Командирование военнослужащих

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. N 553 «О порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Данным Постановлением установлено, что подлежат возмещению расходы по бронированию и найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему или сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение), которые возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:

  • военнослужащим и сотрудникам, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или специальные звания высшего начальствующего состава, или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), а также полковникам (капитанам 1 ранга), занимающим командные (руководящие) должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, — не более стоимости 2-комнатного номера;

  • остальным военнослужащим и сотрудникам — не более стоимости 1-комнатного (1-местного) номера.

Порядок и размеры возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), военнослужащим и сотрудникам в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, должны определить руководители федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники.

Иные расходы, связанные со служебными командировками, осуществляется при условии, что они произведены с разрешения или ведома должностного лица, имеющего право направлять военнослужащих и сотрудников в служебные командировки, и при наличии документов, подтверждающих размер фактических затрат.

Денежное довольствие Компенсации Командировки

Возмещение суточных расходов, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, гражданскому персоналу осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Допускается возмещение суточных расходов гражданскому персоналу в размерах, превышающих 100 рублей, но не более 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, за счёт экономии бюджетных средств, выделенных установленным порядком на возмещение суточных расходов в служебных командировках в соответствии с утвержденными планами служебных командировок.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 декабря 2014 г. N 988

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Служебные командировки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее — командировки и военнослужащие соответственно), организуются на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу.

2. Командировки организуются по решению:

а) в центральных органах военного управления — первых заместителей (заместителей) Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, командующих родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления, а также их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности;

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

б) в объединенных стратегических командованиях военных округов, на Северном флоте — командующих войсками военных округов, командующего Северным флотом, их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности, а также начальников управлений, служб и отделов, подчиненных непосредственно командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом;

в) в управлениях флотов, командований ВВС и ПВО, флотилий и авиации флотов — командующих флотами, командования ВВС и ПВО, флотилией, авиацией флота, а также их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности;

г) в управлениях соединений — командиров соединений, начальников штабов соединений;

д) воинских частях — командиров воинских частей.

3. Командировки в вышестоящие органы военного управления, не предусмотренные планами служебных командировок, допускается организовывать по вызову командиров и начальников, указанных в подпунктах «а — г» пункта 2 настоящей Инструкции, на срок не свыше 5 суток, не считая времени нахождения в пути.

Допускается продление срока командировки не более чем на 5 суток с письменного разрешения:

в главных командованиях видов Вооруженных Сил — главнокомандующих видами Вооруженных Сил, а также их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности;

в объединенных стратегических командованиях военных округов, на Северном флоте, в управлениях флотов — командующих войсками военных округов, командующего Северным флотом, командующих флотами и начальников штабов военных округов, Северного флота, флотов и лиц, исполняющих их обязанности;

в командованиях родов войск Вооруженных Сил — командующих родами войск Вооруженных Сил, а также их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности;

в центральных органах военного управления — руководителей центральных органов военного управления, а также их заместителей и лиц, исполняющих их обязанности.

4. Командировки, в том числе для инспектирования войск, проведения внезапных проверок, ревизий и проверок хозяйственной и финансовой деятельности воинских частей и организаций Вооруженных Сил, назначаются на срок, не превышающий 30 суток, не считая времени нахождения в пути.

5. Командировки организуются на срок свыше 30 суток, но не более чем на один год, в следующих случаях:

а) выполнение полевых топографических, топогеодезических работ, аэросъемочных, гидрографических, гидрологических работ и зимних промеров на льду;

б) участие в гастролях в составе штатных военных оркестров, ансамблей;

в) выполнение монтажных и наладочных работ, приемки, сдачи или ремонта кораблей и судов;

г) обеспечение охраны, обороны и сопровождения воинских грузов;

д) направление на войсковую практику и стажировку в войска слушателей и курсантов, а также направление офицеров постоянного состава военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны (далее — военные образовательные организации), в том числе командиров подразделений слушателей и курсантов для руководства войсковой практикой и стажировкой слушателей и курсантов;

е) участие в составе нештатных экспедиций, создаваемых по указанию Министра обороны Российской Федерации или его заместителей;

ж) борьба с особо опасными инфекциями;

з) направление на учебные и итогово-выпускные сборы слушателей заочных факультетов и отделений военных образовательных организаций;

и) изучение новых образцов вооружения и военной техники в воинских частях, в том числе направление в качестве руководителей занятий по их изучению;

к) направление на практику в организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом не предусмотрена военная служба, военнослужащих научных организаций Министерства обороны;

л) направление на войсковую стажировку в войска офицеров профессорско-преподавательского и научного состава военных образовательных организаций;

м) направление военнослужащих на обучение с сохранением воинских должностей по месту военной службы на курсы (в учебные (спортивные) центры, для прохождения сборов) системы повышения квалификации и переподготовки кадров (в том числе в образовательные организации и подразделения системы повышения квалификации и переподготовки кадров — по дневной форме обучения);

н) направление военнослужащих, не принадлежащих к составу воинских частей (подразделений), выведенных в учебные центры, учебные воинские части военных образовательных организаций, на полигоны и запасные аэродромы, маневры, учения (игры), командированных в эти воинские части (подразделения) для проверки, инспектирования, оказания помощи в организации боевой подготовки и бытового обеспечения личного состава либо командированных в воинские части (подразделения), выведенные на маневры и учения (игры), для участия в них;

о) направление из военных образовательных организаций в учебные (спортивные) центры, учебные воинские части военных образовательных организаций для выполнения научных исследований, обобщения передового опыта и внедрения научных работ;

п) направление в кадровые органы военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил для выполнения функций операторов по вводу сведений в базу данных федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (до включения в штаты должностей операторов).

6. Срок непрерывного пребывания в командировках до одного года (пункт 5 настоящей Инструкции) исчисляется со дня убытия военнослужащего из пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) по день возвращения в этот пункт после выполнения служебного задания включительно.

7. Продолжительность командировки исчисляется по количеству дней пребывания в командировке, включая выходные и праздничные дни.

8. На командировочном удостоверении производятся отметки о датах прибытия военнослужащего в пункт (пункты) командировки и убытия из него (из них), заверенные гербовой печатью (печатью органа местного самоуправления).

9. Размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).

10. Не считаются командировками поездки военнослужащих, указанные в пункте 125 Порядка обеспечения денежным довольствием Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-92/2017
28 апреля 2017 года
город Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего — судьи Палеева А.П.,
при секретаре судебного заседания Максимовой А.А.,
с участием представителя административного ответчика – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» – Колмогоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Звездилина И.В., об оспаривании решений Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с возвратом административному истцу отчетных документов без проведения оплаты за понесенные командировочные расходы за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно,
установил:

Звездилин обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит военную службу по контракту в военной прокуратуре гарнизона в должности
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он из личных денежных средств понес расходы, связанные со служебными командировками (расходы на оплату проезда в служебных командировках, суточные расходы, расходы по найму жилых помещений в служебных командировках) и с проездом к месту прохождения военной службы из лечебного учреждения в общей сумме , а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он понес расходы, связанные со служебными командировками (проезд в служебных командировках, суточные расходы и расходы по найму жилых помещений в служебных командировках) в сумме , в связи с чем направил в уполномоченный финансовый орган авансовые отчеты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, однако первый финансовый отчет был возвращен ему ДД.ММ.ГГГГ без реализации и объяснения причин принятого решения, а в компенсации расходов по второму авансовому отчету ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ответчик отказал со ссылкой на то, что с 1 января 2017 года в органах прокуратуры действует свой финансовый орган, куда административному истцу следует обратиться за компенсацией понесенных им расходов.
Не соглашаясь с действиями Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» (далее ФКУ «УФО МР РФ по Свердловской области»), полагая, что ими нарушены положения ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) > Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления» target=»_blank»>20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и изданных в ее развитие нормативных правовых актов, а также право административного истца на установленные социальные гарантии, предусмотренные для военнослужащих в связи со служебной деятельностью, Звездилин в административном иске просил суд:
— признать решение ФКУ «УФО МР РФ по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ, связанное с возвратом ему отчетных документов без произведения оплаты за понесенные командировочные расходы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (проезд, проживание и суточные) незаконным и обязать этот финансовый орган произвести ему эту выплату в установленном законом порядке;
— признать решение федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, связанное с возвратом ему отчетных документов без произведения оплаты за понесенные командировочные расходы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (проезд, проживание и суточные) незаконным и обязать этот финансовый орган произвести ему эту выплату в установленном законом порядке.
В обоснование своего иска Звездилин, указал, что военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, на лечение и обратно. Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом военнослужащих в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных документов за свой счет. Расходы, связанные с приобретением проездных документов, возмещаются после осуществления проезда и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты, а при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, указанные расходы должны возмещаться в размере минимальной стоимости проезда:
-железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
-водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
— автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.
Работникам прокуратуры возмещаются: а) расходы на проезд (к месту командирования и обратно к постоянному месту прохождения службы; б) расходы на наем жилого помещения; в) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные). Суточные за каждый пень нахождения в командировке выплачиваются в размере, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии проездных документов, если документально подтверждено пребывание работника в месте командирования, расходы возмещаются по решению руководителя органа, организации прокуратуры, осуществившего командирование работника, на основании его рапорта и справки транспортной компании о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования, одновременно подтверждающей факт проезда работника в место командирования и обратно, в размере минимальной стоимости проезда по нормам: при наличии железнодорожного сообщения — по тарифам проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда; при наличии только автомобильного сообщения — по тарифам проезда в автобусе общего типа.
Военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы, включая расходы по найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Таким образом, военнослужащему, направленному в командировку, возмещаются: расходы на проживание, за проезд к месту командировки и обратно, а также суточные расходы. Расходы на проживание и проезд возмещаются после предъявления военнослужащим соответствующих документов (чеки, счета), подтверждающих понесенные им расходы на эти цели. В случае отсутствия у военнослужащего документов, подтверждающих понесенные им затраты по проезду в командировку, эти расходы подлежат возмещению в размере минимальной стоимости проезда тем видом транспорта, на котором он осуществлял передвижение, при подтверждении им факта нахождения в месте его командирования.
Кроме того, в части оспаривания решения уполномоченного финансового органа от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец со ссылкой на ч. 5 ст. 15 КАС РФ указал, что при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное, в связи с чем он считает необоснованным довод административного ответчика в обоснование оспариваемого решения о том, что с 1 января 2017 года военная прокуратура гарнизона не состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области».
В судебное заседание административный истец не прибыл, в связи с его нахождением на стационарном лечении в госпитале просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика – Министерства обороны Российской Федерации – Петренко В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела также просил о его рассмотрении в отсутствие заинтересованного лица и его представителя, при этом в направленном в суд ходатайстве просил отказать в удовлетворении требований административного истца.
Представитель административного ответчика Колмогорова А.В. в судебном заседании требования административного истца не признала, возражала против их удовлетворения и в обоснование своих возражений пояснила, что требование Звездилина, оспаривающего решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и не подлежит удовлетворению, поскольку в связи с созданием финансового органа в прокуратуре Центрального военного округа с 1 января 2017 г. военная прокуратура гарнизона не состоит на финансовом обеспечении административного ответчика, а административный истец обратился в ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» после указанной даты.
На Звездилина И.В., являющегося , как на лицо, обладающее двойным статусом, распространяются положения не только Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с чем он имеет право на компенсацию понесенных им командировочных расходов лишь в соответствии с одним из указанных законов, в то время как в обоснование своего иска он ссылается на оба этих нормативных документа.
В то же время, Звездилин обратился за компенсацией командировочных расходов в финансовый орган Министерства обороны РФ, из чего следует сделать вывод, что он при избрании способа компенсации командировочных расходов исходил из положений закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, в том числе в служебные командировки.
Военнослужащим, имеющим право на бесплатный проезд, расходы, связанные с приобретением проездных документов, согласно п. 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», возмещаются после осуществления проезда и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду. Административный истец по собственной инициативе в служебных целях использовал личный автотранспорт, тогда как оплата проезда военнослужащим на личном транспорте к месту командировки и обратно действующим законодательством не предусмотрена.
Не подлежат возмещению административному истцу суточные расходы, за командировки, в которых он находился менее суток, а также включенные гостиницами в стоимость проживания расходы на питание, поскольку на эти цели предусмотрены суточные.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из приказов военного прокурора гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и командировочных удостоверений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа прокурора гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Звездилин направлялся в служебные командировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , а ДД.ММ.ГГГГ вернулся со стационарного лечения из .
Согласно сведений отеля , Звездилин проживал в данном отеле в периоды ДД.ММ.ГГГГ в одноместном однокомнатном номере категории «Делюкс с балконом» стоимостью рублей в сутки и поздним выездом ДД.ММ.ГГГГ в одноместном однокомнатном номере категории «Делюкс с балконом» стоимостью рублей в сутки и поздним выездом ДД.ММ.ГГГГ в одноместном однокомнатном номере категории «Стандарт Классик» стоимостью рублей в сутки.
Из справки отеля видно, что административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в данном отеле в одноместном однокомнатном номере категории «Бизнес», стоимостью рублей в сутки, при этом стоимость аналогичного номера категории «Стандарт» составляла на этот период рублей в сутки.
Следование к месту командировки и обратно к месту службы в вышеуказанные периоды времени, согласно проездных документов, Звездилин осуществлял железнодорожным транспортом. Кроме того, материалы административного дела содержат электронный проездной документ, о следовании Звездилина железнодорожным транспортом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от станции до станции .
Помимо этого, в соответствии с приказами военного прокурора гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также командировочными удостоверениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, Звездилин в указанные в вышеперечисленных документах периоды времени направлялся в служебные командировки в .
При этом, как видно из материалов дела, в частности, из выписок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Звездилин ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следовал в служебные командировки на личном транспорте, осуществив заправку автомобиля топливом на АЗС на сумму и рублей соответственно, а согласно электронного проездного документа серия № к месту служебной командировки ДД.ММ.ГГГГ административный истец следовал железнодорожным транспортом.
Согласно сведений гостиницы Звездилин проживал в данной гостинице с ночи ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в одноместном однокомнатном номере категории «Стандарт» стоимостью рублей.
Из реестров сдачи документов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Звездилин обратился в ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области», представив авансовые отчеты с приложениями документов в подтверждение понесенных им командировочных расходов за вышеуказанные периоды времени.
Согласно ответа заместителя руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ, Звездилину отказано в компенсации командировочных расходов в связи с тем, что с 1 января 2017 года военная прокуратура Еланского гарнизона не состоит на финансовом обеспечении в Управлении.
Из сообщения индивидуального предпринимателя Л.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что стоимость проезда на автобусе общего типа по маршруту — в 2015 и в 2016 г, составила руб.
Из сообщения генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что от автовокзала до как в прямом, так и в обратном направлении стоимость проезда составляет: на маршруте № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время , на мартшруте № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время , на остальных мартшрутах междугородного сообщения до как в прямом так и в обратном направлении стоимость проезда с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет . Ранее действовавшие тарифы в ГУП СО «СООПА» не хранятся, в связи с чем информацию о них представить невозможно.
В соответствии с п.1 ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) > Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления» target=»_blank»>20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы.

Во исполнение вышеприведенных положений названного Федерального закона издано Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», согласно п.п. 1 и 6 которого, Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом военнослужащих в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных документов за свой счет. Порядок возмещения указанных расходов определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года №300, военнослужащим, имеющим право на бесплатный проезд, расходы, связанные с приобретением проездных документов, возмещаются после осуществления проезда и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.
П. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года №729 «О размере возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работниками, заключившими трудовой договор в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов», указанные расходы при отсутствии подтверждающих их проездных документов, должны возмещаться в размере минимальной стоимости проезда железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда, водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения, автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.
Из п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700, следует, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Суточные расходы, связанные со служебными командировками, в соответствии с п. 122 названного Порядка возмещаются военнослужащим за счет средств федерального бюджета в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета».
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, в размере, не превышающем стоимость однокомнатного (одноместного) номера.
Анализ вышеприведенных нормативных предписаний позволяет прийти к выводу, что военнослужащему, направленному в командировку, возмещаются расходы на проживание, за проезд к месту командировки и обратно, а также суточные расходы. При этом расходы на проживание и проезд возмещаются после предъявления военнослужащим соответствующих документов (чеки, счета), подтверждающих понесенные им расходы, а в случае отсутствия у него документов, подтверждающих понесенные им затраты по проезду в командировку, таковые подлежат возмещению в размере минимальной стоимости проезда тем видом транспорта, на котором он осуществлял передвижение, при подтверждении им факта нахождения в месте его командирования.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что расходы Звездилина на проезд к месту служебных командировок и обратно, подтвержденные соответствующими проездными документами подлежат компенсации в объеме фактически затраченных на эти цели денежных средств.
Что касается понесенных административным истцом расходов на проживание в гостиницах в периоды нахождения его в служебных командировках, то таковые также подлежат возмещению, но лишь в пределах стоимости одноместного однокомнатного номера категории «Стандарт», при этом, поскольку питание включено гостиницами в стоимость проживания в номерах соответствующей категории, а выделить его стоимость из общей суммы за проживание не представляется возможным, суд не находит оснований для отказа в компенсации административному истцу его расходов в этой части.
В то же время, суточные расходы Звездилина подлежат компенсации в соответствии с п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации размере 300 рублей за каждый день нахождения в командировке, но лишь за те периоды, когда он находился в командировке более одних суток.
Вопреки мнению представителя административного ответчика об отсутствии правовых оснований для компенсации расходов административного истца, связанных с его следованием к месту командировок и обратно личным транспортом, суд приходит к выводу, что отсутствие в законодательстве Министерства обороны Российской Федерации специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с возмещением военнослужащим расходов по проезду в командировки при непредставлении ими отчетных документов об этом, не может служить основанием для отказа в возмещении административному истцу таких расходов, поскольку вид транспорта и его стоимость могут быть определены во взаимосвязи норм Инструкции о порядке направления работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в служебные командировки на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора России от 19 октября 2015 года № 578 и Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 «О размере возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации».
Что касается отказа административному истцу в компенсации командировочных расходов по авансовому отчету, представленному им в финансовый орган после 1 января 2017 года, то суд исходит из положений ч. 1 ст. 15 КАС РФ, предписывающей суду при разрешении административного дела применять нормы материального права, действовавшие на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное. Исходя из этого, отчетные документы, подтверждающие понесенные административным истцом в связи со служебными командировками расходы в 2016 году должны быть приняты финансовым органом к своему учету, а подтвержденные документами затраты административного истца компенсированы в соответствии с требованиями закона.
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что устранение допущенных административным ответчиком нарушений и восстановление нарушенных прав административного истца возможно путем возложения на ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» обязанности принять к учету отчетные документы Звездилина И.В. и произвести компенсацию командировочных расходов в установленном законом порядке с учетом установленных судом обстоятельств.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

требования административного истца Звездилина И.В. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» — удовлетворить.
Признать решение Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ, связанное с возвратом административному истцу отчетных документов без проведения оплаты за понесенные командировочные расходы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить на этот финансовый орган обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять к учету отчетные документы Звездилина И.В. и произвести компенсацию командировочных расходов в установленном законом порядке, о чем в тот же срок сообщить административному истцу и в суд.
Признать решение Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ, связанное с возвратом административному истцу отчетных документов без проведения оплаты за понесенные командировочные расходы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить на этот финансовый орган обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять к учету отчетные документы Звездилина И.В. и произвести компенсацию командировочных расходов в установленном законом порядке, о чем в тот же срок сообщить административному истцу и в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 3 мая 2017 года.
«Согласовано»

VIII. Порядок оформления служебных командировок 69. Оформление выезда в служебную командировку производится при наличии решения, принятого в соответствии с пунктами 16 — 22 настоящей Инструкции. Решение о направлении сотрудника (военнослужащего) в служебную командировку оформляется приказом начальника органа (подразделения), в котором проходит службу (военную службу) командируемый. Приказ о направлении сотрудников (военнослужащих) в служебную командировку <1> составляется по форме согласно приложению N 4. ——————————— <1> Далее — «приказ». Решение о направлении сотрудника (военнослужащего) в служебную командировку для проведения ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности оформляется предписанием на проведение ревизии <1>, утвержденным в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию и осуществление ведомственного финансового контроля в системе МВД России. ——————————— <1> Далее — «предписание». 70. Основанием для издания приказа (предписания) является пункт плана командировок (распоряжение вышестоящего органа (подразделения), решение соответствующего должностного лица о внеплановой служебной командировке) и служебное задание. Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу (военную службу) командируемый сотрудник (военнослужащий), после чего утверждается должностным лицом, принимающим решение о служебной командировке, либо его заместителем и передается в кадровое подразделение для подготовки проекта приказа и оформления командировочного удостоверения. Приказ (предписание) доводится до сведения командируемого сотрудника (военнослужащего) под роспись. 71. Сотруднику (военнослужащему), направляемому в служебную командировку, выдается командировочное удостоверение по форме согласно приложению N 5 <1>, которое находится у него в течение всего срока служебной командировки. В талоне командировочного удостоверения в обязательном порядке указываются реквизиты приказа о служебной командировке (предписания). ——————————— <1> Бланк командировочного удостоверения изготовляется на листах бумаги формата Legal (216 x 355 мм). При оформлении служебных командировок, не предусматривающих расшифровку целей и задач командирования, командировочные удостоверения могут не выдаваться, указанное решение подлежит отражению в соответствующем приказе о служебной командировке. 72. В исключительных случаях, связанных с осуществлением внеплановых выездов, когда произвести оформление служебной командировки в установленном порядке не представляется возможным, допускается выезд без издания приказа и выдачи командировочного удостоверения. Последующее издание приказа о командировании осуществляется в течение суток, роспись командируемого в приказе не требуется. 73. Командировочные удостоверения подписываются должностными лицами, которым в порядке, установленном настоящей Инструкцией, предоставлено право разрешения служебных командировок, либо их заместителями. В случае служебных командировок по разрешению или вызову соответствующих руководителей вышестоящих органов (подразделений) в графе «цель служебной командировки» командировочного удостоверения в обязательном порядке указывается: кем разрешена служебная командировка или сделан вызов, номер и дата документа о разрешении или о вызове, а в случае плановых выездов — пункт плана командировок. 74. Незаполненные бланки командировочных удостоверений подписывать запрещается. 75. В случаях выдачи разрешений на служебные командировки не уполномоченным настоящей Инструкцией должностным лицом, вышестоящим органом (подразделением) принимается решение о его привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке. 76. В командировочном удостоверении срок служебной командировки проставляется без учета времени нахождения в пути <1>. При оформлении командировочного удостоверения в пункте 4 указывается дата приезда в пункт назначения и дата выезда из него. В случае командирования в несколько пунктов назначения даты приезда в указанные пункты и выезда из них указываются отдельно по каждому пункту командирования. ——————————— <1> Постановление Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты в части, касающейся распространения унифицированных форм первичной учетной документации на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации» (Письмом Минюста России от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД признано не нуждающимся в государственной регистрации). 77. В целях обеспечения полноты и своевременности учета служебных командировок, достоверности анализа состоявшихся выездов в органах (подразделениях) ведутся: журнал учета сотрудников (военнослужащих), выезжающих в служебные командировки, по форме согласно приложению N 6; журнал учета лиц, приезжающих в служебные командировки, по форме согласно приложению N 7 <1>. ——————————— <1> Постановление Росстата от 23 декабря 2005 г. N 107 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки» (Письмом Минюста России от 25 января 2006 г. N 01/438-ЕЗ признано не нуждающимся в государственной регистрации). При наличии технических и организационных возможностей учеты ведутся с использованием автоматизированных систем (при сохранении журнального учета). 78. Подтверждением факта убытия в служебную командировку и нахождения в пунктах служебной командировки являются: 78.1. При наличии командировочного удостоверения — произведенные командируемым заверенные печатями отметки: органа (подразделения), выдавшего командировочное удостоверение, об убытии в служебную командировку и о возвращении из служебной командировки к месту службы (военной службы); органа (подразделения), в который направлен командируемый, о прибытии в пункт служебной командировки и убытии из него. В случаях, когда сотрудник (военнослужащий) командируется не в один, а в несколько пунктов, он должен иметь на командировочном удостоверении отметки о прибытии и убытии по каждому пункту служебной командировки, в котором находился. 78.2. При отсутствии командировочного удостоверения — заверенные печатями справки органов (подразделений) из каждого пункта командирования, в котором командируемый находился, с указанием даты прибытия и убытия. 78.3. В случае осуществления служебных командировок, не предусматривающих расшифровку целей и задач командирования, — проездные документы, документы, подтверждающие найм жилого помещения, иные документы, позволяющие сделать вывод о нахождении командированного лица в пунктах командирования. 79. По месту прохождения службы (военной службы) сотрудники (военнослужащие) регистрируются до фактического убытия в служебную командировку и после возвращения из нее в журнале учета сотрудников (военнослужащих), выезжающих в служебные командировки, а по месту командирования — в журнале учета лиц, прибывающих в служебную командировку. При осуществлении служебных командировок, не предусматривающих расшифровку целей и задач командирования, регистрация по месту командирования в журнале учета лиц, прибывающих в служебную командировку, не требуется. 80. В подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС, научно-исследовательских и образовательных учреждениях МВД России, органах управления оперативно-территориальных объединений, соединениях, воинских частях, военно-учебных заведениях и учреждениях внутренних войск МВД России устанавливается сквозная нумерация командировочных удостоверений. 81. Обязанности по подготовке и учету приказов о направлении сотрудников (военнослужащих) в служебную командировку (предписаний), оформлению, выдаче и регистрации командировочных удостоверений, ведению учета лиц, выезжающих и приезжающих в служебную командировку, и производство отметок в командировочных удостоверениях возлагаются приказом по органу (подразделению) на специально выделенных сотрудников (военнослужащих) кадровых подразделений, а в случае их отсутствия — на сотрудников (военнослужащих), осуществляющих анализ эффективности командирований, с отражением этой функции в их должностных инструкциях. 82. Прибывающие в служебную командировку сотрудники (военнослужащие) системы МВД России, а также других федеральных органов исполнительной власти, иных ведомств и организаций регистрируются в органах (подразделениях), куда эти лица командированы, в журналах учета лиц, прибывающих в служебную командировку. В случае массового прибытия командированных (коллегии, совещания, семинары, симпозиумы, конференции) регистрация производится по спискам, приобщаемым затем к журналам. 83. Все отметки в командировочных удостоверениях о времени убытия в служебные командировки, прибытия в пункты назначения, убытия из них и возвращения к месту службы сотрудников (военнослужащих) производятся в подразделениях, осуществляющих оформление и учет служебных командировок. Порядок оформления и учета служебных командировок в нерабочее время, праздничные и выходные дни определяет руководитель, обладающий в соответствии с настоящей Инструкцией правом принятия решения о служебной командировке. 84. Централизованный автоматизированный учет информационных талонов командировочных удостоверений и статистических карточек учета служебных командировок в подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, Академии управления, ВНИИ, ГУ «НПО СТиС» МВД России осуществляет ГИАЦ МВД России; в ГКВВ МВД России — ГЦ АСУ ВВ МВД России; в главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД по административным округам ГУВД по г. Москве, горрайлинорганах, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях системы органов внутренних дел, дислоцирующихся на территории соответствующих МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, — информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации; в УВДТ — информационные центры УВДТ; в ОВДРО — ЦОД ОВДРО МВД России. В случае необходимости соблюдения установленного порядка режима секретности и конспирации сотрудниками подразделений ДРО, БСТМ, ОПБ МВД России не заполняются: пункты 1, 3, 7 информационного талона командировочного удостоверения; пункты 1, 1.1, 1.2, 7, 8, 13, 17 статистической карточки учета служебных командировок. 85. Для обеспечения учета служебных командировок сотрудник (военнослужащий), отвечающий за оформление и учет служебных командировок, в течение суток с момента издания приказа о служебной командировке (предписания) направляет в соответствующий информационный центр (организационно-инспекторское подразделение) информационный талон командировочного удостоверения <1> либо сообщает его реквизиты по телефону или другим каналам связи. ——————————— <1> В случае отсутствия командировочного удостоверения направляется копия приказа о командировании. В исключительных случаях в целях недопущения разглашения сроков, целей и задач служебной командировки копия приказа о командировании направляется в соответствующий информационный центр (организационно-инспекторское подразделение) в течение суток с момента прибытия сотрудника (военнослужащего) из служебной командировки. В случае отмены служебной командировки или переноса ее срока необходимая информация передается по телефону либо другим каналам связи в соответствующий информационный центр и организационно-инспекторское (штабное, аналитическое) подразделение, осуществляющее контроль за выполнением плана служебных командировок, в течение суток с момента принятия данного решения. 86. По прибытии из служебной командировки сотрудник (военнослужащий) совместно с ответственным за оформление командировок заполняет статистическую карточку учета служебной командировки по форме согласно приложению N 8, подписывает ее у должностного лица, принявшего решение о служебной командировке, либо его заместителя и в трехдневный срок направляет в соответствующий информационный центр, которым делается отметка в командировочном удостоверении. 87. Авансовые отчеты по служебным командировкам для оплаты не принимаются без отметки в командировочном удостоверении о сдаче в информационный центр статистической карточки учета служебной командировки. 88. Контроль за своевременным направлением информационных талонов командировочных удостоверений (копий приказов (предписаний)), статистических карточек учета командировок в информационные центры, итоговых документов, а также информации о ходе устранения выявленных во время служебной командировки недостатков в соответствующие организационно-инспекторские (штабные, аналитические) подразделения возлагается на начальников структурных подразделений органов (подразделений).

admin