Максимальная стоимость ОСАГО

Содержание

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года  начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

 Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории "В") равна:

для юридических лиц = 2375;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"), используемые в качестве такси =2965

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге  К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством  допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО и отличия цен в разных страховых компаниях

Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя  менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя  более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя  более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя  более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя  более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя  более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

Name of passenger — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

From/To — маршрут полета. На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона в латинской транскрипции. Ниже следует пункт прибытия.

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Коды аэропортов для Москвы:
ВНК — Внуково
ДМД — Домодедово
ШРВ — Шереметьево-1
ШРМ — Шереметьево-2

Stopover — индикатор "стоповер". X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х". Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

Carrier — перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются международной ассоциацией авиаперевозчиков (ИАТА) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

Flight — номер рейса.

Class — класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс. Более подробно о классах обслуживания читайте ниже.

Date — дата вылета по данному купону.

Time — время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

Status — статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".

Fare basis — вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону: NVB/NVA (Not valid before/not valid after) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному авиабилету (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по авиабилету. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Fare calculation — расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

Fare — тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "Forfait").

Total — всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки авиабилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "Forfait").

Equiv/Fare PD — эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

Tax — такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

Form of paint — форма оплаты. Бывают следующие варианты:
cash — наличные
Invoce или INV — безналичная оплата
CC — оплата кредитной картой. Стоит номер кредитной карты.

Origin/Destination — пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

Airline data — для отметок авиакомпании.

PNR Code — буквенно-цифровой номер бронирования.

Endorsements/Restrictions — передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе.
Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "Изменение бронирования со штрафом 50 долларов США" или "Одно изменение обратной даты бесплатно".
Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT" — "Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено".
В этой графе может быть отображена также служебная информация.

Issued in exchange for — выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета.
Смысл переписки авиабилета проще понять на примере: Вы купили билет по маршруту Москва — Лондон — Москва. Прилетели по нему в Лондон. Потом вы решили изменить маршрут на маршрут Лондон — Санкт-Петербург. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Москвы, т.е. Москва — Лондон — Санкт-Петербург) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета (в Москве). Номер "старого" билета будет указан в этом билете.

Conjunction tickets — дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

Additional endorsements/restrictions — дополнительные ограничения. Содержит информацию не поместившуюся в графу Endorsements/Restrictions.

Tour code — код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

Validator place — поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

В или чашка — завтрак
L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин
S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски
Х — многоразовое питание.
M в расписании — во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм
F в расписании — короткометражный фильм.

Класс обслуживания
Р — первый класс, улучшенный. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747-200

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

J — бизнес-класс, улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С — бизнес-класс.

D — бизнес-класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

W — экономический класс, улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — экономический класс со скидкой. Все эти буквы обозначают данный тариф. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G. Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют "челночное" обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).

Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (Кт)

Внимание: Кт не применяется при заключении договора ОСАГО на условиях «следование к месту регистрации»

Территория преимущественного использования: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства, для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства: Коэффициент (Кт) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент (Кт) для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
г. Москва 1,2
г. Санкт-Петербург 1,8
Города и населенные пункты Московской области 1,7
Города и населенные пункты Ленинградской области, а так же города Архангельск, Казань, Кемерово, Копейск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Сургут, Хабаровск, Челябинск, Ханты-Мансийск, Якустк. 1,6
Территория преимущественного использования: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства, для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства.

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним
Города: Арзамас, Астрахань, Барнаул, Благовещенск (Амурская область), Брянск, 1.3 0.8
Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново, Ижевск,
Иркутск, Калининград,
Киров (Кировская область),
Котлас, Курск, Липецк,
Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны,
Нижневартовск, Новороссийск,
Новосибирск, Ноябрьск, Омск, Оренбург, Пенза,
Ростов-на-Дону, Рязань, Сыктывкар,
Самара, Саратов, Северодвинск, Тверь, Тольятти,
Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа,
Чебоксары, Череповец, Южно-Сахалинск, Ярославль
Территория преимущественного использования: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства, для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства. Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
Города: Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Армавир, Арсеньев, Артем, Асбест, Ачинск 0.8
Балаково, Балахна, Балашов, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский (Кемеровская область), Березовский (Свердловская область) Бийск, Биробиджан, Благовещенск (Республка Башкортостан), Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск
Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Владикавказ, Волгодонск, Волжск, Вольск, Воркута, Воткинск, Выкса, Вышний Волочек, Вязьма
Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Губкин, Гуково, Гусь-Хрустальный
Дербент, Дзержинск, Димитровград
Ейск, Елабуга, Елец, Ессентуки, Ефремов
Железногорск (Красноярский край), Железногорск (Курская область)
Заречный (Пензенская область), Заринск, Зеленогорск (Красноярский край), Зеленодольск, Златоуст
Инта, Искитим, Ишим, Ишимбай
Йошкар-Ола
Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Кинешма, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клинцы, Ковров, Когалым, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курганинск, Кызыл
Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва
Магадан, Майкоп, Малгобек, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск (Ставропольский край), Мичуринск, Мончегорск, Муром, Мценск
Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Норильск, Нягань
Обнинск, Озерск (Челябинская область), Октябрьский, Орел, Орск, Осинники, Отрадный
Павлово, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Печора, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пятигорск
Ревда, Ржев, Рославль, Россошь, Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск
Салават, Сальск, Саранск, Сарапул, Саров, Сатка, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Североморск, Северск, Серов, Сибай, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Сочи, Спасск-Дальний, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сызрань,
Таганрог, Тамбов, Тимашевск, Тихорецк, Тобольск, Троицк (Челябинская область), Туапсе, Туймазы, Тулун
Узловая, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ухта
Хасавюрт
Чайковский, Чапаевск, Чебаркуль, Черемхово, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Чита, Чусовой
Шадринск, Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино
Элиста, Энгельс, Югра, Ярцево
Прочие города и населенные пункты, расположенные в следующих субъектах Российской Федерации:
Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область, Пермский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Коми 0.85 0.5
Вологодская область, Карачаево- Черкесская Республика, Кемеровская область, Костромская область, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), Челябинская область 0.8 0.5
Владимирская область, Ивановская область, Краснодарский край, Магаданская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Сахалинская область, Свердловская область; 0.75 0.5
Кабардино-Балкарская Республика, Кировская область, Красноярский край, Курганская область, Омская область, Оренбургская область, Республика Алтай, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Самарская область, Томская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика — Чувашия, Ярославская область; 0.7 0.5
Астраханская область, Белгородская область, Иркутская область, Калужская область, Камчатский край, Новгородская область, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Ростовская область, Рязанская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Хабаровский край 0.65 0.5
Алтайский край, Амурская область, Брянская область, Волгоградская область, Калининградская область, Липецкая область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Саратовская область; 0.6 0.5
Воронежская область, Еврейская автономная область, Курская область, Псковская область, Республика Дагестан, Смоленская область, Чеченская Республика, Забайкальский край (Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ), Чукотский автономный округ 0.55 0.5

Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ — 1.

Коэффициент определяется:

— по адресу места жительства собственника транспортного средства (для физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица). Адрес места жительства определяется в соответствии с данными паспорта физического лица.

— по месту регистрации транспортного средства (для юридических лиц). При заключении договоров страхования с юридическими лицами, коэффициент определяется по каждому транспортному средству исходя из места регистрации транспортного средства.

Важно! В случае, когда транспортное средство временно зарегистрировано в другом регионе (городе) с соответствующей отметкой в ПТС, коэффициент применятся исходя из места временной регистрации транспортного средства.

Важно! Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются. Если населенный пункт административно подчиняется району, то коэффициент по нему определяется как по отдельному населенному пункту (независимо от коэффициента, установленного для районного центра).

Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ)

Порядок применения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) установлен в Инструкции по применению коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОС АГО (КБМ).

Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 194 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:Базовые страховые тарифы | Коэффициент страхового тарифа (Кн) | Порядок расчета страхового тарифа |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.23 сек.)

Известно, что расчет стоимости страховки ОСАГО происходит путем перемножения базового тарифа (Тб) и многочисленных коэффициентов (территориального, возраста-стажа, бонус-малус и прочих).

Тб определен для каждой категории транспортных средств. Так, например, для легковых автомобилей физических лиц он составляет от 3 432 до 4 118 рублей, для грузовых ТС с разрешенной максимальной массой до 16 тонн – от 3 509 до 4 211, для легковых авто, используемых в качестве такси, – от 5 138 до 6 166 и так далее.

Предположим, за полисом ОСАГО обратился владелец легкового авто, у которого все коэффициенты максимальны:

  • Кт = 2,1 (житель Мурманска).
  • Км = 1,6 (мощность двигателя более 150 л.с.).
  • Квс = 1,8 (возраст до 22 лет, стаж до трех лет).
  • Кбм (бонус-малус) = 2,45 – максимальный повышающий коэффициент для тех водителей, которые за время действия предыдущего полиса несколько раз становились виновниками ДТП.

Расчет показывает, что цена годовой страховки ОСАГО для молодого человека будет весьма внушительной:

4 118*2,1*1,6*1,8*2,45 = 61 018 рублей 88 копеек

В действительности этого быть не может, потому что в приложении к Указанию Центробанка РФ (№ 3384-У от 19.09.2014) сказано, что «максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования ТС, а при применении коэффициента Кн — его пятикратный размер».

Напомним, что Кн равняется 1,5 и применяется для водителей, допустивших грубые нарушения, предусмотренные п.

Что влияет на стоимость ОСАГО в 2018 : уменьшить сумму страховки

3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» . Стоит отметить, что страховщики очень редко применяют Кн на практике.

Итак, максимальная сумма, которую любая страховая компания имеет право потребовать за ОСАГО для легкового авто с добропорядочного клиента-мурманчанина будет составлять:

Тб*Кт*3 = 4 118*2,1*3 = 25 943 рубля 40 копеек

А максимальная сумма для тех, кто грубо нарушил правила ОСАГО, составит:

Тб*Кт*5 = 4 118*2,1*5 = 43 239 рублей

Для жителей других регионов верхний предел стоимости ОСАГО составит и того меньше, особенно для клиентов, проживающих в сельской местности. Так, владелец легковушки, прописанный в небольшом городке Бобров Воронежской области (Кт=0,8), имеет полное право не платить за ОСАГО более 9 883 рублей 20 копеек (4 118*0,8*3).

Если вам покажется, что стоимость ОСАГО непомерно завышена, не поленитесь проверить, учел ли сотрудник компании инструкции Центробанка РФ, касающиеся максимально возможного размера страховой премии для вашего региона.

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО

Бесплатный телефон Юриста Москва +7(499) 938-43-81 юрист СПБ +7(812) 425-14-29

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО, а также дадут возможность самим устанавливать значения коэффициентов, на которые тариф будет умножаться.

Факторы влияющие на стоимость ОСАГО: что влияет на стоимость страховки

Это первые шаги к так называемой либерализации автогражданки.

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают "дорожную карту", по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка и автомобилистов. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковушки, принадлежащей физическому лицу в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

81 процент водителей пользуются скидкой за безаварийную езду при покупке полиса ОСАГО

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в "детском возрасте" автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Для большинства ОСАГО будет дешевле — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

admin