Надо ли менять

Смена прописки является довольно частым явление, которое может быть вызвано различными обстоятельствами, в большинстве случаев из которых является переезд. После смены прописки у гражданина возникает обязанность не только поставить соответсвующей штамп в паспорте, но и произвести мероприятия по замене некоторых личных документов.

На данном этапе могут возникнуть определенные трудности и вопросы, касающиеся того, что делать, если произошла смена места прописки, так как необходимо не только знать, в какие именно документы вносятся изменения, но и какие сроки для этого предусмотрены законодательством.

Порядок оформления регистрации

Если гражданин сменил место жительства, ему необходимо соблюсти определенный алгоритм действий. Для начала потребуется посетить две организации:

  • Паспортный стол, расположенный по новому месту прописки. Посетить данную организацию необходимо в течение семи дней, после снятия с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
  • ЖЭК. Подается заявление, на основании которого будут внесены изменения в документы, после чего на имя нового жильца будут насчитываться коммунальные услуги. Для жителей крупных городов не обязательно обращаться в ЖЭК, так как вся необходимая информация будет передана из паспортного стола.

Чтобы новая прописка отразилась в паспорте, необходимо предоставить документ в паспортный стол, после чего внем будет стоять штамп, указывающий на новую прописку. После внесения изменений, все данные будут переданы в органы ФМС.

Смена места прописки имеет значение и для военкомата, который должен получить информацию о том, что в его подведомственной территории появился еще одни потенциальный призывник. Поэтому мужчины, поменявшие прописку, обязаны предоставить военный билет. В данном случае не будет иметь значение призывного возраста гражданин или нет.

В какие документы вносятся изменения?

При смене места прописки необходимо иметь представление о том, какие документы менять. Как правило, в перечень входят те документы, в которых указан адрес регистрации.

Документы, в которые вносятся изменения:

  • Свидетельство о праве собственности.
  • При смене прописки необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации ТС. Изменения в данные при смене прописки, касающиеся регистрации ТС, должны быть внесены в течение 10 дней. Чтобы смена прописки отразилась в базе ГИБДД, необходимо написать соответствующее заявление, приложив к нему все документы на автомобиль и паспорт.

    Как сменить прописку: какие нужны документы, процедура, сроки

    Такие же правила относятся к смене ПТС при смене прописки.

  • Многих интересует вопрос, нужно ли менять ИНН при смене прописки. ИНН является документом, выдающимся один раз на всю жизнь. При смене места прописки смена ИНН не является обязательным, так как номер документа не будет изменяться. При переезде данные из ФМС передаются в налоговый орган, расположенный по новому месту регистрации гражданина. Никаких специальных уведомлений поменявшим прописку отправлять в налоговую не требуется. Таким образом, ответ на вопрос, менять ли ИНН при смене прописки будет отрицательным. Единственное исключение касается ИП, в отношении которых при смене прописки данные передаются в налоговую службу.
  • Еще раз следует напомнить, что лица мужского пола при смене места прописки должны поставить соответствующую запись в военном билете, так как они находятся на учете в военкомате.
  • Для автовладельцев актуальным является вопрос о том, нужно ли менять права при смене прописки. Так данный документ имеет свою силу по всей стране, то смена прав при смене прописки не является обязательной.
  • Смена полиса при изменении адреса прописки не является необходимой процедурой, так как полис имеет силу на всей территории РФ.
  • Уведомить о смене места прописки следует банковские учреждения, перед которыми имеются долговые обязательства, или в которых открыт счет.

Временные рамки

При смене места прописки существуют определенные сроки:

  • Если произошла смена адреса прописки, прописаться на новом месте необходимо в течение семи дней.
  • Если документы подаются в ФМС, то срок регистрации составляет три дня, если через МФЦ или жилищное управление — срок неделя.

Для взрослой категории граждан результат регистрации подтверждается штампом в паспорте, для детей выдается свидетельство о прописке.

Замена паспорта не по месту регистрации

Данный вопрос является не менее актуальным, чем замена документов при смене прописки.

По закону, выдача паспорта может производиться по месту жительства или пребывания гражданина, а также по месту его обращения. Например, прописка при смене фамилии, может производиться в другом городе.

При этом существуют определенные нюансы при смене фамилии не по месту прописки:

  • Если гражданин находится в другой местности меньше 90 дней, то оформить временную прописку нельзя. Ему придется ехать в родной город и менять документы по месту жительства.
  • При временной прописке, поменять документы можно путем обращения в паспортный стол, расположенный по месту пребывания.
  • Если регистрация вообще отсутствует, то имеется шанс обратиться в любое из отделений миграционной службы.

Срок замены паспорта по месту пребывания или по месту обращения в два раза больше, чем при замене паспорта по месту жительства и составляет он два месяца. Подать документы не по месту прописки нужно в течение месяца, в противном случае на гражданина может быть наложен административный штраф.

    Если Вам необходима квалифицированная консультация применительно к Вашей ситуации — позвоните по телефону, указанному в верху страницы, либо отправьте вопрос через форму справа внизу экрана. Наш профильный юрист оперативно ответит и решит Вашу проблему!

Статьи по теме

Смена места жительства связана не только с хлопотами при переезде, но также с изменениями в документах и уведомлением государства о произошедших перемещениях. Как сменить прописку? Для этого потребуется посетить несколько учреждений в определенный срок, чтобы в документах были внесены соответственные изменения.

С чего начать

Начинать оформлять бумаги лучше сразу после переезда. Для начала нужно сняться с учета на старом месте жительства. Чтобы старую прописку в паспорте аннулировали, нужно подать заявление в отдел ФМС, расположенный в регионе старого места жительства. Бланк заявления можно взять в отделении, либо скачать в сети.

На то, чтобы убрать старую регистрацию, ФМС дается 3 дня. После чего гражданин может забрать свой паспорт и отправиться в следующую инстанцию для продолжения процедуры регистрации.

Где оформить новую прописку

Чтобы сменить место регистрации, на следующем этапе надо обратиться в ФМС, территориально ближе всего находящийся ближе к новому месту жительства. Чтобы поставить новый штамп о регистрации в паспорт, понадобится листок убытия с прежнего места жительства, а также пакет бумаг, состоящих из паспорта, заявления о просьбе зарегистрировать себя.

Чтобы сделать прописку в новом жилье, нужны также основания, такие как:

  • Свидетельство собственника на жилое помещение;
  • Договор о социальном найме;
  • Приказ к заселению;
  • Разрешение на безвозмездное пользование жильем;
  • Любые документы, подтверждающие право гражданина на проживание и получение прописки в жилье.

После принятия всех документов и заполненного бланка заявления, наступает очередь ожидания подготовки нового штампа с регистрацией.

Документы, которые придется поменять при смене прописки

Сотрудники ФМС сами назначат день получения паспорта с новой регистрацией.

Смена прописки через интернет

Сменить место регистрации можно и посредством сети. Эту услугу стали предоставлять на государственном уровне, она ровняется личной подаче заявления в ФМС. Для этого необходимо перейти на портал госуслуги, где после регистрации на портале можно оформить заявку на смену прописки.

Для подачи заявления потребуются реквизиты паспорта и данные о старом месте регистрации. По заявкам на портале сотрудники службы ФМС отвечают в пределах 2-х дней, после чего можно обратиться в отделение с паспортом, где еще через несколько дней поставят штамп с регистрацией в паспорте.

Дополнительные документы

Помимо штампа в паспорте, в некоторых других документах также необходимо вносить коррективы об актуальном месте жительства. По закону, менять данные в иных документах, кроме паспорта, не требуется. Но для удобства граждан делать это лучше во всех бумагах, где упоминается место жительства владельца:

  • Водительские права;
  • Свидетельства о владении недвижимостью;
  • Медицинский полис при смене региона обслуживания;
  • Военные билеты;
  • Документы из пенсионных фондов.

Документы для прописки

Чтобы сделать прописку через ФМС или интернет, понадобится предоставить небольшой пакет документов:

  • 1.Заявление. Бланки выдаются сотрудниками ФМС прямо при обращении. Тип бланка зависит от вида регистрации, заполняются по образцам, найти которые можно в каждом отделении, либо в Интернете.
  • 2.Паспорт. Все значимые с юридической точки зрения события проходят при наличии данного документа.
  • 3.Документ, дающие основания на прописку в жилье.

Это вам будет интересно:

admin