Муниципальная должность

Статья 4. Порядок замещения должности главы администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования назначается на должность советом депутатов муниципального образования по представлению конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации муниципального образования по контракту (далее — конкурсная комиссия), за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 2 настоящего областного закона.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.

2. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается советом депутатов соответствующего муниципального образования, а другая половина — Губернатором Ленинградской области. Общее число членов конкурсной комиссии должно быть четным. —

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается советом депутатов муниципального района, одна четвертая — советом депутатов поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — Губернатором Ленинградской области. В данном случае общее число членов конкурсной комиссии должно быть кратным четырем.

В поселении половина членов конкурсной комиссии назначается советом депутатов поселения, а другая половина — главой администрации муниципального района.

Конкурсная комиссия в поселении формируется в срок, установленный уставом поселения, после назначения на должность главы администрации соответствующего муниципального района, который назначает половину членов конкурсной комиссии, формируемой в поселении.

7. Глава муниципального образования: порядок замещения должности, правовой статус,

По результатам проведенного конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования конкурсная комиссия представляет совету депутатов муниципального образования кандидатов на указанную должность, количество которых определяется муниципальным правовым актом.

4. Решение о назначении кандидата на должность главы администрации муниципального образования (отклонении кандидатуры, предложенной конкурсной комиссией) принимает совет депутатов муниципального образования.

5. На должность главы администрации муниципального образования назначается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.

В случае, если кандидаты набрали равное количество голосов, в соответствии с уставом муниципального образования на должность главы администрации муниципального образования назначается тот кандидат, за которого проголосовал глава муниципального образования.

6. Решение о назначении главы администрации муниципального образования (отклонении кандидатуры, предложенной конкурсной комиссией) оформляется правовым актом совета депутатов муниципального образования.

7. В случае непринятия советом депутатов муниципального образования решения о назначении на должность главы администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, совет депутатов муниципального образования принимает решение о проведении повторного конкурса, которое оформляется правовым актом совета депутатов муниципального образования, а глава муниципального образования до назначения советом депутатов муниципального образования на указанную должность кандидата по результатам конкурса назначает исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации в соответствии с уставом муниципального образования.

Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования

Статья 42. Выборная муниципальная должность и муниципальная должность муниципальной службы

1. Выборными муниципальными должностями в Сургутском районе являются должности главы района, председателя Думы района, заместителя председателя Думы района, депутата Думы района.

2. Муниципальная должность муниципальной службы — штатная должность, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в Сургутском районе, ответственностью за выполнение этих обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета района.

3. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в Сургутском районе устанавливается решением Думы района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

4. В целях технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в штатное расписание органов местного самоуправления могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы.

5. Муниципальными должностями муниципальной службы, замещаемыми на определенный срок, ограниченный сроком полномочий главы района, являются должности:

1) первый заместитель главы района;

2) заместители главы района.

6. Муниципальными должностями муниципальной службы, замещаемыми на определенный срок, ограниченный сроком полномочий первого заместителя главы района, заместителей главы района, являются должности:

1) помощник (советник) первого заместителя главы района;

2) помощник (советник) заместителя главы района.

7. Муниципальными должностями муниципальной службы, учреждаемыми для содействия председателю Думы района, главе района, в реализации их полномочий и замещаемыми на определенный срок, ограниченный сроком полномочий председателя Думы района, главы района являются должности:

1) помощник, советник, консультант председателя Думы района;

2) помощник, советник, консультант главы района;

3) пресс-секретарь председателя Думы района;

4) пресс-секретарь главы района.

Имеются два способа замещения должности главы муниципального образования. Конкретный способ замещения главой муниципального образования своей должности должен закрепляться в уставе муниципального образования и зависит от избранной местным сообществом той или иной модели организации местной власти.

Первый способ заключается в том, что глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, т.е. он избирается населением муниципального образования непосредственно. По второму способу глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава. При этом для его избрания необходимо сначала сфор­мировать представительный орган, депутаты которого, как правило, избираются на муниципальных выборах, после чего депутаты из своего состава избирают главу муниципального образования. Данный способ можно оценить как вариант двухступенчатых выборов. Первая ступень — избрание непосредственно населением депутатов. Вторая ступень — избрание депутатами главы муниципального образования из своего состава.

В случае избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах он может либо возглавлять местную администрацию, либо исполнять полномочия председателя представительного ор­гана, входя в его состав с правом решающего голоса.

Если же глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, то он одновременно исполняет и полномочия председателя названного представительного органа.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. устанавливает запрет для главы муниципального образования на одновременное исполнение им полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации. Но при этом законом допускается, что в муниципальном образовании, имеющем статус сельского поселения, глава муниципального образования может одновременно возглавлять местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) и исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования

Такой вариант вполне разумен с точки зрения эффективности осуществления власти и экономии средств местного бюджета для небольших муници­пальных образований.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена процедура принесения избранным главой торжественной присяги (клятвы) при вступлении в должность. В таком случае вступление главы муниципального образования в должность связывается с моментом принесения им присяги.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности при наступлении ответственности перед государством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Россий­ской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

Предыдущаястатья:Тема 7. Глава муниципального образования, местная администрация Следующая статья:Полномочия и акты главы муниципального образования

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

  1. это особый вид публичной службы, т.е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
  2. замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью
  3. это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
  4. это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
  5. это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). Постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

45. Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Статья 6. Муниципальная должность.

Вы точно человек?

1. Должность муниципальной службы — муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

Выборная муниципальная должность — муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
2. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области и закрепленной уставом муниципального образования структурой органов местного самоуправления.
В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
3. Должности муниципальной службы, установленные уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законом, подразделяются на группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами.
Ведущие должности муниципальной службы и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, областными законами.
Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К высшим должностям муниципальной службы относятся:
должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (главы муниципального образования);
должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность представительного органа местного самоуправления;
должность работающего по трудовому договору (контракту) должностного лица, возглавляющего деятельность местной администрации;
иные должности, отнесенные к высшим должностям муниципальной службы уставом муниципального образования.
К главным должностям муниципальной службы относятся:
должности заместителей высших должностных лиц муниципальной службы;
иные должности, отнесенные к главным должностям муниципальной службы уставом муниципального образования.
К ведущим должностям муниципальной службы относятся:
должности начальников отделов, управлений, комитетов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к ведущим должностям муниципальной службы нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К старшим должностям муниципальной службы относятся:
должности начальников отделов в составе управлений, комитетов, руководителей секторов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к старшим должностям муниципальной службы нормативными актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К младшим должностям муниципальной службы относятся должности муниципальной службы, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и не вошедшие в перечисленные выше группы должностей муниципальной службы.
4. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом, с учетом исторических и иных местных традиций.

Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

admin