Кто входит в семью?

Правительство Ростовской области утвержден в новой редакции рекомендуемый порядок предоставления справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.
Рекомендуемый порядок должен быть принят в работу управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в пределах обслуживаемых домов по выдаче справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.
Мероприятия направлены на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области.

Рекомендуемый порядок предоставления справок (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи
1.1. Справки (сведения) с места жительства, в том числе о составе семьи (далее – Справки) могут предоставляться следующими структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами, либо подведомственными учреждениями администраций муниципальных образований, организациями, лицами:
структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администраций муниципальных образований, либо подведомственными им учреждениями, обеспечивающими осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
расчетно-кассовыми центрами;
управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
органами территориального общественного самоуправления;
лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
1.2. При предоставлении Справок рекомендуется руководствоваться настоящим порядком, прилагаемыми формами Справки и заявления.
1.3. При предоставлении выписок из домовых (поквартирных) книг рекомендуется руководствоваться Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Федеральной миграционной службы по Ростовской области от 26 июня 2013 г. № 4/1 в редакции дополнительного соглашения от 27 июня 2016 г. № 15.
1.4. В МФЦ Справки предоставляются при наличии у заявителя домовой (поквартирной) книги, паспорта и документов, подтверждающих его родственные отношения с членами семьи (п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации). При отсутствии документов, подтверждающих родственные связи, графа 4 Справки «Родственные связи» заполняется со слов заявителя, в графу 5 Справки «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего родственные связи» заносится запись «со слов заявителя». При отсутствии родственных связей вселенного собственником в жилое помещение лица, данное лицо указывается как – «Иное лицо».
1.5. В случае если МФЦ наделено функциями по ведению карточек регистрации по форме № 9 и поквартирных карточек по форме № 10 (Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»), Справки предоставляются на основании сведений, внесенных в указанные документы.
1.6. В МФЦ Справки предоставляются на основании заключенных соглашений или договоров.
1.7. При наличии технической возможности рекомендуется организовать взаимодействие в электронной форме между МФЦ и органами (структурными подразделениями), организациями, лицами, указанными в п. 1.1 настоящего порядка.
2.1. Справки предоставляются бесплатно в день обращения следующим заявителям (физическим лицам):
владельцам жилого помещения вне зависимости от его регистрации по месту жительства;
гражданам, регистрационная запись о которых содержится в домовой (поквартирной) книге, в том числе запись о временной регистрации.
2.2. От имени физического лица заявление на предоставление Справок могут подавать представители заявителя:
законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних, опекуны недееспособных граждан);
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности в нотариальной форме.
3.1. Для предоставления Справок заявителем представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, требуется только для установления личности заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, требуется только для установления права на представление интересов заявителя);
заявление для предоставления справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи;
домовая (поквартирная) книга (оригинал, для обозрения);
свидетельство о смерти, в случае если гражданин, зарегистрированный в домовой (поквартирной) книге, умер, а отметки о снятии с регистрационного учета нет (оригинал, для обозрения);
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с членами семьи (документы органов записи актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт установления опеки, попечительства, установления отцовства, перемены фамилии, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы, решения судов и иные документы, содержащие в соответствии с законодательством Российской Федерации требуемые сведения).

4.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо согласно запросу заявителя, когда в справках не требуется указывать состав семьи (родственные отношения) в графе 4 Справки «Родственные связи» и графе 5 Справки «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего родственные связи», ставится знак «–», либо данные графы удаляются из формы Справки. Например, при формировании «Справки с места жительства».
В графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» проставляются данные обо всех гражданах, зарегистрированных по данному адресу на день подачи заявления, и указывается вид регистрации: «по месту жительства» либо «по месту пребывания». В случае, если заявитель указывает на необходимость отразить в справке периоды проживания указанных им граждан, то выдается отдельная справка о периодах проживания указанных заявителем гражданах. В этом случае в графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» проставляются даты регистрации «С _____________ по _______________».
4.2. В случае если гражданин, зарегистрированный в домовой (поквартирной) книге, умер, а отметки о снятии с регистрационного учета нет, в графе 6 Справки «Отметка о регистрации (число, месяц, год)» указываются реквизиты свидетельства о его смерти при предъявлении заявителем оригинала свидетельства о смерти.
5.1. В случае проживания в раздельных жилых помещениях (строениях), расположенных по одному адресу, и ведения общей домовой (поквартирной) книги, в Справку могут вноситься лица раздельно по каждому жилому помещению или строению, при наличии документов, подтверждающих наличие раздельных помещений и раздельное проживание. В этом случае список зарегистрированных в справке и в заявлении отделяется записями по количеству таких помещений (строений). Например, Жилое помещение 1; Жилое помещение 2; Строение 1; Строение 2. Порядок оформления документов, подтверждающих раздельное проживание, устанавливается администрацией муниципального образования.
5.1.1. Документы для подтверждения наличия раздельных жилых помещений (строений), расположенных по одному адресу (один из перечисленных):
технический паспорт объекта;
свидетельства о государственной регистрации прав собственности на раздельные жилые помещения (строения);
кадастровый паспорт объекта, содержащий сведения по каждому отдельному помещению с присвоенными кадастровыми номерами;
иные документы, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления и содержащие сведения, подтверждающие наличие раздельных жилых помещений (строений), расположенных по одному адресу.
5.1.2. Документы, подтверждающие раздельное проживание, устанавливаются администрацией муниципального образования и могут оформляться как акт обследования, либо по заявлениям проживающих граждан или иным способом.
6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
не представление одного из документов, указанных в п. 3.1 и п. 5.1.1. настоящего порядка;
несоответствие домовой (поквартирной) книги требованиям, установленным пунктом 85 Приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288;
предоставление документов, не поддающихся прочтению и (или) имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Форма справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи и форма заявления для предоставления справки (сведений) с места жительства, в том числе о составе семьи.
Скачать файл
(Тип: документ Microsoft Word. Размер: 48 KB)

ГОСТ Р 52885-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальные услуги семье

Social services of the population. Social services to family

ОКС 03.080.30

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1183-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52885-2007

5 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые семье в целом государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
— малообеспеченным семьям;
— семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— неполным семьям;
— семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, детей с отклонениями в поведении;
— семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;
— многодетным семьям;
— семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов семьи, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
— семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
— семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
— семьям, находящимся в социально-опасном положении;
— семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
— семьям, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.
Учреждения социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми они функционируют, объемов и форм, предоставляемых ими социальных услуг семье, должны выполнять требования настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 52498 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52495.

4 Общие положения

4.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями закона Российской Федерации (см. пункт 5 предисловия), ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495 и ГОСТ Р 52498.

4.2 Настоящий стандарт устанавливает следующие виды социальных услуг, предоставляемых семьям:
— социально-бытовые, направленные на поддержание или обеспечение привычной социальной среды для семей;
— социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение состояния здоровья семей, не предполагающие медицинского вмешательства;
— социально-психологические, предусматривающих содействие в улучшении психического состояния членов семей в целях их адаптации в обществе;
— социально-педагогические, направленные на профилактику и устранение отклонений в поведении членов семей, организацию досуга, семейное воспитание детей и решение других социально-педагогических проблем;
— социально-экономические, направленные на поддержание и (или) улучшение жизненного уровня семей путем оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве и решении других социально-экономических проблем;
— социально-правовые, направленные на защиту законных прав и интересов членов семьи, содействие в решении правовых проблем.

4.3 Особое внимание в настоящем стандарте уделено социальным услугам, направленным на обеспечение экономической устойчивости семей, упомянутых в разделе 1, и (или) их социальной безопасности, заключающейся в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможными бедностью, бездомностью, безработицей членов семей и другими негативными факторами.

4.4 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения социальных услуг, предоставляемых семье: услуги, направленные в первую очередь на обеспечение экономической устойчивости семей и их социальной безопасности, излагают в начале каждого подраздела, определяющего соответствующий вид предоставляемых услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); затем излагают все остальные социальные услуги, предоставляемые семье.
Исключением из такого порядка изложения услуг является порядок изложения социально-правовых и социально-экономических услуг, поскольку все они направлены либо на обеспечение социальной безопасности (социально-правовые услуги), либо на обеспечение экономической устойчивости (социально-экономические услуги).

5 Состав, объемы и формы социальных услуг

5.1 Социально-бытовые услуги
Социально-бытовые услуги семьям предоставляют в следующих формах и объемах:

5.1.1 Услуги, направленные на обеспечение экономической устойчивости семей:
— содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— социальный патронаж семей;
— содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности;
— содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временное (сезонной) работы;
— привлечение средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.), обеспечение бесплатными продуктовыми наборами;
— обеспечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, содействие в направлении детей (при необходимости) в стационарные учреждения социального обслуживания;
— содействие в предоставлении временного жилого помещения семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев.
— содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
— содействие в предоставлении услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
— покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, одежды, обуви и других промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения, малообеспеченным семьям и семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.1.2 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности семей:
— содействие в улучшении жилищных и бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями;
— предоставление при обслуживании семьи помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
— оказание социально-бытовых услуг на дому семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих их членов (помощь в приготовлении пищи, покупка и доставка на дом продуктов питания, сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка и т.д.).

5.1.3 Прочие социально-бытовые услуги:
— обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей — игрушками) и иным необходимым для организации досуга инвентарем, оборудованием и т.п. согласно утвержденным нормативам;
— содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания;
— помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
— содействие в организации обучения детей в школе;
— содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— создание условий для отправления религиозных обрядов;
— содействие малообеспеченным семьям и семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при отсутствии или болезни родителей или опекунов по уважительной причине), в организации ремонта и уборки жилых помещений и в помещении ребенка (при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;
— социально-бытовые услуги семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома (содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния, сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях);
— социально-бытовые услуги семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев (содействие в налаживании быта в сложившейся ситуации, оказание помощи в зачислении, при необходимости, в стационарное кризисное отделение учреждения социального обслуживания для обеспечения временных жилищных и бытовых условий нормальной жизнедеятельности).

5.2 Социально-медицинские услуги
Социально-медицинские услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

5.2.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности семей:
— оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;
— учет семей и отдельных граждан, нуждающихся в социально-медицинской помощи;
— содействие в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам;
— организация работы стационара и размещение в нем нуждающихся;
— содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях;
— социально-медицинский патронаж семей.

5.2.2 Прочие социально-медицинские услуги:
— проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей и на основании лицензии на этот вид медицинской деятельности;
— санитарно-просветительская работа с семьями;
— обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;
— проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
— формирование и организация работы «группы здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям членов различных семей;
— консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);
— обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
— оказание помощи в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом состояния их здоровья, обучение родителей в таких семьях основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий с приемными детьми в домашних условиях, сопровождение нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения;
— оказание экстренной медико-психологической и доврачебной помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев.

5.3 Социально-психологические услуги
Социально-психологические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

5.3.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности семей:
— распространение среди населения психологических знаний, способствующих социальной безопасности семей;
— экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;
— психопрофилактическая работа;
— психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;
— психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей;
— психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье;
— психологическое консультирование семей, имеющих на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей;
— психологическое консультирование семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка;
— психотерапевтическая помощь родителям приемных детей в понимании их проблем, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации.

5.3.2 Прочие социально-психологические услуги:
— психологическая диагностика и обследование личности детей и родителей;
— беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
— психологическая помощь в преодолении переживаемой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи (в первую очередь детей), направленная на исправление неадекватных форм поведения родителей, проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажение в их психическом развитии, создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми, преодоление неадекватных форм поведения лиц, страдающих психическими заболеваниями, восстановление социального статуса, нарушенных связей в семье и социальную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;
— социально-психологический патронаж;
— психологическая помощь родителям семей, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;
— психологические консультации молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями по вопросам формирования семейных и супружеских отношений, психотерапевтическая помощь по созданию в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата.

5.4 Социально-педагогические услуги
Социально-педагогические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

5.4.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности семей:
— организация работы групп дневного пребывания детей;
— создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания;
— социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;
— педагогическая помощь семьям с педагогической несостоятельностью родителей: педагогическая коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок при воспитании детей, помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок;
— организация досуга (экскурсий, встреч с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);
— оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организация их внешкольного образования (при необходимости) и налаживания учебного процесса;
— содействие семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненным к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев в адаптации детей к сложившейся ситуации, их социально-педагогической реабилитации, оказание родителям педагогической помощи в воспитании детей, содействие в устройстве детей в школу или другое учебное заведение;
— обучение навыкам семейной жизни (навыкам построения адекватных отношений в семье и навыкам позитивного разрешения конфликтов) молодых семей и семей с несовершеннолетними супругами;
— оказание педагогической помощи родителям в семьях, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитании приемных детей с учетом их физического и психологического состояния, характера и наклонностей.

5.4.2 Прочие социально-педагогические услуги:
— социально-педагогический патронаж;
— организация и проведение игротерапии детей.

5.5 Социально-экономические услуги
Социально-экономические услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на обеспечение экономической устойчивости семей. Социально-экономические услуги предоставляются в следующих объемах и формах:
— содействие в оказании материальной помощи;
— привлечение средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.), обеспечение малообеспеченных семей бесплатными продуктовыми наборами:
— обеспечение семей, имеющих в своем составе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами.

5.6 Социально-правовые услуги
Социально-правовые услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на обеспечение социальной безопасности семей. Социально-правовые услуги предоставляют в следующих объемах и формах:
— консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
— оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
— оказание правовой помощи;
— содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);
— социально-правовой патронаж семей;
— содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, оказание помощи в оформлении документов для направления детей (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
— социально-правовые услуги семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненным к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев (помощь в оформлении документов, в первую очередь документов, удостоверяющих личность, оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление мер социальной поддержки, положенных им по законодательству Российской Федерации, а также документов для устройства, проведение юридических консультаций);
— оказание юридической помощи бездетным семьям в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;
— социально-правовые услуги малообеспеченным, многодетным, неполным семьям, беременным женщинам, кормящим матерям и матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (оказание юридической помощи в оформлении документов для осуществления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
— социально-правовые услуги семьям, в которых родители уклоняются от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии ;

— социально-правовые услуги безработным гражданам и гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений (оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства).

УДК 658.382.3:006.354

ОКС 03.080.30

Ключевые слова: социальное обслуживание, социальная служба, клиент социальной службы, семья, социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-экономические услуги, социально-правовые услуги, трудная жизненная ситуация, социальная безопасность семей, экономическая устойчивость семей

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Что такое справка о составе семьи

Справка о составе семьи — это юридический документ, который позволяет подтвердить количество членов семьи.

Справка о составе семьи, как правило, требуется гражданам для оформления различных субсидий и льгот. К примеру, такие справки предоставляются для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Бланк справки о составе семьи

Скачав образец справки о составе семьи, граждане смогут увидеть, что этот документ включает в себя такие пункты, как:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • наименование получателя;
  • адрес регистрации;
  • перечень лиц, проживающих совместно с получателем справки; в данной графе должностные лица указывают:
    • какие между гражданами родственные отношения;
    • дату рождения членов семьи;
    • дату регистрации родственников;
    • вид регистрации;
  • реквизиты документа на жилую площадь;
  • количество комнат в квартире;
  • площадь жилого помещения.

Где оформить документ

Скачать форму справки о составе семьи

Процедура выдачи справки регулируется соответствующим административным регламентом.

Подать заявление для оформления справки можно:

  • в многофункциональные центры;
  • в отделения МВД по месту регистрации (полномочия ФМС в настоящее время выполняет МВД, в связи с упразднением ФМС);
  • в администрации муниципальных образований;
  • через Единый портал государственных услуг.

Как получить справку

Гражданин может ходатайствовать о выдаче справки путем направления соответствующего заявления. Бланк заявления на выдачу справки о составе семьи можно найти на сайт госуслуг.

Подпишитесь на рассылку

Заявление на выдачу справки

В ходатайстве на выдачу документа сотрудниками миграционной службы гражданин указывает:

  • наименование государственного органа, принимающего заявку;
  • Ф.И.О.;
  • паспортные данные заявителя;
  • реквизиты доверенности представителя заявителя;
  • сущность просьбы;
  • дату составления документа.

Дополнительная документация

Кроме заявления от гражданина, ходатайствующего о выдаче справки, потребуется представить:

  • паспорт;
  • домовая книга или поквартирная карточка;
  • доверенность представителя.

Решение по заявлению

По результатам рассмотрения поданных бумаг государственные структуры выносят решение о выдаче документа либо отказе в выдаче справки.

Ответ при подаче электронного запроса через Портал госуслуг поступит на электронную почту пользователя в течение 30 минут. В иных органах срок предоставления зависит от положений конкретных административных регламентов о предоставлении услуги. Например, согласно Административному регламенту, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 24.04.2013 № 39 (п. 2.5), справку выдают в течение 15 минут.

Таким образом, граждане могут получить необходимую им справку о составе семьи в течение 30 минут при подаче заявления через «Госуслуги» либо в иные сроки, в зависимости от органа, в который они обратились.

Почему семейное положение важно для трудоустройства

Вопрос на собеседовании о вашем семейном положении — это не пустая формальность. Опытному рекрутеру ответ скажет о многом, и не удивляйтесь, если вас не возьмут на место без объяснения причины — возможно, виной тому ваша семья или ее отсутствие. Причем сложно сказать, что предпочтительнее для работодателя: для одних специальностей лучше быть примерным семьянином, а для других наоборот, — закоренелым холостяком. Какие выводы может сделать кадровик из информации о вашей личной жизни?
Женат/замужем…
Повредит этот статус тем, кто хочет получить место, где предусмотрены ненормированный рабочий день и командировки. Семейный человек спешит по вечерам домой, а в выходные ходит в кино и по магазинам, вместо того, чтобы уходить с головой в работу как неженатые коллеги-трудоголики. Конечно, у неженатого человека может быть объект любви и ухаживаний, что, как известно, отнимает не меньше времени, чем забота о семье. Но в глазах работодателя холостые — работники с большим потенциалом.
С детьми
Наличие маленьких детей у сотрудника чревато для работодателя большой головной болью. Дети болеют — значит, будут больничные по уходу или просто бесконечные отпрашивания с работы. Кроме того, если у работника дома парочка ртов, руководителю психологически сложнее его уволить, сократить зарплату, оштрафовать. С другой стороны, то, что соискатель добропорядочный семьянин, позволяет надеяться, что он окажется и неплохим работником, ведь такие люди меньше склонны к неоправданным рискам и сомнительным сделкам.
Гражданский брак — не брак?
Сообщать работодателю о том, что вы состоите в гражданском браке, не рекомендуется, и дело тут не в предрассудках. На подсознательном уровне семейный человек представляется надежным, а если он по каким-то причинам не хочет юридически оформлять отношения, то возможны проблемы и с его стабильностью в работе. Конечно, браки бывает разные, но обручальное кольцо на руке в принципе — сигнал о стабильности и надежности.
Не обремененные
Статус холостяка не повредит в работе мужчине. Не слишком обремененные бытом холостяки могут задержаться, если нужно по работе, их можно отправить на учебу, они с удовольствием участвуют в корпоративных мероприятиях. Совсем другое дело — незамужняя женщина. В голове у работодателя тут же проносится: «Ну вот, рано или поздно начнется — сначала свидания, а потом по порядку — декретный отпуск, больничные по уходу за ребенком и так далее». Это если женщина молода. Если же ей больше 35 и у нее нет семьи, это тоже заставляет задуматься: почему она одинока, может быть, у нее дурной характер? В любом случае, не стоит удивляться, если работодатель будет интересоваться вашими планами на обозримое будущее.

Свой статус не надо скрывать — все равно об этом станет известно. Но в то же время не надо указывать наличие семьи и детей в первых строчках резюме и упоминать в начале рассказа о себе — это может навести на мысли о соответствующей расстановке приоритетов. Конечно, все мы знаем, семья — главная ценность, но на работе важнее всего — работа.

Часто, употребляя словосочетание «член семьи», мы не задумываемся о том, кто именно является членом семьи в юридическом смысле. Каким нормативным актом дается определение данному понятию? Бывают ли ситуации, когда один и тот же человек в одной ситуации является членом семьи, а в другой не является им?

Понятие членов семьи в брачно-семейном законодательстве

Кодекс Республики Казахстан о браке (супружестве) и семье раскрывает понятие семьи следующим образом. В соответствии с пунктом 29 статьи 1 данного Кодекса семья — это круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений.

Согласно пункту 26 статьи 1 Кодекса о браке (супружестве) и семье родственники — это лица, находящиеся в родственной связи, имеющие общих предков до прадедушки и прабабушки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Кодекса брачно-семейное законодательство Республики Казахстан устанавливает права и обязанности, имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, а в случаях и в пределах, предусмотренных брачно — семейным законодательством Республики Казахстан, между другими родственниками и иными лицами.

Согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса о браке (супружестве) и семье в случаях, когда отношения, предусмотренные статьей 3 Кодекса, прямо не урегулированы законодательством Республики Казахстан или соглашением сторон и отсутствуют применяемые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы брачно-семейного и (или) гражданского законодательства Республики Казахстан, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности субъектов брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений определяются исходя из общих начал и смысла брачно-семейного или гражданского законодательства Республики Казахстан и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права), также с соблюдением принципов действия закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Таким образом, брачно-семейное законодательство включает родственников, имеющих общих предков до прадедушки и прабабушки, в понятие «члены семьи». При этом условие совместного проживания не является обязательным того, чтобы указанные лица считались членами семьи.

Понятие членов семьи в жилищном законодательстве

Жилищное законодательство трактует определение «член семьи» иначе, чем брачно-семейное. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» членами семьи собственника жилища признаются постоянно совместно проживающие супруги и их дети. Родители супругов, а также дети, имеющие свои семьи и постоянно проживающие с собственником, могут быть признаны членами семьи собственника только по взаимному согласию. В данном случае круг членов семьи оказывается уже, чем это предусмотрено семейным законодательством. Кроме того, установлено, что в этот круг могут входить только лица проживающие постоянно совместно.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» жилищное законодательство Республики Казахстан регулирует отношения с участием граждан, юридических лиц, государственных органов, связанные с:

  • основаниями возникновения и прекращения права собственности на жилища и права пользования ими;
  • осуществлением права пользования жилищами;
  • требованиями к жилищам;
  • обеспечением сохранности и ремонта жилищных фондов;
  • контролем государственных органов за соблюдением прав граждан в жилищной сфере и использованием жилищного фонда;
  • особенностями регулирования жилищных отношений с участием сотрудников специальных государственных органов.

Таким образом, при рассмотрении вопросов, связанных с жилищными отношениями, следует применять понятие «член семьи», закрепленное в нормах Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». В иных случаях, целесообразным является применение понятия «член семьи», руководствуясь Кодексом Республики Казахстан о браке (супружестве) и семье.

admin