Кто списывал автомобиль в казенном учреждении?

Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».
Новости и статьи
Бюджетный учет: как работать с путевыми листами и чем руководствоваться при списании ГСМ 18 ноября 2016
Что изменится в 2018 году: налоги, взносы, пособия, бухучет, налоговая и статистическая отчетность, онлайн-кассы 30 декабря 2017
Споры по вопросам учета основных средств: обзор арбитражной практики 24 марта 2010
Вопросы на форуме
Как оформить остатки бензина в утилизируемом автомобиле? 20 августа 2018
Реализация автомобилей бюджетным учреждением 13 сентября 2016
Документы при списании ГСМ в бюджетном учреждении 5 сентября 2013
Документальное оформление списания масел, шампуня для автомобиля в бюджетном учреждении 6 августа 2013
Ответы чиновников
Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) 7 июля 2015

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос 08.10.2019

Вопрос:

В МБУ передан в оперативное управление автобус с остаточной стоимость 0, стоимость полностью самортизирована. каким документом поставить на учет и какими проводками отразить данную операцию.

Ответ:

Безвозмездная передача объектов основных средств может производиться учреждениями, а также созданными ими обособленными подразделениями, которые наделены полномочиями по ведению бухгалтерского учета, в рамках внутриведомственной передачи, учреждениями — в рамках межведомственной, межбюджетной передачи или передачи государственным, муниципальным и другим организациям (п. 10 Инструкции N 162н). Безвозмездная передача по общему правилу осуществляется с разрешения главного распорядителя бюджетных средств (вышестоящего органа), а в отдельных случаях — с разрешения органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Такой порядок обусловлен отсутствием у казенного учреждения права отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных для этого собственником (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Имущество, которое выбыло из эксплуатации в результате принятия в отношении его решения о безвозмездной передаче, до момента его передачи собственнику не подлежит учету в составе основных средств. Вместе с тем в целях обеспечения сохранности указанное имущество, находящееся у учреждения и закрепленное за соответствующим работником, следует учитывать за балансом. Для указанных целей учреждение вправе вводить дополнительные забалансовые счета (п. 332 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 19.12.2013 N 02-06-010/56211).

Следует отметить, что недопустимо отсутствие информации в бюджетном учете об имуществе, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, в случае отсутствия регистрации прекращения права оперативного управления, а также прекращения в соответствии с государственной регистрацией на него права оперативного управления у передающей стороны без регистрации указанного права за принимающей стороной (новым правообладателем). По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 14.10.2015 N 02-07-10/58921.

Безвозмездная передача основных средств между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями осуществляется в связи с прекращением имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения) по балансовой (фактической) стоимости объектов учета. Одновременно передаются (при наличии) суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива (п. 29 Инструкции N 157н).

Безвозмездная передача объектов основных средств иным организациям, за исключением государственных и муниципальных, физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям осуществляется по остаточной стоимости объекта. Вывод следует из совокупности норм п. п. 10, 19 Инструкции N 162н.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при безвозмездной передаче основных средств (Приложение N 5 к Приказу N 52н).

Соответствующая отметка о безвозмездной передаче основного средства проставляется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (Приложение N 5 к Приказу N 52н).

Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям не облагается НДС (пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ). При передаче основных средств иным организациям и физическим лицам НДС начисляется в общем порядке.

Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче объектов основных средств регламентирован п. 10 Инструкции N 162н.

По какой стоимости учитывать

Порядок зависит от того, кто передал основное средство:

1. Госорган, государственная или муниципальная организация.

2. Гражданин, негосударственная организация: коммерческая или некоммерческая.

В первом случае объект учтите по стоимости, которая указана в передаточных документах. Одновременно примите на учет суммы ранее начисленной амортизации и убытка от обесценения. Во втором – по справедливой стоимости. Определите ее методом рыночных цен и увеличьте на расходы по доставке, регистрации и доведению до состояния, пригодного к использованию.

Такие правила – в пунктах 22, 24 СГС «Основные средства», пунктах 25, 29 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 41.3 Инструкции № 162н, пункте 67.7 Инструкции № 174н, пункте 67.7 Инструкции № 183н.

Чтобы определить справедливую стоимость, используйте документально подтвержденные данные о текущих рыночных ценах, о недавних сделках с аналогичными или схожими активами. В расчет берите сделки без отсрочки платежа. Данные о ценах возьмите из СМИ, интернета или информации от производителя. Также используйте сведения о стоимости от органов статистики, из специальной литературы либо экспертных заключений. Если цены из разных источников отличаются, стоимость актива можете рассчитать одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта по Закону № 44-ФЗ. Например, методом сопоставимых цен.

Когда данные о ценах недоступны, примите объект к учету в условной оценке: 1 объект – 1 руб. После того как информация поступит, комиссия должна пересмотреть балансовую стоимость.

Такие правила указаны в пунктах 55, 57, 59 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункте 25 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснены в письме Минфина от 21.09.2018 № 02-06-10/67818.

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

admin