Кто относится к служащим в детском саду?

Содержание

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-дефектолог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз).

Заведующий детским садом

Заведующий осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности руководитель опирается на Закон РФ «Об образовании в РФ», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от него, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, и оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. У воспитателя семичасовой рабочий день (в интегрированных группах – 5 часовой). Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и утреннюю гимнастику в старших группах и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Вопросы коррекции

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению речевых отклонений. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) занимается коррекцией отклонений в развитии зрительного восприятия, ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке дошкольников с нарушениями зрения. Обследует детей с нарушениями зрения, определяет степень выраженности отклонений в развитии зрительного восприятия, в сформированных представлениях, и т.д. Планирует индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями зрения, проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми по коррекции нарушений и дефектов, развитии компенсаторных механизмов дошкольников.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра и медсестра-ортоптистка. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра-ортоптистка — эта должность имеется в садах, которые посещают дети с нарушениями зрения. Медсестра-ортоптистка под руководством врача офтальмолога проводит обследование остроты зрения детей каждый месяц. Проводит лечение на аппаратах и компьютере по коррекции косоглазия и амблиопии, по тренировке резерва аккомодации, назначенные офтальмологом. Контролирует чистоту очков детей с нарушениями зрения, ежедневно протирает их, отслеживает наличие и правильность установки окклюдера.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное (педагогическое) образование. У заведующей, старшего воспитателя, учителей-дефектологов и логопеда образование — высшее. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день (у воспитателя интегрированной группы – 5 часовой). Общеобразовательные группы работают с 7.00 до 17.30, а интегрированные по зрению: с 7.30 до 17.30. У дежурных (общеобразовательных) групп рабочее время продлено до 18.30. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Как правило, их рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается в 13.00. Учитель-дефектолог и учитель-логопед работает 4 часа в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. Медицинский персонал находится в штате детской поликлиники. График и режим работы медицинского персонала устанавливает руководство детской поликлиникой.

Создать альбомСамая тёмная ночь бывает перед рассветом) )

Здесь вы можете найти информацию о методике моей работы. На сайте имеются разработки занятий, методические материалы и многое другое…

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы с дошкольниками ( ОНР, ФФНР) , работаю над темой»Предупреждение дисграфии у дошкольников»,развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми.

Книги Б. Васильева, Ч. Айтматова,классики русской и зарубежной литературы

Мой взгляд на мир

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Моё портфолио

Публикация портфолио в сети на сайте учителя позволяет поделиться своим опытом и почерпнуть для себя что-то новое с сайта своих коллег, то есть появляется возможность обменяться опытом друг с другом. В моем портфолио будут представлены презентации, рабочие программы и др. Буду рада, если предложенный материал кого-нибудь заинтересует.

Подробней на сайте nsportal.ru Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж.

О себе

Я, Борисова Галина Николаевна , работаю в дошкольном образовании с 2000 года, закончила Челябинский педагогический университет, присуждена квалификация : Организатор — методист дошкольного образования по специальности

«Педагогика и методика дошкольного образования».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитываем наших детей, будущее поколение.

Поэтому я осознанно выбрала профессию воспитатель дошкольных учреждений.

Мои достижения

2011 год — Почетная грамота , за добросовестный труд, профессионализм и результативность в воспитании подрастающего поколения

и активное участие в жизни детского сада;

2011 год — Диплом 2 степени , за участие в пасхальном конкурсе «Весенний вернисаж»;

2013 год — Диплом участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Вопросы времени»,

посвященного 85-летию журнала » Дошкольное воспитание»;

2014 год — Почетная грамота за добросовестный , плодотворный труд и активную педагогическую деятельность

в жизни детского сада;

2014 год — Диплом 2 степени , за участие в конкурсе » Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша…»;

2014 год — Сертификат за участие во Всероссийском поэтическом конкурсе » Охраняет нашу Родину солдат»;

2014 год — Сертификат за участие во Всероссийском поэтическом конкурсе » Прекрасный день 8 Марта»;

2014 год — Диплом педагога, подготовившего победителя международного литературного конкурса » Волшебное перо»;

2014 год — Диплом за подготовку участника V Всероссийского творческого конкурса » Талантоха»;

2014 год — Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины » В мире животных»;

2014 год — Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины о здоровье » Если хочешь быть здоров!»;

2014 год — Диплом педагога ,подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины » В волшебном лесу»;

2014 год — Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины к 8 — Марта » Мама — первое слово»;

2014 год — Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины по мультфильму » Маша и медведь»;

2014 год — свидетельство о занесении на Доску почета работников детского сада » Лучшие по профессии»;

2015 год — Благодарственное письмо Начальника Управления образования;

Участие и достижение моих воспитанников.

2013 год — Диплом за участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка » Моя Родина — Россия»;( 3 диплома) .

2013 год — Сертификат Всероссийского детского конкурса «Мечтай, Исследуй, Размышляй» 1 тур «Маленький эколог» ;( 6 участников) ;

2013 год — Сертификат Всероссийского детского конкурса «Мечтай, Исследуй, Размышляй» в туре » Мои Животные» ;( 4 участника) ;

2013 год — Диплом Победителя Всероссийской викторины «Насекомые» ( 5 учатников — 1 место; 1 участник — 2 место; 1 участник — 3 место) ;

2013 год — Диплом Победителя в Окружном конкурсе творческих работ » Лес глазами детей»;

2013 год — Диплом Победителя за участие в пасхальном конкурсе » Весенний вернисаж»;

2014 год — Диплом участников международной акции «Кормушки для пичужки»;

2014 год — Диплом Победителя Международного конкурса » Волшебное перо»;

2014 год — Диплом участника V Всероссийского творческого конкурса » Талантоха» . Номинация «Детские исследовательские работы и проекты»;

2014 год — Дипломы победителей Всероссийской олимпиады » В мире профессий» ( 2 участника — 1 место; 2 участника — 3 место) ;

2014 год — Диплом Победителя Всероссийского конкурса занимательной викторины » В мире животных» ( дикие животные) ;

2014 год — Дипломы Победителей Всероссийской олимпиады » В мире профессий» ( 2 участника — 1 место; 2 участника — 3 место) ;

2014 год — Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины о здоровье » Если хочешь быть здоров»;

2014 год — Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины » В волшебном лесу» ( сказочные герои) ;( 2 участника — 1 место) ;

2014 год — Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины к 8 Марта » МАМА — первое слово»;

2014 год — Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины по мультфильму » Маша и медведь» ( 2 участника — 1 место) ;

2014 год — Свидетельство участника Городского фотоконкурса » Мой питомец — это кадр…» ;( 5 участников) .

2014 год — Диплом победителя творческого семейного конкурса » Лучший рассказ о путешествиях по Югре» ( 3 место) .

2015 год — Диплом Победителя в Окружном творческом конкурсе » Благославляю Вас, леса» (1 участник — 2 место) .

— курсы повышения квалификации по теме: «Информационные технологии в деятельности педагога» АУ ДПО ХМАО Югры, 72 часа. Удостоверение № 2400 , от 01.06. 2010 г.;

— Свидетельство за участие в цикле семинаров — тренингов » Технология активных методов обучения» Международный институт развития «Эко Про» , объемом 36 часов, Регистр. номер 200 от 11.05.2013 г.

— курсы повышения квалификации по теме : » Игровые технологии в работе с дошкольниками», НОУ Сибирский институт современной практической психологии 72 часа, Удостоверение № 32 , от 23.02.14г.

Подробней на сайте nsportal.ru

Мои достижения:

1. Являюсь соавтором программы «Обновление предметно-развивающей среды ДОУ», которая была представлена в конкурсе на получение премии Главы города Когалыма в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» в 2010 г.

2. Принимала участие: в разработке основной образовательной программы ДОУ в 2011, 2014 г.г.;

3. Принимала участиев разработке программ » Дорожная азбука», 2011 г.;

4. Являюсь соавтором вариативной программы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению детей на дороге «Желтый, красный, зелёный» в 2014 г.

5. Автор дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования «Цветные ладошки», 2014 г.

6. Обобщила опыт работы по теме «Информационные компьютерные технологии как средство повышения качества реализации образовательной программы ДОУ», представленный на педагогическом совтете ДОУ и на городском конкурсе педагогичсеского мастерства, 2014 г.

7. В рамках обобщения и распространения педагогического опыта провела круглый стол и мастер-класс для педагогов ДОУ.

8. В рамках приемственности со школой провела 1 мастер -класс для учителей начального звена МБОУ «Средняя школа № 5»;

9. Провела мастер-класс на ГМО для инструкторов по труду;

10. Сообщение на городском семинаре по теме «Инновационная деятельность ДОУ»;

11. Сообщение на городском семинаре по теме «Организация деятельности детей в режиме дня в соответствии с ФГОС ДО».

Конкурсы разного уровня:

-Ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» по теме «Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» , участник, 2013 г.;

-Подготовила участника международного интернет конкурса изобразительного творчества «Мы на севере живём», г. Нижневартовск, 2013 г.

-Всероссийский конкурс конспектов образовательной деятельности по областям ФГОС ДО . Диплом I степени, 2014 г.

-Муниципальный конкурс учебно-методических пособий, участник, 2013 г.,

-Муниципальный профессиональный конкурс «ИКТ — компетентность педагога», участник;

-Муниципальный конкурс педагогического мастерства, участник, 2014 г.;

-Всероссийский конкурс экологических плакатов «Сохраним воду вместе» , г. Самара, дипломы II и III степени, 2015 г.;

-Муниципальный этап конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди образовательных организаций города Когалыма, участник, 2014 г;

-Муниципальный профессиональный конкурс «Лучшее электронное пртфолио», призёр 3 место, 2015 г.

1. Член инициативной групп организации и проведения окружного экологического марафона «Моя Югра — моя планета» -2013-2014 год.

2. Аттестационная комиссия ДОУ по аттестации педагогов на соответствие занимемой должности 2014 г.

Курсы повышения квалификации за последние 4 года:

1. «Информационный технологии в деятельности педагога дошкольного учреждения», АУ ДПО ХМАО-Югры г. Ханты-Мансийск,Институт развития образования ,2010 г., удостоверение № 6289;

2.»Современные технологии развития творчества дошкольников», Нижневартовский государственный гуманитарный университет,2011 г.удостоверение № 774;

3. «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы».Сургутский государственный педагогический университет,г. Сургут, 2012 год, удостоверение №3108, 72 часа;

4.»Современные подходы к планированию воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида с учётом требований ФГОС ДО, Аналитический научно-методический центр «Развития и коррекции», 2014 г., управление № 1956/1.

Читать далее nsportal.ru

Сайты для педагогов дошкольного образования

Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/

Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru

Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/

Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/

Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm

Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/

Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание — http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) http://doshvozrast.ru/index.htm

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/

Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/

Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm

«7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/

Электронные версии журналов:

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/

Журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/

Журнал «Дошкольное образование» (Некоторые статьи доступны для скачивания) http://dob.1september.ru/

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Сайт для воспитателей детского сада «Планета Детства»

25 Июнь 20134(21243) Просмотры

На сегодняшний день в сети интернет можно найти огромное количество различных ресурсов для педагогов. Сайт для работников дошкольного образования становится все более востребованным для современных воспитателей. Ведь электронный журнал для педагогов дошкольников — это не только помощь в ежедневной подготовке к организации и проведению учебно-воспитательной работы с детьми, но и возможность презентовать свой опыт, обменяться мнениями с коллегами.

Почему педагоги выбирают «Планету Детства» как популярный сайт для воспитателей?

Вот несколько ключевых моментов в нашей работе:

— интернет-журнал «Планета Детства» пополняется ежедневно новыми интересными материалами;

— все материалы проходят редактирование;

— наш сайт для работников дошкольного образования имеет удобную структуру, что облегчает поиск информации по возрастным группам;

— отдельно размещается информация для методистов, что позволяет позиционировать наш интернет-журнал и как сайт для методистов ДОУ (количество материалов более 200!)

— вся информация для родителей размещена в отдельном разделе по возрастным группам, что делает наш сайт привлекательным для родителей и помогает педагогам в организации различных форм работы с родителями (информация для родительского уголка; информация для родителей; индивидуальные консультации, мероприятия, родительские собрания) ;

— вся информация на сайте содержится в свободном доступе для любого читателя (вы можете скачать бесплатно методические пособия для детского сада, видео и презентации) ;

— на нашем сайте работников дошкольного образования работает форум.

Почему стоит общаться на Форуме сайта для воспитателей «Планета Детства»?

Форум «Планеты Детства» открыт каждому!

Вам нужно пройти простую регистрацию — и вы сразу имеете возможность оставлять комментарии и создавать новые темы для обсуждения.

На Форуме созданы темы для обсуждения актуальных вопросов по развитию, обучению, питанию и здоровью детей. В обсуждении принимают участие и родители, что позволяет вести диалог на страницах сайта для воспиателей между педагогами и родителями.

Отдельно создана платформа для обсуждения вопросов менеджмента ДОУ – поскольку «Планета Детства» — это Ваш сайт для методистов ДОУ и для заведующих!

«Планета Детства» регулярно проводит профессиональные конкурсы для педагого и детей, совместно с некоммерческой организацией «Центр развития личности «Новое поколение»

Приглашаем принять участие в конкурсах!

Ссылка на источник PlanetaDetstva.net

Все для воспитателей детских садов

Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.

Мы знаем, как сложно найти актуальную информацию по методологии обучения, как при появлении определенного опыта появляется желание поделиться с коллегами своими наработками и услышать мнения. Мы все это знаем. И потому предлагаем Вам информационный портал, где Вы можете найти все, что может Вам понадобиться для работы.

Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.

Есть чем поделиться с коллегами? Возникла необходимость обсудить новую методику или идею? Опубликуйте свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.

Мы зафиксируем Ваше авторское право на представленный текст, а Вы сможете поделиться своим уникальным опытом с коллегами.

Загляните в наши разделы – мы уверены, что Дошколенок.ру станет Вашим помощником в нелегком деле образования дошкольников.

В разделе «Конспекты занятий», Вы можете узнать какие занятия проводят Ваши коллеги, или рассказать педагогам о своем удачном опыте в реализации новых методик.

Есть вопросы? Волнуют проблемы обучения детей? Загляните в раздел «Консультации» — вполне возможно, здесь Вы найдете ответы на свои вопросы.

Вопросы социально-личностного потенциала ребенка волнуют многих профессионалов в системе образования. У нас Вы можете познакомиться с последними наработками специалистов и поделиться своими планами и проектами, направленными на разностороннее развитие индивидуальности малышей.

Ребенок знакомится с окружающим миром через игру, участвуя в праздниках и увлекательных мероприятиях, он учится существовать в разных условиях, правильно реагировать и быстро адаптироваться. Мы уверены, что Вы уделяете огромное внимание одной из важнейших деятельностей ребенка, а потому предлагаем Вам познакомиться с разнообразными сценариями, забавными играми и интересными викторинами, а может быть, предложить что-то свое.

Мы надеемся, что наш портал будет Вам полезен в ежедневном и кропотливом труде – развитии личности ребенка. Приходите, общайтесь, делитесь своими идеями и обсуждайте их с коллегами – работайте с комфортом и удовольствием!

Новое на сайте:

Источник dohcolonoc.ru Создать альбомвсё сердце отдаю детям

мне хочется узнать много овоспитании дошкольников. И сама я рада поделиться своими наработками с коллегами. меня заинтеросовывает всё необычное, нетрадиционное в воспитании детей.

имею высшее педагогическое образование. В 1990 году закончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности «дошкольная педагогика и психология»..

До поступления в институт закончила Городецкое педагогическое училище Горьковской области по специальности «дошкольная педагогика» Педагогический стаж работы — 28 лет. 1 год работала проеподавателем методик в Городецком педагогическом колледже.

1 год работала воспитателем в детском санатории. 11 лет работала заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Имею высшую квалификационную категорию.

А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» Восхищаюсь человеком огромной души и сердца.

Не стой на месте, ищи, твори, внедряй, делись лучшим.

Участник Волгоградской конференции по дошкольному воспитанию. Выступила на городской Камышинской конференции по теме «Использование проектного метода в работе с детьми. Провела 2 открытых педсовета для заместителей заведующих по УВР города.

Являюсь членом творческой группы дошкольных работников города. В 2009 году явилась победителем конкурса «Лучший методический кабинет» Совместно с Камышинским педагогическим колледжем разработала методические разработки по теме «Коммуникация» В 2011 году печаталась в брошюре Волгоградской конференции по теме «Использование проектного метода в здоровьесбережении детей». Обобщила опыт работы по теме: «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников»

Ссылка на источник nsportal.ru

Город поздравлял всех работников дошкольных учреждений

25.09.2015 | Новости | 1 комментарий

День дошкольного работника торжественно отметили сегодня во Дворце культуры металлургов. Лучшим представителям дошкольного образования вручили грамоты министерств РФ и Свердловской области, а также главы Москваского городского округа и главы администрации.

Заслуженные награды получили и победители муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015». Грамотами награждены Ольга Шабаршина, сотрудник Дома ребенка, Надежда Киреева, работник детского сада № 16 и Татьяна Бармина — детский сад № 94.

Особо чествовали сегодня ветеранов и молодых специалистов. Поздравили с праздником педагогов и социальные партнеры – металлургический завод и Москваский завод ферросплавов, а также руководство спорткомитета городского округа: дошкольные образовательные учреждения отметили по итогам спортивных соревнований.

ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕВЕРНЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ОКРУГОМ: «Именно вы познаете в детях наклонности, таланты, определенные черты характера. И благодаря вам наши дети более спокойно и уверенно идут дальше по жизни. Спасибо вам, с праздником!».

ЕЛЕНА БЕРДНИКОВА, ГЛАВА МоскваСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «Трудно, наверное, представить дошкольного работника без преданности профессии, без любви к детям, без чувства ответственности за ту работу, которую вы делаете. Действительно, мы все благодарны, потому что мы все соприкоснулись с вашей профессией. Крепкого здоровья всем, тепла и мирного неба над головой».

Материал kanals.ru

Перечень сайтов, полезных дошкольным работникам

ПЕРЕЧЕНЬ САЙТОВ, ПОЛЕЗНЫХ ДОШКОЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ

http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru — Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://tanja-k.chat.ru — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды) .

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева.

Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению ностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях.

Для преподавателей — игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека» — библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по

результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением — максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями.

http://azps.ru/baby/index.html До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию.

Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.

http://ivalex.vistcom.ru/ Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

http://www.intelgame.ru Умные игры — умные дети. Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие) ; Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб) , Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов) ; Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др.

http://www.metodikinz.ru Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам.

Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.

http://doshkolnik.ru/ Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык.

Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев -школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов) , которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр.

Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

Льготники – дети, которых из-за состояния здоровья родителей, их работы или по другим причинам зачисляют в детский сад в приоритетном порядке. Поскольку нередко семьи не в курсе о подобных привилегиях или сталкиваются со сложностями при их оформлении, мы собрали в одном материале всю необходимую информацию о льготах при поступлении в садик.

Из статьи вы узнаете:

  • Кому положены льготы при зачислении в детский сад.
  • Как получить льготы при зачислении.
  • Льготы при оплате детского сада.
  • Самые популярные вопросы по теме.

Кому положены льготы при зачислении в детский сад

Семья после оформления соответствующего заявления встает на учет в очередь в детский сад (сегодня допустимо выбрать несколько учреждений). Сделать это можно в любой момент, но лучше сразу после получения свидетельства о рождении. В дальнейшем из таких заявлений формируется очередь, первые позиции в которой занимают льготники.

На сегодняшний день можно принимать в садик:

  • вне очереди – то есть органы управления образования предоставляют место в учреждении;
  • в первую очередь – гарантированный прием после зачисления внеочередных льготников;
  • по преимущественному праву – дети будут приняты раньше тех, кто не имеет никаких льгот.

На региональном уровне власти могут устанавливать дополнительные льготы для детского сада. На государственном уровне все аспекты преимущественного права на поступление в ДДОУ регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Вне очереди принимают:

  1. Сирот (даже при наличии законного опекуна) и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (оставшихся без попечения родителей; жертв насилия; с ограниченными возможностями здоровья; с отклонениями в поведении; проживающих в малоимущей семье; жертв вооруженных конфликтов, экологических катастроф, стихийных бедствий; детей-инвалидов).
  2. Детей судей, сотрудников прокуратуры, таможни, уголовно-исполнительной системы, Следственного комитета РФ, органов по борьбе с терроризмом и контролю за наркотиками, работников пожарной службы.
  3. Тех, чьи родители-военные погибли или потеряли трудоспособность при исполнении служебных обязанностей.
  4. Детей, родители которых принимали участие в ликвидации аварии и ее последствий на Чернобыльской АЭС или пострадали из-за нее.

В первую очередь (в ряде регионов – также вне очереди) зачисляются:

  1. Дети-инвалиды и дети, чьи родители являются инвалидами.
  2. Дошкольники из многодетной семьи.
  3. Дети военнослужащих и сотрудников органов полиции.

Преимуществом при получении места в садике обладают:

  1. Дети, которых воспитывают одинокие родители.
  2. Дети учителей и воспитателей государственных образовательных учреждений; работников жилищно-коммунальных служб. Иногда такое право предоставляется семьям медицинских работников.

Также преимущественным правом обладают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации По закону «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» к трудной жизненной ситуации относят недостатки физического и психического развития, подвергание насилию, участие в вооруженных и межнациональных конфликтах, экстремальные условия существования.

Раньше льготами обладали также дети из семей беженцев и переселенцев, обучающихся матерей и студентов, но по состоянию на 2019 год эти категории граждан никакими преимуществами при оформлении документов не обладают.

Как получить льготы при зачислении

Документы, подтверждающие право на льготу, подаются одновременно с заявлением на очередь в детский сад. Заявление предоставляется лично в учреждение, районный отдел образования или многофункциональный центр. Также в некоторых регионах можно сделать это дистанционно – через портал «Госуслуги» (в Москве – только через сайт мэра). Если родители (законные представители) не заявили о своем праве на льготы, они зачисляются в общем порядке.

Для каждой категории льготников существуют свои документы, подтверждающие право на первоочередное зачисление. В частности:

  • если льгота связана с трудовой деятельностью или военной службой родителей, необходимо приложить к основным документам справку с места работы или службы;
  • чернобыльцам необходимо предоставить, в зависимости от ситуации, справку о переселении из зоны отчуждения, специальное удостоверение инвалида, удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, свидетельство о смерти члена семьи, погибшего в результате катастрофы или из-за лучевой болезни позже;
  • решение органов попечительства должны предоставить матери-одиночки, опекуны, родители, воспитывающие детей в неблагоприятных условиях;
  • многодетные семьи прилагают к стандартному заявлению специальное свидетельство/удостоверение;
  • инвалиды предоставляют справку об инвалидности.

Когда наступает время зачисления в дошкольное образовательное учреждение (родители указывают в заявлении желаемый год), управление или отдел образования уведомляет родителей о направлении в детский сад. Льготники продвигаются по очереди раньше других, но путевки получают одновременно со всеми родителями и законными представителями – по мере освобождения или появления мест в саду.

Учредитель детского сада, а именно местный орган управления образования, может сам принимать решение о порядке зачисления льготников, но обычно детей льготной категории принимают через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.

Льготы при оплате детского сада

Помимо льготного права на зачисление, в России существуют определенные льготы по снижению платы за уход и присмотр. Также есть категории граждан, дети которых могут посещать садик и вовсе бесплатно, а некоторые льготы могут быть предоставлены согласно региональному законодательству. Критериями отнесения некоторых лиц к льготным категориям, как правило, являются:

  • состав семьи;
  • уровень дохода;
  • состояние здоровья детей и родителей.

В ряде регионов скидку в 50 % при оплате садика имеют дети:

  • военнослужащих, призванных на срочную службу;
  • из многодетных семей (если в семье больше трех несовершеннолетних);
  • студентов, проходящих обучение на очной дневной форме;
  • разведенных родителей и матерей-вдов;
  • родители (или один из них) которых работают в государственном дошкольном образовательном учреждении и негосударственном – при наличии государственной аккредитации;
  • одинокого родителя, доход которого ниже регионального прожиточного минимума.

Бесплатно садик посещают дети:

  • ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
  • инвалиды любой группы или дети родителей-инвалидов (даже если такой статус имеет один из родителей);
  • сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • с туберкулезной интоксикацией;
  • среднедушевой уровень дохода семьи которых ниже величины прожиточного уровня в регионе.

Учредитель детского сада может дополнительно снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Иногда учредителем детского сада может выступать крупная государственная организация, завод, частная компания – они могут оплачивать услуги сада своим сотрудникам самостоятельно.

Важно понимать, что данная льгота относится лишь к плате за основную общеобразовательную деятельность. Дополнительные платные услуги родители по своему усмотрению оплачивают в полном объеме вне зависимости от права на льготы.

Самые популярные вопросы по теме

Если старшие дети ходят в садик, то младшие могут попасть в него без очереди?

Да, у детей, чьи братья или сестры уже посещают образовательное учреждение, есть приоритет при зачислении.

Есть ли привилегии при зачислении в садик у детей родителей-сирот?

Да, если хотя бы один из родителей был признан сиротой и на момент обращения за путевкой ему еще не исполнилось 23 года, его дети могут быть зачислены в учреждение без очереди. Однако оплачиваются все услуги в этом случае в полном объеме.

Существуют ли дополнительные привилегии для детей чернобыльцев?

Если родители имеют статус граждан, подвергшихся воздействию радиации после чернобыльской катастрофы, детям выплачивается денежная компенсация на питание в ДДОУ. Данная льгота регламентируется постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907.

Какие документы нужны для того, чтобы встать в очередь, помимо подтверждающих право на льготу?

Паспорт заявителя (усыновителя или родственника), свидетельство о рождении, подтверждение прописки, свидетельство о регистрации брака (при наличии). Потребуются как оригиналы документов, так и их копии.

Предоставляется ли в 2019 году компенсация за содержание детей в детском саду?

Да, за первенца положена компенсация в размере 20 % платы, за второго – 50 %, за третьего и последующих – 70 %. Для получения компенсации необходимо обратиться в бухгалтерию учреждения или оформить льготу через портал «Госуслуги». Размер этой компенсации теперь не облагается подоходным налогом в 13 %.

Распространяются ли льготы на зачисление на частные детские сады?

Нет, ни федеральные, ни региональные льготы для детских садов не распространяются на частные детские сады – они вправе самостоятельно устанавливать правила поступления. Закон регулирует лишь правила приема в государственные дошкольные учреждения.

admin