Кто имеет право проводить трассологическую экспертизу?

Трасологическая экспертиза в СПб и Лен. области

Трасологическая экспертиза состоит в исследовании следов, оставленных транспортными средствами на месте происшествия. Полное определение:

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является определение групповой принадлежности и идентификации различных объектов по их следам, установление принадлежности частей единому целому (осколков фарного стекла – фаре данного автомобиля), диагносцирование механизма и условий следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установление обстоятельств, при которых был оставлен след.

Перед проведением трасологического исследования в Санкт-Петербурге и ЛО, возможна устная консультация эксперта СИНЭО: (812) 340-00-35 Задать вопрос ►

Наиболее востребованным видом трасологической экспертизы является трасологическая транспортная экспертиза – установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Как проводится трасологическая экспертиза

Проводить трасологическую экспертизу имеет право только специалист, обладающий достаточным образованием и оборудованием для этого. Он несёт ответственность за информацию в подписанном им заключении.

Все услуги СИНЭО сертифицированы ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Экспертиза проводится после подписания договора. По судебным экспертизам требуется также определение суда, ходатайство адвоката или постановление следователя или дознавателя.

Трасологическая экспертиза проводится преимущественно в полевых условиях – на месте ДТП. Эксперты изучают:

  • следы шин на дорожном покрытии, обочине;
  • вмятины на столбах, заборах, опорах дорожных знаков;
  • следы лака и краски на заборах, столбах, зданиях, опорах дорожных знаков;
  • следы масла, бензина, других веществ на месте аварии.

Найденные вещества после исследуются в лаборатории. Следы сверяются с шинами автомобилей. Вмятины на автомобиле сравниваются с повреждениями на столбах и опорах.

В результате экспертизы специалист может сообщить о направлении и скорости автомобилей участников ДТП, о длине тормозного пути, о манёврах перед столкновением. Он может подтвердить или опровергнуть причины аварии, обстоятельства возникновения ущерба транспортным средствам.

Вопросы эксперту для проведения экспертизы авто

Заключая договор с экспертом, заказчик должен поставить перед ним конкретные вопросы. Ответы на них будут отражены в заключении. Обычно эксперта просят узнать:

  1. какая скорость была у транспортного средства перед столкновением;
  2. в какую сторону двигался автомобиль перед столкновением;
  3. какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением;
  4. транспорт какого вида, марки и модели участвовал в ДТП;
  5. могли ли определённые вмятины появиться на автомобиле после ДТП.

Вопросы, разрешаемые транспортной трасологической экспертизой:

  • Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда), какими его частями оставлены следы?
  • Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
  • В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?
  • Каково взаимное расположение транспорных средств перед столкновением? Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
  • Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Оставлены ли следы данным транспортным средством?
  • Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства(обломок кронштейна, гайки, осколок стекла, частица краски), и не составляли ли они ранее единое целое?

Стоимость трасологической экспертизы

Срок и стоимость исследования напрямую зависят от вопросов, заданных специалисту. Фиксированную цену трасологической транспортной экспертизы можно составить при ясном видении ситуации, на основании составленных документов на месте ДТП. Основное влияние на стоимость оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

В среднем исследование проводится за 7-14 дней и стоит от 15 000 рублей.

Трасологическая экспертиза от 15 000 руб.
Автотехническая экспертиза от 15 000 руб.
Автотовароведческая экспертиза от 6 000 руб.
Оценка автомобиля
Оценка ущерба автомобилю после ДТП
от 9 000 руб.

Заказать экспертизу

Кто оплачивает трасологическую экспертизу?

Оплачивает экспертизу, проводимую внесудебным путём, её заказчик. Позже можно взыскать полную стоимость с виновника ДТП через суд.

Если осуществляется судебная экспертиза, решение об оплате принимает судья. Обычно оплата производится лицом, подавшим ходатайство о назначении исследования, но позже судья принимает решение о переводе судебных расходов на ответчика.

Интервью ведущих экспертов СИНЭО

Отказы
24.06.2017года, у меня произошло ДТП, где был признан виновник застрахованный в вашей компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» 28.06.2017 года я обратилась в офис на в г. Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе д. 40 к 4а, предоставив необходимы пакет документов и автомобиль для осмотра, где мне был присвоен номер дела 002GS17-016729.
26.07.2017 года мне пришло письмо № 10344, где ООО Группа Ренессанс Страхование отказало в выплате страхового возмещения, сославшись на проведение трасологического заключения ООО «Респонс Консалтинг», по этому поводу была подана досудебная претензия от 04.08.2017 года, где было раскрыто о незаконности заключения выполненного ООО «Респонс Консалтинг», так как это является трасологической справкой а не трасологическим заключением, что не может являться окончательным решением для отказа. В это же время страховая компания ООО «Группа Ренессанс Страхование» заказала трасологическое заключение независимой экспертизы группы компаний «НИК» №462810 от 10.07.2017 года где было подтверждено причин-следственная связь между ДТП и причиненным вредом и признание случая страховым.
08.08.2017 года получила повторный отказ где страховая компания ссылается на результаты трасологической справки ООО «Респонс Консалтинг», 18.08.2017 года мной была подана еще одна претензия, на данную претензию 24.08.2017 года прислали точно такое же письмо как и в прошлые разы, то есть они там вообще претензии не читают, а просто штампуют шаблонные письма с отказами.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации, страховая компания просто не хочет выплачивать деньги за причерченный ущерб, хотя я даже не застрахована в данной компании, считаю это возмутительным, никому не советую страховаться в компании Ренессанс Страхование, что бы не быть обманутыми как я. Даже при первичном обращении в компанию в офисе на Пулковском шоссе, д. 40 к 4а, было очень много недовольных клиентов и напряженная атмосфера.

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Что такое трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

Трасологическое исследование заказывают с целью:

  • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
  • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
  • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

Когда нужна?

Когда заказывается трасcологическая экспертиза после ДТП?

Подобное исследование необходимо провести в следующих случаях:

  • необходимо определить механизм столкновения транспортных средств;
  • нужно установить последовательность появления повреждений на автомобиле при столкновении с каким-то препятствием или другим авто;
  • когда на машине есть следы столкновения и необходимо подтвердить или опровергнуть, что они получены в конкретном дорожно-транспортном происшествии;
  • необходимо выяснить при каких событиях были получены повреждения: в результате аварии или каких-то незаконных действий (к примеру, наезд неизвестной машины еще до аварии или авто поцарапали хулиганы);
  • требуется подтвердить, в каком состоянии находилась машина в момент ДТП: статическом или динамическом. Другими словами эксперту нужно установить – был ли наезд на стоявшее авто или оба автомобиля совершали движение до момента столкновения;
  • нужно установить транспортное средство, причастное к автомобильной аварии, а именно: марка, модель, цвет;
  • необходимо определить какой машине принадлежит материал, найденный на месте столкновения;
  • нужно установить время ДТП;
  • требуется создать модель правильного поведения на момент ДТП.

Как видим, на основании трасологического исследования экспертам удается определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности дорожно-транспортного происшествия. В результате проведения экспертизы будет установлен виновник автомобильной аварии.

Также, трасологическая экспертиза применяется при расследовании угона автомобиля. Трасологи устанавливают направление движения транспортного средства.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП — проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

Сроки выполнения и стоимость исследования

Расположение автомобилей.

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что автолюбитель, которого признали виновным в ДТП, для опровержения таких обвинений может заказать трасологическую экспертизу.

Проведенное исследование выявит виновного в ДТП и тем самым с автовладельца будут сняты необоснованные обвинения.

Удачи вам на дороге!

admin