Мегафон уточнить паспортные данные

Предоставление сведений о пользователях

С 1 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который вносит изменения в Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» оператор связи осуществляет проверку достоверности сведений об абоненте, в том числе предоставленных лицом, действующим от имени оператора связи, с использованием государственных информационных систем или при личном визите в офисе с предоставлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

Если при проверке будет выявлена недостоверность сведений об абоненте, абонент получит короткое сообщение (SMS) с приглашением в офис оператора для уточнения сведений. Уточнение сведений осуществляется при личном визите в офис с предоставлением оригинала документа, удостоверяющего личность. Если абонент не подтвердит сведения, указанные в договоре, оказание услуг связи может быть приостановлено.

Кроме этого, оператор мобильной связи должен руководствоваться положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при предоставлении финансовых сервисов.

Почему меня просят предоставить данные?

Вы получили автоматическое уведомление от «Билайн» о необходимости актуализировать паспортные данные, на которые оформлена ваша SIM-карта. С 1 июня вступили в силу поправки к закону «О связи», в рамках которого операторы связи в обязательном порядке проверяют корректность предоставленной информации о владельцах телефонных номеров. В случае, если каких-либо данных недостаточно, либо они внесены некорректно, система присылает абоненту уведомление о необходимости актуализировать информацию. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший офис «Билайн» с паспортом.

Что будет, если не передать данные?

Правовые основания:

— Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

«Оператор обязан прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи…»

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», будет отключена возможность использования финансовых услуг, включая услугу «Мобильная коммерция».

Согласно требованию закона, абонент будет иметь возможность пользоваться услугами связи, только если у оператора связи есть полные и достоверные данные о пользователе.

Как подтвердить данные?

Это просто: обратитесь в любой офис «Билайн» с паспортом и действующей SIM-картой. Чтобы найти ближайший офис, наберите *392# или выберите его на https://beeline.ru/office

Какие данные необходимо передать?

1. ФИО

2. Дата рождения

3. Место рождения

4. Данные документа, удостоверяющего личность:

для гражданина РФ один из документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт гражданина СССР
  • Военный билет
  • Заграничный паспорт РФ

для иностранного гражданина:

  • Паспорт иностранного гражданина + миграционная карта
  • Вид на жительство
  • Разрешение на временное проживание

5. Адрес регистрации

6. Адрес фактического проживания

Что делать, если SIM оформлена не на меня, но я пользуюсь этим номером?

Обратитесь в любой офис «Билайн» с действующей SIM-картой и документом, удостоверяющим личность, для прохождения идентификации реального пользователя номера.

1. ФИО

2. Дата рождения

3. Место рождения

4. Данные документа, удостоверяющего личность:

для гражданина РФ один из документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт гражданина СССР
  • Военный билет
  • Заграничный паспорт РФ

для иностранного гражданина:

  • Паспорт иностранного гражданина + миграционная карта
  • Вид на жительство
  • Разрешение на временное проживание

5. Адрес регистрации

6. Адрес фактического проживания

Детали закона

Закон № 245 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» вступил в силу с 1 июня 2018 года.

Закон обязывает операторов идентифицировать клиентов — обеспечивать достоверность и полноту данных договора на оказание услуг связи.

Данным Законом вносятся значительные изменения в порядок оказания услуг мобильной связи. Оказание услуг мобильной связи возможно при проведении достоверной идентификации пользователей номеров и абонентов-физических лиц. Во время заключения договора оператору связи предоставляются сведения об абоненте и пользователях номеров, после чего оператор связи обязан провести проверку достоверности сведений путем:

  • Сверки с оригиналом паспорта абонента/пользователя,
  • Сверки с данными ЕСИА и портала госуслуг,
  • С использованием усиленной электронной подписи абонента/пользователя,
  • С использованием СМЭВ.

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи».

Оператор связи проверяет достоверность персональных данных абонентов в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Для максимального удобства абонентов МегаФон в приоритетном порядке проводит проверку персональных данных в автоматическом режиме с использованием государственных информационных систем. В случае невозможности подтверждения данных в автоматическом режиме или при обнаружении неточности или ошибки в ходе проверки абоненту поступит информационное SMS о необходимости дополнительно подтвердить или уточнить предоставленные ранее данные. Если абонент не подтвердит данные, оказание услуг связи временно приостанавливается.

Вы сможете воспользоваться следующими способами предоставления данных:

  1. Личный кабинет, в котором необходимо ввести корректные персональные данные Паспорта РФ или иного документа, удостоверяющего личность, на который был заключён договор, для последующей повторной проверки.
  2. Личный визит в салон МегаФона с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность.
  3. Дистанционное предоставление корректных персональных данных и копии документа, удостоверяющего личность, через форму Напишите нам на сайте.

Если договор заключён на третье лицо, но вы являетесь фактическим пользователем SIM-карты, для возможности полноценного управления абонентским номером и в том числе прохождения проверки достоверности персональных данных вам необходимо переоформить данный договор на себя.

После прихода Теле2 в Москву в 2015 году многие задумались об уходе от операторов «большой тройки» (Мегафон, МТС, Билайн) и переходе на Теле2. Причина очевидна –тарифы намного ниже, стоимость минуты разговора и 1Мб Интернета у Теле2 дешевле в 2 и даже более раз.

Но, при этом, многим нужны свои текущие номера, и вариант — просто выбросить старую сим-карту и купить новую не всех устраивает. Хорошо, что наши законодатели недавно разрешили сохранять при переходе от одного оператора связи к другому свой номер телефона.

В теории все выглядит просто. Вы приходите в салон Теле2 с паспортом и пишете заявление о переходе, допустим, с Мегафона, покупаете сим-карту с нужным тарифом и через 10 дней вас переводят.

Процедура проста, но есть нюансы. В переходе могут отказать по двум причинам. Первая – это несоответствие данных, указанных в заявлении, тем данным, которые записаны у Мегафона (Билайна, МТС). Это легко может произойти. Просто сотрудник Мегафона при заключении с вами договора указал некоторые данные не так, как у вас прописано в паспорте. Обычно это касается различных сокращений, например, в базе данных Мегафона может быть указано «г.», хотя в паспорте написано «гор.», т.е. «город», «р.» вместо «респ.», т.е. «республика» и т.п. Могут быть и какие-то др. ошибки: банально не правильно указана фамилия или вы сменили ее после замужества, возможно у вас изменился адрес прописки и пр.

Из-за такой вроде мелочи вам откажут в переходе к Теле2 (или к любому др. оператору).

Избежать этого можно очень просто – достаточно заранее прийти к вашему текущему оператору и получить так называемую «карту клиента». Сказать сотруднику, чтобы он сверил ваши паспортные данные с тем, что указано в их базе, при необходимости изменил, и после этого распечатал ее вам.

С этой распечаткой вы приходите в Теле2, где уже пишете заявление на перевод вашего номера.

Вторая причина, по которой вам могут отказать в переходе – отрицательный баланс по счету вашего номера. Грубо говоря, наличие долгов. Т.к. требуется 10 дней на перенос номера от одного оператора к другому, вам необходимо все это время держать баланс положительным. Как выяснилось, здесь также есть нюанс.

Допустим, у вас баланс равен нулю и вы это видите в своем личном кабинете на Мегафоне. Т.е. вроде вы ничего не должны. Но, при этом, вы активировали бонусные баллы, которые добавляют на баланс, например, 30 руб. Такое есть у Мегафона, наверняка и у др. операторов тоже. Так вот, в базе данных Мегафона при наличии заявления на переход к др. оператору, за вами будет числиться долг в размере этих 30 руб. и вам откажут в переходе. На мой взгляд, это абсолютно не правильно, но такое есть, проверено, как говорится, на себе.

Вообще, от Теле2 при наличии долга приходит смс-сообщение, что у вас есть долг и вам его необходимо погасить до такого-то числа. Но в случае с активированными бонусами, через личный кабинет Мегафона нельзя понять, что у вас есть долг, т.к. баланс там будет указан не верно. Он может быть положительным, хотя по факту долг будет числиться. Поэтому при получении смс от Теле2 о наличии долга лучше позвонить в Мегафон и уточнить точную сумму. При этом лучше заплатить бОльшую сумму, т.к. вам все равно все эти дни, пока будет длиться перенос, нужно будет кому-то звонить, пользоваться Интернетом и т.д. Чтобы на момент переноса не уйти «в минус», иначе вам опять же откажут в переходе.

На всякий случай, скажу, что сим-карта оператора, к которому вы переходите, должна быть активирована. Как выяснилось, по какой-то причине в некоторых салонах Теле2 этого не делают. Для активации нужно вставить сим-карту в телефон и позвонить на номер 610.

Я описал пример перехода от одного оператора к другому на примере Мегафона и Tele2, но процесс одинаков и для других операторов. Не важно, будете вы переходить с Мегафона на Билайн, с Билайна на МТС, с МТС на Мегафон и т.п. просто следуйте этим правилам и все должно пройти без проблем.

Те же поправки также требуют, чтобы абонент — юрлицо или индивидуальный предприниматель предоставлял оператору связи сведения о сотрудниках, которые пользуются услугами по корпоративным тарифам. Исключение — контракты, заключенные в рамках госзакупок.

Почему пришлось стимулировать абонентов

«Мы используем все доступные в рамках законодательства способы, чтобы стимулировать клиентов к передаче корректных данных», — пояснил РБК представитель «МегаФона». По его словам, как правило, компания просит подтвердить данные, если система показывает, что существует вероятность каких-либо неточностей в паспортных данных абонента. Если абонент для подтверждения выбирает посещение офиса оператора, то ему дарят трехмесячный кешбэк в размере 20% «в признательность за лояльность и потраченное время», рассказал представитель «МегаФона». Он напомнил, что указанные поправки в закон «О связи» были нацелены на то, чтобы сделать процесс распространения сим-карт более цивилизованным, избавить рынок от недобросовестных посредников. «Многие абоненты это понимают и подтверждают свои данные. Сим-карты, по которым не предоставили данных, по закону мы отключаем. В основном это так называемые серые сим-карты, которые были приобретены с рук и мало использовались», — сказал он. Какому количеству абонентов компания направляла запросы для подтверждения личности и скольких пришлось отключить из-за отказа сделать это, в «МегаФоне» не раскрыли.

Не предоставили такую статистику и представители МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн»). Представитель МТС Алексей Меркутов лишь пояснил, что компания проверяет данные абонентов через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). «Абонентам, сведения о которых не прошли проверку достоверности в СМЭВ, в течение трех дней направляется СМС о необходимости предоставить достоверные сведения в течение 15 дней с момента информирования. В подавляющем большинстве случаев абоненты откликаются на наши сообщения сверить данные», — сказал Меркутов. «На текущий момент мы довольны результатами активностей и количеством клиентов, которые предоставили актуальную информацию после запроса оператора», — сказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. Представители МТС и «ВымпелКома» не уточнили, намерены ли они стимулировать абонентов какими-либо бонусами.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что таким образом «МегаФон» пытается использовать информационные СМС еще и для повышения лояльности абонентов. «Это попытка лишний раз заманить людей в офис и попытаться продать им дополнительные услуги или продукты. Я бы не стал связывать содержание СМС с тем, что людей, не захотевших подтверждать информацию о себе, оказалось слишком много, поскольку подтвержденных данных для этого нет», — рассуждает Савватин.

Сколько в России «настоящих» и серых сим-карт

По данным AC&M Consulting, на 31 декабря 2018 года в России насчитывалось 255,7 млн активных сим-карт, что на 0,3% меньше, чем по итогам 2017 года. В прошлом году было продано 97 млн новых сим-карт, на 12% меньше, чем в 2017-м.

При этом партнер AC&M Антон Погребинский подчеркнул, что, по его оценке, 19% от общего количества зарегистрированных в стране сим-карт на конец прошлого года уже не использовались абонентами, но продолжали учитываться операторами как активные. Активные же сим-карты распределялись следующим образом: 52% (или 132,96 млн штук) использовались в смартфонах, 23% — в кнопочных телефонах и 6% — в устройствах M2M (межмашинная коммуникация: различные счетчики, датчики и т.п.). Сколько сим-карт могли быть заблокированы из-за поправок, Погребинский оценить не берется. Ранее один из участников рынка говорил РБК, что примерно 80% абонентской базы — это стабильные абоненты, которые оформляли сим-карты по паспорту и пользуются ими уже несколько лет, а остальные 20% — серые абоненты, которые покупают по несколько сим-карт в месяц, используют их для одного-двух звонков и могут попасть под действие поправок.

В первом полугодии 2019 года было изъято более 32,8 тыс. незаконно распространяемых сим-карт, сообщал Роскомнадзор. Большинство нарушений было связано с продажей сим-карт без договора и предъявления покупателем документа, удостоверяющего личность, а также с заключением договора об оказании услуг связи неуполномоченным лицом.

admin