Лицензирование отдельных видов деятельности


Федеральный закон N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

О вступление в силу Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Подписан Федеральный закон от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», направленный на упорядочение системы лицензирования на территории Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 01 ноября 2011 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

При этом Федеральный закон от 08 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» признается утратившим силу.

Федеральным законом №99-ФЗ в частности:

  1. Устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензии, а также порядок организации  лицензионного контроля.

  • Сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;
  • Устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;

Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

С 01 ноября 2011 года лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) и деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях). При этом лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) могут осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия на всей территории РФ, при условии уведомления лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ.

Лицензионный орган принимает решение о предоставлении лицензии в течение 45 дней со дня приема заявления.

С 01 июля 2011 года в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом могут проводиться документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

С 01 июля 2011 года одним из оснований  для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является — истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

С 01 июля 2012 года вступят в силу нормы, предусматривающие порядок взаимодействие лицензиата и лицензирующего органа в электронной форме при осуществлении лицензирования и лицензионного контроля.

В “Российской газете” опубликован закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В списке лицензируемых видов деятельности в том числе присутствуют:

    • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
    • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Федеральный закон отменяет лицензирование 17 видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности. Документ “О лицензировании отдельных видов деятельности” опубликован в «Российская газета» № 97, от 06.05.2011 и вступает в силу через 180 дней с момента опубликования за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Цель — упростить вход на рынок компаний, которые могут контролироваться рыночными механизмами, а именно — страхованием гражданской ответственности, надзором за соблюдением технических регламентов, саморегулируемыми организациями. “Под лицензированием” в России останутся 49 видов деятельности. При этом лицензии будут действовать бессрочно. Отдельно в законе прописана норма о недопустимости взимания с предпринимателей платы за лицензии. Единственный взнос — официально установленная государственная пошлина.

С 1 января 2012 года без лицензий смогут работать компании, занятые на тушении пожаров, в том числе лесных.

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

С введением в стране обязательного страхования гражданской ответственности прекратится лицензирование перевозок морским транспортом опасных грузов.

Вместе с тем обязательное лицензирование пока сохранится для частных медицинских учреждений и производителей лекарств, транспортных перевозчиков и заготовителей металлолома. Под особым присмотром государства останутся услуги связи, теле- и радиовещания, банков, управляющих компаний, нотариальных контор и нотариусов, страховых компании, частных сыщиков и охранных предприятий, негосударственных пенсионных фондов, компаний по трудоустройству россиян за границей. Вся образовательная деятельность (за исключением учреждений в инновационном центре “Сколково”) будет по-прежнему лицензироваться.

Законом не только сокращается число видов деятельности, но упрощается и порядок лицензирования. С 1 июля 2012 года соискатели лицензии смогут направлять заявления и документы для получения и переоформления разрешительных документов в электронной форме.

Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Федеральным законом, в частности:

— устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;

— устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;

— сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;

— расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;

— изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;

— устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.

Для частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности оговорены особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, которые устанавливаются федеральными законами, регулирующими данные виды деятельности.

Законом устанавливается обязанность лицензирующих органов сформировать открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности и технических регламентов.

Федеральный закон предусматривает переходные положения, в соответствии с которыми он должен вступить в силу по истечении полугода после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Так, 1 июля вступят в силу нормы, регулирующие порядок организации и осуществления лицензионного контроля, а с 1 января 2012 года — норма, касающаяся лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров. Кроме того, с 1 июля 2012 года вступают в силу нормы, предусматривающие взаимодействие в электронной форме при осуществлении лицензирования и лицензионного контроля.

Скачать Федеральный закон № 99-ФЗ — Для чтения скрытого текста нужно войти или зарегистрироваться.

Взято с http://www.os-info.ru

19.05.2011

Фед. закон 99-FZ

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года
Опубликовано 6 мая 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 МАЯ 2011 Г. N 99-ФЗ
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров;
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности.
3.

Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
2.

ФЗ-99 Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;
4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;
5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
6) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
7) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;
4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:
1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;
2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;
3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) утверждение типовой формы лицензии;
5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании.
2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:
1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Дата добавления на сайт: 2012-01-25
Просмотров:4254

Лицензирование. 26. Какой минимальный срок действия лицензии установленный ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?:5 лет.

26. Какой минимальный срок действия лицензии установленный ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?:5 лет.

27. Какие документы представляет соискатель для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта?: Заявление о выдаче лицензии с необходимыми приложениями, а также копии: акта приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию, положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, декларации промышленной безопасности сертификатов соответствия применяемого на объекте оборудования и технических средств, договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта.

В какой срок, лицензирующий орган обязан принять решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии?:Не позднее 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

29.

Глава 1. Общие положения

В каких, из перечисленных документах, не может устанавливаться перечень документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии, установленным лицензионным требованиям и условиям?: В нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.

30. В полномочия лицензирующих органов не входит: Аннулирование лицензии в случае нарушения
требований промышленной безопасности.

31. В каком случае лицензия может быть аннулирована решением суда?:Если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

32. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае: Привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности.

33. Решение об административном приостановлении действия лицензии за нарушение лицензионных требований и условий доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через __ со дня вступления судебного решения в законную силу: 1 сутки.

34. В каких нормативных правовых актах могут быть предусмотрены сроки действия лицензии, превышающие сроки, установленные в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»?: В положениях о лицензировании конкретных видов деятельности утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.

35. В каких законах устанавливаются виды деятельности, подлежащие лицензированию в области промышленной безопасности?: Только в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности". № 128-ФЗ.

36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется: Лицензирующими органами.

admin