Ликвидация унитарного предприятия

Нюансы схемы

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Реорганизация

Порядок ликвидации МУП в 2019 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.
Решением суда Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона.
В связи с банкротством Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

Порядок ликвидации МУП

При добровольной ликвидации выполняется следующая пошаговая инструкция:

  • Принятие решения уполномоченными лицами.
  • Создание комиссии по ликвидации. В случае с малыми организациями может быть назначен единственный ликвидатор. В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).
  • Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  • Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  • Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  • Извещение кредиторов.
  • Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  • В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона.
  • Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  • Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  • Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

При проведении всех законных мероприятий по выплатам, неудовлетворенные требования кредиторов считаются закрытыми при недостаточности средств для погашения.

После выполнения вышеописанных действий субъект получает свидетельство ЕГРЮЛ об исключении.

Пошаговая инструкция для ликвидации некоммерческого партнерства начинается с созыва общего собрания членов партнерства, на котором принимается решение о ликвидации.

Последствия принудительной ликвидации ООО рассмотрены .

Важные отличия в процедурах

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права. Он может направить собственнику уведомление о наличии признаков несостоятельности.

Также имеются отличия в формах официальных заявлений и извещений.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

В отдельных случаях ликвидация МУП проводится по поручению президента, это касается крупных предприятий с долгами и без возможности эффективного оздоровления.

Способы

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Устав МУП оговаривает добровольный вид ликвидации как единственно допустимый. Обязанностью администрации является извещение собственника об угрозе банкротства, после чего собственник в лице государственной власти может принять решение о ликвидации.

При невыполнении требований закона ликвидация может быть назначена судом. Решение выносится с указанием сроков проведения процедуры, в случае их несоблюдения арбитраж назначает стороннего ликвидатора.

Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры.

Банкротство может быть проведено в досудебном порядке при согласии кредиторов.

Несостоятельность или устранение

Ликвидация предприятия банкрота производится при невозможности выполнения финансовых расчетов с кредиторами. В данном случае организация исключается из реестра без перехода прав собственности.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве:

Наблюдение Цель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов.
Оздоровление Действия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.
Внешнее управление Процедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем.
Конкурсное производство Действия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.

Требования кредиторов могут быть признаны удовлетворенными даже при частичном погашении задолженностей, при условии, что средств и активов должника недостаточно для выплат в полном объеме

291 от 18.10.2017

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2017 год № 291

О ликвидации муниципального
унитарного предприятия бытового
обслуживания «Эффект»

В соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Уставом муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания «Эффект» (далее – МУПБО «Эффект»), расположенное по адресу: 188279, Ленинградская область, Лужский район, п. Дзержинского, улица Центральная дом 4, ОГРН 1064710005315, ИНН 4710026804.
2. Установить срок ликвидации МУПБО «Эффект» в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Образовать ликвидационную комиссию МУПБО «Эффект» и утвердить ее состав (приложение № 1) к настоящему постановлению.
4. Ликвидационной комиссии при ликвидации МУПБО «Эффект»:
1) в срок 3 рабочих дня после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;
2) в срок 3 рабочих дня со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУПБО «Эффект»;
3) в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников МУПБО «Эффект» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУПБО «Эффект» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУПБО «Эффект», в отношении работников МУПБО «Эффект» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;
4) осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУПБО «Эффект»;
5) обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУПБО «Эффект» в течение всего периода ликвидации;
6) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МУПБО «Эффект», а также о порядке и сроках заявления требований кредиторами;
7) выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;
8) принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;
9) в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение Учредителю;
10) в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учредителю;
11) в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУПБО «Эффект»;
12) предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУПБО «Эффект» из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Утвердить план мероприятий по ликвидации МУПБО «Эффект» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (приложение № 2) к настоящему постановлению.
6. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области после ликвидации МУПБО «Эффект» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
7. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУПБО «Эффект» переходят к ликвидационной комиссии.
8. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
10.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации Дзержинского сельского поселения А.М. Султанов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

СОСТАВ
ликвидационной комиссии
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

1. Председатель ликвидационной комиссии — Боченков Виталий Николаевич, 30.10.1978 года рождения, паспорт 4106 841881 выдан отделом внутренних дел Лужского района Ленинградской области 03.10.2006 года, зарегистрирован по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Дзержинского, ул. Боровая дом 44.

2. Секретарь ликвидационной комиссии- Костяева Антонина Алексеевна, 16.03.1992 года рождения, паспорт 4115 674266 выдан миграционным пунктом № 121 отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе 09.06.2015 года, зарегистрирована по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер.Заклинье, ул.Боровая дом 35.- специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Члены ликвидационной комиссии:

1. Степанова Ирина Константиновна — заместитель главы Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Наумюк Алла Андреевна — специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по вопросам ЖКХ и блаоустройства

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

ПЛАН
мероприятий по ликвидации
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

п\п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные лица

Примечание

Поместить в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами

незамедлительно после уведомления

уполномоченного государственного органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомления о ликвидации

ликвидационная комиссия

ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации

Письменно уведомить кредиторов

в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о ликвидации

ликвидационная комиссия

Письменно направить дебиторам требования о выплате денежных средств

в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о ликвидации

ликвидационная комиссия

Провести инвентаризацию имущества ликвидируемого учреждения

в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о ликвидации

ликвидационная комиссия

ст.12 Федерального закона № 129 «О бухгалтерском учете»

Предупредить работников о предстоящем увольнении с соблюдением трудовых и социальных гарантий

не менее чем за два месяца до увольнения

ликвидационная комиссия

Составить промежуточный ликвидационный баланс в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности с приложением перечня имущества ликвидируемого учреждения, а также перечня требований, предъявленных кредиторами и результаты их рассмотрения, и уведомить регистрирующий орган по форме

Р 15001

после окончания срока для предъявления требований кредиторов

ликвидационная комиссия

п.2 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации

Промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный администрацией Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области

Проведение расчетов с кредиторами первой и второй очереди

в течение одного месяцев со дня утверждения промежуточного ликвидационного

баланса

ликвидационная комиссия

ст. 63, ст. 64

Гражданского кодекса Российской Федерации

Проведение расчетов с кредиторами третьей и четвертой очереди

по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса

ликвидационная комиссия

ст. 63, ст. 64

Гражданского кодекса Российской Федерации

Составить ликвидационный баланс в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности

после расчетов с кредиторами

ликвидационная комиссия

п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации

Направление в регистрирующий орган уведомления о завершении процесса ликвидации

в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса с учетом ст. 8, ст.21 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

ликвидационная комиссия

п.1 ст.21 Госпошлина в размере, установленном ст. 333.33 Налоговым кодексом Российской Федерации

Предоставить свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц

ликвидационная комиссия

Дата создания: 30-10-2017
Дата последнего изменения: 30-10-2017

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  • ликвидация государственного унитарного предприятия;
  • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.

Порядок ликвидации

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

Читайте, что представляет собой, и какие имеет этапы — ликвидация фирмы путем присоединения?

Пошаговая инструкция о ликвидации обособленного подразделения в статье .

При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1) более, чем на 3 месяца.

Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

  • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
  • Финансовое оздоровление.
  • Внешнее управление.
  • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Читайте пошаговую инструкцию по добровольной ликвидации ЗАО.

Цены на ликвидацию ООО с долгами, .

Интересуетесь, как закрыть нулевую фирму ООО? Какие необходимые требования для закрытия, читайте по этому адресу.

Основания для принудительной ликвидации

Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Поэтапная процедура

С момента, когда учредитель принял решение ликвидировать государственное учреждение, запускается непосредственно сама процедура, которая состоит из следующих этапов:

  1. Издание правового акта органа власти, который выступает учредителем, о ликвидации организации.
  2. Формирование ликвидационной комиссии, которая уполномочена на проведение всех действий по закрытию учреждения. Не допускается назначение членами сотрудников самого государственного учреждения, учредителя или иного органа власти, который принял решение о закрытии.
  3. Определение срока, в течение которого кредиторы могут потребовать возмещение долгов. Это действие осуществляет ликвидационная комиссия, после чего решение подлежит публичному обнародованию и направлению в кредитные организации.
  4. Поочередная выплата долгов предприятия.
  5. Составление окончательного ликвидационного баланса с целью уточнения финансовых обязательств организации и наличия собственных средств. Он подлежит регистрации в налоговых службах.
  6. Направление заявления в налоговую инспекцию. Это действие осуществляется после исполнения всех долговых обязательств, а также после оплаты пошлины за упразднение государственного учреждения. Окончанием процедуры является дата записи в госреестре.

Только пройдя все шаги вы можете рассчитывать на не получение отказа в ликвидации.

Выплаты сотрудникам и сроки их осуществления

При проведении ликвидационных процедур работодатель обязан уведомить работников о сокращении не менее чем за два месяца. Этот срок может быть уменьшен до трех дней в отношении сотрудников, работающих по договору продолжительностью менее пары месяцев. Если сотрудник работает сезонно по договору, то его следует уведомить минимум за семь дней до упразднения учреждения.

Сотруднику полагается выплата в размере среднемесячного заработка в момент увольнения. Эта сумма гарантируется в последующие два месяца. Работник, который после сокращения обратился в службу занятости, но не был трудоустроен в течение трех месяцев, имеет право на получение среднемесячного заработка и в третий раз. Есть свои префернции и по увольнению декретниц.

  • Если государственное предприятие ликвидируется на территории Крайнего Севера или аналогичных площадях, то пособие сохраняется до полугода за счет упраздняемой структуры.
  • Если сокращению подлежат женщины, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, то им полагается пособие вплоть до последующего трудоустройства. Однако эту функцию осуществляют социальные службы.

Любое несоблюдение сроков и сумм компенсационных выплат при сокращении может обернуться судебными исками и разбирательствами. Подобные тяжбы являются лишней нагрузкой для учреждения, находящегося в стадии ликвидации. По этой причине важно неукоснительное соблюдение законодательных норм при сокращении работников предприятия.

Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

admin