Кто может не пристегиваться?

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

С 20 ноября 2010 года дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой, в городе придется включать ближний свет фар, а инструкторам по вождению и даже самим гаишникам придется пристегиваться ремнями. Соответствующее распоряжение правительства РФ о внесении изменений в правила подписал премьер-министр Владимир Путин.

Знак – главнее

В соответствии с поправками в Правила дорожного движения (ПДД), все дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, до сих пор преимущество имеют лишь временные знаки. Как говорится в новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.

Правительство также подробно объяснило, что значит «уступать дорогу пешеходам». По новой версии «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». В ПДД также внесена поправка, запрещающая обгонять машины, если они останавливаются в соседних полосах либо снижают скорость перед «зебрами». Водителей обяжут в любом случае убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов.

Таблица Штрафов ГИБДД 2017на одном листе в PDF-формате
Получить бесплатно

Пристегиваться всем!

Из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб с цветографическими схемами могут не пристегиваться ремнями безопасности.

«В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей – инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, – пояснил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. – Через полгода исключений не будет».

«Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, – добавил милицейский генерал. – Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП».

Как мы уже писали, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или «дневные ходовые огни». Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

В ноябре ПДД изменят, говорить, что не знал, будет поздно. Фото cardriver.ru.

ВАЖНО!

Правительство устраняет и пробел в том, что следует считать «препятствиями». К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вся глава, будущих ПДД, посвященная обгону, практически заново переписана

В частности, поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. И вынуждены сейчас водители ползти по пустой дороге со сплошной линией разметки (ну нарисовал ее кто-то так!) за каким-нибудь трактором. А только плюнешь на это и решишь-таки обогнать, так сразу, по закону подлости, нарвешься на инспектора.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Если знаками не обозначено другого порядка. Хотя в Европе, например, действует прямо противоположное правило – уступить дорогу должен тот, кто только подъезжает к перекрестку – чтобы не «запруживать» кольцо, поясняет rg.ru.

Так что с введением новых норм (поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года) путаница у развязок с круговым движением будет возникать неминуемо. Представьте, ездил-ездил человек годами, никому не уступая, и вдруг все стало наоборот. Даже знак «уступи дорогу» явно не везде заметят.

КСТАТИ

В безопасность надо вкладывать денежки!

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов считает, что необходимо увеличивать инвестиции в дорожную безопасность, в том числе путем целевого выделения средств, направляемых на дорожное строительство.

Он назвал это приоритетной задачей, отметив также необходимость добиваться повышения уровня осведомленности высших должностных лиц о проблемах дорожной аварийности: «В этом контексте нам предстоит добиться того, чтобы вопросы безопасности движения были включены в повестку дня встреч «Большой Восьмерки», «Большой Двадцатки», Всемирного экономического форума и других авторитетных международных саммитов».

Полный текст поправок с сайта Российской газеты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

  • Опубликовано 20 мая 2010 г.
  • Вступают в силу: 20 ноября 2010 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

1) в пункте 1.2:

определение термина «Обгон» изложить в следующей редакции:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»;

в определении термина «Опасный груз» исключить слово «природной»;

дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.»;

«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»;

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.»;

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»;

2) в пункте 2.1.2 слова «(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» и соответствующую сноску исключить;

3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.»;

4) в абзаце третьем пункта 2.5:

слово «возможные» исключить;

слова «доврачебной медицинской» заменить словом «первой»;

5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

«4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»;

6) в пункте 6.3 знак сноски «*» и соответствующую сноску исключить;

7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»;

8) предложение второе пункта 9.1 после слов «для встречного движения» дополнить словами «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»;

9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:

«9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»;

10) в пункте 9.4:

в предложении первом абзаца третьего слово «обгона,» исключить;

абзац четвертый исключить;

11) раздел 11 изложить в следующей редакции:

«11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.»;

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»;

13) в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»;

14) в пункте 19.4:

в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить;

в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;

15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:

«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;

16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:

«19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.»;

17) в абзаце втором пункта 22.9 слово «специальных» исключить;

18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова «по крайней правой полосе» исключить;

19) в приложении 1 к указанным Правилам:

абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.»;

раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.»;

в разделе 7:

в абзаце втором слово «первой» исключить;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.»;

20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.».

2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

С водителем более или менее понятно. В случае ДТП ремень безопасности удерживает его за рулем и не позволяет вылететь через лобовое стекло.

Если пристегнуты пассажиры на задних сидениях, они не смогут удариться головами друг о друга и о крышу авто. Именно эти травмы чаще всего оказываются смертельными. Существует миф, что путешествовать сзади не так опасно, а потому можно игнорировать ремень. Также принято считать, что самое безопасное место находится за водителем.

«Если с «передними» пассажирами ситуация за 3-4 года выправилась – все-таки водители в большинстве своем не пренебрегают ремнями, то путешествующие на задних сидениях продолжают надеяться на авось. Причем, случаи, когда ребенок пристегнут в люльке, а рядом непристегнутый взрослый – классика. А ведь любой незакрепленный в салоне предмет, и человек в том числе, при резком торможении несет потенциальную угрозу», – отметил инспектор отделения по агитации и пропаганде УГАИ Минской области Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

При скорости 25 км/ч тело человека выбрасывается вперед с силой, в 5 раз превышающей его массу. При резком торможении на скорости 50 км/ч удар по силе приравнивается к падению с 3-го этажа.

«В ПДД прописан запрет для водителя перевозить непристегнутых пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Разницы нет, впереди или сзади. Там же говорится об обязанности пассажира пользоваться ремнем безопасности. В противном случае к ответственности привлекут обоих: для водителя предусмотрен штраф до 1 б.в., для пассажира – максимальное наказание – 3 б.в.», – пояснил Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

Водитель должен проконтролировать, чтобы пристегнулись все пассажиры – особенно это актуально для водителей маршрутных такси, где задние сидения оборудованы ремнями. Пример привели в УГАИ Минской области. В октябре в Воложинском районе 46-летний житель Гродно на Mercedes-Benz Sprinter на реконструируемом освещенном участке дороги в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением. Он наехал на заградительные водоналивные блоки, а затем – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе.

В результате аварии на месте ДТП скончалась 66-летняя пассажирка. Уже в больнице умер еще один пассажир – 71-летний житель Гродно. Различные травмы получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей 5 и 11 лет, и женщина на пятом месяце беременности. Пристегнут был только водитель! Пассажиров после резкой остановки вынесло в переднюю часть салона маршрутки, а двоих, что сидели возле водителя, через лобовое стекло выкинуло на проезжую часть.

Как видно, пристегиваться надо не во избежание административной ответственности, а именно из соображений безопасности. Ремни спасли немало жизней, что доказано статистикой.

По данным ГАИ республики, в 2018 году участниками дорожных происшествий стали более 3,8 тыс. человек (речь о водителях и пассажирах). Более 2,5 тыс. из них были пристегнуты, благодаря чему остались живы и получили менее серьезные травмы.

В Солигорском районе 17 декабря вблизи деревни Чепели 27-летняя водитель на Volkswagen Golf не справилась с управлением и съехала в кювет. Ее машина опрокинулась. От полученных травм в реанимации спустя несколько часов скончался ее 93-летний пассажир.

В этот же день в Борисовском районе около деревни Малое Стахово по тем же причинам BMW 38-летнего местного жителя съехала в кювет и перевернулась. После ДТП в больнице умер 33-летний пассажир. А на следующий день, 18 декабря, в деревне Малиновка Слуцкого района 19-летний житель Копыля на Lifan выехал на «встречку», где столкнулся с Kia Sorento под управлением 32-летнего жителя Солигорска. Водитель Lifan скончался на месте ДТП. Все трое погибших за два дня на Минщине не были пристегнуты.

Сегодня закон разрешает не пристегиваться инструкторам по вождению, пассажирам спецтранспорта, водителям такси при движении в населенном пункте, а также водителям по медицинским показаниям, перечень которых регулируется Минздравом. К примеру, поблажки есть у беременных женщин на сроке более 20 недель, и при наличии с собой медсправки.

В любом случае, для безопасной поездки необходимо убрать из салона все вещи в багажник, пристегнуться всем пассажирам, а водителю – соблюдать правила дорожного движения!

По сообщению Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочине
Суть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса.
Текст ПДД 2015:

ПДД 1.2.

В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины

Автомагистраль

Дорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу

Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения . Главная дорога Дорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знаки Дорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофора Дорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофора Дорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофора Дорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофора Дорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил. 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофора Дорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофора Дорожный знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора Дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Дорога Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Проезжая часть Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Полоса движения Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса Дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Парковка или парковочное место Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Тротуар Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Велосипедная дорожка Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. Полоса для велосипедистов Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. Пешеходная дорожка Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. Островок безопасности Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Пешеходная зона Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7. Обочина Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения . Прилегающая территория Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения . Населенный пункт Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 — 5.26 . Дорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения Дорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения Дорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения Дорожный знак 5.24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения Дорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения Дорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения

Водители не всегда применяют удерживающие устройства, находясь в транспортном средстве. Вместе с тем, за такое пренебрежение законодательством предусмотрен штраф за непристегнутый ремень в соответствии со ст. 12.6 КоАП. Многих не смущают данные санкции Административного кодекса.

Как правило, за собственную халатность люди расплачиваются своим здоровьем при совершении ДТП и только потом осознают всю значимость этого приспособления в машине. Русский «авось пронесет» часто приводит к плачевным последствиям.

В статье будут разъяснены последствия данного правонарушения. Рассказано, каков должен быть порядок действий для решения возникших проблем с инспектором ДПС, связанных с несоблюдением Правил дорожного движения.

В этой статье:

Ремни безопасности в ПДД

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Оно убережет человека от получения тяжелых травм и увечий. С момента его изобретения, этот тип устройства в обязательном порядке устанавливается в любом автомобиле.

Более того, в п. 2.1.2 ПДД законодательно закреплено, что во время движения управляющий машиной гражданин, а также находящиеся в салоне пассажиры обязаны пристегиваться ремнями.

На водителя ложиться обязанность проследить, чтобы все люди, сидящие в автомобиле, были пристегнуты, только после этого он имеет право начать движение, независимо от того, в городе или за его пределами.

Обозначим, когда водитель может быть не пристегнут, чтобы у читателя не возникало иллюзий на этот счет.

Предположим, что в процессе езды гражданин установил, что ремень неисправен, тогда он обязан аккуратно следовать до ближайшего сервиса, где будет проведена его замена или ремонт.

При остановке сотрудником ГИБДД водитель должен сообщить о поломке указанного агрегата. Во всех иных случаях участники движения обязательно должны пользоваться этим устройством.

Зачем пристегиваться

Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).

На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы защиты водителя и пассажиров.

Они синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.

Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.

При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед.

Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.

За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.

Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%. По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц :

  1. Водителя.
  2. Пассажиров.

У водителя

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП :

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

Пассажиры

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

За детей

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся :

  • детское кресло;
  • адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
  • детские крепления.

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правовой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно малыши до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенное детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Обратите внимание! С 16 лет пассажир несет административную ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ) самостоятельно в размере 500 рублей по ч.1 ст.12.29 КоАП. Соответственно он наделен, всеми правами и обязанностями участника дорожного движения.

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Фиксирует ли камера и способы фиксации

О выявлении этого правонарушения на дорогах заговорили в ГИБДД РФ еще в 2010 г.

Установленные системы видеонаблюдения изначально были запрограммированы на иные случаи, описанные в ПДД :

  • пересечение стоп-линии;
  • в отдельных случаях определение скорости машины.

Без видео фиксации качественно увидеть, пристегнуть ремень безопасности маловероятно.

Это реально, когда автомобиль остановился на светофоре, а не находится в движении. Если же переднее стекло имеет пусть и небольшую тонировку зафиксировать это практически невозможно.

Поэтому чтобы человека привлечь к ответственности за данный административный проступок посредством видеосъемки, должно иметь место качественное изображение не пристегнутых водителя или пассажиров и государственный номер автомобиля.

При отсутствии этих показателей доказать нарушение будет сложно. Автолюбителю необходимо стоять на своей позиции, в том случае если видеоизображение зафиксированное камерой не четко все показывает.

Как обжаловать

Чаще всего в приведенной выше ситуации, рассмотрение будет направлено в суд. В подавляющем большинстве случаев судья принимает сторону инспектора ГИБДД и выписывает штраф, если автолюбитель не занял активную позицию и не привел весомые доказательства.

Поэтому при возникновении такой ситуации лучше нанять адвоката, который имеет опыт рассмотрения подобных дел.

Однако услуги профессионального юриста стоят дорого, и вероятнее всего, траты будут превышать сумму наложенных санкций. В любом случае юридическая консультация автоюриста по вопросу обжалования штрафа не помешает.

Если сотрудник полиции остановил и стал утверждать, что водитель не пристегнут, поступают следующим образом :

  1. Доказывать, что только отстегнулся, так как авто остановилось.
  2. Если на видео не четко просматривается отсутствие ремня – отрицать свою вину.
  3. В протоколе написать, не согласен с наложенным административным взысканием.
  4. Подать жалобу в суд.
  5. В процессе судебного разбирательства привести свидетелей, очевидцев, которые подтвердят, что ремень был пристегнут.
  6. Не лишним будет утверждение о том, что изначально между автолюбителем и сотрудником ГИБДД, сложились неприязненные отношения, которые и побудили полицейского выписать протокол.

Иногда такие дела бывают выигрышными. Для этого требуется предоставить существенную доказательственную базу, чтобы убедить судью в своей невиновности.

Совет! Необязательно чтобы автоюрист лично участвовал в суде. Как правило, достаточно жалобы на выписанный штраф и правовой позиции по делу подготовленной, опытным адвокатом.

Исключение из правил: реальные шансы избежать штрафа

Одним из оснований это возврат материалов в соответствии со ст. 24.9 КоАП РФ. Данная статья действует, если протокол был написан неправильно, либо лицом, не имеющим право это делать.

Затем подается жалоба в суд, где в ходе разбирательств и будут выявлены ошибки в составлении протокола, это послужит основанием для возвращения материалов и снятии наложенного взыскания с гражданина

Советы водителю как не попасть на развод ГИБДД за не пристегнутый ремень

Соблюдение правил безопасности во время движения убережет от негативных последствий в случае аварии находящихся в машине людей.

И чтобы автовладелец не столкнулся с произволом со стороны сотрудников полиции, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Не садиться за руль в .
  2. Внимательно изучить заполненный протокол, чтобы в нем не было надуманных формулировок.
  3. Написать жалобу в суд по факту незаконного наложения штрафа.
  4. В ходе судебных заседаний занять активную позицию доказывая неправомерность действий инспектора ГИБДД.
  5. Привлечь свидетелей и очевидцев, а при наличии видеорегистратора с двойной камерой, предоставить запись инспектору и затем в суде, если это не возымело действия на месте происшествия.

Несмотря на все рекомендации, автор статьи считает, что лучше всегда быть пристегнутым за рулем, независимо от опыта вождения и складывающейся ситуации на дороге. Ведь применение созданной конструкторами автомобилей еще в прошлом веке системы безопасности в 100% случаях на трассе оправдывает себя.

Штраф за нарушения всегда неприятный сюрприз и платить его никому не хочется. При этом многие штрафы можно избежать, если быть более внимательным и знать точно свои права, как автовладельца. Один из самых спорных штрафов — это непристегнутый ремень безопасности. Сейчас за нарушение ст.12.6 КоАП предусматривается штраф в размере 1000 рублей. Согласитесь, неприятно расставаться с такой суммой просто так. В некоторых случаях инспектор ГИБДД пытается выписать штраф за непристегнутый ремень когда отстегиваете его после остановки, чтобы достать документы например. В данном случае главное не растеряться и не соглашаться с протоколом.

У инспектора нет записи, где вы едете с непристегнутым ремнем, а если и есть, то в момент движения он был на вас. Штраф необходимо платить только если вы управляете транспортным средством, а не сидите в неподвижном авто. Точно таким же образом можно и оспорить свой штраф, если вы ехали без ремня. Стоит быть осторожным, так как вы могли попасть на видеорегистратор патрульной машины и тогда за нарушение все же придется отвечать. В случае остановки вашего автомобиля вне стационарного поста, если не введен специальный приказ о сплошных проверках, сотрудник ГИБДД должен назвать причину остановки, если причиной является именно нарушение ст12.6 (Управление ТС с непристегнутым ремнем безопасности), то требуйте видеозапись или фото, на которых зафиксировано нарушение. Не соглашайтесь с протоколом и велика вероятность, что такое правонарушение отменят на суде. Если штраф хотят выписать не за вас, а за непристегнутого пассажира, то необходимо знать следующее. Во-первых, штраф за перевозку непристегнутого пассажира не 1000, а 500 рублей. Во-вторых, также требуйте от инспектора доказательства в виде фото или видеозаписи. В данной статье КоАП ранее регламентировалась и перевозка детей. Автомобиль в котором перевозятся дети до 12 лет должен быть оборудован специальным удерживающим устройством. Штраф за данное нарушение 3000 рублей. Примерно столько в среднем стоит детское кресло. Обойти это нарушение невозможно, так как если кресла нет, то доказать свою невиновность вы не сможете. В данном случае лучше один раз купить кресло в автомагазине, причем не стоит слишком экономить на безопасности ребенка. Приобретайте проверенные и надежные детские кресла, которые имеют соответствующие сертификаты. Помните, что в случае ДТП даже при минимальных повреждениях автомобиля риск травмировать ребенка очень велик. Не стоит рисковать жизнью детей. В заключение хочется сказать, что нарушение ПДД может вести к очень неприятным последствиям и речь вовсе не о штрафах. В ситуациях, когда вы попали в аварию — ремень безопасности может спасти вам жизнь. А знание своих прав и умение оспаривать правонарушение стоит использовать в случаях, когда вы явно не виновны.

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров .

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

Возможные ответы:

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

admin