Методы государственного финансового контроля

БК РФ Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Методы финансового контроля. Формы финансового контроля

Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Кодекса понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего Кодекса понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях настоящего Кодекса понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Ст. 267.1 БК РФ. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

Понимание особенностей рынка, темпов его развития, умения предсказать рыночную ситуацию, правильно понять потребности покупателей – все это может помочь не просто управлять предприятием, но и сделать его деятельность максимально эффективной. Без постоянного сбора маркетинговой информации, анализа и интерпретации полученных данных, предприятие не сможет удовлетворить ожидания потребителей и увеличить свою прибыль. Таким образом, для формирования объективных знаний и постоянного их пополнения в любой компании необходимо проводить маркетинговые исследования.
Каждый человек, вне зависимости от того, где работает и чем занимается, так или иначе, сталкивается с необходимостью проведения своего рода маркетингового исследования: при поиске и выборе нужного товара или услуги, сравнительном анализе продуктов разных марок, ценовом мониторинге. Это показывает значимость данного направления маркетинговой деятельности и необходимость его более глубокого изучения.
В мире сосуществуют миллионы компаний, занимающихся проведением маркетинговых исследований. Одной из крупнейших является международная корпорация GfK Group. Рассмотрим ее деятельность более подробно.
Институт маркетинговых исследований GfK Group был основан профессором Вильгельмом Версхофеном как научно-исследовательский институт «Общество изучения потребления» в 1934 году в городе Нюрнберг. Сегодня GfK – это корпорация, которая имеет свое представительство в более чем в 100 странах, проводит маркетинговые исследования для 12 000 клиентов, а так же является одной из лидирующих компаний на своем рынке в мире.

  GfK Group предоставляет информационные и консалтинговые услуги по многим направлениям бизнеса, однако российский офис (GfK Rus) фокусирует свою деятельность лишь на двух:
• Consumer Experiences
• Consumer Choices
Отдел Consumer Experiences занимается непосредственно конечными потребителями и их поведением, то есть изучаются сами люди. Разнообразие возможных исследований — огромно, сюда относятся и MysteryShopper, и проведение различных фокус-групп и интервью.
Также одним из блоков данного отдела является панель домохозяйств, которая насчитывает порядка 3000 домохозяйств по всей России.

Что такое панель домохозяйств?

Методы финансового контроля

Фактически, отслеживаются ВСЕ покупки, совершенные домохозяйствами, участвующими в панели. Участникам выдают специальные сканнеры, с помощью которых они сканируют ВСЕ штрих-коды товаров, которые приобретают. Кроме того, такой метод сбора информации позволяет отслеживать место, где совершена покупка: населенный пункт, дистрибуционный канал (гипермаркет, супермаркет, аптека, магазин одежды и т.д.). Данная панель открывает огромные возможности для исследовательской деятельности. С помощью полученных данных можно оценивать рынки (объем в деньгах и штуках) различных товаров: от автомобильных шин до дорогостоящих холодильников. Также можно нарисовать портрет стандартного покупателя (возраст, пол, вид деятельности, средний заработок и т.д.) различных товаров. Клиентами данного отдела являются все основные производители, представленные на территории Российской Федерации. Это такие крупные бренды как Procter&Gamble, Unilever, Shwarzkoph&Henkel и т.д.
Второй отдел — Consumer Choices — никак не связан с потребителями, данный отдел занимается анализом Sell Out данных.
Что такое Sell Out? Это объем продаж (выраженный в деньгах или штуках), реализованный ритейлером. Все крупные производители, например Procter&Gamble, никогда не продают свою продукцию финальному потребителю — физическим лицам, они реализовывают свои продажи с помощью различных ритейлерских сеток (гипермаркеты (Ашан), супермаркеты (Перекресток), продавцы бытовой техники (Медиамаркт) и т.д.). Поэтому и появляется деление продаж на Sell IN (объем продаж непосредственного производителя ритейлерской сетке) и Sell OUT (объем продаж тех же самых брендов производителей, но реализованный уже самим ритейлером).
Каким же образом Sell Out данные попадают в компанию GfK? Данные ритейл-партнеров высылаются абсолютно бесплатно, взамен ритейлеры получают агрегированную информацию о рынке, на котором они работают в целом. GfK работает только с выгрузками из кассовых аппаратов, что обеспечивает максимальную четкость данных. После того как ритейлер выслал данные, они загружаются в общее «хранилище» данных GfK. Команда из 100 кодировщиков по всему миру ежемесячно кодирует миллионное кол-во уникальных товаров, высланных от ритейлеров.

После того как данные проходят сложный процесс анализа, они попадают во внутреннюю систему, с помощью которой создаются различные варианты отчетов. Рассчитывается основная динамика рынка: динамика в штуках, в деньгах, средние цены, дистрибуция (взвешенная и нумерическая). Сегментация идет по производителям, брендам вплоть до каждого отдельного артикула, что делает отчет особенно интересным для клиентов.

Необходимо отметить, что отдел Consumer Choices в первую очередь занимается исследованиями рынков крупной и мелкой бытовой техники, а также цифровой техники (от смартфонов до фотоаппаратов и аксессуаров для них). Основными клиентами этого отдела являются Samsung, LG, BOSCH и др.

В последние годы в компании активно ведется работа над развитием новых направлений и новых рынков. Например, рынок фармацевтики, рынок парфюмерно-косметической продукции, рынок детских товаров и т.д.
Итак, мы ознакомились с деятельностью предприятия, занимающегося маркетинговыми исследованиями, на примере компании GfK Group, выявив основные направления ее деятельности. Следует отметить, что компания за годы своего существования добилась огромных успехов. GfK Group по праву носит статус международной компании. В данный момент она крепко стоит на ногах, в связи с чем составляет весомую конкуренцию многим ведущим компаниям. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что компания заслуживает уважения и внимательного изучения ее деятельности как важного и ценного примера для подражания.

Запись опубликована автором Daria в рубрике БИЗНЕСИНГ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

admin