Льгота малоимущим за детский сад

В сегодняшнем материале рассматриваем меры поддержки, которые государство установило для малоимущих семей, и порядок их получения.

Какие семьи относятся к малоимущим?
Какие льготы предусмотрены для малоимущих семей?
1. Федеральное ежемесячное пособие на первого и второго ребенка
2. Бесплатная государственная юридическая помощь
3. Федеральные налоговые льготы
4. Льгота на оплату ЖКХ
5. Федеральная льгота — улучшение жилищных условий
6. Федеральные образовательные льготы
7. Региональные льготы
Куда обратиться для оформления льгот?

Какие семьи относятся к малоимущим?

В соответствии с действующим законодательством малообеспеченными признаются те семьи, в которых средний доход на каждого их члена (среднедушевой доход) ниже предусмотренного субъектом РФ прожиточного минимума. Для расчета среднедушевого дохода используется следующая формула, где D = сумма доходов за 3 последних месяца; Х = число членов семьи:

1 / 3 * D : X = среднедушевой доход

Минимальный размер оплаты труда в 2020 году по всей стране не может быть меньше 12 тысяч 130 рублей. На региональном уровне каждый субъект устанавливает свой размер МРОТа в соответствии с экономической ситуацией и другими факторами. Например, в Москве МРОТ составляет 20 тысяч 195 рублей, в Санкт-Петербурге – 18 тысяч, а в большинстве городов страны он редко отличается от МРОТа, предусмотренного на федеральном уровне.

Пример: в семье Ивановых 4 человека. Доходы от заработной платы у Марии Ивановой за последние три месяца составили 90 тысяч рублей,а её муж Евгений Иванов заработал на предпринимательской деятельности 240 тысяч рублей. У них есть два несовершеннолетних ребенка. В сумме Мария и Евгений заработали 330 тысяч рублей. Далее мы делим это число на 3 и получаем 110 тысяч. Затем делим полученное на 4, результатом чего является 27 тысяч 500 рублей. Данная денежная сумма и является среднедушевым доходом семьи Ивановых. Семейство живет в Тульской области, в которой МРОТ составляет 14 тысяч 100 рублей. Как видно, среднедушевой доход Ивановых превышает региональный МРОТ, в связи с чем они не являются малоимущими.

При определении состоятельности семьи учитываются доходы каждого из ее членов в период трех месяцев, предшествующих подаче заявления. Например, если Вы подаете заявление в июне, то будут учитываться доходы Вашей семьи за март, апрель и май. Учитываются при расчете доходы доступны по .
Главным критерием отнесения гражданина к семье является их совместное проживание: членами малоимущей семьи могут быть супруги, родители и их дети, братья, сестры и так далее. Следует заметить, что при расчете дохода в состав семьи не включаются военнослужащие, находящиеся на службе и не заключившие при этом военный контракт. Также к ним не относятся люди, находящиеся в местах лишения свободы, на принудительном лечении, и граждане, которые полностью живут на государственное обеспечение.

Какие льготы предусмотрены для малоимущих семей?

Основы организации социальной помощи малоимущим гражданам закреплены в Федеральном Законе от 17.07.1999 No 178-ФЗ. Социальная помощь малоимущим семьям может быть выражена в единоразовых и регулярных выплатах. Льготы также делятся на федеральные и региональные.

Федеральное ежемесячное пособие на первого и второго ребенка

Для семей, чей среднедушевой доход ниже 1,5 МРОТа, предусмотрено ежемесячное пособие на первого и второго ребенка, при условии, что он был рожден после 1 января 2018 года (с момента начала действия соответствующего закона). Следует заметить, что льгота не рассчитана на третьего ребенка, так как для многодетных семей предусмотрены другие государственные программы. Получателем материальной поддержки является мать ребенка, при этом ребенок должен иметь российское гражданство. Выплаты осуществляются каждый месяц и составляют один прожиточный минимум на ребенка в регионе проживания семьи. Например, в Ростовской области семьи получают 10 тысяч 501 рубль. Точный размер выплат в своем регионе можно узнать на официальном сайте ПФР. Следует заметить, что за первого ребенка платит федеральный бюджет, а деньги на второго ребенка вычитаются из материнского капитала. В случае, если семья потратила весь материнский капитал, она не сможет получать деньги за второго ребенка.

Бесплатная государственная юридическая помощь

Малоимущая семья имеет право на бесплатную юридическую помощь в любом регионе нашей страны. Правовые услуги на безвозмездной основе предоставляют государственные конторы, центры помощи от юристов, а также адвокаты, которые участвуют в программе оказания бесплатной юридической помощи. Чтобы воспользоваться данной льготой, необходимо предоставить паспорт и справку о среднедушевом доходе, которая оформляется в МФЦ. Оказание бесплатной юридической помощи регулируется Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Имея на руках паспорт и справку о доходах, можно смело идти за положенной по закону правовой защитой.

Федеральные налоговые льготы

В соответствии со ст. 217 НК РФ малообеспеченные семьи не должны оплачивать НДФЛ на социальные пособия и надбавки. В ст. 333.35 НК РФ закреплено, что малоимущим семьям не надо платить государственную пошлину за сделки, связанные с недвижимостью.

Льгота на оплату ЖКХ

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются семьям, чьи расходы на ЖКХ превышают допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Федеральная льгота — улучшение жилищных условий

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ для семей, которые будут признаны нуждающимися в жилье, предоставляется возможность получить недвижимость по договору социального найма.

Федеральные образовательные льготы

Школьники имеют право на получение бесплатного питания, а также проезда на общественном транспорте. Помимо этого дети имеют преимущество в виде внеочередного принятия в детский сад. Во время каникул им предоставляются бесплатные путевки в лагеря. Выпускники имеют льготные условия при поступлении в высшие учебные заведения, а студентам из малоимущих семей полагаются социальные стипендии.

Региональные льготы

Эти льготы различаются в зависимости от экономической ситуации в регионе и политики власти субъекта. Рассмотреть все их в этом посте не представляется возможным из-за объема и разнообразия нормативных актов, регулирующих этот вопрос. Но вы всегда можете узнать о них в местных многофункциональных центрах либо в органах социальной защиты субъекта.

Куда обратиться для оформления льгот?

Чтобы подтвердить статус малоимущей семьи и оформить полагаемые по закону льготы, следует обратиться в центр защиты населения по месту регистрации. Подать документы можно в электронном виде через сервис ГосУслуги, либо в МФЦ.

Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.

Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:

— льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;

— льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.

ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.

Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.

Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).

Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:

  • внеочередников (детей чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России);
  • первоочередников (детей из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др.);
  • лиц с преимущественным правом приема (сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
  • лиц с преимущественным правом приема — детей работников ДОУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,

во-первых, внеочередников и первоочередников,

во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.

При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.

Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.

ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).

Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).

К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:

1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).

1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:

  • наполовину — родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. То есть в данном случае должны учитываться все дети в семье до 18 лет;
  • полностью – родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • с учетом правил письма Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин – дети слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.);
  • в порядке норм письма Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277 – дети со слабым зрением или слухом, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.

То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы

2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.

Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:

  • Порядок обращения за компенсацией и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что при возникновении трудностей с получением компенсаций следует обращаться в администрацию региона.
  • Право на получение компенсации имеет ТОЛЬКО один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в детском саду. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что закон не позволяет разделять ее, если, например, родители вносят плату по очереди.
  • Компенсация за детский сад выплачивается вне зависимости от принадлежности ДОУ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что за плату в коммерческом детском саду такая компенсация полагается по закону.
  • Указанные компенсации согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (вне зависимости от собственника ДОУ и источника финансирования). ВАЖНО ЗНАТЬ, что об этом указывается в письмах Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 03-04-05-01/417 и от 30 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/426.

На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.

По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания — 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.

3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на питание в детском саду осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.

Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.

Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.

Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).

Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:

1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);

3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).

Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ

Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):

1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.

2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.

3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».

5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.

Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):

1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.

2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.

3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».

4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.

Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Постановлением Администрации Томской области от 30.06.2017 №245а в целях реализации права родителей на компенсацию оплаты за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также за услуги индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержден Порядок обращения за указанной компенсацией.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка из малоимущей семьи, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования на территории Томской области, а также пользующийся услугами индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на образовательную деятельность, внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, в период действия договора, заключенного с образовательной организацией или индивидуальным предпринимателем.

За назначением компенсации следует обратиться в Центр социальной поддержки населения по месту жительства семьи до отчисления ребенка из детского сада. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия свидетельства о рождении ребенка, посещающего образовательную организацию либо пользующегося услугами индивидуального предпринимателя,
за которого вносится родительская плата за присмотр и уход за ребенком;

копии свидетельств о рождении (смерти) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель;

копия договора между образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем) и одним из родителей (законным представителем) ребенка, посещающего образовательную организацию (пользующимся услугами индивидуального предпринимателя);

копия решения органа опеки и попечительства об установлении
над ребенком (детьми) опеки или копию договора о передаче ребенка (детей)
в приемную семью;

документ, подтверждающий сведения о совместном проживании членов семьи (справка о составе семьи, свидетельство о регистрации по месту пребывания, выписка из домовой книги, копия договора аренды жилого помещения);

документ, подтверждающий внесение родительской платы за присмотр
и уход за ребенком, в случае предоставления заявителю услуг индивидуального предпринимателя;

копия трудовой книжки родителя, содержащая сведения об увольнении
с последнего места работы (для неработающих родителей);

документы, подтверждающие доходы членов семьи, за последние
три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением компенсации, позволяющие признать семью заявителя малоимущей.

Следующие документы, необходимые для назначения компенсации самостоятельно предоставляются заявителем либо их запрашивает учреждение социальной защиты :

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
для образовательных организаций, за исключением муниципальных
и государственных, и в случае предоставления заявителю услуг индивидуального предпринимателя;

документы, подтверждающие размеры пенсий, социальных выплат, подлежащих учету в составе дохода семьи в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий внесение суммы родительской платы
за присмотр и уход за ребенком, выданный образовательной организацией.

Названным порядком предусмотрено право органов социальной защиты населения ежегодно осуществлять проверку нуждаемости родителей в данной мере социальной поддержки. В связи с этим ежегодно право на получение компенсации подтверждается документами о составе семьи и доходах родителей ребенка. Одновременно по представленным документам производится проверка права на получение других пособий и денежных выплат малоимущим семьям, воспитывающим детей.

admin