Мандат депутата

МАНДАТ — пол­но­мо­чие, по­ру­че­ние, а так­же до­ку­мент, удо­сто­ве­ряю­щий пол­но­мо­чия предъ­я­ви­те­ля.

1) В рим­ском пра­ве мандат — кон­тракт, в ко­то­ром кто-ни­будь обе­ща­ет при­нять на се­бя ве­де­ние де­ла за другое ли­цо без воз­на­гра­ж­де­ния (по­ве­рен­ный на­зы­вал­ся mandatarius); императорский указ (по­ру­че­ние) в фор­ме ин­ст­рук­ции. Позд­нее мандатом ста­ли на­зы­вать до­ку­мент, вы­дан­ный ор­га­ном государственной вла­сти, вы­ше­стоя­щим долж­но­ст­ным ли­цом и удо­сто­ве­ряю­щий пол­но­мо­чия то­го или ино­го долж­но­ст­но­го ли­ца на со­вер­ше­ние оп­ре­де­лён­ных дей­ст­вий. Обыч­но та­кие до­ку­мен­ты вы­да­ва­лись в ре­во­лю­ци­он­ные эпо­хи и пол­номо­чия, пре­дос­тав­лен­ные ими, име­ли экс­т­ра­ор­ди­нар­ный или чрез­вы­чай­ный ха­рак­тер (в Рос­сии мандаты вы­да­ва­лись в 1917 году Временным пра­ви­тель­ст­вом его упол­но­мо­чен­ным, по­сле Октябрьской ре­во­лю­ции 1917 года — советским пра­ви­тель­ст­вом ко­мис­са­рам).

2) В кон­сти­ту­ци­он­ном пра­ве мандат де­пу­тат­ский — пол­но­мо­чия де­пу­та­та пред­ста­вительного ор­га­на и до­ку­мент, удо­сто­ве­ряю­щий эти пол­но­мо­чия (в Рос­сии — удо­сто­ве­ре­ние об из­бра­нии де­пу­та­том). Вы­да­ёт­ся де­пу­та­там со­от­вет­ст­вую­щей из­би­рательной ко­мис­си­ей (в РФ Центральной из­би­ра­тель­ной ко­мис­си­ей — де­пу­та­там Государственной ду­мы, из­би­рательной ко­мис­си­ей субъ­ек­та РФ — де­пу­та­там за­ко­но­дательного со­б­ра­ния дан­но­го субъ­ек­та Фе­де­ра­ции и т. д.). Пол­но­мо­чия де­пу­та­тов про­ве­ря­ет ман­дат­ная ко­мис­сия, из­би­рае­мая на пер­вом за­се­да­нии пред­ста­вительного ор­га­на из его де­пу­та­тов. Де­пу­тат­ский мандат мо­жет быть сво­бод­ным и им­пе­ра­тив­ным (смотрите Им­пе­ра­тив­ный ман­дат).

3) В гра­ж­дан­ском пра­ве — со­об­ще­ние о дей­ст­вии, ко­то­рое сто­ро­на обя­зу­ет­ся ис­пол­нить в поль­зу дру­гой сто­ро­ны воз­мезд­но или без­воз­мезд­но.

4) В ме­ж­ду­народном пуб­лич­ном пра­ве – по­ру­че­ние, упол­но­мо­чие на управ­ле­ние оп­ре­де­лён­ной тер­ри­то­ри­ей, вы­да­вае­мое ме­ж­ду­народной ор­га­ни­за­ци­ей или ме­ж­ду­народной кон­фе­рен­ци­ей. Та­кие мандаты вы­да­ва­ла Ли­га На­ций, например Ве­ли­ко­бри­та­нии и Фран­ции на управ­ле­ние «под­ман­дат­ны­ми тер­ри­то­рия­ми» в Аф­ри­ке, преж­ни­ми германским ко­ло­ния­ми, пе­ре­шед­ши­ми к по­бе­ди­те­лям, а так­же час­тя­ми бывшей Осман­ской им­пе­рии, от­торг­ну­ты­ми от неё по­сле 1-й ми­ро­вой вой­ны.

5. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой, пунктами «б» и «в» части третьей и частью третьей.1 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части первой и пунктами «б» и «в» части третьей настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы либо со дня, когда Государственной Думе стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы, — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2», «в.3», «в.4» и «г» части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия органом, образованным (определенным) в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутата Государственной Думы, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Указанный орган проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, а также принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы в порядке и сроки, которые устанавливаются Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2», «в.3», «в.4» и «г» части первой настоящей статьи, распространяются гарантии деятельности депутата Государственной Думы, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы, восстанавливается в статусе депутата Государственной Думы соответствующего созыва со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы незаконным или необоснованным. Фракция вправе обратиться к Государственной Думе с предложением о проверке соблюдения депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом. Фракция или иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, перечень которых устанавливается федеральным законом, вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации решение (бездействие) Государственной Думы об отказе в досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы. В случае, предусмотренном пунктом «а» части третьей настоящей статьи, полномочия депутатов Государственной Думы, касающиеся принятия Государственной Думой федеральных законов, а также осуществления ею иных конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы. Орган, образованный Государственной Думой в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, принимает решение об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, предусмотренного частью третьей.1 настоящей статьи. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основанию, предусмотренному частью третьей.1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия указанным органом решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.

кандидатов (если таковая имеется). На первом этапе этого распределения определяется число зарегистрированных кандидатов, входящих в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Указанным зарегистрированным кандидатам в порядке их очередности в федеральном списке кандидатов депутатские мандаты переходят в первую очередь. 5. Если после предоставления депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам из общефедеральной части федерального списка кандидатов остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов следующим образом. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации (группах субъектов Российской Федерации), которым соответствуют региональные группы кандидатов, на которые был разделен федеральный список кандидатов (далее — голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов), делится на число депутатских мандатов, которые подлежат распределению между региональными группами кандидатов данного федерального списка кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между региональными группами кандидатов данного списка. 6. Затем число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов внутри данного федерального списка кандидатов. 7. Если после вычислений, произведенных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, производится их вторичное распределение между региональными группами кандидатов этого федерального списка кандидатов. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, у которой окажется большим число голосов избирателей, используемое при вычислениях, производимых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. 8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной или более региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения имеются региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, и среди данных региональных групп кандидатов имеются группы, имеющие зарегистрированных кандидатов, еще не получивших депутатских мандатов, то мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность их передачи (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в соответствии с указанным порядком их передачи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из указанных региональных групп кандидатов. Коэффициент дополнительного распределения для каждой из региональных групп кандидатов вычисляется делением числа уже полученных данной региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных данной региональной группой кандидатов голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатские мандаты передаются региональной группе кандидатов, получившей большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом описанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение производится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 9. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, произведенного согласно пунктам 1, 2 и 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех федеральных списков кандидатов или некоторых из них, распределение депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов производится с использованием методики дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. При этом вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при распределении их в соответствии со значениями дробных частей, а затем производится передача их в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого из федеральных списков кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, уже полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных им же голосов избирателей. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам из общефедеральной части федерального списка кандидатов, не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых — зарегистрированным кандидатам из региональных групп кандидатов данного федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. В дополнительном распределении могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. 10. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Государственной Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в ту же региональную группу кандидатов (в общефедеральную часть федерального списка кандидатов), в которую был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между иными региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. 11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы. Статья 87. Повторные выборы 1. Если выборы признаны не состоявшимися или недействительными по соответствующему избирательному округу по основаниям, предусмотренным статьями 83-85 настоящего Федерального закона, либо их результаты аннулированы в соответствии с пунктом 5 статьи 88 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если Государственная Дума осталась в неправомочном составе, голосование на повторных выборах проводится не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. В ином случае повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях участковых избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона. Если повторные выборы в одномандатном избирательном округе были признаны не состоявшимися в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, голосование на следующих повторных выборах в этом одномандатном избирательном округе должно проводиться не позднее чем через два года со дня последних повторных выборов. 2. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. 3. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Государственной Думы не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении повторных выборов. Статья 88. Регистрация избранных депутатов Государственной Думы 1. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов незамедлительно извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Государственной Думы, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный в результате распределения депутатских мандатов по федеральному списку кандидатов, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, он исключается из федерального списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 86 настоящего Федерального закона. 3. Если зарегистрированный кандидат, не сложивший с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Государственной Думы, занимал в федеральном списке кандидатов одно из первых трех мест в общефедеральной части федерального списка кандидатов, федеральный список кандидатов выдвинувших его политической партии, избирательного блока лишается депутатского мандата. В этом случае освободившийся депутатский мандат передается другому федеральному списку кандидатов. Федеральный список кандидатов, лишенный депутатского мандата, лишается права получать депутатские мандаты, распределяемые между федеральными списками кандидатов в результате лишения иных федеральных списков кандидатов депутатских мандатов в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 4. По истечении шести дней со дня подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу освободившиеся в соответствии с пунктом 9 статьи 84 настоящего Федерального закона и пунктом 3 настоящей статьи депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, которые не были лишены депутатских мандатов по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 84 настоящего Федерального закона и пунктом 3 настоящей статьи, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 9 статьи 86 настоящего Федерального закона. 5. Если зарегистрированный кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации аннулирует результаты выборов по данному избирательному округу и назначает повторные выборы. Если требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 статьи 52 и пунктом 3 статьи 92 настоящего Федерального закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить связанные с проведением повторных выборов расходы средств федерального бюджета, произведенные соответствующими избирательными комиссиями. 6. Соответствующая избирательная комиссия после официального опубликования общих результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, регистрирует избранного депутата Государственной Думы и выдает ему удостоверение об избрании. Статья 89. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам, уполномоченным представителям зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляют общие данные о результатах выборов по соответствующим избирательным округам в средства массовой информации в течение одного дня после определения результатов выборов. 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах N 1 и N 2 всех территориальных и участковых избирательных комиссий соответствующего одномандатного избирательного округа, в государственных региональных периодических печатных изданиях. При этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколах каждой участковой избирательной комиссии соответствующего одномандатного избирательного округа. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели после принятия на их основании соответствующего решения. 4. Официальное опубликование общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своем печатном органе официально опубликовывает полные данные протоколов N 1 и N 2 всех окружных избирательных комиссий. 5. В течение двух месяцев со дня голосования Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет в своем печатном органе официальное опубликование информации об итогах голосования, включающей в себя полные данные протоколов всех избирательных комиссий, за исключением участковых, об итогах голосования, о результатах выборов, а также предусмотренных пунктом 6 статьи 75 настоящего Федерального закона данных обо всех избранных депутатах. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов данные, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, размещаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет». Статья 90. Использование государственной автоматизированной информационной системы 1. При проведении выборов депутатов Государственной Думы, в том числе при проведении регистрации (учета) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только государственная автоматизированная информационная система. Иные информационные системы при проведении выборов депутатов Государственной Думы использоваться не могут. 2. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов об итогах голосования, о результатах выборов сразу после подписания протоколов передаются по техническим каналам связи в электронном виде в рамках государственной автоматизированной информационной

По теме:

Власти потратят полмиллиарда рублей на препараты от COVID с недоказанной эффективностьюВ Москве закрыли магазины сетей «Перекресток» и «Магнолия» за нарушение масочного режимаВернувшихся из-за границы туристов обязали дожидаться дома результатов теста на COVID-19Депутат Госдумы от КПРФ умер от коронавирусаДиректор школы обратилась в прокуратуру из-за мам, мешающих мерить температуру у детейВеликобритания вводит новые изоляционные меры из-за роста заболеваемости COVID-19Губернатор Алтайского края Томенко заболел коронавирусомВ Томске студенты обратились в прокуратуру из-за недостаточного качества дистантаВ Европе снова вводят карантин и закрывают границы из-за коронавируса. Какой прогноз?Российский препарат от коронавируса поступил в аптеки. Он стоит ₽12 тыс.Производитель препарата от COVID-19 прогнозирует вторую волну пандемии в ноябре – декабреРегистрация — через «Госуслуги». В России хотят ужесточить правила пользования каршерингомВ Госдуму внесен законопроект об изъятии любого жилья для сноса и реновации по всей РоссииРоссийский препарат от коронавируса будет стоить в аптеках от ₽12 тыс.Число заразившихся COVID-19 в мире перевалило за 30 миллионовВ российских аптеках с понедельника может появиться первый препарат от коронавирусаНазваны 10 депутатов Госдумы, которые чаще остальных пропускают голосованияВ Кремле оценили вероятность возвращения ограничений по коронавирусуКомиссия Госдумы отправила в генпрокуратуру и Минюст данные о вмешательстве НКО в выборыСуд присудил москвичке 120 часов обязательных работ по статье о «фейках о коронавирусе»Бывшая вирусолог ВОЗ заявила, что COVID-19 был специально создан в лабораторииВ России выявлено 5 670 новых случаев коронавирусаВ Госдуму внесен законопроект о внесудебной блокировке силовиками сайтовСпикер Госдумы потребовал, чтобы депутаты Терешкова и Чилингаров покинули зал заседанийВ России за сутки больше 5,5 тыс. человек заразились коронавирусомВ Индонезии для контроля за ношением масок привлекут криминальных боссовВ России выявлено 5 509 новых случаев коронавирусаВОЗ зафиксировала рекордный суточный прирост заразившихся коронавирусомПилотную партию российской вакцины от COVID-19 отправили в регионыПенсионера из Петербурга штрафовали на ₽7,5 тыс. из-за отсутствия теста на COVID-19В России зафиксировано свыше 5,5 тыс. зараженных коронавирусомМосква отменяет карантин для больных гриппом и ОРВИКремль: открытие российского юга не привело к всплеску случаев заболевания COVID-19Минпромторг хочет разрешить работу всех форматов торговли в случае второй волны COVID-19В России за сутки выявлено свыше 5,3 тыс. зараженных COVID-19Число умерших от коронавируса в мире превысило 900 тыс. человекВ России за сутки свыше 5 тыс. зараженных коронавирусомУченые нашли дублирования в научной публикации о российской вакцинеЗа сутки в России выявлено более 5 тыс. новых случаев коронавирусаСчетная палата проверит «коронавирусные» выплаты врачам»Экономическая ситуация не улучшается». Сенатор дал прогноз о ₽100 за евро к концу годаЧто ждет Санкт-Петербург во вторую волну коронавирусаВ России выявлено 5 185 новых случаев коронавирусаВ Пермском крае часть врачей не получит «ковидные» выплаты. Их отменили задним числомСергей Собянин официально подтвердил, что сделал себе прививку от коронавирусаЧисло больных COVID-19 в РФ впервые с середины августа превысило 5 тыс. человек за суткиВОЗ перенесла сроки программы по всеобщему доступу к вакцине от COVID-19Экс-премьер Италии Берлускони заразился коронавирусомЯмал вошел в пятерку регионов РФ, жители которых сократили расходы из-за коронакризисаВ России выявлено еще почти 5 тыс. зараженных коронавирусомЖириновский испытал на себе вакцину от коронавирусаNYT: до 90% COVID-позитивных «больных» на самом деле ничем не болеютВ тюменскую больницу назначен врач, замешанный в скандале с невыплатой «ковидных» премийЕвропейский университет: до 13% петербуржцев переболели коронавирусомЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 1 млн человекМэрия Москвы: 5,5 тыс. сотрудников столичных школ заражены коронавирусомМинистр энергетики Александр Новак вылечился от коронавирусаЧисло зараженных коронавирусом в России достигло 995 тыс. человекДегтярев полностью отменил коронавирусные ограничения в Хабаровском краеЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 980 тыс. человек»Левада-центр»: почти 54% россиян не хотят прививаться российской вакциной от COVID-19Число зараженных коронавирусом в России превысило 975 тыс. человекРоссийские ученые заявили о создании прибора для выявления коронавируса в воздухеЧисло заражений коронавирусом в мире превысило 24 млнУкраина закрыла свои границы для иностранцев из-за коронавирусаЖурналист Znak.com тяжело переболел COVID-19 в Геленджике и кое-что понял о РоссииЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 970 тыс. человекВолодин о ситуации с Навальным: возможна провокация со стороны ЗападаСМИ: Юлию Тимошенко, заразившуюся коронавирусом, подключили к аппарату ИВЛВ Совфеде анонсировали работу над законом, ограничивающим суррогатное материнство в РФЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 966 тыс. человекРоспотребнадзор проверит на коронавирусы российских летучих мышейВ Госдуме предложили перенести начало учебного года из-за коронавирусаБелорусы примут участие в третьем этапе испытаний вакцины от COVID-19, произведенной в РФЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 961 тыс. человекРБК: Юлия Тимошенко и ее семья заразились COVID-19За сутки в России выявлено 4 870 новых случаев коронавирусаКак депутаты «Единой России» в Госдуме «переписывают» законопроекты других партийВ Госдуме предлагают кратно повысить штрафы для владельцев чересчур шумных мотоцикловВ России число зараженных коронавирусом превысило 942 тыс. человекВ России выявлено 4 828 новых случаев коронавирусаЧисло заразившихся коронавирусом в мире превысило 22 млн человекВ России выявлено 4 748 новых случаев коронавируса»Ростех» предложил назначить его оператором вывоза медицинских отходовПутин и коронавирус: чем президент РФ в пандемию отличается от лидеров других странЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 927 тыс. человекВ мире COVID-19 заразились более 21 млн человек Госдума разослала запросы о возможном двойном гражданстве депутатовЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 912 тыс. человекСобянин прокомментировал возможность повторного введения карантина в Москве из-за COVID-19Число зараженных коронавирусом в России превысило 907 тыс. человекЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 900 тыс. человекПутин объявил о регистрации в России первой в мире вакцины от коронавирусаВ России впервые с весны зафиксировано меньше 5 тыс. зараженных COVID-19 за суткиЧисло заразившихся COVID-19 в мире превысило 20 млн человекОдну из улиц Нового Уренгоя назовут в честь экс-спикера гордумы, умершего от коронавирусаЧисло зараженных коронавирусом в России превысило 892 тыс. человекРосстат заявил о 12 тыс. умерших с COVID-19 в июне. Это более чем в 2,5 раза больше, чем по данным оперштабаВ Москве скончались еще 14 человек с COVID-19

admin