Логопед зарплата

Всем известно, что зарплата работников государственных детских садов оставляет желать лучшего. А уж зарплата музыкальных работников или логопедов и того меньше. Можно ли нормально жить на 10000 рублей в месяц молодому специалисту? Только выживать, но не жить. Вот и приходится думать о подработке. Гостья журнала Reconomica, Кривошеева Вероника, логопед детского сада из Белгородской области, тоже не смогла долго жить на такую зарплату. Вероника оборудовала кабинет логопеда у себя в квартире, и уже 6 лет совмещает официальную работу и подработку, доход от которой в 3 раза больше зарплаты.

Как все началось

Здравствуйте, уважаемые читатели! Начну рассказ с краткой информации о себе. Зовут меня Кривошеева Вероника Михайловна, мне 32 года, проживаю в г. Новый Оскол Белгородской области. Очень хочется поделиться своим опытом работы логопеда на дому с подробным описанием этапов от возникновения идеи, до получения конечного результата. Моя история будет очень полезна молодым специалистам, т.к. это хорошая возможность получения стабильного дохода при минимальных вложениях.

Работа в детском саду

10 лет назад я окончила педагогический университет и получила профессию учителя – логопеда. Трудоустроиться мне удалось практически сразу, ведь наш городок маленький, специалистов для работы с детьми днем с огнем не сыскать. Так, я начала свою трудовую деятельность на должности логопеда в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, где вела занятия в спецгруппе для детей 3 – 7 лет.

Занятие с логопедом в детском саду.

Что касается специфики работы, то она была достаточно не простой: дети в логопедической группе имели различные нарушения речи от неправильной артикуляции отдельных звуков до самых серьезных – дизартрии, дислалии, расстойств экспрессивной и рецептивной речи.

Для логопеда очень важно установить причины появления нарушений речи, без этого условия практически невозможно устранить речевые дефекты. К сожалению, сделать это порой весьма сложно.

Находить индивидуальный подход приходилось не только к детям, но и к их родителям, которые ждали положительного результата в динамике речевого развития своих детей в самые короткие сроки, далеко не все понимали, что процесс становления и коррекции речевых нарушений затягивается на долгие месяцы, а иногда и годы.

Как я детский сад на дому открыла, бросив работу воспитателем. Получала 8000, получаю 80000! Делюсь бизнес-планом

Первый год работы выдался очень напряженным, в какой то момент мне даже захотелось уволиться и не возвращаться к этой профессии, к тому же зарплата в 10 000 руб. явно не стоила вложения терпения, сил и любви в свои труды, а говорить о систематическом контроле начальства и постоянных конфликтах даже говорить не стоит… Но с моим образованием выбор был довольно не велик, менять один детсад на другой смысла тоже не было никакого. Поэтому я решила потрудиться еще некоторое время до тех пор, пока хватит сил и терпения.

Появилась идея – поработать на себя

Так прошло еще 2 года, за это время я прошла курсы повышения квалификации, написала собственный опыт работы, на основании которого мне была присвоена первая квалификационная категория. В этот момент меня начали посещать мысли о том, почему бы мне не начать заниматься с детьми у себя на дому: позади было 3 года стажа, уже имелся опыт работы, да и трудиться на себя было бы куда выгоднее, чем на государственной работе.

До начала репетиторства на дому требовалось осуществить определенные вложения и подготовить помещение для проведения занятий, об этом я расскажу в следующем пункте.

Подготовка к началу работы

Первым делом мне нужно было определиться с тем, какие конкретно услуги я буду предлагать. Так, хорошенько обдумав и взвесив все плюсы и минусы, определившись с занятиями и возрастной группой деток, я составила примерный перечень предоставляемых услуг:

  • логопедические занятия с детьми (с 3 лет);
  • общеразвивающие занятия с детьми (с 3 лет);
  • развивающие занятия для детей с задержкой психоречевого развития (с 4 лет);
  • помощь в освоении программы ДОУ (с 3 лет);
  • коррекция легких речевых нарушений (с 4 лет);
  • коррекция тяжелых речевых нарушений (с 3 лет);
  • преодоление общего недоразвития речи (с 4 лет);
  • преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи;
  • избавление от заикания (от 3 лет);
  • повышение техники чтения (с 6 лет);
  • комплексная подготовка детей к школе – математика, чтение, письмо (с 4 лет).

Комната для занятий и финансы на её обустройство

Для проведения занятий нужно было выделить отдельную комнату в квартире. С поиском места проблем не возникло – я проживала одна в собственной двухкомнатной квартире, нужно было только вынести мебель из спальни и обставить ее всем необходимым для репетиторства.

Оборудование кабинета логопеда.

Также требовалось приобрести соответствующее оборудование. Список выглядел следующим образом:

  • стол, стул для работы;
  • столы и стулья для детей;
  • напольный ковер;
  • доска для занятий;
  • компьютер;
  • шкаф для методических пособий;
  • демонстрационный материал;
  • раздаточный материал;
  • различные картотеки;
  • дидактические, настольно-печатные, конструктивные игры;
  • зеркало для индивидуальной работы;
  • логопедические шпатели и зонды.

Некоторые материалы для работы на дому у меня уже имелись, ведь я часто приобретала наглядные пособия и развивающие игры, работая в детском саду. Но имеющегося количества было явно недостаточно, к тому же отсутствовала необходимая мебель. Поэтому еще раз продумав все до мелочей, исходя из собственных накопленных сбережений и возможности вложений в свой бизнес, я отправилась за покупкой всего необходимого.

Рассчитывала потратить не более 70 000 руб. а на практике едва получилось ограничиться суммой в 90 000 руб., но без приобретения учебно – методических пособий и мебели предоставлять услуги репетитора на дому я бы не смогла. Ничего не поделаешь, любое дело требует вложений.

Поиск клиентов

Чтобы не терять время даром, во время подготовки кабинета начала искать потенциальных клиентов: расклеила объявления по городу, дала рекламу на местное телевидение, разместила информацию на нескольких сайтах в интернете. Цены на свои услуги указала весьма демократичные – если в среднем занятие логопеда за 1 час в нашем регионе составляет 500 руб., то за свои услуги я просила всего 250 руб.

Мы открыли танцевальную школу – как детское увлечение танцами переросло в дело всей жизни.

Такую политику решила вести с целью привлечения как можно большего числа клиентов, к тому же доходы людей в нашем городе зачастую не позволяют обратиться к частному логопеду даже при всем желании. Работа за символическую плату была бы большой конкуренцией на рынке в данной сфере и обеспечила бы спрос на мои услуги.

Начало работы и первые результаты

Первые клиенты начали появляться уже после подачи объявлений, в период когда даже не был подготовлен кабинет. В основном это были малыши 3 – 4 лет с проблемами артикуляции звуков. Вторыми по количеству были дети, чьи родители беспокоились об общем развитии и просили проводить занятия по развитию речи и математике, т.к. имелись пробелы в знаниях и некоторые отставания от образовательной программы.

На дому я вела прием в свободное от работы время (в детском саду трудилась до 12.00, поэтому времени для репетиторства было предостаточно), в исключительных случаях соглашаясь на запись в выходные дни.

За первые 2 – 3 месяца желающих было не так много, но я не спешила огорчаться: во-первых мне нужно было привыкнуть к новому виду деятельности и хорошенько обосноваться, во-вторых за такой короткий промежуток времени невозможно добиться результатов в работе, а значит и благодарных и положительных отзывов от родителей (что для репетитора очень много значит). Поэтому я усердно занималась с детками, вкладывала терпение, силы и любовь для получения отличного результата.

Благодаря систематическим занятиям с малышами на протяжении 6 месяцев мне удалось исправить легкие речевые нарушения у 5 детей, избавить от заикания 2 малышей, «подтянуть” по детсадовской программе 12 человек, повысить технику чтения у 5 первоклашек, а также наблюдать положительную динамику у 3 детей с тяжелыми нарушениями речи.

В течении первых 3-5 мес. мой доход с репетиторства составлял порядка 12 000 – 15 000 руб, что позволяло лишь постепенно компенсировать расходы на вложения. Со временем прибавилось число желающих заниматься у меня, пришлось соглашаться на проведение занятий и по выходным, и в отпускной период, и даже по праздникам.

Статья в тему: Подработка репетиторством для студентов и просто образованных людей. С чего начать?.

У меня практически не было возможности выбраться на отдых из дома, ведь график проведения занятий этого не позволял. Родители записывали своих чад ко мне даже в летний каникулярный период, а с началом учебного года отбоя от желающих практически не было.

Результаты моих трудов стали давать более плодотворный результат, спустя 6 – 8 мес. сумма дохода от репетиторства составляла около 30 000 руб., а порой даже больше.

Мне нравилось заниматься данным видом деятельности, ведь помимо стабильного дохода я получала огромное удовольствие от общения с маленькими детьми, мне нравилось помогать им преодолевать трудности, всесторонне развивать и обогащать их багаж знаний. Особой радостью для меня были слова благодарности и счастливые глаза родителей малышей, которые так переживали за правильное и гармоничное развитие своих крох.

Трудности в работе на дому логопедом

Занимаясь репетиторством на дому более 6 лет, я накопила огромный багаж опыта в этом деле. На протяжении всего времени приходилось сталкиваться с определенными трудностями, а не только в самом начале пути. Поэтому было бы не справедливо к читателям не упомянуть о них.

Трудности начала работы

На начальном этапе столкнулась с такими проблемами:

  • поиск и выбор необходимого методического материала. В магазинах нет дефицита литературы по логопедии, но когда ты начинаешь свое дело с нуля, то подбор пособий вытекает в целую проблему.
  • правильный подбор развивающих игр. Здесь сложность сводится к тому, чтобы не сделать вложения средств впустую: практически каждая игра должна подходить для проведения занятия. Трудностью выступает и разброс в возрасте ребятишек – от 3 до 7 лет, а дидактические игры должны соответствовать каждому возрастному периоду.
  • грамотное обустройство кабинета в соответствии с удобствами и требованиями. Возникли проблемы с расстановкой мебели с учетом расположения окна (площадь комнаты средних размеров, не вмещалась необходимая мебель и частично загораживала окно), также пришлось расширять искусственное освещение до нужного количества.
  • последним пунктом выделю поиск клиентов и трудности в общении с родителями. Для того чтобы найти клиентов, пришлось потратить немало времени, помощников у меня не было. Особенно тяжело получалось находить общий язык с родителями, ведь далеко не все имеют реальные представления о проблемах своих чад и требуют от меня практически невозможного. Так, одна мамочка хотела чтобы за 5 занятий малыш начал отчетливо выговаривать звук «р”. Естественно, научить его за такой срок было не в моих силах.

Дело пошло, а трудности остались

В дальнейшем трудности сводились к следующему:

  • необходимости увеличивать стоимость своих услуг. Это было вполне естественно – с годами мне пришлось поднять стоимость с 250 руб. до 400., ведь такой нелегкий труд должен быть соответствующим образом оплачиваться. Многие постоянные клиенты по привычке просили снизить цену занятий, иногда приходилось идти на встречу вразрез со своими интересами;
  • систематическому обновлению методического и учебного материала, что требовало постоянных финансовых вложений.
  • отсутствию свободного времени для своих интересов и элементарного отдыха, как следствие – накоплению хронической усталости.

Дидактический материал для логопеда.

Репетиторством занимаюсь до сих пор

Я занимаюсь репетиторством на дому и по сей день, ведь это мой источник стабильного дополнительного заработка. Бросать работу логопеда в детском саду пока не хочу, хотя зарплату педагога ДОУ иначе как позорной назвать не получается.

Несколько раз приходила мысль о том, чтобы уволиться с основной работы, открыть ИП и трудиться официально, только при этом будет идти только общий стаж, но не педагогический и уйти на пенсию по выслуге не получится. Поэтому пока не вижу смысла и выгоды в официальном оформлении.

За все время работы мне удалось достичь отличных показателей и наработать положительную репутацию. Искать клиентов уже не приходится давно, люди сами звонят по советам своих знакомых.

Занятия на дому позволяют мне не только зарабатывать хорошие деньги, но и чувствовать уверенность в завтрашнем дне, дает независимость от государственной работы.

Дефектолог помогает людям с серьезными нарушениями здоровья адаптироваться в социуме. К нему обращаются родители детей с ограниченными возможностями и дефектами речи. Это одна из самых благородных профессий. Отдавая детям частичку себя, за свой труд они получают небольшое вознаграждение.

Доходы специалистов в России

Профессионалы работают во многих образовательных и медицинских учреждениях. Места, где они трудятся:

  • детские сады;
  • центры раннего развития;
  • дома-интернаты;
  • санатории;
  • медицинские центры и т.д.

Заработки дефектологов зависят от их специализации:

Обязанности Средняя зарплата
RUB USD
Логопед исправляет дефекты речи у детей до 80000 1167
Сурдопедагог помогает детям и взрослым с нарушениями слуха 47000 686
Тифлопедагог адаптирует к нормальной жизни детей с нарушениями зрения 27000 394
Амблиолог занимается реабилитацией слепых и слабовидящих людей 40000 584
Сурдотифлопедагог работает со слепоглухонемыми детьми 33000 482
Олигофренпедагог адаптирует детей с интеллектуальной недостаточностью 45000 657
Ортопедагог учит детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата самостоятельности в быту 50000 730

Кроме профессиональных знаний, дефектологи должны обладать большим терпением, любить малышей, понимать их проблемы и мотивы поведения. Если логопед работает со здоровыми детьми, то дефектолог логопед – с больными.

Кроме того, чтобы научить их правильно выговаривать слова, нужно найти к каждому ребенку подход, суметь привлечь его внимание.

Рейтинг средней зарплаты по стране:

В крупных городах России специалисты зарабатывают:

  • Москва – 30000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 25000 ($365);
  • Красноярск – 18000 ($263);
  • Новосибирск – 17000 ($248);
  • Екатеринбург – 15000 ($219).

Почти половина всех вакансий дефектолога в стране находятся в Москве и Московской области. Работодатели предлагают зарплату до 29000 руб. ($423) в месяц. Средняя зарплата логопеда в Москве – 25000 ($365), а в Екатеринбурге – 15000 ($219).

В зависимости от специализации, он зарабатывает:

  • логопед в детском саду – 26667 ($389);
  • — / — детский – 23333 ($341);
  • — / — учитель – 14867 ($217).

Одно занятие с логопедом на дому для малыша 2 – 5 лет стоит 1500 руб. ($21,9). В частном логопедическом центре специалисты зарабатывают от 45 до 75 тыс. ($657 – 1022) в месяц.

Олигофренпедагог зарабатывает от 35 до 50 тыс. руб. ($511 – 730). Учитель дефектолог, обучающий детей с интеллектуальной недостаточностью по специальной программе, зарабатывает от 10000 ($148) до 65000 руб. ($949) и выше. Частная практика приносит доход около $1500 в месяц.

На уровень зарплаты влияют такие факторы:

  • место проживания специалиста – в крупных городах на них больше спрос;
  • трудоустройство в бюджетном или частном учреждении;
  • опыт работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения здоровья;
  • репутация профессионала – особенно важна для частных дефектологов.

В Москве они получают жалованье в пределах от 15000 до 85000 руб. ($219 – 1240). Опытному сурдопедагогу родители слабослышащего малыша готовы платить до $30 за час занятий. Экспериментальные новшества помогают детям восстановить нормальный слух и учиться в обычной школе среди своих ровесников.

Прибыли коллег в СНГ

Дефектолог детского центра в Казахстане зарабатывает около 80000 тг ($221), а логопед – 180 – 290 тыс. KZT ($497 – 801).

В таблице показаны оклады украинских специалистов:

Область дефектолог логопед
UAH USD UAH USD
Харьковская 6000 215 5000 179
Киевская 4665 167 1442 52
Днепропетровская 3000 108 3000 108

Во всех странах СНГ работу дефектологов оплачивают на уровне ниже средней зарплаты по стране. Но в России опытный специалист может достигнуть высокой оценки своего труда.

Данные о доходах профессионалов представлены в таблице:

з/п новичка з/п мастера средняя з/п
В нац. валюте USD В нац. валюте USD В нац. валюте USD
Россия, RUB 12000 175 70000 1022 24580 359
Казахстан, KZT 55000 152 163000 450 108400 299
Украина, UAH 3000 108 10400 373 6100 219
Беларусь, BYN 333 162 930 458 442 215

Выручка в странах ЕС и США

Европейские страны создают самые комфортные условия для адаптации детей с особенными потребностями в быту и социуме.

Дефектологи получают ежемесячное жалованье в размере:

  • Англия – 4350 евро;
  • Германия – 4050;
  • Франция – 3550;
  • Италия – 3150;
  • Греция – 1900;
  • Польша – 930.

Американские логопеды зарабатывают от $34730 до $82440 в год. Средний заработок соответствует $52420.

Дефектологи в США стараются вовлечь каждого малыша в нормальную жизнь, не зацикливаться на своей проблеме, а радоваться новому дню.

Профессиональные обязанности

Дефектологи проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми разного возраста, консультируют родителей по вопросам воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями в быту.

Они разрабатывают специальные программы для каждого малыша.

Профессионалы имеют высшее педагогическое или медицинское образование и сертификаты о прохождении дополнительной подготовки для работы с детьми, имеющими отклонения по состоянию здоровья. Они должны знать методики коррекции их развития и поведения, а также проводить развивающие занятия.

  1. Образовательный центр «Юго-Запад», Москва, приглашает к сотрудничеству учителя олигофренпедагога для надомного обучения детей с умственной недостаточностью. Зарплата – по согласованию.
  2. Центр соцобслуживания в Волгограде ищет логопеда, готового работать с детьми с ограниченными возможностями. Оклад – 10000 руб. ($146).
  3. Детский медицинский центр в Екатеринбурге, требуется сурдопедагог с опытом работы от 3-х лет. Работа в благоустроенном офисе. Оплата труда – до 30000 ($438).

Свою историю логопедия берет ещё с XX века, именно тогда поняли, что проблемы с артикуляцией возникают не только на физическом уровне, но и носят психологический характер. Тогда появилась отдельная ветвь, которая связывает между собой основы физиологии, психологии и педагогики – именно этим набором знаний обладает логопед. До этого же времени нарушения речи лечились только медицинскими методами.

Суть работы проста – нужно у взрослых и детей исправлять дикцию, устранять в ней различные недостатки.

Методы работы разнообразные: для постановки речи хватает массажа, артикуляционных упражнений, бесед со специалистом. Если проблемы не только с плохо поставленной речью, к работе подключаются, с согласия родителей, невролог, лор, психолог и педиатр. Есть отдельное узкоспециализированное направление – это логопед-дефектолог. Он занимается с детьми, у которых проблемы не только с речью и восприятием речи, но и с нарушением познавательной деятельности.

Должность логопеда внедрена в обязательном порядке в образовательные и медицинские учреждения:

  • Детские дошкольные учреждения;
  • Больницы и поликлиники;
  • Детские специализированные центры реабилитации и коррекции слуха и речи.

Нередкая практика – открытие частного кабинета.

Кто такие логопеды

Мы уже знаем, что каждый ребенок не рождается со сложившейся речью. И только шаг за шагом, постепенно, он учится четко и правильно выговаривать слова и произносить звуки. К сожалению, иногда речевое развитие проходит с опозданием или с особенностями развития. Так что в данных ситуациях помогает логопед.

Он же является коррекционным педагогом, который занимается устранением речевых дефектов не только у детей, но и взрослых. Логопед же не только может ставить звуки. Его работа начинается с развития у детишек внимания, слухового и зрительного восприятия. А также мышления, памяти и общей моторики.

Такие преподаватели должны обогащать и расширять словарный запас ребёнка, обучать грамоте и развивать связную речь. Также логопеды хорошо знакомы с основами невропатологии, патологии органов слуха и речи и так далее.

В чем состоит проблема

В 2017 году повышение зарплаты работникам образования декларируется указами президента России. Они же говорят об увеличении заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и педагогов на 30 процентов к 2017 году. Если посмотреть на проведенную индексацию окладов, а также на повышение надбавок, то в этом году рост может быть около 17 процентов.

Только вот в реальности рост зарплаты зачастую оборачивается сокращением работников дополнительного образования – преподаватели музыки, физкультуры и логопеды. Поскольку нельзя найти новое финансирование и бюджета директора детских дошкольных заведений, то приходится идти на такие крайние меры. Или же оплату труда просто перекладывают на плечи родителей. И это само собой разумеется в частных учреждениях, а вот в муниципальных садиках родители, обычно, не хотят принимать решения по данным проблемам.

Что нам показывает экономика России 2017

Также экономическая ситуация в России тоже оказывает свое влияние на увеличение заработной платы логопедам. Правительство, а также Министерство финансов просят заморозить рост бюджетных расходов к этому году. Непонятно так же когда они хотят его восстановить.

Такое можно обосновать тем, что пришло резкое сокращение доходов от экспорта газа и нефти, а также цены на энергоносители в мире тоже упали. Еще не забываем о действии секторальных санкций на разнообразные отрасли российской экономики. Экспортные доходы бюджета могут стать больше только в том случае, если будет падение рубля к доллару и евро.

Можно уже повести итоги из вышесказанного. Например, напрашивается сразу мысль о том, что большого увеличения окладов в 2017 году можно не ждать. Маловероятен рост для работников частных дошкольных заведений из-за того, что платежеспособность населения в России очень упала. Если говорить о сотрудниках муниципальных учреждений, то им могут повысить оклады на 5.5 процентов.

А вот более значительное повышение оплаты труда, пока что находится под большим вопросом. Конечно же, как вариант, логопеды могут начинать давать объявления в газетах и проводить свои занятия на дому. Тут же тоже произойдет конкуренция. Так что цены сильно заламывать не стоит. Так что в наш дни, такой вариант дополнительного заработка может быть вполне приемлемым и простым.

Такое положение вещей связано в том числе и с тем, что логопеды часто работают неполный день и ищут работу по совместительству. Лишь 37% соискателей ищут работу на полный день. Доля вакансий на полный рабочий день еще меньше – всего 25%. Поэтому такой большой конкурс на вакансию не стоит трактовать как избыток квалифицированных логопедов, скорее это желание найти работу по совместительству или поменять три существующих работы на одну с полным рабочим днем.

Должностные обязанности логопеда

Диагностика речевых нарушений;
— разработка групповых и индивидуальных коррекционных программ;
— устранение дефектов произношения;
— развития фонематического слуха;
— консультирование родителей детей с речевыми нарушениями;
— ведение речевых карт.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Стартовый оклад выпускников педагогических вузов, получивших специальность «логопед» или «дефектолог», в Москве составляет от 20 000 до 22 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 18 000 до 20 000 руб., в Воронеже и Перми – от 12 000 до 13 000 руб. Основное требование к молодым специалистам – знание методик устранения речевых нарушений.

Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции)
Москва 20 000 — 22 000

Высшее образование (логопедия, дефектология)
— Знание методик устранения речевых нарушений

Портрет соискателя в 1 диапазоне

Санкт-Петербург 18 000 — 20 000
Волгоград 11 000 — 12 000
Воронеж 12 000 — 13 000
Екатеринбург 15 000 — 17 000
Казань 12 000 — 13 000
Красноярск 14 000 — 15 000
Нижний Новгород 11 000 — 13 000
Новосибирск 13 000 — 15 000
Пермь 12 000 — 13 000
Омск 13 000 — 15 000
Ростов-на-Дону 12 000 — 14 000
Самара 12 000 — 13 000
Уфа 12 000 — 14 000
Челябинск 13 000 — 15 000

На чуть больший оклад логопеды могут претендовать после 1 года работы по специальности. Вакансии также требуют от кандидатов владения приемами логопедического массажа. Заработная плата логопедов с трудовым стажем от 1 года в столице достигает 25 000 руб., в городе на Неве – 22 000 руб., в Воронеже и Перми – 15 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 22 000 — 25 000 — Владение приемами логопедического массажа

Портрет соискателя во 2 диапазоне

Санкт-Петербург 20 000 — 22 000
Волгоград 12 000 — 14 000
Воронеж 13 000 — 15 000
Екатеринбург 17 000 — 20 000
Казань 13 000 — 15 000
Красноярск 15 000 — 18 000
Нижний Новгород 13 000 — 14 000
Новосибирск 15 000 — 17 000
Пермь 13 000 — 15 000
Омск 15 000 — 17 000
Ростов-на-Дону 14 000 — 16 000
Самара 13 000 — 15 000 Уфа 14 000 — 15 000 Челябинск 15 000 — 17 000

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам, имеющим успешный опыт коррекции различных видов нарушения речи. Обязательно наличие свидетельств о повышении квалификации. Логопеды с опытом работы более 3 лет зарабатывают в Москве до 35 000 руб., в северной столице – до 30 000 руб., в Воронеже и Перми – до 20 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 25 000 — 35 000 — Свидетельство о повышении квалификации
— Успешный опыт коррекции одного или нескольких видов нарушения речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР), заикание

Портрет соискателя в 3 диапазоне

Санкт-Петербург 22 000 — 30 000
Волгоград 14 000 — 20 000
Воронеж 15 000 — 20 000
Екатеринбург 20 000 — 27 000
Казань 15 000 — 20 000
Красноярск 18 000 — 25 000
Нижний Новгород 14 000 — 20 000
Новосибирск 17 000 — 23 000
Пермь 15 000 — 20 000
Омск 17 000 — 23 000
Ростов-на-Дону 16 000 — 20 000
Самара 15 000 — 20 000
Уфа 15 000 — 22 000
Челябинск 17 000 — 23 000

Стаж работы не менее 5 лет и опыт коррекции сложных нарушений речи – таковы ключевые требования к претендентам на максимальный доход. Верхняя граница зарплатных предложений для логопедов в Москве достигает 50 000 руб., в Санкт-Петербурге – 45 000 руб., в Воронеже и Перми – 30 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 5 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 35 000 — 50 000 — Опыт работы со сложными случаями нарушения речи

Портрет соискателя в 4 диапазоне

Санкт-Петербург 30 000 — 45 000
Волгоград 20 000 — 25 000
Воронеж 20 000 — 30 000
Екатеринбург 27 000 — 40 000
Казань 20 000 — 30 000
Красноярск 25 000 — 35 000
Нижний Новгород 20 000 — 30 000
Новосибирск 23 000 — 35 000
Пермь 20 000 — 30 000
Омск 23 000 — 35 000
Ростов-на-Дону 20 000 — 30 000
Самара 20 000 — 30 000
Уфа 22 000 — 30 000
Челябинск 23 000 — 35 000

Портрет соискателя

Большинство соискателей должности логопеда – молодые женщины с высшим образованием. Мужчин в данном сегменты рынка труда меньшинство – всего 1%. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 48% от общего числа соискателей. 96% логопедов имеют высшее образование. 9% специалистов свободно владеют английским языком.

класс твитнуть

Код для вставки в блог

Логопед

Средняя зарплата логопеда в Москве составляет 30 000 руб. (при условии фиксированной ставки и полного рабочего дня). Несмотря на столь скромные предложения работодателей, соотношение предложения и спроса в этой профессии весьма внушительное – 9,9 резюме на одну вакансию.

Программа повышения зарплаты логопедам

Заработная плата логопеда зависит только от того региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Размер оклада варьируется от 15 до 20 тысяч рублей. Именно по этой причине молодые специалисты не имеют никакого желания работать в данной сфере деятельности. Вопрос о зарплате очень тревожит специалистов. В 2017 году был вынесен приказ президента Российской Федерации о повышении заработной платы всех сотрудников дошкольных учреждений, а также педагогов. На протяжении всего года это будет происходить постепенно. Повышение предусматривается на 30%. В начале года была проведена индексация окладов всех российских педагогов. Она составила 17%.

Так как нового источника финансирования нет, приходится сокращать работников. В основном это касается учителей музыки, физической культуры и логопедов. На данный момент есть такие школы, в которых родители платят заработную плату учителям. Особенно это происходит в частных учреждениях. Что касается бюджетных, то родители не хотят даже рассматривать данный вопрос. Так как в России на данный момент довольно сложная экономическая ситуация, правительство не может значительно повысить оклад логопедам.

Как менялась зарплата в последние годы

Весной 2011 года власти озвучили информацию о том, что учителей ждет повышение заработной платы на 30%. В разных регионах оклады увеличились на разную величину. К примеру, в Ленинградской области с начала осени оклад учителей увеличился на 10%, затем еще на 9%. В Чувашии сначала на 14,7%, затем 6,5%. Во многих регионах увеличивают не среднюю заработную плату, а только базовую ставку, которая составляет 3-4 тысячи рублей.

Помимо этого, внушительная часть денежных средств направляется ни на повышение оплаты труда, а на стимулирующие выплаты. По факту выделенные денежные средства распределяет руководство образовательного заведения. Профсоюз «Учитель» выдвинул предложение в готовящийся законодательный проект «Об образовании в России», в котором говориться о том, что оплата труда каждого учителя должна быть в размере, не меньше средней зарплаты по промышленности за одну ставку. Если рассматривать 2016 год, то оплата труда логопеда составляла в июле 14 500 рублей в среднем. До настоящего момента она увеличилась всего на 500 рублей. В июне текущего года зарплата логопеда составляет в среднем 15 000 рублей.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Если рассматривать оплату труда начинающего логопеда и более опытного, который имеет существенный стаж, то она значительно отличия. Доход зависит напрямую от количества рабочих часов. У одних рабочий день составляет половину дня, у других полный день, а также еще дополнительные часы. К примеру, средняя зарплата логопеда в столице страны Москве составляет 30 000 рублей. В Санкт-Петербурге на несколько тысяч меньше.

В Челябинске и Екатеринбурге примерно такая же. В Нижнем Новгороде и Казани оплата логопеда уже равна 17 — 18 тысяч рублей. Что касается Перми, то там специалисты получают самую минимальную зарплату по всей стране — 12 — 13 тысяч рублей. Из этих данных можно сделать следующий вывод: чем меньше город, тем меньше заработная плата. Это происходит и с работниками других профессий.

Самая высокая оплата труда по данной специальности в Магаданской области, она составляет 26 500 рублей. Практически такой же оклад у логопедов Камчатского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Значительно ниже заработная плата специалистов Хабаровского края и Ленинградской области — 20 000 рублей. Минимальный оклад у логопедов в Новгородской области. При расчете оплаты труда логопеда берется во внимание категория работника, стаж работы и образование. В таком случае можно рассчитать ставку преподавателя. Доплаты от государства начисляются с учетом категории логопеда. Количество часов на размер доплаты не влияет. В каждой организации, по расчетам зарплаты, имеются определенные отличия.

Что ожидать логопедам в 2019 году?

Срок действия майских указов подходит к концу, поэтому 2019 год для всех сотрудников государственных учреждений будет особенным. Создание программы предусматривало повышение заработной платы государственным работникам. На данный момент будут подводиться итоги. Не так давно правительство заявило, что оплату труда должны повысить на 38%. Но в дальнейшем это заявление оказалось только теоретическим, а в реальной жизни такие цифры достигнуты не будут. Этому есть объяснение — сложная экономическая ситуация в стране.

Повышение заработной платы на 38% должно было плавно осуществляться в период с 2012 по 2019 года. Последнее повышение оплаты труда было уже давно. В период кризисной ситуации индексация была заморожена именно для этой категории бюджетников, а впоследствии стало меньше на 10%. Лучше всего логопедам осуществлять свою деятельность дома, проводя индивидуальные занятия. Но не рекомендуется ставить слишком высокие цены, так как всегда и везде имеется конкуренция. С помощью проведения таких занятий логопед может зарабатывать не плохую сумму денежных средств.

Речь – важный инструмент общения человека с человеком. С помощью речи мы можем не только сообщать какую-то информацию, но и передавать приобретенный личный опыт другим.

К сожалению, век стремительного распространения информации принес еще одну проблему – это большое количество людей с речевыми дефектами. Проблемы с речью есть не только у детей, они характерны и для людей, перенесших различные заболевания или получившие испуг в результате какой-то жизненной ситуации или происшествия.

На помощь таким людям придут люди удивительной профессии – логопеды. Что является областью профессиональных деятельности специалистов по исправлению дефектов речи? Сколько получают логопеды в месяц за свой такой нужный и нелегкий труд? Где можно получить эту молодую специальность?

Ситуация из практики

Орган государственного управления образованием за логопедическим пунктом закрепляет школьное заведение, в котором должно быть начальных классов не менее чем 20, в сельской местности – не менее чем 4, и дошкольные заведения независимо от количества детей.

На логопедические пункты зачисляют учащихся с различными отклонениями речевого развития, выявленными учителем-логопедом во время логопедического обследования, которое проводится с 1 до 30 сентября и с 1 до 30 мая.

Основная форма организации учебно-коррек­ционной работы – групповые занятия (Положение о логопедических пунктах системы образования, утвержденное приказом Минобразования от 13.05.93 г. № 135, далее – Положение № 135). Занятия с каждой группой детей проводят три раза в неделю (через день).

Продолжительность логопедических занятий для каждой группы – один академический час (45 мин.). Подготовка к занятиям, работа с документами проводится учителем-логопедом во внеучебное время.

Согласно п. 3.6 Положения № 135 для учителей-логопедов логопедических пунктов действующим законодательством предусмотрены определенные преимущества. Это касается прежде всего продолжительности рабочего времени и ежегодного очередного отпуска.

Под преимуществами у определения продолжительности рабочего времени учителей-логопедов логопедических пунктов следует понимать его сокращенную продолжительность.

Основными нормативными документами, по которым осуществляется оплата труда педагогических работников, к которым относятся учителя-логопеды и заведующие логопедическими пунктами, являются:

  • приказ МОН от 26.09.05 г. № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» (далее – Приказ № 557);
  • Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее – Инструкция № 102).

Согласно нормам пп. «а» п. 64 Инструкции № 102 ставки заработной платы учителям-логопедам, работающим в учебных заведениях, к которым согласно ст. 9 Закона от 13.05.99 г. № 651-XIV «Об общем среднем образовании» относятся общеобразовательные, специальные, общеобразовательные школы-интернаты, выплачиваются, как и всем другим учителям, за 18 часов преподавательской работы в неделю.

Для заведующих логопедическими пунктами норма часов на ставку составляет 20 часов (пп. «в» п. 64 Инструкции № 102), такая же норма часов на ставку предусмотрена и для учителей-логопедов ЗДО.

Учитывая то, что работа учителя-логопеда направлена на коррекцию речи у детей и устранение этого недостатка для дальнейшего полноценного обучения и развития ребенка в любом учебном заведении, ставка заработной платы этого работника в логопедическом пункте, так же как и в школе-интернате для детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, должна повышаться на 25 % (абзац четвертый п. 29 Инструкции № 102).

Также согласно действующему законодательству на учителей-логопедов логопедических пунктов распространяются условия оплаты труда учителей специальных школ-интернатов, которые являются общеобразовательными учебными заведениями.

Учителям-логопедам ЗДО повышение до ставки зарплаты начисляется в размере 20 % согласно п. 28 Инструкции № 102.

Ставки зарплаты педагогических работников логопедических пунктов, к которым относятся заведующие логопедическими пунктами, учителя-логопеды, устанавливаются согласно п. 6 Приказа № 557 и составляют (см. табл. 1).

Таблица 1

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-0

Тарифный
разряд

Размеры ставок по состоянию на 01.09.19 г.

определенные
от прожиточного
минимума – 1 921 грн

увеличенные на
10 % согласно Постановлению № 22

1

2

3

10-й

3 496,00

3 845,60

11-й

3 784,00

4 162,40

12-й

4 073,00

4 480,30

13-й

4 361,00

4 797,10

14-й

4 649,00

5 113,90

Обратите внимание! Если работнику положено повышение, в частности, за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п., то сумму таких повышений нужно определять от схемного должностного оклада, ставки заработной платы, установленных согласно Приказу № 557.

Учителю-логопеду логопедического пункта ставку заработной платы выплачивают за 3 часа педагогической работы в день (18 часов в неделю) (пп. «є» п. 64 Инструкции № 102).

Указанные работники получают повышение, доплаты и надбавки, предусмотренные педагогическим работникам согласно действующему законодательству. Наиболее распространенными среди них являются надбавка за выслугу лет, престижность труда, повышение за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п.

Пример. Составные и расчет заработной платы

Учителю-логопеду логопедического пункта установлено на 2019–2020 учебный год 22 часа педагогической агрузки. По результатам аттестации этому работнику присвоена высшая квалификационная категория (14-й тарифный разряд по ЕТС) и педагогическое звание «старший учитель». Стаж педагогической работы – 19 лет. Надбавка «за престижность труда» – 30 %.

Расчет зарплаты покажем в табл. 2.

Таблица 2

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-1

Исчисленная таким образом заработная плата вносится в тарификационный список.

Добавим, что во время зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учащихся первых классов по прописям и тетрадям, разрабатывает необходимую наглядность, посещает коллег для обмена опытом работы, проводит консультации с родителями, принимает участие в педагогических и методических мероприятиях города и школы.

admin