Налог ДНР

СДЕЛКИ С ДНР: КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ

Компания «РТА» занимается оформлением экспортных сделок с Донецкой Народной Республикой с 2015 года. Нами накоплен огромный опыт работы с этим регионом. Мы понимаем все нюансы экспорта в ДНР, с соблюдением российского таможенного законодательства и таможенных правил ДНР.

Экспорт в ДНР (Донецкую Народную Республику) затруднителен для многих компаний-экспортеров, в том числе из-за сложностей таможенного оформления грузов. Компания «РТА» оказывает услуги по документальному оформлению экспорта в ДНР из России, а также весь спектр сопутствующих услуг таможенного представителя. Вместе с тем мы предоставляем возможность оформить сделку с минимальным участием компании-экспортера.

Эффективно сотрудничаем с торговыми компаниями обоих государств, а также оказываем услуги физическим лицам — резидентам ДНР при необходимости оформления грузов по упрощенной схеме, с ОДНИМ документом.

Богатый практический опыт сотрудников компании «РТА» позволяет нашим клиентам получить качественный сервис по оформлению экспорта из России в Донецкую Народную Республику, избежать задержек на таможне из-за неправильно оформленной таможенной декларации или отсутствия нужных документов.

Компания «РТА» включена в реестр таможенных представителей

Мы несем полную ответственность перед таможней и клиентом за качество оказываемых услуг

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТА В ДНР

Налогообложение экспорта в ДНР из России применяется, как и для других международных сделок. В частности ставка НДС составляет 0%, однако требует предоставления определенного пакета документов в налоговую инспекцию, для подтверждения соблюдения условий применения нулевой ставки НДС. Один раз в квартал налоговая инспекция проводит камеральную проверку фирмы-экспортера. Наша компания проконсультирует во вопросам формирования необходимого комплекта документов для налоговой службы, разъяснит порядок взаимодействия с таможенными органами для получения необходимых сведений на всех этапах сделки.

Основная сложность при проведении внешнеторговых сделок с ДНР, это отсутствие полноценной банковской связи между Россией и Донецкой Народной Республикой. Для получения экспортной выручки от донецких партнеров российским компаниям придется открывать счет в специализированном банке — ЦМРБанке (Банк «Центр Международных Расчетов»). Либо пользоваться услугами компаний-посредников, имеющих счет в этом кредитном учреждении.

Наша компания-экспортер имеет все импортные и экспортные разрешения, безупречную репутацию в таможне и налоговой инспекции. У компании открыты счета во всех основных валютах, включая счета в банке «Центр Международных Расчетов» (ООО ЦМРБанк). Поставка и таможенное оформление под контракт с ООО «Интер Бизнес Партнер» существенно сократит административные процедуры для наших клиентов.

Стоимость

Расскажите нам о своем грузе

Узнать стоимость наших услуг вы можете у наших специалистов оставив заявку на сайте или позвоните нам по телефону:

ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПОРТА В ДНР

  • для Российские юридических лиц
  • для Донецких юридических лиц
  • для Донецких физических лиц

Выгода для резидентов России от сотрудничества с нашей компанией по оформлению экспорта в ДНР в том, что с них снимаются все заботы по правильному оформлению большого количества необходимых документов и разрешений, отпадает основание для валютного контроля со стороны банка и камеральных проверок со стороны налоговой службы.

Выгода для резидентов ДНР состоит в том, что нет необходимости искать поставщика занимающегося экспортом в непризнанные республики (а таких на рынке немного), не нужно самостоятельно приезжать в Россию и заниматься оформлением сделки. Наша компания все сделает самостоятельно. Для компаний, осуществляющих импорт в ДНР из России, мы станем единственным контрагентом по сделке, при этом мы можем закупить необходимый перечень товаров от разных поставщиков и укомплектовать его в единую партию.

  • Разработаем новый или проверим существующий внешнеэкономический контракт.
  • Подберем верный код ТН ВЭД ЕАЭС, на его основании определим документы, необходимые для экспортного контроля.
  • Рассчитаем и произведем оплату всех таможенных платежей и сборов в случае необходимости.
  • Получим необходимые разрешения и согласования, в том числе заключение ФСТЭК (о том, что товар не подлежит лицензированию при экспорте в ДНР).
  • Проведем регистрацию фирмы-экспортера в таможенном органе Российской Федерации.
  • Осуществляем выпуск таможенной декларации в электронном виде на наименее загруженном Центре Электронного Декларирования (Ростовском, Астраханском, Смоленском и еще более 15 таможенных постов).
  • При необходимости проведем таможенный досмотр (осмотр) грузов, идентификацию товаров, фотосъемку, отбор образцов по запросу таможни.
  • Бесплатно доставим документы водителю, не имеющему возможности передвигаться по городу на большегрузном автомобиле, на стоянку.

Консультация по услуге

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

  • УДОБНО

    Персональный кабинет дает возможность осуществлять подавляющее большинство процедур в электронном виде, от выгрузки документов и сведений до отслеживания статуса таможенного оформления. Декларация отправляется в таможенный орган по безопасному каналу с применением технологии Электронного Декларирования (ЭД-2).

  • БЫСТРО

    Благодаря огромному опыту работы с таможенной службой, мы сформировали четкий регламент взаимодействия, который позволяет проходить процедуру таможенного оформления достаточно быстро.

  • ЗАКОННО

    Таможенное оформление проводится в строгом соответствии с текущим таможенным законодательством, что сводит к минимуму возможности задержек, необоснованных взысканий в бюджет, пеней и штрафов.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО

    Ваши экспортные сделки выполняются опытными профессионалами в сфере внешнеэкономической деятельности. Все наши сотрудники имеют аттестаты Таможенной Службы и практический опыт не менее 7 лет.

Вечером, 10 апреля 2020 года был опубликован Указ Главы Донецкой Народной Республики № 82 «‎О предоставлении льгот«. Об этом сообщил на своих страницах Официальный сайт Донецкой Народной Республики.

Давайте разберёмся из-за чего вводятся льготы , какие льготы, для кого, что нужно делать, чтобы ими воспользоваться, и как долго это всё продлится.

В связи с введением в Донецкой Народной Республике режима повышенной готовности, обусловленного угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV, руководствуясь..

.. а также (Администрация нашей #ответственной бухгалтерии выражает своё мнение) в связи со сложными экономическими обстоятельствами как для граждан, так и для представителей бизнеса (и малого, и среднего), с целью недопущения кризиса на нашей территории, единственно возможным путём уменьшения издержек для всех представителей нашего сообщества, руководство Республики первыми показывает пример и предлагает решение по улучшению экономической ситуации.

Так, какие именно льготы нам предлагают? Их две:

  1. Арендная плата в размере 2,00 (двух) российских рублей 00 копеек в месяц;
  2. Ставки по земельному налогу и арендной плате за землю в размере 0 процентов от нормативной денежной оценки.

Поясним, что это значит. Арендная плата в размере 2,00 рос. руб. в независимости от арендуемой площади (читаем далее для кого и в каких случаях — наберитесь терпения, просто не будет, халявы нет). И освобождение от платы за землю.

Для кого? По порядку:

1.1. По всем договорам аренды государственного и коммунального (муниципального) имущества, если меньший размер арендной платы не установлен действующим законодательством, — тут всё понятно, для всех кто арендует у государства (ФГИ ДНР) или местных администраций. Единственное исключение «аренда целостных имущественных комплексов» — случай довольно редкий, потому не будем на нём останавливаться.

1.2. По договорам аренды недвижимого имущества частной формы собственности, а также недвижимого имущества , которое передано в аренду государственными предприятиями, корпорациями, концернами, временными администрациями, если деятельность таких арендаторов приостановлена (ограничена) вследствие введения режима повышенной готовности.

Этот пункт требует особого внимания. Арендодатели, в частной собственности которых находится недвижимое имущество, и гос предприятия, получили право отойти от минимальной стоимости арендной платы за квадратный метр. Напомним:

Минимальная сумма арендного платежа устанавливается исходя из минимальной стоимости месячной аренды одного квадратного метра общей площади недвижимости, принятой органами местного самоуправления, с учетом места расположения, других функциональных и качественных показателей.

п. 122.5 ст. 122 Закона ДНР «О налоговой системе»

В г. Донецке, например: минимальные ставки арендной платы утверждены распоряжением Главы Администрации г. Донецка № 898 от 11 июля 2016 года «О минимальной сумме арендной платы за недвижимое имущество субъектов хозяйствования и физических лиц» и в среднем составляют 29,00 рос. руб. за квадратный метр.

В каких случаях арендодатель может установить арендную плату в размере 2,00 рос. руб. в мес? Только если деятельность его арендаторов приостановлена (ограничена) вследствие введения режима повышенной готовности. Это самое интересное условие. Оно требует дополнительного толкования и официальных разъяснений Министерства доходов и сборов ДНР. Первое толкование буквальное.

«Режим повышенной готовности» в ДНР был введён указом Главы ДНР № 57 от 14 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности». Пунктом 9 такого указа прямо запрещено до особого распоряжения:

  • проведение ряда мероприятий, предполагающих массовое посещение граждан, в т.ч. деятельность ночных клубов, кинотеатров, детских игровых комнат и досуговых заведений;
  • работу после 18:00 спортивных клубов, фитнес-центров, ресторанов и др. заведений общественного питания;
  • курение кальянов в ресторанах, кафе, барах и др. общественных местах.

Субъекты хозяйствования осуществляющие указанные виды деятельности были лишены возможности получать прибыль, а значит и нести расходы на аренду недвижимого имущества, в которых располагаются такие объекты. На линии консультаций Министерства доходов и сборов ДНР такую правовую позицию подтвердили как официальную.

Второе толкование расширенное. Имеет место, потому что положения п. 2 и пп. 2.1. указа Главы «О предоставлении льгот», которыми вводится льгота по плате за землю, не обусловлены введением режима повышенной готовности и вообще не имеют причин приостановления (ограничения) хозяйственной деятельности. С точки зрения юридической техники, предполагать наличие неустановленных нормой условий нельзя.

Что значит, возможность использовать льготу по применению 0% ставки по плате за землю смогут:

2.1. Все юридические лица и физические лица-предприниматели являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями, деятельность которых приостановлена (ограничена), без условий.

2.2. Арендодателей (в том числе физических лиц), предоставляющих в аренду недвижимое имущество и (или) его часть арендаторам, определенным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Указа, в отношении земельных участков, на которых расположено такое имущество. Потому что не смогут они платить за землю, если им платят аренду 2,00 рос. руб.

Расширенное толкование, конечно будет интереснее для большинства налогоплательщиков. Угроза распространения новой коронавирусной инфекции, перекрытые границы, множество людей на самоизоляции, — не лучшим образом влияют на экономику, а люди в условиях неопределённости не столь стремительно готовы расставаться со своими деньгами. Это уже отразилось на результатах работы многих предприятий, деятельность которых ограничена в получении таких же сумм прибыли, как в предыдущих периодах.

Какое из предложенных толкований будет реализовано на практике скоро узнаем.

А теперь, что нужно сделать, чтобы получить право на использование льготы? Первое что нужно сделать — принять решение о приостановлении (ограничении) хозяйственной деятельности. Кто может принять такое решение, в какой форме его изложить, какие вопросы в нем должны быть решены? Ответят Вам юристы нашей #ответственной бухгалтерии.

После Администрация #ответственной бухгалтерии обратилась в Фонд государственного имущества ДНР, где получили разъяснение, дополнительные соглашения к действующим договорам заключать не будут, указ № 82 будет применяться автоматически — арендаторам беспокоиться не нужно. Но, на всякий случай порекомендовали обратиться к ним к концу месяца:)

В случае с местными администрациями была получена информация о том, что всё-таки потребуется заключение дополнительных соглашений. Такую информацию администрации городов будут публиковать на своих официальных сайтах.

Чтобы получить льготу по плате за землю с решением о приостановлении (ограничении) хозяйственной деятельности в течении 3 рабочих дней нужно обратиться с соответствующим заявлением в свою налоговую инспекцию.

Действовать указанные льготы будут до прекращения режима повышенной готовности, о чем нас непременно предупредят.

Налогообложение сельхозпредприятий в ДНР

Налогообложение сельскохозяйственных производителей в Донецкой Народной Республике регулируется Законом № 99-IНС «О налоговой системе» (с изменениями от 06.05.2017). Согласно Закону сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов и физические лица-предприниматели, которые производят, перерабатывают и реализуют сельскохозяйственную продукцию. При условии, если в общем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%.

Сельскохозяйственный налог

Это специальный налоговый режим для сельскохозяйственных предприятий. Не являются его плательщиками:

• лица, которые производят сельхозпродукцию для личного потребления на площади до 1 га;

• производители подакцизных товаров (алкогольная и табачная продукция), кроме предприятий первичного виноделия, поставляющих виноматериалы;

Физические лица-предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на земельных участках до 1 га для реализации своей продукции на рынках и через торговые объекты, имеют право не регистрироваться как плательщики сельскохозяйственного налога.

Преимущества плательщиков сельхозналога:

• освобождение от уплаты сборов за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;

• освобождение от сбора за специальное использование воды;

• освобождение от уплаты земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товар производства);

• освобождение от уплаты налога с оборота;

• особый режим уплаты налога на прибыль.

Размер налога

Дифференцированная ставка налога в зависимости от вида деятельности устанавливается в процентах от от валового дохода:

• выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 %;

• переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 %;

• животноводство, птицеводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 %;

• переработка продукции животноводства, птицеводства – 2 %.

В случае получения доходов от нескольких видов деятельности налог рассчитывается отдельно за каждый вид.

Налог на прибыль

Для сельхозпроизводителей предусмотрен особый режим уплаты налога на прибыль:

— рассчитанная сумма налога подлежит уплате в Республиканский бюджет в размере 50% от ставки налога;

— сумма в размере 50% от ставки налога остается в распоряжении предприятия для производственных целей (эти суммы аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях банков).

Отчетность и уплата авансовых платежей

Плательщики сельскохозяйственного налога подают отчетность ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за кварталом. Налог на прибыль уплачивается в течение 10 дней после окончания граничного периода подачи налоговой декларации. Ежемесячно не позднее 20 числа уплачиваются авансовые взносы по сельскохозяйственному налогу.

Статус плательщика сельскохозяйственного налога

Чтобы получить статус плательщика сельскохозяйственного налога, необходимо не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного (отчетного) квартала подать в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете следующие документы:

• заявление о переходе (подтверждении) на уплату сельскохозяйственного налога;

• сведения (справка) о наличии земельных участков, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

• копия документа, подтверждающего право собственности (пользования) на земельные участки, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве.

Ежегодно, до 1 февраля (по состоянию на 1 января), плательщики налога -сельскохозяйственные товаропроизводители — подают эти же документы для подтверждения статуса. Справка о приобретении (подтверждении) статуса плательщика сельскохозяйственного налога выдается органом доходов и сборов не позднее 15 календарных дней с даты представления вышеуказанных документов.

Снятие с учета

Снятие с учета плательщика сельскохозяйственного налога происходит в случаях:

• если такой плательщик налога реорганизуется или ликвидируется;

• если налогоплательщик использует сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. В таком случае налогоплательщик по решению органа доходов и сборов переводится на общую систему налогообложения с месяца, в котором такое нарушение было выявлено;

• если налогоплательщик производит сельскохозяйственную продукцию для личного потребления на площади не более 1 га.

• если налогоплательщик является производителем подакцизных товаров.

Порядок заполнения и предоставления отчетности, формы деклараций, заявлений, инструкции постановки на учет и снятия с учета плательщиков сельскохозяйственного налога можно посмотреть на сайте Министерства доходов и сборов ДНР.

УТВЕРЖДЕНО
приказ Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 10.02.2015 № 20
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Донецкой Народной Республики
от 25.02.2015
за регистрационным №45

Временный порядок проведения проверок сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге

I. Общие положения

1.1. Данный Временный порядок (далее — Порядок) разработан на основании Временного порядка взыскания задолженности по уплате сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, включая суммы пени, штрафных санкций на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. Этот Порядок регламентирует правила проведения проверок сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге.

1.3. Целью проведения проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, является установление фактического (физического) наличия у плательщика таких активов и документального подтверждения их движения на основании данных бухгалтерского и налогового учета.

1.4. В этом порядке термины применяются в значениях, приведенных во Временном порядке взыскания задолженности по уплате сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, включая суммы пени, штрафных санкций на территории Донецкой Народной Республики.

II. Проведение проверок

2.1. Проверка сохранности активов плательщика проводится в случае распространения на активы плательщика права налогового залога.

2.2. Проверка сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, проводится органом Министерства доходов и сборов ДНР.

2.3. Полномочиями на проведение проверок сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, наделяется налоговый управляющий.

2.4. Проверка сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, может проводиться в течение одного или нескольких рабочих дней плательщика, начиная со дня возникновения права налогового залога.

2.5. Проверке сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, подлежат все активы плательщика, находящиеся в его собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении), проведение которой может осуществляться со дня возникновения права налогового залога до момента погашения задолженности и освобождения таких активов из налогового залога.

2.6. Для проведения проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, оформляется уведомление о проведении проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге (приложение 1).

2.7. Основанием для принятия указанного уведомления является согласованная с начальником (заместителем начальника) территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР служебная записка налогового управляющего, в которой указывается основание для проведения проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге.

2.8. Проверка сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, проводится непосредственно по местонахождению плательщика и (или) залоговых активов.

2.9. Проверка сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, может проводиться путем визуального осмотра активов и условий их хранения и(или) путем документального подтверждения (проверка соответствующих документов бухгалтерского и налогового учета, а также другой информации) наличия таких активов, их движения и сохранности на момент проведения проверки.

2.10. Проверка сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, может осуществляться в период проведения органами Министерства доходов и сборов проверок, предусмотренных действующими нормативно – правовыми актами ДНР.

III. Особенности проведения проверок

3.1. О проведении проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, налоговый управляющий уведомляет плательщика не позднее рабочего дня, предшествующего дню начала проведения такой проверки.

3.2. Непосредственно при проведении проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, налоговый управляющий предъявляет плательщику следующие документы:

— служебное удостоверение работника органа Министерства доходов и сборов ДНР;

— копию приказа органа Министерства доходов и сборов ДНР о назначении налоговым управляющим за соответствующим плательщиком;

— уведомление о проведении проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, зарегистрированное и подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа Министерства доходов и сборов ДНР.

3.3. Документы, указанные в п. 3.2, являются достаточными для проведения проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге. Оформление дополнительных документов не требуется.

3.4. В случае нахождения активов плательщика в иной административно-территориальной единице к проведению проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, может быть привлечен другой территориальный орган Министерства доходов и сборов.

3.5. Налоговый управляющий при проведении проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, осуществляет полномочия в соответствии с данным Временным порядком и другими нормативно-правовыми актами.

3.6. По результатам проведенной проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, составляется акт (приложение 2), который регистрируется в журнале регистрации актов проверок сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге (приложение 3). Если плательщик не соглашается с фактами, отмеченными в акте проверки, такой плательщик может на отдельном листе изложить свои замечания, которые являются неотъемлемой частью этого акта.

Недопущение плательщиком (его должностными лицами) налогового управляющего к проведению проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, запрещается. В случае отказа плательщиком (его должностными лицами) в допуске к проведению проверки (при наличии документов, указанных в п. 3.2), налоговым управляющим составляется соответствующий акт (приложение 4), который является основанием для признания факта такого недопуска сокрытием активов, за счет которых должно быть произведено взыскание, и влечет за собой ответственность, предусмотренную Уголовным Кодексом ДНР.

Оформление акта отказа плательщика от допуска к проведению проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, осуществляется с привлечением одного или более лиц, которые не являются сотрудниками органов Министерства доходов и сборов или правоохранительных органов.

3.7. Не обеспечение плательщиком сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге; отчуждение активов, которые находятся в налоговом залоге, без предварительного согласования (если наличие такового является обязательным) с территориальным органом Министерства доходов и сборов ДНР; направление средств, поступивших от отчуждения плательщиком активов, которые находятся в налоговом залоге, не на погашение задолженности, признается сокрытием активов, за счет которых должно быть произведено взыскание, и влечет за собой ответственность, предусмотренную Уголовным Кодексом ДНР, а также наложение штрафа в размере стоимости отчуждения.

3.8. При выявлении нарушений, указанных в п. 3.7, и в соответствии с актом проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР принимает соответствующее решение о наложении штрафа за несоблюдение требований действующих нормативно – правовых актов и обязательстве по его уплате.

Порядок принятия и направления решений устанавливается Министерством доходов и сборов ДНР.

3.9. В случае несоблюдения налоговым управляющим требований, предусмотренных данным Порядком, плательщик может не допустить налогового управляющего к проведению проверки сохранности активов плательщика, которые находятся в налоговом залоге, а также уведомить о факте нарушения руководителя соответствующего органа Министерства доходов и сборов или обжаловать действия налогового управляющего в соответствии с действующим законодательством ДНР.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

admin