Магистральные улицы

Статья 16. Общая характеристика и классификация.
Улицы и дороги городов и других населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью.
Участки улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые соединяются с автомобильными дорогами государственного значения, относятся к Единой транспортной системе Украины и не подлежат приватизации. Вопросы производственной деятельности коммунальных служб на них, связанные с закрытием или ограничением движения, согласовываются с органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования и соответствующими государственными органами по безопасности дорожного движения.
Улицы и дороги городов и других населенных пунктов делятся на магистральные дороги (беспрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы общегородского значения (беспрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы районного значения, а также улицы и дороги местного значения.
Улицы и дороги городов и других населенных пунктов могут передаваться бесплатно в государственную собственность по решению соответствующих органов местного самоуправления и Кабинета Министров Украины.
Статья 17. Управление улицами и дорогами городов и других населенных пунктов.
Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
Статья 18. Составляющие улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Составляющими улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются: проезжая часть улиц и дорог, трамвайное полотно, дорожное покрытие, искусственные сооружения, сооружения дорожного водоотвода, технические средства организации дорожного движения, остановки городского транспорта, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, зеленые насаждения, наземные и подземные сети.
Границы улицы по ее ширине определяются «красными линиями». Расположение любых объектов, зданий, сооружений или их частей в пределах «красных линий» улицы не допускается.
Статья 19. Основные обязанности органов местного самоуправления по управлению функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Основными обязанностями органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются:

  1. обеспечение беспрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам городов и других населенных пунктов;
  2. организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов по установленным для них государственным стандартам и нормам;
  3. выдача разрешений на прокладывание новых и ремонт существующих сетей в пределах «красных линий» улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  4. заблаговременное оповещение участников движения и жителей городов и других населенных пунктов о сроках и порядке временного ограничения или прекращения движения транспортных средств;
  5. осуществление статистического учета и паспортизации улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  6. обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов:
  7. выдача в установленном порядке разрешений на временное прекращение движения.

Статья 20. Основные права органов местного самоуправления по управлению функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Органы местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов имеют право:

  1. требовать от участников дорожного движения выполнения требований нормативно-правовых актов Украины, регулирующих функционирование улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  2. требовать возмещения убытков, нанесенных действиями водителей, пассажиров и пешеходов улицам и дорогам городов и других населенных пунктов;
  3. требовать соблюдения норм природоохранного законодательства участниками дорожного движения и инициировать привлечение к административной ответственности за загрязнение и засорение улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  4. устанавливать по согласованию с соответствующими государственными органами по безопасности дорожного движения временные ограничения на движение транспортных средств при проведении ремонтных и иных работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;
  5. требовать возмещения убытков, нанесенных закрытием движения сверх установленных сроков выполнения работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;
  6. координировать страхование искусственных сооружений, инженерных коммуникаций, а также ответственности за возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  7. ограничивать или запрещать движение транспортных средств, нагрузку на ось, общая масса или габариты которых превышают нормы, определенные для них государственными стандартами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования.

Статья 21. Ответственность органов местного самоуправления за функционирование и развитие улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Органы местного самоуправления, управляющие функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов, отвечают за:

  1. состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе за безопасность движения транспортных средств и пешеходов;
  2. качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
  3. размещение технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;
  4. возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, возникших из-за неудовлетворительного состояния, в порядке, определенном законом.

Пейдж Милл Роуд в Пало-Альто, Калифорния , США, представляет собой типичную магистраль в пригороде; здесь также есть велосипедная дорожка

Магистраль или артериальная магистраль является высокопроизводительной городской дорогой. Основная функция магистральной дороги — обеспечивать движение от коллекторных дорог к автомагистралям или скоростным шоссе , а также между городскими центрами с максимально возможным уровнем обслуживания . Таким образом, многие артерии являются дорогами с ограниченным доступом или имеют ограничения на частный доступ. Из-за своей относительно высокой доступности многие крупные дороги сталкиваются с большим объемом землепользования и городской застройки, что делает их важными городскими объектами.

Хотя конструкция магистральных дорог варьируется от страны к стране, от города к городу и даже внутри городов, они имеют ряд общих конструктивных характеристик. Например, во многих городах артерии расположены концентрическими кругами (обычно называемыми кольцевыми дорогами ) или сеткой. Многие юрисдикции также классифицируют магистральные дороги как основные (основные) или второстепенные.

В иерархии транспортной инженерии магистральная дорога обеспечивает движение между коллекторными дорогами и автострадами . На новых магистральных дорогах перекрестки часто сокращаются для увеличения транспортного потока . В Калифорнии магистральные дороги обычно проходят через каждые полмили и имеют пересекающиеся коллекторы и улицы. Некоторые магистральные дороги, для которых характерна небольшая доля перекрестков и проездов по сравнению с большинством магистральных дорог, также считаются скоростными автомагистралями в некоторых странах и некоторых штатах США .

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Магистральная улица районного значения шириной до 11 м

Общество с ограниченной ответственностью

Руководитель работы
Главный инженер проекта

Москва 2010

Пояснительная записка

Улица __________ является магистральной улицей районного значения с разрешенной максимальной скоростью движения 60 км/ч. Ширина проезжей части улицы составляет 9,0 метров в начале и 11 метров на конечном отрезке. На улице организовано двухстороннее движение легкового, грузового, а также общественного автотранспорта.
На протяжении улицы все внутридворовые и местные проезды уширяются (по возможности) до 5,5 метров, второстепенные — до 3,5 метров. Радиусы закруглений бортов на основных пересечениях в пределах 10 метров, на второстепенных — 5-6 метров.
Пересечении с улицей ______и _______ оборудованы светофором и установлены знаки приоритета дороги 2.2 «Конец главной дороги» и 2.4 «Уступите дорогу», знак 6.16 «Стоп-линия». Наносится разметка 1.1, 1.14.1, 1.12.
При выезде с прилегающей территории, внутридворового и местного проезда устанавливается знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», в зависимости от условий видимости. При выезде с территории определенной документами территориального планирования как «жилая зона» устанавливаются знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
В месте расположения пешеходного перехода устанавливаются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в створе разметки 1.14.1. Ширина пешеходного перехода везде 4,0 метра. Расстояние между наземными пешеходными переходами не превышает 200-300 метров согласно п.6.25 СНиП 2.07.01-89*.

Остановки общественного транспорта (по-возможности) размещаются согласно ОСТ 218.1.002-2003 и оборудованы переходно-скоростными полосами по 15 метров и знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в обе стороны движения для информирования водителей и пешеходов.
В соответствии условиями договора по данному проекту с учетом требований указанных выше ГОСТов, СНиПов, расположение и способы установки дорожных знаков, нанесения дорожной разметки, а также основные размеры проезжей части, приведены в прилагающихся схемах организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов на период эксплуатации улицы. Остальные параметры принимаются в соответствии с требованиями выше указанных ГОСТов, СНиПов.

Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки

N км

1.17 (шт.)

1.8 (шт.)

1.20 (шт.)

Итого, км

Коэф. привед. к 1.1

Ширина, м

Лин. км

Привед. км

Площадь, м

Как нужно вести бухгалтерский учет коммунальных дорог в органах местного самоуправления? Каков порядок начисления амортизации на такие объекты учета, как коммунальные дороги?

ОТВЕТ: Понятие коммунальных дорог вообще нормативно не определено. Поэтому сначала разберемся, какие дороги относятся к коммунальной собственности и кто отвечает за их содержание и ремонт.

Автомобильные дороги: виды и категории

Автомобильная дорога — это линейный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для непрерывного, безопасного и удобного движения транспортных средств (абз. 2 ст. 1 Закона Украины «Об автомобильных дорогах» от 08.09.2005 г. № 2862-IV, далее — Закон № 2862).

Улица — это автомобильная дорога, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, прокладки наземных и подземных инженерных сетей в пределах населенных пунктов (абз. 4 ст. 1 данного Закона).

Автомобильные дороги согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 2862 подразделяются на:

  • автомобильные дороги общего пользования;
  • улицы и дороги городов и других населенных пунктов;
  • ведомственные (технологические) автомобильные дороги;
  • автомобильные дороги на частных территориях.

Автомобильные дороги общего пользования включают автомобильные дороги государственного и местного значения. Кроме того, автомобильные дороги классифицируются на дороги:

  • государственного значения — на международные, национальные, региональные и территориальные;
  • местного значения — на областные и районные (ст. 8 Закона № 2862).

Орган управления дорогами

Автомобильные дороги общего пользования находятся в государственной собственности и не подлежат приватизации (ч. 2 ст. 7 Закона № 2862).

Органами, осуществляющими управление автомобильными дорогами общего пользования, являются: Мининфраструктуры, Укравтодор, областные госадминистрации (ст. 10 Закона № 2862).

К полномочиям областных госадминистраций относится среди прочего обеспечение финансирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также автомобильных дорог общего пользования государственного значения при наличии соответствующего решения областного совета (ч. 1 и ч. 3 ст. 16 Закона № 2862).

Улицы и дороги городов и других населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью. Они подразделяются на: магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения, магистральные улицы районного значения, а также улицы и дороги местного значения (ч. 1 и ч. 3 ст. 16 Закона № 2862).

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, в ведении которых они находятся (ст. 17 данного Закона).

Только на пленарных заседаниях сельских, поселковых, городских советов принимаются решения о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению имуществом, относящимся к коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, определении пределов данных полномочий и условий их осуществления (п. 31 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 г. № 280/97-ВР, далее — Закон № 280).

К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся: собственные (самоуправляющиеся) полномочия по управлению в пределах, определенных советом, имуществом, принадлежащим к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин (пп. 1 п. «а» ст. 29 Закона № 280).

Напомним

Исполнительные органы советов — это органы, которые в соответствии с Конституцией Украины создаются сельскими, поселковыми, городскими, районными в городах (в случае их создания) советами для осуществления исполнительных функций и полномочий местного самоуправления в пределах, определенных данным и другими законами (абз. 11 ст. 1 Закона № 280).

Следовательно, объекты коммунальной собственности, включая дороги (улицы) населенных пунктов, находятся в сфере управления сельских, поселковых, городских советов или уполномоченных ими исполнительных органов.

Государственная регистрация или паспортизация?

Подробности Категория: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы реконструкции сложившейся городской застройки»

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Одним из существенных вопросов – является исследование организации транспортно-пешеходного движения на исследуемом участке, прокладка и организация въездов и выездов, обеспечение противопожарных и санитарно-гигиенических условий, организация автостоянок, парковок, ширина тротуаров, дорог, дорожек, проездов соответствующей пропускной способности ширины. Разворотные площадки, радиусы поворотов и т.д. Проветриваемость участка, ветрозащита и шумозащита.

При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 7., расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл. 8 .

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.

Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог

регулируемого движения …………………………….. 8

местного значения ………………………………………. 5

на транспортных площадях …………………………. 12

В данном районе присутствует множество современно развитых улиц, таких как:
ул. Пермякова, Широтная — это магистральные улицы городского значения регулируемого движения ; ул. 30 лет Победы и ул. Николая Федорова – это магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные; ул. Логунова — улицы и дорога местного значения, улица в жилой застройке, а также проезды основные и второстепенные.

Из выбранного нами района, не затрудняясь, можно уехать в различные места города, затратив на дорогу относительно средний период времени, например с остановки Пермякова – Солнечный ходят множество автобусов и маршрутных такси (25, 14, 7, 13, 46, 48, 53к, 60, 62, 64, 69, 77, 88, 91 и т.д.) с этой остановке можно уехать в Южный мкр-н, район Лесобазы, ж/д вокзала, Восточный мкр-н, МЖК, Червишевский тракт и др.

Полученные данные о транспортной загрузке магистралей и улиц сведены в таблицу 3.

Название и категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч, при условиях трассирования

Количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Нименьший радиус кривых в плане, м, при условиях трассирования

Ширина тротуара, м

Нормальных

Сложных

Нормальных

Сложных

Нормальных

Сложных

Пермякова — магистральная улица городского значения регулируемого движения

3,5

прямолинейные

Широтная — магистральная улица городского значения регулируемого движения

3,5

прямолинейные

30 лет Победы — магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная

3,5

прямолинейные

2,25

Николая Федорова — магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная

3,5

прямолинейные

2,25

Логунова –

улицы и дороги местного значения, улица в жилой застройке

2,5

прямолинейные

1,5

Проезды основные

2,75

прямолинейные

Проезды второстепенные

3,5

криволинейные

0,75

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

admin