Медкомиссия для проводников

Правительство Российской Федерации

Постановление от 8 сентября 1999 г. N 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 сентября 1999 г. N 1020

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

I. Работники группы машинистов, водителей

и их помощников

Водитель дрезины

Кочегар паровоза в депо

Машинист автомотрисы

Машинист газотурбовоза

Машинист дизель — поезда

Машинист железнодорожно — строительных машин

Машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта

Машинист — инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Машинист мотовоза

Машинист паровоза

Машинист тепловоза

Машинист электровоза

Машинист электропоезда

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель — поезда

Помощник машиниста железнодорожно — строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско — операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной

Диспетчер станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные

дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно — маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Сигналист

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Составитель поездов

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда

в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда

Поездной электромеханик

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник — электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно — строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно — строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Мастер мостовый

Мастер тоннельный

Монтер пути

Наладчик контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации),

сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа «ДИСК», напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки).

Цупреков Артем

Руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

404 366 просмотров Обновлено: 14.09.2020 Существуют разные причины, по которым не берут в армию, но наиболее распространенный повод освобождения от призыва – это проблемы со здоровьем. В этой статье я разберу, с какими заболеваниями не берут в армию в 2019 году и какие непризывные патологии чаще всего встречаются у молодежи.

С чем не берут в армию в 2020 году: топ-5 болезней

По данным российского представительства Всемирной организации здравоохранения, молодые люди призывного возраста чаще подвержены болезням костной и кровеносной системы, а также органов зрения и пищеварения. Эта статистика легко отслеживается при анализе обращений призывников в нашу компанию. Исходя из практики Службы Помощи Призывникам, самыми «популярными» непризывными диагнозами остаются плоскостопие, сколиоз, миопия, гипертония и кожные болезни.

Топ-5 болезней, с которыми не берут в армию:

  1. Плоскостопие:
    • Патология стоп встречается часто, но не каждый случай приводит к зачислению в запас. Только при наличии третьей или четвертой степени можно избежать боевой повестки.
  2. Гипертония:
    • Если вы никогда не измеряли давление, рекомендую проверить свои показатели, потому что гипертония среди призывников не редкость. Для военного билета достаточно 1 стадии, однако диагноз должен звучать как «гипертоническая болезнь», а не «артериальная гипертензия».
  3. Плохое зрение:
    • В эту группу можно отнести разные патологии органов зрения: косоглазие, близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопию и нарушение остроты. Условия постановки категории «В» будут отличаться в зависимости от основного диагноза.
  4. Сколиоз:
    • Фиксированный сколиоз 2 степени при угле искривления 17 градусов и более или искривление позвоночника 3 стадии также помогут решить проблему с призывом.
  5. Кожные заболевания:
    • Сюда можно отнести экзему, дерматиты, псориаз и крапивницу. Диагноз обязательно должен быть хроническим и подтвержден документами от дерматолога. Если на вашей коже периодически появляются высыпания, до получения повестки обратитесь к врачу. Возможно, вы не годны к призыву.
  6. Варикоз:
    • На срочную службу не берут с хронической венной недостаточностью III степени. У молодого человека должны быть отечность стоп и голеней, зуд, гиперпигментация и истончение кожи.
  7. Неврозы, депрессия:
    • Постоянные стрессы, фобии, угнетенное настроение и ощущение невозможности решения какой-то проблемы — все эти симптомы могут быть сигналом невротических расстройств или депрессивных состояний, с которыми не берут в армию.
  8. Пищевая аллергия:
    • Непереносимость продуктов питания, входящих в армейский рацион, ставит крест на срочной службе. Поэтому военный билет могут получить призывники, у которых аллергия на мясо, рыбу, овощи или крупы.
  9. Гипотиреоз и тиреоидит:
    • Эти заболевания относятся к болезням щитовидной железы и освобождают от армии, если у призывника сохраняется повышенный или пониженный уровень гормонов. Внешне эти диагнозы могут не проявляться или проявляться в виде усталости и апатии, сухой кожи, снижении памяти.
  10. Ожирение:
    • Лишний вес тоже может освобождать от армии: чтобы не оказаться в воинской части достаточно получить ожирение 3 степени.

Наши клиенты не служат в армии Получите бесплатную консультацию по телефону: или закажите обратный звонок

Список болезней, освобождающих от армии

Кроме этих пяти заболеваний существуют сотни других, освобождающих от призыва на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Кратко перечислю, по каким болезням не берут в армию.

Список из 50 заболеваний, с которыми можно получить освобождение от армии:

  • туберкулез,
  • злокачественные образования,
  • некоторые доброкачественные образования,
  • апластическая и гемолитическая анемия,
  • ВИЧ, СПИД,
  • зоб (если мешает носить военную форму),
  • ожирение 3-4 стадии,
  • диабет,
  • тиреоидит,
  • наркомания и алкоголизм,
  • шизофрения,
  • длительные психозы,
  • невротические расстройства,
  • расстройства личности,
  • эпилепсия,
  • эссенциальный тремор,
  • ВСД — некоторые проявления,
  • длительные и частые мигрени,
  • выраженная гидроцефалия,
  • травмы глаз при снижении зрения,
  • выраженное косоглазие,
  • близорукость от 6 дптр,
  • дальнозоркость более 8 дптр,
  • астигматизм более 4 дптр,
  • хронический отит,
  • гипертония,
  • варикоз,
  • варикоцеле,
  • геморрой,
  • некоторые синуситы,
  • зловонный насморк,
  • бронхиальная астма,
  • язва,
  • неправильный прикус,
  • отсутствие нескольких зубов,
  • некоторые проявления гастрита
  • грыжи,
  • псориаз,
  • хроническая экзема,
  • хроническая крапивница,
  • атопический дерматит,
  • пищевая аллергия,
  • некоторые артрозы,
  • артриты,
  • искривление позвоночника,
  • некоторые формы остеохондроза,
  • плоскостопие 3 степени,
  • нефроптоз,
  • энурез,
  • переломы костей,
  • стойкое понижение слуха.

Мнение эксперта Призывники, которые хотят получить военный билет по здоровью, или не знают, можно ли с их заболеванием не служить, или не понимают, как освободиться от призыва по своему диагнозу. Реальные истории призывников, получивших военный билет, читайте в разделе «Практика». Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Болезни и армия: о чем важно знать?

Обратите внимание: сам по себе это перечень заболеваний от армии не освобождает. Даже если у молодого человека имеется какое-то заболевание, травма или патология развития, его могут призвать на службу.

Исключения составляют только такие серьезные диагнозы, как ВИЧ, СПИД, онкологические заболевания. В этом случае призывнику достаточно сдать анализы и подтвердить сам факт болезни. Аналогичная ситуация будет и при таких аномалиях, как отсутствие конечности или зубов, рост ниже 150 см. А вот при менее опасных или выраженных патологиях (нефроптоз, плоскостопие и т.п.) врачи будут смотреть на стадию заболевания, особенности его проявления, частоту рецидивов, сложность при лечении и/или различные функциональные нарушения, вызванные недугом.

Поэтому, если вы увидели в приведенном выше перечне свой диагноз, обязательно найдите его в Расписании болезней. В этом документе указаны не только все болезни, с которыми не берут в армию, но и подробное описание, при каких условиях выставляется категория «В».

Где найти полный список болезней, с которыми не берут в армию в 2020?

Полный перечень заболеваний, с которыми не берут в армию, можно найти в Расписании болезней. Этот документ состоит из 16 глав, каждая из которых посвящена одной системе организма или одной группе патологий. Разделы делятся на статьи с более узкой группировкой. В них описываются заболевания и указываются категории годности к военной службе, характерные для каждого недуга.

Установите расписание болезней на ваше устройство для добавления нажмите кнопку ниже

Чтобы определить, какую категорию годности присвоит призывная комиссия, нужно открыть Расписание болезней, найти подходящий раздел и статью с нужным диагнозом. Каждая статья начинается с таких таблиц:

На иллюстрации видно, что при близорукости более 8 диоптрий выставляется как категория «В», так и «Б». Чтобы не запутаться, запомните: у призывников годность к службе всегда смотрят по первой графе. Вторая и третья графы относятся к офицерам, лицам, проходящим контактную службу, военнообязанным в запасе и др.

При каких болезнях дают отсрочку от армии

По некоторым диагнозам и травмам нельзя освободиться от срочной службы, но зато можно получить отсрочку на несколько месяцев, полгода или даже год. Обычно такая ситуация характерна при травмах или заболеваниях, которые можно вылечить: переломах рук или ног, грибке ногтей и кожи, недостатке веса, ожирении, лишае, передающихся половым путем инфекциях и т.д.

Военкомат может дать отсрочку и при тех патологиях, при которых полагается зачисление в запас (даже при тех, по которым отсрочка не предусмотрена законом). В этих случаях призывников на время освобождают от призыва, чтобы выполнить операцию или понаблюдать за диагнозом, проверить его динамику и частоту рецидивов. Чаще всего такую отсрочку дают при следующих проблемах со здоровьем:

  • астма,
  • варикоз и варикоцеле,
  • геморрой,
  • гипертоническая болезнь,
  • недовес,
  • тиреоидит,
  • ожирение,
  • обострение язвы,
  • кожные заболевания (псориаз,экзема, дерматит или крапивница),
  • мочекаменная болезнь.

С уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге.

Помогаем призывникам получать военный билет на законных основаниях 8 (800) 333-53-63.

Работа проводника многим кажется романтичной — поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники. Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая. Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги.

Как стать проводником
Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край. После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул). Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили — за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД. Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.
Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы. Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов. Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.

Особенности работы
Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.
У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.
Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.
Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.
Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).
Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.
Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Зарплата и траты
Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге. В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный — 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа — это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц — 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает. Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.
Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину — 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там. На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов — транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию. А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

admin