Конвертация пенсии

02 февраля 2010 16:43

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

Об организации работы по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в Республике Татарстан

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 октября 2003 г. N 552
«Об организации работы по конвертации пенсионных прав
застрахованных лиц в Республике Татарстан»

В целях обеспечения социальных гарантий и максимального учета пенсионных прав застрахованных лиц в Республике Татарстан до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для последующей оценки их пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции от 25 октября 2001 года N 138-ФЗ, от 31 декабря 2002 года N 198-ФЗ) Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерствам и ведомствам, администрациям городов и районов Республики Татарстан организовать работу по сбору и представлению в территориальные органы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с прилагаемым Планом-графиком.
2. До принятия соответствующего федерального закона утвердить прилагаемый Временный порядок представления страхователями сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
3. Руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности с 1 августа по 31 декабря 2003 года в сроки, согласованные с территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, представить им на магнитных и бумажных носителях сведения о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, независимо от того, у какого страхователя они приобрели трудовой стаж, за исключением застрахованных лиц — пенсионеров и лиц, работающих по совместительству.
4. Администрациям городов и районов представить к 1 февраля 2004 года в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о выполнении настоящего постановления.
5. Предложить Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан:
разработать и утвердить графики приема от страхователей сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан;
организовать среди страхователей и застрахованных лиц разъяснительную работу о социальной значимости и необходимости индивидуального (персонифицированного) учета сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных работающими застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
осуществлять прием сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, от самозанятого населения и неработающих граждан;
представить в Кабинет Министров Республики Татарстан к 1 февраля 2004 года информацию о выполнении настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан З.Р.Валееву.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Приложение
к постановлению КМ РТ
от 28 октября 2003 г. N 552

План-график
работы по сбору от страхователей сведений о трудовом стаже
застрахованных лиц до их регистрации в системе обязательного
пенсионного страхования в управлениях Пенсионного фонда
Российской Федерации в городах и районах Республики Татарстан
на июль-ноябрь 2003 года

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и определяет правила представления страхователями в территориальные органы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и порядок использования указанных сведений для оценки пенсионных прав застрахованных лиц при определении величины расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.
1.2. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц включает:
сбор до 31 декабря 2003 года сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, приобретенных застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (далее — индивидуальные сведения);
контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений, в том числе путем проведения документальных проверок, запроса дополнительных сведений;
определение величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года.
1.3. Органами, осуществляющими оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, являются Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан и его территориальные органы.
Очередность представления индивидуальных сведений устанавливается территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — территориальные органы).
В первоочередном порядке индивидуальные сведения представляют:
организации, имеющие должности (профессии), работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
организации, находящиеся в стадии ликвидации и банкротства;
учреждения образования;
учреждения здравоохранения;
организации малого бизнеса.
1.4. Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, полученная при оценке его пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года, вносится в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

2. Основные понятия, употребляемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке употребляются следующие основные понятия:
застрахованное лицо — лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятое на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда лицо, за которое уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
К застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, относятся физические лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В целях ведения персонифицированного учета к застрахованным лицам приравнены безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости и получающие пособие по безработице, а также лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к оплачиваемому труду. В отношении указанных лиц к приему на работу приравнивается регистрация в качестве безработного, привлечение к оплачиваемому труду осужденного к лишению свободы, а к увольнению — снятие с учета в качестве безработного, освобождение лица, осужденного к лишению свободы, из мест лишения свободы;
страхователи — юридические лица, в том числе иностранные; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключившие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В целях ведения персонифицированного учета к страхователям приравнены органы службы занятости населения в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к оплачиваемому труду.

3. Представление страхователями индивидуальных сведений в территориальный орган

3.1. Каждый страхователь для целей оценки пенсионных прав с 1 августа по 31 декабря 2003 года представляет в соответствующий территориальный орган индивидуальные сведения всех застрахованных лиц (за исключением застрахованных лиц — пенсионеров и лиц, работающих по совместительству), работающих у него как по трудовым договорам (контрактам), так и получающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, или авторским договорам.
При приеме на работу застрахованных лиц с 1 августа 2003 года по 31 декабря 2003 года, на которых ранее не представлялись индивидуальные сведения, страхователь представляет указанные сведения в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Страхователи представляют сведения о периодах трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, в том числе в стаж на соответствующих видах работ, на основании документов, определенных Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па, и Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 4 октября 1991 года N 190.
3.3. Для оценки пенсионных прав застрахованного лица страхователь:
заполняет индивидуальные сведения по форме СЗВ-К «Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 октября 2002 года N 122п;
знакомит застрахованное лицо с данными, отраженными в индивидуальных сведениях, под роспись;
передает застрахованному лицу копию указанных сведений;
представляет индивидуальные сведения в территориальный орган.
3.4. Территориальный орган проверяет правильность заполнения индивидуальных сведений, проводит анализ представленных данных о трудовом стаже.
Индивидуальные сведения, подготовленные с нарушениями установленных требований, для оценки пенсионных прав застрахованных лиц не принимаются и при приеме возвращаются страхователю на доработку.
3.5. Страхователь в 2-недельный срок устраняет имеющиеся нарушения и представляет в территориальный орган уточненные индивидуальные сведения.
Одновременно с представлением в территориальный орган уточненных индивидуальных сведений страхователь выдает застрахованному лицу копию указанных сведений.
3.6. Застрахованные лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в пенсионный фонд, а также неработающие застрахованные лица лично представляют в территориальный орган индивидуальные сведения для оценки пенсионных прав с предъявлением первичных документов, на основании которых заполнены указанные сведения.
3.7. Копии индивидуальных сведений, представленных в территориальный орган застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в пенсионный фонд, и неработающими застрахованными лицами, хранятся у этих лиц.
3.8. Территориальный орган осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений, в том числе путем проведения документальных проверок, запроса дополнительных сведений, с целью определения величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица по состоянию на 1 января 2002 года.
На основании результатов проведенных проверок:
страхователями в необходимых случаях представляются в территориальный орган в 2-недельный срок уточненные индивидуальные сведения;
территориальным органом уточняется содержание индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

4. Лицевой счет застрахованного лица

4.1. В индивидуальном лицевом счете застрахованного лица фиксируются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, в том числе стаж на соответствующих видах работ, за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, с учетом которых будет определяться величина расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года при оценке пенсионных прав.
4.2. Величина расчетного пенсионного капитала, определенная с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы и обязательного пенсионного страхования, может быть уточнена на основании дополнительных документов, представленных застрахованным лицом:
о заработке за любые 60 месяцев подряд, выдаваемых в установленном порядке соответствующими страхователями либо государственными (муниципальными) органами;
о трудовом стаже.
Величина расчетного пенсионного капитала, определенная по состоянию на 1 января 2002 года, подлежит индексации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

5. Форма представления сведений

5.1. Все индивидуальные сведения для конвертации пенсионных прав застрахованных лиц представляются страхователями, застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в пенсионный фонд, и неработающими гражданами в виде документов на бумажных и магнитных носителях и (или) в электронной форме в соответствии с настоящим Порядком, а также формами документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, утвержденными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 октября 2002 года N 122п.
5.2. Индивидуальные сведения, предусмотренные настоящим Порядком, могут представляться страхователем в электронной форме при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается территориальным органом совместно с конкретным страхователем.
5.3. Индивидуальные сведения хранятся в территориальном органе до назначения застрахованному лицу трудовой пенсии.

6. Права и обязанности застрахованного лица

6.1. Застрахованное лицо имеет право:
получать разъяснения по определению величины расчетного пенсионного капитала и ее уточнению в территориальном органе;
представлять документы о трудовом стаже и заработке за любые 60 месяцев подряд для целей уточнения величины расчетного пенсионного капитала;
получать бесплатно у страхователя копию индивидуальных сведений, представленных им в территориальный орган;
обращаться в территориальный орган либо к страхователю при несогласии со сведениями, содержащимися в его индивидуальном счете, с заявлением об исправлении указанных сведений;
получать выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе по месту жительства или работы по личному заявлению. При этом застрахованное лицо обязано предъявить страховое свидетельство, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
6.2. Застрахованное лицо обязано:
своевременно получить страховое свидетельство, хранить его и предъявлять по требованию страхователя и работников территориального органа;
представлять по требованию страхователей и территориального органа документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в индивидуальный лицевой счет.

7. Права и обязанности страхователя

7.1. Страхователь имеет право:
требовать от работающих у него застрахованных лиц предъявления документов, необходимых для заполнения индивидуальных сведений;
дополнять и уточнять индивидуальные сведения, представленные им в территориальный орган для оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. Страхователь обязан:
в установленный срок представлять в территориальный орган индивидуальные сведения;
передавать бесплатно каждому застрахованному лицу копию индивидуальных сведений, представленных в территориальный орган для определения величины его расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.

8. Права и обязанности территориального органа

8.1. Территориальный орган имеет право требовать от страхователей, застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в пенсионный фонд, и неработающих граждан своевременного и правильного представления индивидуальных сведений для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с настоящим Порядком.
8.2. Территориальный орган обязан:
вносить в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц данные о трудовом стаже за период всей трудовой деятельности, представленные страхователями, застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в пенсионный фонд, и неработающими гражданами, а также надлежащим образом хранить индивидуальные сведения;
фиксировать в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица величину расчетного пенсионного капитала, определенную по состоянию на 1 января 2002 года;
осуществлять контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений с целью определения величины расчетного пенсионного капитала в соответствии с настоящим Порядком;
бесплатно информировать застрахованных лиц о величине их расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 1 января 2002 года;
разъяснять застрахованным лицам и страхователям их права, обязанности и порядок проведения оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

9. Заключение

9.1. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с учетом последующих дополнений и изменений) споры между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются в судебном порядке.

Впервые термин «конвертация» введён нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Под конвертацией Законом от 17.12.2001 понимается преобразование пенсионных прав граждан, приобретённых застрахованными лицами до 01.01.2002, в расчётный пенсионный капитал, с учётом которого производился расчёт трудовой пенсии.

Формула конвертации была закреплена пунктом 1 статьи 30 Закона от 17.12.2001:

ПК = (РП – 450 рублей) * Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей — размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (п. 1 ст. 32 Закона № 173-ФЗ).
Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона № 173-ФЗ ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста выхода на трудовую пенсию.

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж (т.е. меньше 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин по состоянию на 01.01.2002), то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

В свою очередь расчетный размер трудовой пенсии застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном пунктом 6 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП — расчетный размер трудовой пенсии;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 Закона № 173-ФЗ), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 Закона № 173-ФЗ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет), в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ («двойное снижение возраста»), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца. В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП — расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом — десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 — 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ (досрочные пенсии по старости), составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик — писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:
периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж за полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов;
периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;
периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, — 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, — продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

  • Согласно пункту 6 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

Повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, — также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.

Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.

Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 Закона № 173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

При этом в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан.

При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения ранее приобретённых пенсионных прав, а именно: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую пенсионную формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены. Иными словами, вступление в силу новых правил исчисления размера пенсий не повлечет уменьшения размеров пенсий граждан, установленных до 01.01.2015.

Страховая пенсия будет формироваться по новым правилам в полном объеме у застрахованных лиц, которые начнут работать в 2015 году. У остальных будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 года, все сформированные пенсионные права сохранятся и будут гарантированно исполнены.

С 01.01.2015 года приобретенные гражданами до 2015 года пенсионные права будут сконвертированы (переведены) в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400 — ФЗ «О страховых пенсиях».

Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равного 64 рубля 10 копеек.
Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), установленного по состоянию на 31 декабря 2014 года, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равного 64 рублям 10 копейкам.
Приобретённые до 01.01.2015 года пенсионные права застрахованных лиц, страховая пенсия которым устанавливается после 01.01.2015, также будут учтены при расчёте страховой пенсии.

При этом конвертация пенсионных прав будет производиться поэтапно, а именно: сначала приобретённые до 01.01.2002 года пенсионные права гражданина будут сконвертированы в расчётный пенсионный капитал в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, затем с учётом данного расчётного пенсионного капитала будет определена страховая часть трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014, а затем указанная страховая часть трудовой пенсии будет переведена в «баллы» путём деления на стоимость одного пенсионного коэффициента, равного 64 руб. 10 коп. (величина индивидуального пенсионного капитала за периоды, имевшие место до 1 января 2015 – ИПКс (часть 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях)).

admin