Количество человек в комиссии

Опубликовано27 июня 2018 в 16:38

Инвентаризацию основных средств и других ТМЦ должны проводить все без исключения фирмы, которые ведут бухучет. Главная цель этого мероприятия — контроль за сохранностью имущества и финансовых обязательств компании, а также правильностью отражения данных в бухгалтерских документах. Для этого создается инвентаризационная комиссия, которая действует на предприятии постоянно. Рассмотрим, кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии и какое количество лиц необходимо для проведения проверки.

Законодательство

Регламентируется проведение инвентаризации ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 31.12.2017). Согласно ст. 11, ее должна осуществлять каждая организация. Проводит проверку инвентаризационная комиссия, состав которой определяется приказом работодателя.

Порядок проведения этого мероприятия, а также правила оформления его итогов подробно рассматриваются в Методических указаниях, утв. приказом Минфина РФ №49.

Формы документов, используемые для оформления результатов проверки, утв. постановлениями Госкомстата РФ № 88 и № 26.

Как часто нужно проводить проверку

Количество проверок в отчетном году предусматривается руководителем. Как правило, проверки необходимо провести в случаях, перечисленных ниже (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):

  • для годовой бухгалтерской отчетности;
  • если меняется материально ответственное лицо (МОЛ);
  • при передаче имущества в аренду или в собственность покупателя;
  • при выявлении фактов кражи или порчи имущества;
  • в случае наводнения, пожара или других ЧС, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации или реорганизации компании и в других случаях.

Кто должен быть в комиссии по инвентаризации

Поговорим о том, кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии. Согласно п. 2.3 При­ка­за № 49, работодатель самостоятельно принимает решение о том, кого из работников стоит включить в состав. Список отражается в приказе. В члены инвентаризационной комиссии обязательно должны входить:

  • представители ад­ми­ни­стра­ции;
  • сотрудники бухгалтерии;
  • дру­гие спе­ци­а­ли­сты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Нужно отметить, что МОЛ, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие проверке, в ее состав входить не могут, но однако их присутствие во время мероприятия — обязательно.

Также из из п. 2.3 сле­ду­ет, что принимать непосредственное участие в мероприятии могут не толь­ко сотрудники предприятия, на котором будет проводиться проверка. При необходимости в состав можно включать специалистов аудиторских компаний (например, если в короткий срок проверить нужно боль­шой объем иму­ще­ства).

Возглавляет комиссию председатель. Кто может быть председателем инвентаризационной комиссии? Им часто становится за­ме­сти­те­ль ру­ко­во­ди­те­ля или начальник под­раз­де­ле­ния и т.п.

Сколько человек должно быть в инвентаризационной комиссии

В нор­ма­тив­ных актах нет никаких ука­за­ний о ко­ли­че­ствен­ных огра­ни­че­ни­ях. На практике, состав инвентаризационной комиссии в бюджетном учреждении или в частной организации включает в себя не менее двух человек. Вообще, работодатель ко­ли­че­ствен­ный со­став определяет са­мо­сто­я­тель­но. Главное, чтобы число членов обеспечило точ­ную и пол­ную про­вер­ку.

Вольно обращаться с уже утвержденным составом не выйдет. В п. 2.3. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) сказано, что неявка хотя бы одного участника на мероприятие может стать основанием для признания его итогов недействительными.

В штате предприятия два работника — директор и бухгалтер. Ответственным за охрану труда приказом назначен директор. Создавать комиссию по проведению СОУТ из 2-х человек нельзя, т.к. в соответствии с требованием закона количество членов должно быть нечётным. Будет ли корректным утверждение комиссии по проведению СОУТ в составе одного директора? Если нет, то как корректно создать комиссию без привлечения дополнительных людей? Для проведения инвентаризации он в соответствующем распорядительном документе утверждает инвентаризационную комиссию в составе одного человека.

Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Вы вправе привлечь для работы комиссии лиц, не являющихся работниками организации.

Правовое обоснование:

Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее — комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2016 г.

Закон о контрактной системе предусматривает реализацию принципа профессионализма в сфере закупок – заказчик, специализированная организация и контрольный орган в сфере закупок осуществляют свою деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а в состав комиссии заказчик включает преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39). Таким образом, более 50% всех членов комиссии должны быть обучены. Минимальное количество членов конкурсной, аукционной комиссии 5 человек, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – 3 человека. Соответственно, число обученных членов комиссии должно быть минимум 3 или 2 человека в зависимости от типа комиссии.

До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112).

Обращаем внимание на то, что положение ч. 23 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ не распространяются на членов комиссии по осуществлению закупок, в связи с чем, с 1 января 2014 года при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должностное лицо, осуществляющее функции члена комиссии, не будет соответствовать требованию, установленному ч. 5 ст. 39.

Таким образом, свидетельство о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» с 01.01.14 не соответствует требованиям закона о контрактной системе, но дает право заниматься организацией закупок до 01.01.2016, но не дает право быть членом комиссии.

admin