Кто платит за свет в подъезде?

В нашу редакцию обратились шымкентцы с просьбой выяснить, кто должен платить за электричество в подъезде.

За ответом мы обратились в ТОО «Онтустик Жарык Транзит». Ответ пришел за подписью коммерческого директора этого предприятия Д. Ибраева: «В тарифе ТОО «Онтустик Жарык Транзит» как энергопередающей организации не предусмотрены затраты на оказание услуг по передаче и/или распределению электроэнергии, связанные с электроснабжением общественных нужд. Безучетное потребление электроэнергии на общедомовые нужды приводит к сверхнормативным потерям электроэнергии и, соответственно, к издержкам (убыткам) энергоподающей организации. Подключение приемников энергопотребления потребителя без приборов коммерческого учета электроэнергии не допускается.

Согласно требованиям пункта 75 правил пользования электрической энергией (далее ППЭЭ), утвержденных приказом министра энергетики РК 25 февраля 2015 года №143, который гласит: «…За техническое состояние, эксплуатацию, технику безопасности электроустановок общедомовых нужд в многоэтажных застройках (вводно-распределительное устройство, электропроводка для освещения подъездов, дворов, номерных фонарей, подвальных и чердачных помещений) возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц потребителей или организации, в ведении которой находится дом; объем электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электросети».

Для упорядочения потребления электроэнергии на общедомовые нужды, в том числе на подъездное освещение, жильцы дома должны установить отдельный прибор коммерческого учета для этих нужд, закрепить уполномоченное лицо, ответственное за прибор учета, и открыть лицевой счет в ТОО «Энергопоток».

  1. Тарифы на освещение подъезда в Беларуси

Освещение подъезда было вынесено в отдельную графу жировки в результате Указа Президента Республики Беларусь №535, вступившего в силу 1 января 2016 года. Данная услуга относится к дополнительным жилищно-коммунальным услугам.

Установлением тарифов на освещение подъездов (как и на остальные жилищно-коммунальные услуги) занимаются следующие государственные органы:

  • Местные исполнительные комитеты (райисполкомы, горисполкомы,, облисполкомы)
  • Совет Министров Республики Беларусь

Кроме этого, Президент Республики Беларусь может влиять на установление тарифов с помощью Указов.

Изменение тарифов на освещение подъездов в Беларуси может происходить под влиянием следующих факторов:

  • Повышение себестоимости оказания услуги
  • Увеличение доли участия граждан в оплате жилищно-коммунальных услуг

Сейчас существует следующие типы тарифов на освещение мест общего пользования:

  • Тарифы, субсидируемые государством (потребители оплачивают определённую часть от полной стоимости оказанной услуги)
  • Экономически обоснованные тарифы (потребители оплачивают услугу в полном объёме)

До принятия Указа Президента Республики Беларусь №535 плата за освещение подъезда входила в плату за техническое обслуживание, и процесс начисления не был прозрачным в должной мере. Сейчас же освещение подъезда оплачивается отдельно, и цена формируется на основе двух показателей:

  • Тариф за 1 кВт*ч
  • Площадь квартиры

Расчёт начислений производится следующим образом:

  • Снимаются показания специального инженерного оборудования (счётчиков электроэнергии, подсчитывающих количество энергии, потребляемой на освещение вспомогательных помещений и мест общего пользования)
  • Количество затраченной энергии делится на сумму площадей (в кв. м.) всех квартир в подъезде
  • Полученное число умножается на метраж конкретной квартиры

Логика чиновников в таком начислении платы за освещение подъездов основывается на идее о том, что жители подъезда должны участвовать в содержании мест общего пользования, и что доля участия должна зависеть от того, какую площадь занимает та или иная квартира. Население достаточно активно критикует такой подход к распределению финансовой нагрузки на жителей.

Сейчас тариф на освещение подъезда составляет 12 коп. за 1 киловатт-час.

В МКД электроэнергия поставляется в квартиры и места общего пользования, а также в нежилые помещения. К какой тарифной группе отнести собственника такого помещения – к населению или прочим потребителям – иногда не могут определить не только исполнители КУ по энергоснабжению, но и суды. Разберём вопрос подробнее.

Инструкция: как заключить договор ресурсоснабжения для нежилых помещений
18291

Какие тарифные группы существуют и когда применяются

Потребитель коммунальной услуги по энергоснабжению в нежилом помещении МКД вносит плату за КУ наравне с собственниками жилых помещений (п. 40 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Размер платы за КУ по энергоснабжению в нежилом помещении рассчитывается по тарифам в зависимости от группы, к которой отнесён потребитель:

  • население и приравненные к нему категории, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, оплачивают ресурс по регулируемым ценам и тарифам (п. 27 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2004 № 20-э/2);
  • прочие потребители оплачивают ресурс по свободным (нерегулируемым) ценам в зависимости от категории (п. 5 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Перечень потребителей, которые относятся к группе «население», перечислен в Приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178:

  1. Исполнители коммунальных услуг и наймодатели, предоставляющие жильё гражданам (общежития, манёвренный фонд, социальное жильё для беженцев и переселенцев и т.д.).
  2. Садоводческие, дачные, огороднические некоммерческие объединения.
  3. Юрлица, приобретающие электроэнергию для осуждённых с целью их содержания.
  4. Юрлица и физические лица, потребляющие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в поселениях при воинских частях.
  5. Религиозные организации, которые содержатся за счёт прихожан.
  6. Энергосбытовые компании, приобретающие электроэнергию для поставки населению на коммунально-бытовые нужды.
  7. Некоммерческие объединения граждан, приобретающие электроэнергию для содержания хозяйственных построек не коммерческого назначения (сараи, погреба, гаражи и др.).

Если потребитель не относится ни к одной из семи указанных категорий, то электрическая энергия в нежилом помещении оплачивается по свободным ценам тарифной группы «прочие потребители», которые выше, чем тарифы для населения (п. 27 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2004 № 20-э/2).

Но, как показывает судебная практика, суды разных инстанций не всегда одинаково трактуют нормы законодательства в спорах между собственниками нежилых помещений и исполнителями КУ по энергоснабжению о применении регулируемых тарифов.

Собственники нежилых помещений и плата за содержание ОИ в МКД
58445

Оплата электроэнергии в местах общего пользования

Его авторы, а это в основном пенсионеры и инвалиды, обеспокоены тем, что приходят разные счета за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования, а также их интересует, почему «киловатты коридора умножаются на площадь квартиры, но не коридора…». Разобраться в вопросах, волнующих читателей «МП», нам сегодня поможет доцент кафедры истории Социально-педагогического института МичГАУ кандидат юридических наук С.В. Белякова.

Уважаемые жильцы дома № 19! Действительно, проблема обоснованности начисления платы за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования очень актуальна. От жителей таких домов поступает огромное количество обращений и жалоб в правоохранительные органы, суды, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании по различным вопросам, связанным с правомерностью начисления платы за коммунальные услуги, используемые на общедомовые нужды. В настоящее время вопросы предоставления и оплаты коммунальных услуг на государственном уровне регламентированы Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, а также уже многочисленными решениями Верховного Суда РФ, являющимися прецедентными. В соответствии с нормативными предписаниями указанных документов расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме. Расход электроэнергии включает освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков (если таковые освещаются), подвалов, электропитание домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарного оборудования, дверных запирающих устройств, насосного и иного оборудования, неизменно присутствующих в каждом многоквартирном доме, а также дворовое освещение и освещение объектов, находящихся на земельном участке, принадлежащем собственникам данного дома и присоединённым к внутридомовой электрической сети (детские или хоккейные площадки и т.п.). Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в многоквартирном доме и других помещений, не принадлежащих отдельным собственникам. При этом порядок определения объёмов электрической энергии, использованных на общедомовые нужды, находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учёта. Следует отметить, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённые постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (Правила № 354). Новый документ внёс ряд изменений в порядок взаимодействия потребителей с ресурсоснабжающими организациями, ввёл новые методики и формулы расчётов платы за коммунальные услуги. В частности, Правилами № 354 устанавливается новый порядок расчёта платы за энергоснабжение мест общего пользования в многоквартирном доме. Объём коммунальной услуги, используемой в общедомовых нуждах, теперь рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им или находящегося в их пользовании жилого или нежилого помещения. Напомню, что ранее данные расчёты производились пропорционально энергопотреблению внутри квартиры по показаниям индивидуальных счётчиков и только в тех многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учёта (постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 307). Кроме этого, в соответствии с требованиями новых Правил плата за общедомовый расход электроэнергии теперь должна начисляться всем жителям многоквартирных домов без исключения. При этом в домах, уже оснащённых коллективными счётчиками, плата за ОДН будет по-прежнему рассчитываться, исходя из их показаний, но распределяться между гражданами она будет пропорционально общей площади принадлежащего им помещения. Если же многоквартирный дом пока не оборудован коллективным счётчиком, объём электроэнергии, используемой на общедомовые нужды, будет рассчитываться по нормативам, установленным в регионах, и распределяться между собственниками будет так же — пропорционально общей площади квартиры (на квадратный метр). Необходимо обратить ваше внимание и на тот факт, что в соответствии с Правилами № 354 расход на ОДН теперь должен ежемесячно оплачиваться даже в том случае, если квартира пустовала долгое время и потребление внутри неё было «нулевым». Таким образом, в настоящее время начисление платы за электроэнергию в местах общего пользования не зависит от показаний индивидуальных счётчиков. В основе формулы расчёта — площадь квартиры. Попробуем разобраться в новой методике расчёта. Итак, при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта объём электроэнергии, использованный на общедомовые нужды, расчёт доли конкретного абонента в расходе электроэнергии на общедомовые нужды производится по утверждённым Правилами № 354 формулам. В соответствии с ними объём коммунальной услуги, предоставленной за расчётный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме по нижеприведённой формуле

Данную формулу можно пояснить следующим образом: из показаний общедомового прибора учёта электроэнергии вычитаются суммарные показания квартирных электросчётчиков, полученный расход электроэнергии на общедомовые нужды умножается на общую площадь конкретной квартиры, затем полученный результат делится на общую площадь всех жилых помещений в доме. Таким образом, согласно данному расчёту чем больше общая площадь конкретной квартиры, тем большая доля приходится в общедомовом расходе электроэнергии. Формулы, содержащиеся в пунктах 11 и 13 Приложения № 2 к указанным выше Правилам, также отражают обязанности собственника по содержанию принадлежащего ему имущества, закреплённые в жилищном и гражданском законодательстве. Согласно им собственники жилых помещений в многоквартирном доме оплачивают объём коммунальных ресурсов, предоставляемых на общедомовые нужды пропорционально площади принадлежащих им помещений от общей площади многоквартирного дома. Правомерность такого порядка расчётов оплаты коммунальных услуг ОДН закреплена также и в решении Верховного Суда РФ № АКПИ12-1277 от 31 октября 2012 года.

Начисление высокой платы за общедомовые нужды, о котором вы пишете в своём письме, может свидетельствовать о больших потерях электроэнергии в электросетях вашего дома, причинами которого могут являться самовольные подключения некоторых жильцов к внутренним электросетям дома помимо счётчика, неудовлетворительное состояние внутридомовых электросетей — потери электроэнергии, которые должны также оплачивать сами жильцы, устаревшие, неточные счётчики, неэффективное использование электроустройств в местах общего пользования (использование освещения в дневное время, дополнительная установка прожекторов, мощное ночное освещение дворовых территорий и т.п.). В соответствии с Правилами № 354 обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается управляющая компания, обслуживающая ваш многоквартирный дом. Если управляющая компания, обслуживающая ваш дом, ненадлежащим образом исполняет свои обязательства и допускает устройство общедомовой электрической сети с наличием соединений электропроводов по методу скруток, с наличием участков электропроводки, непригодной к эксплуатации, с возможностью самовольного подключения к электрической сети помимо приборов учёта, то значительно увеличивается расход электроэнергии на общедомовые нужды, который отражается в квитанциях, выставляемых жильцам за потреблённую электроэнергию. Однако в составе ежемесячной оплаты за содержание жилья вы оплачиваете работы управляющей компании по содержанию внутридомовых электросетей вашего дома, поэтому добивайтесь от неё более качественного обслуживания.

Если оно вас не устраивает, меняйте управляющую компанию либо берите управление домом в свои руки путём непосредственного управления или создав товарищество собственников жилья. Эксперты в сфере ЖКХ рассказывают о десятках способов ненадлежащего оказания услуг и даже обмана жителей. Например, оказывается, чтобы увеличить сумму общедомовых платежей, скажем, за электроэнергию, в квитанции достаточно увеличить площадь лестничных пролётов — ведь освещается каждый этаж, а проверять эти цифры едва ли кто будет. Часто, сами того не подозревая, из общего кармана жители домов платят за свет, тепло и воду тех магазинов, аптек, кафе, ресторанов, которые располагаются на первых этажах или в подвалах их домов (информация получена с сайта: https://conqur.ru/new-obschedomovye-nuzhdy-odn.). В общем, наиболее распространёнными причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии являются: 1. Неправильная организация съёма показаний приборов учёта электроэнергии в многоквартирном доме (общедомовых и индивидуальных): снимаются в разные сроки, полностью не снимаются, неточно снимаются и др. В таком случае могут быть значительные искажения в данных и, соответственно, в квитанциях на оплату. 2. Наличие среди собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют несанкционированное, безучётное потребление электроэнергии. В таком случае индивидуальный прибор учёта электроэнергии, установленный у таких лиц, не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся безучётно потреблённая электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Неправильный порядок расчёта электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. Доля общедомовой электроэнергии должна распределяться не только на собственников жилых помещений в многоквартирном доме, но также и на собственников нежилых помещений в многоквартирном доме (магазинов, аптек, кафе — тех объектов, которые зачастую занимают помещения на первом этаже многоквартирного дома либо расположены в подвальных помещениях). Пока ещё некоторые исполнители коммунальных услуг производят расчёты с жителями многоквартирных домов без учёта этих особенностей. 4. Неудовлетворительное состояние внутридомовых электрических сетей или нерациональное расходование электроэнергии в местах общего пользования. В качестве мер, направленных на снижение доли затрат на общедомовые нужды, соответственно, можно предложить предпринять следующее: 1. Стараться подавать показания квартирных счётчиков вовремя. Хотя постановлением Правительства от 16.04.2013 г. № 344 отменена обязанность граждан снимать и передавать показания с 23 по 26 число текущего месяца, рекомендуется продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчёт ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учёта. 2. Запросить данные о расчётах за прошедший год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить их на предмет соответствия нормам закона. Кроме этого, изучить акты съёма показаний общедомовых приборов учёта и данные о датах снятия показаний и объёмах потребления во всех помещениях многоквартирного дома. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учёта и индивидуальных приборов учёта указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие. 3. В случае подозрений о наличии жильцов, которые могут осуществлять несанкционированное, безучётое потребление электроэнергии, направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц. 4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий. Собственники могут обратиться в управляющую компанию (ТСЖ, кооператив) для проведения энергоаудита и на основе собранных данных принять решение о замене электропроводки и других технических мероприятий. 5. Установить в местах общего пользования светодиодное освещение вместо ламп накаливания. Необходимо знать, что в случае недостатка информации для осуществления контроля вы вправе обратиться с запросом в управляющую компанию (ТСЖ, кооператив). Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной или письменной форме, осуществляется управляющей организацией (ТСЖ, кооперативом) в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пп. 18, 21 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»). Если вам не ответили или вы не согласны с ответом, можете обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора. К заявлению можно приложить копии квитанций об оплате и ответы управляющей компании на ваши обращения и жалобы, если таковые были. Также у вас есть право обратиться с жалобой в прокуратуру или непосредственно в суд. Таким образом, уважаемые жильцы, во многих случаях проявленная непосредственно вами инициатива может существенно оптимизировать расходы на общедомовые нужды.

Как суды решали спор о тарифе для нежилого помещений

Рассмотрим показательный процесс между собственником нежилого помещения в МКД и исполнителем КУ по энергоснабжению. Исполнитель КУ настаивал на том, что расчёт платы за электроэнергию в нежилом помещении должен производиться по свободным ценам. Ведь собственник помещения – адвокат, то есть юридическое лицо, использующее помещение для получения дохода.

Собственник обратился с жалобой в УФАС, считая, что оплата должна рассчитываться по тарифу «население», поскольку помещение использовалось для личных нужд. Потребитель предоставил акт осмотра помещения, где подтверждалось, что там не ведётся предпринимательской деятельности.

УФАС, проанализировав материалы, пришло к выводу, что исполнитель КУ по энергоснабжению нарушает законодательство, навязывая собственнику нежилого помещения невыгодные условия договора. Потребитель, по мнению УФАС, должен быть отнесён к группе «население» и оплачивать электроэнергию по регулируемым тарифам.

Исполнитель коммунальной услуги обратился в суд, чтобы оспорить предписание надзорного органа. Арбитражный и Арбитражный апелляционный суды с решением УФАС не согласились: поскольку помещение имеет статус нежилого и принадлежит адвокату, то оно не может быть отнесено ни к одной из категорий, приравненных к населению. Согласно п. 27 Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2, физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в отдельном помещении, относятся к группе «прочие потребители».

Потребитель и УФАС обратились с кассацией в окружной Арбитражный суд, который отменил решения судов первой инстанции и апелляции. Суд отметил, что в данном споре юридически значимым обстоятельством является назначение потребляемой электроэнергии, а не статус помещения. Поскольку ресурс используется на коммунально-бытовые нужды, то собственник должен платить за электроэнергию в нежилом помещении по тарифам для населения. Дело было отправлено на новое рассмотрение.

На этот раз суд первой инстанции принял во внимание цель использования нежилого помещения и отказал исполнителю КУ в отмене предписания УФАС. Апелляция также не поддержала доводы поставщика ресурса и оставила решение суда первой инстанции в силе.

Кассационный суд утвердил это решение, поддержав вывод о том, что статус помещения не влияет на установление цен на потребляемую электроэнергию. Во главу угла должна ставиться цель использования помещения и поставляемого в него ресурса.

Могут ли отличаться тарифы на СОИ для жилых и нежилых помещений в МКД
22798

Однако в Москве действие этой нормы фактически заморожено.

Дело в том, что в столице не утверждены нормативы, по которым могут рассчитываться жители квартир без счетчиков. Действующее до сих пор постановление Правительства Москвы от 20.12.1994 № 1161 «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг» устанавливает норматив потребления электроэнергии, но он может использоваться лишь «при расчете субсидий».

До некоторого времени (насколько можно судить, до 2012 года) эти нормы применяли и для расчета потребления электроэнергии в квартирах без счетчиков. Однако затем»Мосэнергосбыт» стал отказываться это делать. Несогласные жильцы обращались в суды, однако те становились на сторону энергетиков.

Зависит ли тариф на электроэнергию от статуса собственника

Как показывает судебная практика, указанные в законе семь категорий, приравненных к населению и оплачивающих электроэнергию по регулируемым тарифам, не включают всех потребителей, использующих электроэнергию на личные нужды.

Например, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.03.2012 № 14340/11 к тарифной группе «население» был отнесён водно-моторный клуб – общественная организация, которая оплачивала электроэнергию, потреблённую на коммунально-бытовые нужды в помещениях для хранения лодок.

Суд подтвердил вынесенные ранее по данному делу решения о том, что неупоминание водно-спортивных клубов в перечне категорий потребителей группы «население» не может быть основанием для не отнесения их к данной тарифной группе. Общим критерием для таких потребителей является потребление ресурса на коммунально-бытовые нужды.

Примером судебного решения не в пользу потребителя может служить апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.07.2013 по делу № 11-6703/2013. Потребитель – физическое лицо отказался оплачивать электроэнергию, потреблённую в нежилом помещении, требуя перерасчёта задолженности по тарифу для населения. Суд отказал потребителю, поскольку нежилое помещение использовалось для получения дохода (магазин) и оснований для применения тарифа для населения не было.

Верховный Суд Республики Карелия, рассматривая апелляционную жалобу на решение городского суда по похожему делу, сделал акцент на том, что принадлежащее потребителю нежилое помещение предназначено для коммерческих целей, не является жилым или подсобным помещением. Суд счёл, что собственник не предоставил достаточных доказательств того, что помещение используется в личных целях, а не для получения дохода. Поэтому в применении тарифа для населения при расчётах за потреблённую электроэнергию потребителю было отказано.

Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений
3710

ОДН на воду: что нужно знать

Что такое ОДН на воду? Этот тот объем воды, что был подан в дом, но не был потреблен (начислен) собственникам квартир или нежилых помещений. Разница между общим потреблением многоквартирного дома и суммарным потреблением всех собственников с 1 января 2020 года будет распределяться между всеми жильцами согласно их доле в общем имуществе дома.

1.Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу.

Как определить тарифную группу для нежилого помещения

Исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению при определении тарифа для расчётов с собственником нежилого помещения должен обращать внимание только на цель, с которой это помещение используется:

  • если электроэнергия необходима для коммунально-бытовых нужд без осуществления в помещении коммерческой деятельности, то правомерно рассчитывать плату по регулируемым тарифам группы «население и приравненные к нему категории»;
  • если в нежилом помещении ведётся коммерческая деятельность, оно используется для получения дополнительного дохода, то применяются свободные цены одной из ценовых категорий группы «прочие потребители».

При этом неважно, кто собственник нежилого помещения – физическое или юридическое лицо, ведь даже индивидуальный предприниматель может использовать такое помещение в МКД на личные нужды, а не для коммерции.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

e-mail, город: тула

Очень интересно,поскольку в Туле считают иначе,ссылаясь на п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,которым не предусмотрено,чтобы в платёжном документе указывались показания приборов учёта(за исключением индивидуальных приборов учёта).Поэтому плату взимают по нормативам,а не по показаниям имеющихся общедомовых приборов учёта электроэнергии МОП и лифтов.Если возможно дайте комментарий на мой e-mail.

Зачем нужен средний тариф за электричество и от чего он зависит?

Норматив потребления – это определенное количество электроэнергии, рассчитанное не за 1 кв. м, а для одного человека. Регулируется данная величина на законодательном уровне. Данный показатель необходим по нескольким причинам:

  • снижаются расходы населения на электроэнергию;
  • появляется возможность подотчётной оплаты электричества;
  • растёт ответственность управляющих компаний.

При расчете социального норматива не учитывается, куда тратится электроэнергия: на бытовые нужды или для коммерческих целей. По нормативу считается энергия, которой достаточно на минимальные нужды: использование ограниченного числа основной домашней техники, например, утюга и чайника, а также освещение дома в темное время суток.

Для северных регионов данный норматив обычно на порядок больше, поскольку там увеличивается время темного периода суток и количество энергии, которая может понадобится на отопление. Показатели норматива зависят от количества проживающих людей, площади жилого помещения, а для многоквартирных домов еще и от нагрузки от электроприборов и количества квартир.

Также показатель ориентируется на наличие или отсутствие электрической плиты. Если в жилом помещении плита предусмотрена на электричестве, то нормативный показатель выше, чем в квартире с газовыми кухонными плитами. Для многоквартирных домов при расчете имеет значение и наличие лифтового оборудования в подъезде.

Больше о том, как рассчитывают потребление электроэнергии, читайте тут.

Как начисляется плата за электроэнергию

То есть вот этот период у них растянут. Все данные попали на распределенный ресурс. Это может быть то, что в доме старая электропроводка, и в распределительных щитках электроэнергии, которые в домах располагаются на лестничных площадках, давно не были зачищены контакты.

Коэффициент в многоквартирных домах без лифтов – 2,5 кВт на 1 м 2 и 4,5 кВт на 1 м 2 в домах с лифтами. Так как рассматривается пятиэтажный дом, нормативный расчет будет считаться по формуле: 2,5 кВт умножается на частное площади помещений, входящих в состав общего имущества и площади дома.

Это интересно: Эк Восток Сургут Официальный Сайт Передать Показания По Лицевому Счету

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Это интересно: Что значит разрешенное использование для объектов жилой застройки

Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.

admin