 % для участков ЛПХ, садоводства и дач, ИЖС и ИЖФ;
  • в Кашире – 0,2 % для участков под ИЖФ и инфраструктуры ЖКХ, ЛПХ, садоводства и т.д.;
  • в Коломне – 0, 13 % для садовых, огороднических, дачных участков и для тех, где осуществляется животноводство, 0,2 % для ИЖС и малоэтажной ЖС, ЛПХ, 0,4 % для земель под гаражное строительство;
  • в Котельниках – 0,2 % для участков, отданных под: ЖФ и инфраструктуру ЖКХ, ЛПХ, сады, огороды, дачи и разведение животных, гаражи;
  • в Королеве – 1% для земель под гаражи;
  • в Лобне – 0,25 % для земли под ЖФ и инфраструктурой ЖКХ, 0,2 % для участков ЛПХ, садов, огородов, дач, а также для сельскохозяйственных земель, используемых по назначению.

Подробные ставки по налогам, определённым в каждом городском округе Московской области, можно узнать в актах, вынесенных на территории данных муниципальных образований.

Особенности налогообложения

Для физических лиц

Муниципальные органы вправе не определять отчетный период. Помимо этого, могут быть по-иному определены авансовые платежи и порядок их уплаты. Для налога на землю органами власти муниципальных образований могут быть установлены налоговые ставки, отличающиеся от установленных федеральным законодательством 0,3% и 1,5%. В уведомлении, присылаемом ФНС, может содержаться сумма налога за период более одного года, но не более трёх лет.

Для юридических лиц

Сумма налога рассчитывается самостоятельно. Срок его перечисления должен быть установлен на дату не позднее 1 февраля текущего на момент уплаты налога года, а для авансовых платежей – не позже 1 декабря года, идущего за периодом отчетности. Для организаций может быть установлена обязанность поквартального внесения платежей по налогу – тогда сумма направляемой раз в квартал выплаты составляет 0,25 % от суммы всего налога. Юридические лица, попадающие под действие описанных в нормативных актах условий, могут быть освобождены от уплаты налога на постоянной либо временной основе, для граждан, проживающих в Московской области, такой возможности не предусмотрено.

Льготы

Налоговая база уменьшается на 10 000 рублей для граждан:

  • героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • имеющих инвалидность 1 и 2 группы;
  • детей-инвалидов;
  • ветеранов и инвалидов войны 1941-1945 годов и боевых действий;
  • подвергшихся воздействию радиации;
  • принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в числе групп особого риска;
  • получивших инвалидность либо лучевую болезнь из-за учений либо работ с ядерным оружием.

В Московской области не предусмотрено дополнительного налогового послабления либо большего размера снижения налога для перечисленных выше групп граждан. Такое право предоставляется в отношении только одного земельного участка, если их несколько, гражданин должен самостоятельно определить, к какому из них применить имеющуюся льготу.

Полного освобождения граждан от обязанности платить налог на землю в пределах Московской области не предусмотрено.

Иным категориям граждан налоговые льготы не предоставляются. Согласно закону от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», не предусмотрено налоговых льгот на землю для:

  • лиц, достигших пенсионного возраста;
  • многодетных семей.

После развода у многих мужчин возникает вопрос, как выписать бывшую жену из квартиры. Ответ на него вы найдете в нашей статье.

Очень редко можно встретить объявлении о недвижимости даром – в основном люди дарят квартиры и дома родственникам. Как при этом правильно оформить документы, читайте в статье.

А вы знали, что покупая жилье по ипотеке, можно получить налоговый вычет. Как – читайте в материале.

Оплата налога

Периоды времени, в течение которых должен будет уплачен налог юридическим лицами, определяется постановлением муниципального образования. Тем не менее, этот период не может начаться раньше наступления 1 февраля года, идущего за входящим в отчетность. Платежи, являющиеся авансовыми, перечисляются ежемесячно.

Граждане оплачивают налог в соответствии с поступившим уведомлением от ФНС не позже 1 декабря года, идущего за отчётным.

Для выполнения налоговой обязанности нужно:

  • получить квитанцию от органов ФНС (в случае с юридическими лицами такую квитанцию можно получить в личном кабинете на сайте налоговой службы либо при личном обращении её представителя в орган ФНС, в который уплачивается налог);
  • если квитанция бумажная – оплатить предъявленную в ней сумму в любом доступном вам банке;
  • если нет возможности либо желания самостоятельно посещать банк – оплатите квитанцию онлайн с помощью сайта ФНС, портала «Госуслуги» или онлайн-банкинга. Для этого потребуется ввести в поля, заполняемые при платеже онлайн те реквизиты, которые потребует система (узнать необходимую информацию можно по имеющейся квитанции).

Все перечисленные суммы попадают в местный бюджет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В соответствии с законом использование земли в РФ является платным. В связи с этим организации и обычные граждане за владение своими земельными участками (ЗУ) обязаны платить налог.

При этом средства, поступающие в качестве земельного налога (ЗН), поступают в местный бюджет. Этот налог является одним из основных источников местного бюджета, который может быть использован на различные нужды местных муниципалитетов.

Кадастровая стоимость участков

Начиная с 2017 года, расчет ЗН производится по новой налоговой базе, в качестве которой используется кадастровая стоимость (КС) участка. Иногда для оценки КС земли в кадастровом секторе используют средний удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли (УПКС).

В Москве Постановлением Правительства №791-ПП в конце 2016 года были утверждены результаты оценки КС земель города.

При этом КС для каждого кадастрового квартала зависит от его расположения и разрешенного применения ЗУ. При этом в столице показатель УПКС может достигать 100000 руб/м².

В 2013 году производились переоценка КС земли в Подмосковье. При этом стоимость ЗУ значительно выросла. Результаты кадастровой оценки земель с/х назначения, дачного (садоводческого) использования, земель населенных пунктов были утверждены распоряжениями Минэкологии МО (№№ 563-РМ, 564-РМ и 566-РМ соответственно).

При этом результаты были разделены по районам МО и кадастровым секторам. Кроме того, кадастровая стоимость земли в каждом секторе делилась в зависимости от типа использования ЗУ.

При этом для использования земли в населенных пунктах для дач и садоводческих хозяйств разброс УПКС лежит в пределах от 133 руб/м² (Серебряные Пруды) до 2580 руб/м² (в Подольске). В Клину эта УПКС составляет 512 руб/м², а в Зарайске – 597 руб/м².

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом разрешение на использование земли для строительства многоэтажных домов поднимает УПКС в Подольске почти до 7600 руб/м², а в Серебряных Прудах – до 2700 руб/м².

В городах ближайшего Подмосковья такой УПКС достигает 10000 руб/м².

Примеры расчета

Пример 1

Рассчитать земельный налог за полный 2016 год для ЗУ № 103 СНТ «Изобретатель» в Зарайском районе МО. Кадастровый номер ЗУ 50:38:0050302:210. Участок принадлежит пенсионеру.

Для расчета необходимо проделать следующие действия:

  • Зайти на сайт Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru)/
  • В разделе «Участки » набрать кадастровый номер ЗУ.
  • Появится таблица. Площадь ЗУ =600 кв.м. Кадастровая стоимость =203640 руб.
  • Для определения налоговой ставки перейти на сайт ФНС (http://nalog.ru/m50/service/tax/) в раздел «Справки и льготы»
  • Выбрать территорию (Зарайский район), вид налога (земельный) и налоговый период (2016).
  • Найти раздел «Зарайское городское поселение».
  • Просматривается раздел «Ставки». Для садоводов ставка равна 0,3%.

Проверка наличия местных льгот по Решению Зарайского совета депутатов «О земельном налоге» показывает, что для данной категории собственников льготы отсутствуют.

Тогда ЗН для данного участка будет равен:
Н=К*С=203640*(0,3/100)=610,92 руб.

Пример 2

ЗУ используется для садоводства и имеет КС=800000 руб. Он находится в совместной собственности двух братьев, один из которых инвалид 2-й группы. Налоговая ставка ЗН в данной местности равна 0,3%.

Определить ЗН, которые будут платить каждый из владельцев ЗУ.

Первый владелец – инвалид 2-й группы должен заплатить ЗН:

Н1=(К-10000)*С*Кд=(800000-10000)*(0,3/100)*0,5=1185 руб.

В формуле Кд=0,5 –коэффициент, учитывающий долевое владение собственностью.

Второй владелец должен заплатить:

Н2=К*С*Кд=800000*(0,3/100)*0,5=1200 руб.

Как видно из результатов расчетов льгота для инвалида составляет всего 15 руб.

Установление сервитута может происходить как с согласия собственника (частный), так и без его согласия (публичный).

Как правильно купить земельный участок у собственника и какие нюансы стоит при этом учесть? Узнайте об этом .

Зачем нудно межевание земельного участка и в каких случаях его проведение является обязательным? Подробно об этом можно прочитать в нашей статье.

Как снизить размер налога?

Основной путь снижения размера ЗН – это попытка уменьшения КС участка, которая является определяющей в расчетах ЗН.

При расчетах КС в некоторых случаях оценщики кадастрового центра не полностью учитывают особенности данного ЗУ, а потому возможно завышение КС, что приводит к повышенному налогу. При этом КС стоимость может в несколько раз превышать рыночную стоимость ЗУ.

Для восстановления справедливости собственнику ЗУ необходимо обратиться к независимым оценщикам. Если разница между официальной и экспертной КС будет значительной, то необходимо обращаться в суд.

Примером является судебное рассмотрение иска ООО ALL Russia на неправильное определение КС участка площадью в 1175000 кв. м в д. Брехово Солнечногорского района МО. Новая КС участка была рассчитана с учетом возможного использования для строительства многоэтажных домов, тогда как ранее на этом ЗУ разрешалось малоэтажное строительство и ИЖС. При этом УПКС для этого участка увеличился в 5 раз с 2119 до 9764 руб/м².

Суд рассмотрел доказательства истца и возложил обязанность на Минимущества МО пересчитать КС участка в соответствии с начальным разрешенным использованием ЗУ. Выдать новые значения КС в органы кадастрового учета Министерство обязано по закону.

Автор статьи Андрей Чернов Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков.
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.
Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка.
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически).
Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Как рассчитывается налог на участок земли

При расчете налога на земельный участок применяется следующая формула: Н = К * С * М/12, где

  • К — кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января)
    С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C — налоговая ставка
    Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения.
    В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M — количество месяцев владения землей

Окончательная сумма налога зависит от доли в праве на землю и размера налоговых льгот у владельца участка.
Оплата налога на землю производится в полном объеме до первого октября следующего года.

Пример расчета подмосковного земельного налога

Вы владеете участком в 15 соток, который расположен в одном из населенных пунктов Балашихинского района (городской округ Балашиха) Московской области.
Рассчитаем налог на этот земельный участок за 2014 год.
Кадастровая стоимость участка – 7 561 950 рублей. Стоимость можно узнать на сайте Росреестра.
Получается, что т.н. рыночная стоимость одной сотки земли – 504 130 рублей. Остается только пожелать большой удачи этим «профессионалам», проводившим госоценку, в продаже участка по такой цене.
Назначение земли – для ведения личного подсобного хозяйства. Назначение земельного участка указано в свидетельстве о собственности на участок.
Налоговая ставка – 0,3 процента. Ставку находим на сайте Налоговой службы.
Вы владели всем участком весь 2014 год. Доля – 100%. Количество месяцев – 12.
Сумма налога без учета льгот равна 22 685,85 рублей (Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12).
Если у Вас многодетная семья или Вы пенсионер, проживший более десяти лет в жилых помещениях на этом участке, то имеете льготы в размере 50% суммы налога. О льготах можно узнать на сайте Налоговой службы.
Итоговая сумма земельного налога с учетом льготы станет в два раза меньше, — 11 342,93 рубля.

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости.
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.
Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра.

Как узнать налоговую ставку по земельному участку

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома, ставка по земле на большей территории Подмосковья одинаковая (0,3 процента). Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%.
Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%.
Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на официальном сайте Федеральной Налоговой службы в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Где узнать про льготы по земельному налогу

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Итак, главные советы по проверке расчетов по земельному налогу

  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.
  2. Проверьте кадастровую стоимость Вашего земельного участка.
    С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. Уточните правомерность применения налоговой ставки.
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    Максимальная ставка по частным участкам — 0,3 процента. В некоторых районах Подмосковья для отдельных категорий личных земель ставка бывает ниже.
    Например, по определенным категориям разрешенного использования земель в некоторых частях Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Орехово-Зуевского и других районах Московской области. Аналогичная ситуация и в городах областного подчинения и городских округах области, например, в Химках, Ивантевке, округе Коломна.
  4. Изучите местные льготы по земле.
    Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов.
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Ставки налога по земле для приусадебных и дачных участков в Московской области

Ниже в табличном виде приведены налоговые ставки для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства и огородничества в городских округах и районах Московской области. Данные ставки действуют с 2014 года.

Таблица ставок земельного налога по районам Подмосковья

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% — 0,3%
8. Клинский район 0,15% — 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% — 0,3%
11. Ленинский район 0,15% — 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% — 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% — 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% — 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% — 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% — 0,3%
22. Подольский район 0,2% — 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% — 0,3%
24. Раменский район 0,07% — 0,3%
25. Рузский район 0,2% — 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% — 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% — 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% — 0,3%
30. Ступинский район 0,2% — 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% — 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% — 0,3%

Ставки земельного налога в городах областного подчинения и городских округах Подмосковья

Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% — 0,25%
5. Домодедово 0,25% — 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% — 0,25%
10. Климовск 0,2% — 0,3%
11. Коломна 0,13% — 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Мобильная версия про налоги на земельный участок

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на: 21.03.2018)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2015 года N 389/37

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в редакции решения Совета депутатов Егорьевского муниципального района Московской области от 27.01.2016 N 431/41, решений Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 20.07.2016 N 551/49, от 23.11.2016 N 591/54, от 21.12.2016 N 613/55, от 21.06.2017 N 683/62, от 20.12.2017 N 759/69, от 21.03.2018 N 816/73)

В соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 26.10.2015 N 177/2015-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Егорьевского муниципального района» Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Установить на территории городского округа Егорьевск земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2016.
2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (за исключением коммерческих организаций);
приобретенных (предоставленных) для дачного строительства (за исключением коммерческих организаций);
отнесенных к землям населенных пунктов и занятых садоводческими и дачными объединениями граждан (за исключением земельных участков, не используемых по целевому назначению);
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и занятых садоводческими и дачными объединениями граждан (за исключением земельных участков, не используемых по целевому назначению);
приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
занятых гаражно-строительными кооперативами;
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (за исключением земельных участков, не используемых по целевому назначению);
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
приобретенных (предоставленных) субъектами малого и среднего предпринимательства и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 21.12.2016 N 613/55)
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земель.
3. Установить сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу в следующем порядке:
1) для налогоплательщиков-организаций (за исключением жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), гаражно-строительных кооперативов (ГСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ), товариществ собственников недвижимости (ТСН), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих товариществ (СНТ), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих кооперативов (СНК)), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих партнерств (СНП) отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, авансовые платежи по налогу уплачивают по истечении отчетного периода, но не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года, являющегося налоговым периодом, исходя из расчета одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разницу между суммой налога и суммами подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей, и подлежит уплате не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) для налогоплательщиков-организаций: жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), гаражно-строительных кооперативов (ГСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ), товариществ собственников недвижимости (ТСН), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих товариществ (СНТ), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих кооперативов (СНК), садоводческих (огороднических или дачных) некоммерческих партнерств (СНП) отчетные периоды не устанавливаются.
Указанные категории налогоплательщиков уплачивают налог не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
3) для налогоплательщиков — физических лиц сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами.
4. Установить налоговые льготы в виде:
4.1. Уменьшения налоговой базы категорий налогоплательщиков, предусмотренных подпунктами 1 — 7 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, а также членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявших кормильца при исполнении им служебных обязанностей, на не облагаемую налогом сумму в размере 490000 рублей на одного налогоплательщика, с учетом положений пункта 6 настоящего решения.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 21.03.2018 N 816/73)
4.2. Освободить от уплаты земельного налога с учетом положений пункта 6 настоящего решения, следующих категорий налогоплательщиков — физических лиц:
1) лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
2) членов многодетных семей, воспитывающих трех или более несовершеннолетних детей.
Налоговая льгота предоставляется в виде освобождения от уплаты земельного налога на часть площади земельного участка:
— для городских населенных пунктов — 1000 кв. м;
— для сельских населенных пунктов — 1500 кв. м.
4.3. Уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов с учетом положений пункта 6 настоящего решения для следующих категорий налогоплательщиков:
— членов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
— пенсионеров, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.
Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
4.4. Освобождения от уплаты земельного налога на 100 процентов государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений городского округа Егорьевск, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права государственной собственности Московской области и муниципальной собственности городского округа Егорьевск на объекты недвижимости, включая земельные участки.
(п. 4.4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 20.12.2017 N 759/69)
4.5. Освобождения от уплаты земельного налога учреждений Российской академии наук по перечню приоритетных направлений фундаментальных научных исследований, утвержденному постановлением Президиума Российской академии наук.
(п. 4.5 введен решением Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 23.11.2016 N 591/54)
5. Утратил силу. — Решение Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 21.06.2017 N 683/62.
5. Налоговые льготы устанавливаются для налогоплательщиков в отношении одного земельного участка по видам разрешенного использования:
— для ведения личного подсобного хозяйства;
— для садоводства;
— для огородничества;
— для индивидуального жилищного строительства.
В случае если у налогоплательщика имеется несколько земельных участков, то налогоплательщик самостоятельно определяет земельный участок для расчета льготы.
Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки.
Для граждан, не проживающих в Московской области, но имеющих земельный участок, доход подтверждается справками (сведениями), выданными органами социальной защиты населения по месту жительства.
Льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, представляются на основании данных (списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), направляемых отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Егорьевскому району в ИФНС по г. Егорьевск ежегодно не позднее 1 июля года, являющегося налоговым периодом, по состоянию на 1 января календарного года.
Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным пунктами 4.1-4.3 настоящего решения, льготу предоставлять по одному из оснований.
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
7. Направить настоящее решение главе Егорьевского муниципального района для подписания, опубликования в средствах массовой информации Егорьевского муниципального района и размещения на официальном сайте Егорьевского муниципального района.

Исполняющий обязанности
председателя Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
А.И. Плотников

Глава Егорьевского
муниципального района
А.В. Гречищев

В каждом регионе действуют свои нормы права касательно налогообложения. Местные власти вправе самостоятельно определять льготные категории населения.

Во многих муниципальных образованиях земельный налог вовсе не уплачивается. Однако в Московской области не так все радужно в данном отношении. Законодатели почему-то либо забыли о пенсионерах и ветеранах, либо попросту закрыли глаза на такие социально незащищенные группы населения.

Нормативно-правовые основы РФ и Московской области

Налоговый кодекс Российской Федерации гарантирует освобождение от уплаты налога малочисленным коренным народам Сибири при условии, что их земельный участок используется для сохранения привычного традиционного образа жизни таких народностей. Другие категории граждан могут быть привлечены для уплаты земельного налога в соответствии с решением муниципальных образований.

В результате можно сделать вывод, что в отношении пенсионеров каждый муниципалитет определяет свою политику налогообложения.

Налоговым кодексом ничего подобного не закреплено в отношении данной категорий населения.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Другое дело обстоит с ветеранами. Для них Налоговый кодекс определяет льготные условия, суть которых состоит в уменьшении налоговой базы на 10 тыс. рублей при уплате сбора. Льготы по уплате налога предоставляются следующим категориям ветеранов и прочих лиц:

  • Героям Советского Союза и Российской Федерации, полным кавалерам Ордена Славы.
  • Пострадавшим от чрезмерного радиационного излучения.
  • Инвалидам детства.
  • Участникам испытаний ядерного оружия и ликвидаторам радиационных катастроф.
  • Инвалидам 1-ой и 2-ой группы.
  • Участникам Великой Отечественной войны и других военных конфликтов.
  • Ветеранам труда.

Очевидно, что большинство из перечисленных граждан являются пенсионерами. Тем не менее, льготный режим именно для пенсионеров устанавливается исключительно решениями местных муниципалитетов.

Пенсионеры не облагаются похожим по своей сути имущественным налогом на всей территории России.

Налоговые льготы могут устанавливаться местными органами самоуправления по своему усмотрению. При земельном налогообложении важно обращаться в местный административный орган или налоговую службу за прояснением ситуации по поводу льгот. Если они существуют, необходимо разузнать, какие документы для получения льготных условий потребуются.

Любые налоговые льготы будут установлены только по заявлению об их получении и при наличии реальных оснований, сами органы определять льготный режим для того или иного гражданина не будут.

Это была общая информация по федеральному законодательству, а что же касается конкретно Московской области.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

На территории Московской области уплачивается земельный налог без какого-либо упоминания в нормативных актах о льготах для пенсионеров. Предоставление льгот может происходить не только в пределах всей Московской области, но и на территориях более мелких муниципальных образований, однако по имеющимся данным такие льготы отсутствуют.

Итак, каким же пенсионерам положены льготы?

Исходя из вышесказанного, льготные условия по земельному налогу пенсионерам не положены.

Уплата налога для них осуществляется на общих основаниях. Однако данный вопрос все же стоит прояснить в местных муниципалитетах по месторасположению вашего земельного участка. Поэтому попросту обратитесь в администрацию по месту своего проживания в Московской области.

Какие льготы могут быть предоставлены?

Местные муниципальные власти Московской области в региональных областях Москвы и Подмосковья вовсе не предусмотрели пенсионеров в качестве отдельной льготной категории граждан. В итоге мы получаем результат, при котором для людей пенсионного возраста налог является весьма обременительны сбором. В особенности после пересмотра кадастровых цен за земельные участки, которые возросли в разы.

Многие муниципалитеты Московской области не только не снижают налоговые обязательства, а еще и позволяют им увеличиваться в денежном размере, несмотря на все рекомендации Правительства РФ о снижении налоговых ставок для людей старшего поколения.

Передаточный акт к договору купли продажи дома и земельного участка будет играть очень важную роль в случае разрыва сделки.
Правильность заполнения налоговой декларации очень важна, особенно для юридических лиц. Пошаговую инструкцию по оформлению данного документа вы найдете .
Зачем нужен кадастровый паспорт на земельный участок и обязательно ли его получать? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

Особые налоговые льготы для военных пенсионеров

Налоговые льготы для военных пенсионеров ранее предоставлялись на всей территории России согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ.

Впоследствии было внесено изменение в данный нормативно-правовой акт Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, отменившее льготные условия в отношении налогообложения земельных участков, принадлежащих военным пенсионерам. Установление льгот для бывших военнослужащих было решено передать на региональное усмотрение.

В составе Московской области более 30 городов, а Москва является городом федерального значения, столицей Российской Федерации и самым крупным городом России. Москва включает в себя 12 административных округов и 146 районов, а в каждом из них могут быть предусмотрены собственные правила налогообложения граждан с земельного участка. В ходе нашего законодательного анализа не было выявлено специального нормативно-правового акта, упрощающего налогообложение для пенсионеров и ветеранов Московской области.

В любом случае о своих налоговых обязательствах в отношении земельного участка необходимо узнавать по месту нахождения земельного участка в органе административного управления.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Андрей Чернов Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

admin