Консультант кадровика

Трудовые споры – распространенное явление в государственных и частных организациях. Большинство разногласий между работником и нанимателем возникают по причине нарушения последним законодательства, регулирующего трудовые отношения. В связи с этим, у работника возникает необходимость в решении трудовых споров в суде.

Большинство прав и обязанностей работника и нанимателя закреплены в Трудовом Кодексе, но отдельные вопросы, касающиеся выплаты заработной платы, охраны труда, материальной ответственности, регулируются целым перечнем законодательных актов, разобраться в которых сможет только компетентный юрист по трудовым вопросам. Поэтому, если Вы столкнулись с нарушением Ваших прав, я рекомендую Вам обратиться за подробной консультацией юриста по трудовому праву в Минске .

По моему опыту к самым распространенным причинам обращений работников к адвокатам по трудовым спорам в Минске и регионах относятся:

  • незаконный отказ нанимателя в расторжении трудового договора;
  • несвоевременная выплата заработной платы;
  • несвоевременная выдача трудовой книжки или отказ в ее возврате;
  • восстановление на прежнем рабочем месте в случае незаконного увольнения;
  • изменение статьи, по которой было оформлено увольнение;
  • правовой анализ договоров и соглашений между работником и нанимателем.

Нанимателям чаще требуются следующие услуги трудового юриста:

  • устные консультации;
  • составление исковых заявлений, возражений против иска, апелляционных жалоб и жалоб в порядке надзора на решения, определения суда;
  • представительство интересов работника или нанимателя в трудовых судебных спорах;
  • правовая помощь при организации кадровой работы;
  • подготовка проектов локальных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений.

Обращаться к юристу по трудовым спорам лучше сразу, как только Вы столкнулись с нарушением своих прав или при возникновении сомнений в правомерности действий нанимателя/работника. В большинстве случаев своевременная юридическая консультация по трудовым вопросам позволяет разрешить спор в внесудебном порядке.

Для скорейшего разрешения спора трудовой юрист выполняет следующие действия:

  • анализ договоров и соглашений между сторонами для поиска положений, подтверждающих или опровергающих обоснованность претензий недовольной стороны;
  • мирное урегулирование разногласий путем проведения переговоров при непосредственном участии адвоката по трудовым делам;
  • подготовка обращений в Профсоюз, Департамент государственной инспекции труда и иные инстанции;
  • если досудебное решение трудового вопроса оказалось невозможным — помощь в составлении иска;
  • представление Ваших интересов во время судебного процесса;
  • обжалование судебных решений, если их результат не соответствует Вашим ожиданиям.

Гонорар за решение трудовых судебных споров

При обращении к адвокату по трудовому праву цена услуг будет зависеть от сложности дела, вида подготовленных документов, необходимости представления интересов в суде и территориального фактора (Минск или иной город).

НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОНОРАР, БЕЛ. РУБ.
1 Устные консультации в сфере трудового права От 40 р.
2 Составление обращений, писем, запросов, а также деловых бумаг в государственные органы/учреждения или коммерческие организации От 100 р.
3 Составление исковых заявлений, заявлений о возбуждении приказного производства,претензий, отзывов, и др. судебных документов От 100 р.

Кадровый консультант

(консультант по персоналу).

Различают два вида кадровых консультантов:

Внутренний консультант — является штатным сотрудником организации, чаще всего работает в кадровой службе или в отделе развития организации, иногда в отделе корпоративной политики.

Внешний консультант — сотрудник консультационной компании (кадрового агентства), который занимается проблемами развития персонала в организации заказчика.

История возникновения профессии:

Профессия кадрового консультанта относительно молодая, исторически она связана с профессиями кадровика и консультанта по организационному развитию. Появление этой профессии связано с изменением отношения к персоналу в век наукоемких технологий: люди стали рассматриваться уже не только как технический ресурс (рабочая сила), но как интеллектуальный ресурс и человеческий капитал организации.

Современный кадровый консультант владеет основами кадрового менеджмента (в частности, методами управления персоналом), методами развития персонала (технологиями внутрифирменного обучения, тренингом и активными формами подготовки кадров), а также основами технологии командного менеджмента.

Прогнозы на будущее: в течение ближайших 3-5 лет ожидается усиление внимания в сфере менеджмента к проблематике командного менеджмента, проблемам доверия в организации, а также к освоению внутреннего PR (паблик рилейшнз).

Родственные профессии: менеджер по персоналу, оргконсультант, специалист по связям с общественностью (PR).

Где работает кадровый консультант?

Кадровый консультант может работать в службе персонала организации, занимая должности от специалиста до руководителя, в службе корпоративного управления в качестве специалиста или заместителя руководителя.

Основные задачи кадрового консультанта:

1. Индивидуальная, групповая диагностика организации.

2. Формирование групповых норм и организационной культуры.

3. Разработка программ развития персонала (учебные планы и программы, включая планирование карьеры).

4. Разработка программ стимулирования персонала.

5. Участие в разрешении трудовых споров и конфликтов.

Содержание профессиональной компетентности кадрового консультанта:

1. Методическая компетентность включает владение специальным профессиональным инструментарием: технологиями, методами и техниками исследования личности, групповой динамики, межгруппового взаимодействия.

2. Социальная компетентность предполагает социальную зрелость личности, наличие у специалиста навыков эффективного взаимодействия с другими людьми, способность конструктивно управлять межличностными и межгрупповыми конфликтами, способность воздействия на партнеров по общению.

3. Организационная компетентность включает умение «встроиться» в жизнь организации, спланировать и организовать взаимодействие с партнерами, обеспечить эффективную работу группы, передать группе инструменты, средства самоорганизации.

Кадровый консультант должен владеть:

  • психодиагностическим инструментарием;
  • методами организационной диагностики;
  • методами организации групповой дискуссии (мозговой штурм, социально-психологический тренинг);
  • методами анализа потребности в обучении, составления плана развития персонала, методами проектирования жизненного пути сотрудника – его профессиональной карьеры;
  • методами интервью, взаимооценки руководителей и коллег.
  • навыками командной работы (командная ориентация, контактность, коммуникабельность, умение слушать и т. п.).

Эффективная организация работы кадрового консультанта обеспечивается внешними средствами, наиболее важные из них: компьютер, программы компьютерной профессиональной психодиагностики, базы данных, программы статистической обработки, E-mail, копировальное устройство, органайзер-проектировщик.

Благоприятным условием труда консультанта является работа в группе единомышленников (творческий коллектив из 10-12 человек).

Режим работы: ненормированный рабочий день.

Образ жизни: творческий, специалист должен не менее двух раз в год посещать семинары и конференции по кадровым проблемам, выписывать не менее двух журналов (таких, как, например «Управление персоналом», «Прикладная психология», «Психология в бизнесе»), не реже одного раза в два года повышать квалификацию.

Оплата труда определяется по результатам выполненной работы или смешанная (оклад+ премия).

Требования к личным качествам кадрового консультанта:

1. Личная порядочность (высокие морально-этические качества, тактичность, добросовестность, преданность организации и деловая личностная ориентация).

2. Целеустремленность и продуктивность (настойчивость, рассудительность, уверенность в себе).

Данная профессия способствует развитию таких качеств личности как: креативность, психологическая проницательность, коммуникабельность, ответственность.

Привлекательность профессии кадрового консультанта состоит в том, что она:

современна,

перспективна,

связана с творчеством,

связана с большой ответственностью,

видны результаты работы,

работа с людьми.

Трудные стороны профессии:

1. Необходимость удерживать в памяти большой объем информации.

2. Необходимость гибко использовать разные аналитические схемы и стратегии общения с партнерами, заказчиками и клиентами.

Пути обучения кадровому консультированию:

Базовое психологическое, педагогическое, социологическое образование + профессиональная переподготовка в области кадрового менеджмента.

Базовое экономическое, управленческое, юридическое образование + профессиональная переподготовка в области практической психологии.

Повышение квалификации:

Каждые 2-3 года необходимо повышать квалификацию в области правового регулирования, методов управления и психологических техник и технологий работы с персоналом.

Рекомендуемая литература:

Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996.

Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

Психология менеджмента. Учебник /Под ред. С.Г.Никифорова. – СПб.: СПАбГУ, 2000.

Управление персоналом. Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Статья подготовлена студенткой факультета психологии МГУ К.Т. Базаровой на основе беседы с руководителем одного из ведущих Центров кадровых технологий.

Что такое консультация по кадровому делопроизводству

Консультация по кадровому делопроизводству — это ответ на вопрос Заказчика – как и что необходимо сделать для решения задачи, связанной с кадровым делопроизводством или применением норм трудового права.

Если необходимо — предоставление образцов документов и справок по трудовому законодательству.

Что получает Заказчик в результате консультации

Письменный ответ на поставленный вопрос, а также необходимые для решения задачи формы / шаблоны документов.

Чем отличается разовая консультация от консультационного абонемента

Разовая консультация – однократный развернутый ответ на поставленный вопрос, требующий изучения документов Заказчика и касающийся практики применения нормативных актов.

Консультационный абонемент – предоставление Заказчику неограниченного количества консультаций в режиме «вопрос-ответ».

Когда нужен консультационный абонемент

Когда выгоднее приобрести услугу по консультационной поддержке штатного специалиста, чем нанимать на постоянную работу высококвалифицированного профессионала, которому не нужны консультации.

Когда нужна разовая консультация по кадровому делопроизводству

Когда нужно найти решение сложной задачи, связанной с кадровым делопроизводством.

Сколько стоит консультация

Разовая консультация – 1500 рублей.

Консультационный абонемент – 7000 рублей в месяц.

Заказать услугу

admin