Ком услуги учителям

На сессии Законодательного Собрания края в качестве срочного принят закон «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Согласно документу с 1 июля 2010 года сельские педагоги начнут получать льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме.

Новым законом предусмотрены выплаты в размере 100 % за освещение, жилищную услугу и отопление, в том числе на покупку и доставку твердого топлива (угля или дров).

«Раньше согласно федеральному закону «Об образовании» жилищно-коммунальные хозяйства должны были бесплатно предоставлять свои услуги педагогическим работникам в сельской местности. Потом они могли получить деньги за оказанные услуги только в судебном порядке от Министерства финансов РФ. В этом и заключалась сложность и конфликтность ситуации», — объяснила министр социальной политики Галина Пашинова.

Теперь конфликт между сельскими педагогами и жилищно-коммунальными предприятиями будет исчерпан. Каждый месяц учителям будут перечисляться деньги на расчетные счета или на почтовые отделения. Педагоги будут сами рассчитываться за услуги ЖКХ.

Принятие краевого закона было необходимо и по другой причине. Напомним, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приостановил перечисление федеральных средств краевому бюджету на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Федеральный закон требует, чтобы меры социальной поддержки на оплату услуг ЖКХ оказывались только в денежной форме. Сельские же педагоги в крае были единственной категорией, которая пользовалась льготами в натуральной форме. Поэтому Фонд был намерен не только приостановить финансирование, но и отозвать ранее полученные краем 3 млрд рублей.

В срок до 15 июля учителям нужно обратиться в органы социальной защиты населения с заявлением, копией паспорта, справкой с места работы и копией документов на жилое помещение с информацией о его общей площади. Обратиться нужно только раз, потом средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться автоматически.

В крае на данную льготу имеют право более 20 тысяч сельских учителей. Таким образом, расходы краевого бюджета в 2010 году составят около 220 млн рублей. Средства будут предусмотрены при очередной корректировке главного финансового документа региона.

Дополнительная информация по тел.: 227-47-79, Елена Сигида

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие — для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2018-2019 году.

Перечислим основные моменты:

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Общие преференции учителям

Преподавание считается тяжелой работой. Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

Льготы на коммунальные платежи в разрезе законодательства

В 2018-2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования. Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Однако льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать параметрам, записанным в 55-й статье (пункт 5) закона «Об образовании».

А именно документ предполагает компенсацию трат на:

  • отопление: центральное и природный газ — полностью (по счетчику или норме);
  • уголь, дрова — в соответствии с нормативами;
  • электроэнергию (по установленным правилам);
  • воду и канализацию.

На вышеуказанные преференции имеет право любой работающий педагог, независимо от нагрузки.

Компенсация расходов по ЖКХ в 2018-2019

Исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане стали требовать с госорганов деньги.

Траты регионов сильно разнились ввиду неодинаковости условий жизни. Произошел значительный перекос в доходах людей одной профессии. Из-за этого в 2018 году методика подсчета поменялась.

Правительство рекомендовало регионам компенсировать услуги ЖКХ по усредненным показателям. Сумма в 2018 году составляла 1200 руб. в месяц. Она включает все траты, компенсировать которые обязывает закон. Выплаты начисляются без заявления, по факту работы в школе.

Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.

Дотянуть до МРОТ

В Минэкономразвития решили освободить регионы от чрезмерных финансовых обязательств перед сельскими специалистами, предложив лишить учителей (а затем и врачей) положенных им льгот по коммунальным платежам. Это следует из опубликованного на сайте ведомства «Плана по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ». В «дорожную карту» вошли 57 пунктов, но наибольшее внимание общественности вызвала отмена компенсаций сельским педагогам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Разработчики сообщили, что отмена льгот сельским учителям предлагается «в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников». В переводе с канцелярского языка на русский инициатива объясняется просто: майским указом президента Владимира ПУТИНА заработная плата учителей достигла средней по региону, продолжает расти и в дальнейшем станет ещё выше. К чему «богатым» педагогам льготы? Опять же лишняя нагрузка на региональные бюджеты.

Как в реальности обстоят дела с зарплатами сельских учителей, Минэкономразвития вовсе не интересует. Власти регионов отчитались об исполнении майских указов? Значит, всё хорошо.

Правда, в 2018 г. ОНФ обнаружил нехватку учителей в российских школах, высокую нагрузку педагогического состава и низкие зарплаты. Мониторинг ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», проведённый в 82 регионах страны, показал, что в школах не хватает преподавателей математики, иностранного и русского языков, а также специалистов по начальному образованию. О нехватке учителей сообщили 48% опрошенных. В исследовании эксперты обозначили и сохраняющуюся проблему повышения среднего возраста учителей при острой нехватке молодых кадров.

Результаты мониторинга прокомментировала одному из федеральных СМИ зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, сказав, что некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдержав высокой нагрузки и низкого уровня заработной платы.

Отметим, что несколько лет назад депутаты и сенаторы уже обсуждали отмену льгот для сельских педагогов, но меру соцзащиты удалось отстоять. Посмотрим, получится ли это сделать сейчас. Пока против лишения педагогов компенсации высказалось лишь Министерство просвещения, пояснив, что данное новшество приведёт к ухудшению материального положения педагогов и их оттоку из сельских школ.

Саратовские эксперты считают подобные меры «экономии бюджета» недопустимыми.

Комментарий эксперта

Николай Тимофеев, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:

— Льгота по оплате коммунальных услуг для сельских учителей существует с 1936 года. Даже в тяжёлые для страны годы никто её не отменял. В наше время сельские педагоги имеют право на 100% компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Если забрать эту льготу, сельские школы можно будет закрыть, поскольку в них не останется кадров. Молодёжь неохотно едет на работу в отдалённые уголки региона: в 2017 году в сельские школы Саратовской области пришли 60 молодых специалистов, в 2018-м всего 34. Если подобное новшество пройдёт, думаю, это приведёт к социальному взрыву и падению престижа профессии учителя, который и сейчас находится на довольно низком уровне. Конечно, я понимаю чиновников, они пытаются сэкономить деньги. Следует признать, что майский указ президента о повышении зарплат исполняли за счёт самих же учителей. В одних образовательных учреждениях пришлось провести оптимизацию и уволить педагогов, другим повысили нагрузку. В итоге получилось, что по факту заработная плата педагогов стала больше, но в реальности она если и выросла, то только за счёт работы на 1,5-2 ставки.

Как отмечает председатель профсоюза, наш регион по зарплатам держится за счёт шести крупных городов: Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Маркс и Пугачёв, потому что в них много крупных школ с большим количеством учеников.

— А так как оплата идёт по ученико-часу, то и зарплаты в городе существенно выше, чем на селе, — поясняет Николай Тимофеев. — Выходит, что средняя зарплата учителя по области 24 тысячи рублей, хотя в сельских школах бывают случаи, когда педагогу доплачивают до уровня МРОТ, чтобы он мог получать хотя бы 11 тысяч 280 рублей. На мой взгляд, сельским учителям нужно помогать, поддерживать их, а не отнимать последнее.

Председатель профсоюза рассказал, что в Саратовской области уже несколько лет действует программа по социальной поддержке молодых специалистов, пришедших на работу в бюджетную сферу. За первый год работы они получают единовременную выплату 40 тыс. руб., за второй — 35 тыс., за третий год работы — 30 тыс. руб. Однако эта мера затрагивает лишь учителей информатики, математики, физики и иностранного языка. То есть тех, кого не хватает в школах региона. Но как считает Николай Тимофеев, список учителей-предметников нужно расширить.

— В сельской местности дефицит школьных педагогов по всем специальностям, — говорит Николай Николаевич. — Мы неоднократно выходили с предложением выделять «подъёмные» для всех молодых учителей, которые едут работать в село. Но пока всё остаётся без изменений.

Куда уходят кадры, в какие города…

В сельских школах уже слышали о предложении Минэкономразвития, но учителя продолжают надеяться на лучшее.

В малокомплектной школе села Сосновка (Балтайский район) всего 22 ученика и 10 педагогов.

— Из десяти педагогов семеро отличники народного просвещения, почётные работники, но все они пенсионеры, — рассказывает директор школы Михаил Глебов. — Если они уйдут на пенсию, на их место никто не придёт. Двум педагогам в районе по 50 лет, один молодой специалист после обучения вернулся к нам, в своё село. Но новые учителя не торопятся.

Как считает директор школы, отмена коммунальных льгот самым негативным образом скажется на сельских школах.

Комментарий эксперта

Михаил Глебов, директор основной общеобразовательной школы села Сосновка Балтайского района Саратовской области:

— В зимние месяцы коммунальные услуги обходятся в 3,5-4 тысячи рублей в месяц, и компенсация — довольно неплохой стимул для учителей. В нашей школе небольшие зарплаты, а льгота спасает. Если эту меру социальной поддержки отменят, мы потеряем последние кадры. Молодёжь вообще не вернётся в село, да и пенсионерам не будет особого резона работать: пенсии у них маленькие, и сейчас эта льгота вкупе с небольшой зарплатой помогает им более-менее достойно жить.

Школу посёлка Заволжский (Пугачёвский район) маленькой не назовёшь — в ней обучают 186 детей 21 преподаватель. Тем не менее известие о грядущей отмене коммунальной льготы в школе встретили с тревогой.

— Наши педагоги дополнительного образования проходят переподготовку и работают, в том числе и ради того, чтобы иметь коммунальные льготы, — рассказывает директор школы Галина Забелина. — Поскольку льгота — хорошее подспорье. Таких учителей у нас трое, они не имели педагогического образования, но прошли переподготовку и теперь ведут кружки. Молодые специалисты тоже есть, и для них льгота отнюдь не является лишней. Если решат убрать эту меру социальной поддержки, возникнет серьёзная проблема по оснащению образовательных учреждений кадрами. И особенно она коснётся маленьких сельских школ.

Исчезающая льгота

Если же вспомнить о том, что начиная с этого года выход на досрочную «педагогическую» пенсию для учителей станет отодвигаться, что негативно отразится на их доходах, отмена коммунальных льгот «добьёт» школы окончательно.

Комментарий эксперта

Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области, депутат Саратовской областной думы:

— На мой взгляд, подобные предложения могут высказывать люди, которые не знакомы с реальным положений вещей в сельских школах. Они не знают о том, что проблема с кадрами на селе с каждым годом становится всё острее. При переходе на подушевое финансирование в первую очередь проиграли сельские школы с небольшим наполнением классов. В малокомплектных школах заработная плата невелика, и льгота по коммунальным услугам хоть как-то компенсирует невысокие зарплаты. Если льготу убрать, кадров не будет совсем — молодёжь не поедет в село. А ведь количество сельских школ существенно превышает число городских, кроме того, если в селе есть школа, детский сад, значит село живёт. Закрыли учебное учреждение — люди семьями уезжают из глубинки. И село постепенно умирает. Не хотелось бы, чтобы отмена коммунальных льгот усугубила этот процесс. Да, чиновники говорят, что заработная плата учителей выросла, мол, к чему им ещё и льготы? Но в сельских школах заработки педагогов недалеко ушли от зарплаты технических работников. И я очень надеюсь, что здравый смысл победит и льготы для учителей останутся.

А что же врачи? Ведь по плану Минэкономразвития, они следующие на лишение коммунальных льгот.

— Молодые врачи не хотят ехать в село даже за единовременные выплаты, — комментирует ситуацию Сергей ПРОХОРОВ, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников здравоохранения. — Мы их привлекаем, но желания работать в сельской местности нет. Конечно, их можно понять: инфраструктура отсутствует, нормальное жильё — тоже, и сегодня у молодёжи совсем другие планы на жизнь. Конечно, я считаю важным сохранять льготы, чтобы остались хотя бы те врачи, которые есть на селе, а то работать будет некому. Но пока всё это лишь в стадии предложения, поэтому обсуждения, полагаю, преждевременны.

Действительно, выводы делать ещё рано. Однако, как показывает практика, более половины предложений Минэкономразвития рано или поздно воплощаются в жизнь.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (8-3952) 25-33-07 в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Горячая линия по вопросам работы министерства в условиях коронавируса

(8-3952) 21-49-86, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

Горячая линия по вопросам назначения и выплаты ЕДВ на детей от 3 лет до 7 лет

8-914-87-12-311 (по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов)

Телефоны «Горячих линий» подведомственных учреждений

Опрос в целях оценки уровня коррупции в министерстве


ПРОГРАММА

ЖКУ

О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области

В соответствии с Законом Иркутской области от 29 июня 2009 года №37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» меры социальной поддержки предоставляются в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Категории граждан, которым установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1) отдельные категории ветеранов и члены их семей — статьи 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона «О ветеранах»;

2) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние в возрасте до 18 лет – статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), — статья 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4) отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей, граждан из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, — статья 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Предоставление денежной компенсации осуществляется на основании заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поданного гражданином или его представителем в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство).

Заявление и необходимые документы могут быть представлены одним из следующих способов:

1) путем личного обращения;

2) через организации федеральной почтовой связи;

3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;

4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Днем обращения гражданина за компенсацией считается дата регистрации заявления и документов в день их поступления в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Выплата компенсации осуществляется путем зачисления денежных средств на счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации. Способ выплаты указывается гражданином или его представителем в заявлении. Изменение способа выплаты компенсации производится на основании заявления об изменении способа выплаты компенсации, представленного гражданином или его представителем до 15 числа каждого месяца. Выплата компенсации за истекший месяц осуществляется не позднее 25 числа следующего за ним месяца.

В соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 113-оз «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области» определены меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для педагогических работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области и государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее — государственные учреждения области), проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее — сельская местность) и установлены размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением:

мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, определенных частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для педагогических работников государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельской местности;

мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, определенных настоящим Законом, для педагогических работников государственных учреждений области, проживающих и работающих в сельской местности.

Положения настоящего Закона также распространяются на бывших педагогических работников, проживающих в сельской местности, получающих страховую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж их работы в сельской местности в качестве педагогических работников составляет не менее десяти лет и ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве таких работников они пользовались аналогичными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, осуществляется с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, осуществляется по выбору педагогических работников:

1) в размере фактических расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения, определяемом:

а) в части платы за жилое помещение — исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях — исходя из площади этих комнат) жилого помещения по ценам и тарифам, установленным (определенным) в соответствии с законодательством;

б) в части платы за отдельные виды коммунальных услуг — исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством;

2) в твердой денежной сумме: с учетом индексации компенсация в твердой денежной сумме в 2019 году составит:

а) 1 844,0 руб. в месяц — педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в южных районах Иркутской области (на 2018 год размер денежной компенсации составлял – 1768 руб.)

б) 2 712,0 руб. в месяц — педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (на 2018 год размер денежной компенсации составлял – 2600 руб.).

Постановлением Правительства Иркутской области от 21 января 2011 года № 1/1-пп утвержден Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Для назначения компенсации педагогические работники обращаются в расположенное по месту жительства педагогического работника государственное учреждение Иркутской области.

Для назначения компенсации необходимы следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность педагогического работника;

б) трудовая книжка педагогического работника или ее копия, заверенная в установленном порядке работодателем;

в) справка о составе семьи педагогического работника с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии центрального отопления;

г) договор найма жилого помещения (договор социального найма или иного найма государственного или муниципального жилищного фонда) для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

д) договор найма жилого помещения или договор поднайма жилого помещения частного жилищного фонда для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения;

е) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности;

ж) справка, подтверждающая предоставление мер социальной поддержки ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве педагогического работника, выданная работодателем (для педагогических работников, прекративших трудовую деятельность в качестве педагогических работников до 1 января 2009 года);

з) документы, подтверждающие размер фактических расходов педагогического работника по оплате жилого помещения, отопления и освещения за месяц, предшествующий обращению за назначением компенсации (для педагогических работников, обратившихся за назначением компенсации в размере фактических расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения);

и) документ, подтверждающий получение страховой пенсии по старости (инвалидности) (для педагогических работников);

к) документ о местонахождении обособленного структурного подразделения государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации, государственного учреждения здравоохранения Иркутской области или государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (далее соответственно — образовательная организация (государственное учреждение) (если образовательная организация (государственное учреждение), в обособленном структурном подразделении которой работает педагогический работник, расположена не в сельской местности).

Выплата компенсации за текущий месяц осуществляется не позднее 25 числа следующего за ним месяца путем зачисления средств на счета педагогических работников, открытые в банке или иной кредитной организации, либо через организации почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации, по выбору педагогических работников.

Способ выплаты компенсации указывается педагогическим работником в заявлении.

Педагогические работники вправе в любое время изменить способ выплаты компенсации, письменно уведомив об этом учреждение до 15 числа текущего месяца.

Педагогический работник вправе до 1 сентября текущего года обратиться в учреждение с заявлением о выборе между получением компенсации в размере фактических расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения либо в твердой денежной сумме с 1 января следующего календарного года.

В случае, если педагогический работник до истечения 1 сентября текущего года не обратится с соответствующим заявлением в учреждение, с 1 января следующего календарного года предоставление педагогическому работнику компенсации осуществляется в размере, в котором она предоставлялась в предшествующем году.

Компенсация в размере фактических расходов по оплате твердого топлива при наличии печного отопления выплачивается:

а) на оплату приобретения твердого топлива — в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по приобретению твердого топлива, но не более размера, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством;

б) на оплату доставки твердого топлива — в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по доставке твердого топлива, но не более размера, рассчитанного исходя из цены на доставку твердого топлива, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством. В случае отсутствия установленной цены на доставку твердого топлива компенсация расходов на оплату доставки твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по доставке твердого топлива.

При наступлении обстоятельств, которые влекут за собой изменение размера компенсации либо прекращение права на ее получение, педагогические работники не позднее двадцати календарных дней со дня наступления таких обстоятельств обязаны в письменной форме сообщать об их наступлении в учреждение.

Лесхозом Иркутской области подготовлен реестр пунктов продажи твердого топлива
Вниманию граждан Иркутской области, получателей выплаты компенсации расходов на оплату приобретения твердого топлива при наличии печного отопления! Областным государственным автономным учреждением «Лесхоз Иркутской области» подготовлен реестр пунктов продажи твердого топлива.

АДРЕСА СКЛАДОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ЛЕСНИЧЕСТВ

В соответствии с Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О мерах социальной поддержки в Иркутской области семей, имеющих детей» право на меры социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом имеют семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.

Многодетным семьям предоставляется, в том числе денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включающая в себя:

а) плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

б) взнос на капитальный ремонт для собственника жилого помещения в многоквартирном доме;

в) плату за коммунальные услуги (плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

Право на меру социальной поддержки имеют многодетные семьи, не получающие меру социальной поддержки, в размере 200 рублей на каждого ребенка.

Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются учреждением на всех членов многодетной семьи, под которыми понимаются дети, относящиеся к вышеуказанной категории.

Если члены многодетной семьи одновременно имеют право на одни и те же меры социальной поддержки в виде денежной компенсации по настоящему Закону и по другому правовому акту, меры социальной поддержки в виде денежной компенсации предоставляются по их выбору либо по настоящему Закону, либо по другому правовому акту.

Предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по заявлению законного представителя ребенка (детей), поданному им в учреждение. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей);

решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории области или свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия в паспорте законного представителя ребенка (детей) отметки о регистрации по месту жительства на территории области);

справка о размере занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;

документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей);

документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления:

справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода.

В случае невозможности представления законным представителем ребенка (детей) справки о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем учреждением составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.

В соответствии с Законом Иркутской области от 13 июля 2016 года № 65-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» право на компенсацию имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, относящиеся к следующим категориям граждан:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере ста процентов;

3) собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, — в размере пятидесяти процентов;

4) собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, — в размере ста процентов.

Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения в многоквартирном доме по выбору гражданина.

Если гражданин одновременно имеет право на компенсацию по настоящему Закону и на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту, по выбору гражданина ему предоставляется компенсация по настоящему Закону либо компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту.

Компенсация предоставляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Иркутской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсации осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области

Для предоставления компенсации необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, — в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3) трудовая книжка гражданина;

4) справка о составе семьи гражданина;

5) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания — в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;

6) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.

Гражданин, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, или его представитель дополнительно представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи;

2) трудовую книжку совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи.

В случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении гражданина или его представителя, поданном в учреждение, указываются сведения о том, что гражданин является неработающим, а также сообщается о причинах отсутствия соответствующих документов (документа).

Дата изменения: 04.09.2019 16:59

admin